kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зелёная аптека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Окружающий мир», Тема: Зелёная аптека (2-й урок)

Цель: закрепление и систематизация знаний о лекарственных растениях

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с разнообразным миром лекарственных растений
  2. Повторить правила сбора и использования лекарственных растений, составить памятку
  3. Провести экологическую викторину «Целебное лукошко»

 

Примечание: класс (26 человек) разбит на команды по 5-6 человек в каждой. Каждая команда сидит за своим игровым столом. Команду возглавляет заранее выбранный капитан. У капитанов на груди отличительные значки (бейджики).

 

Этап урока

Содержание деятельности

УУД

Оборудование

1

Орг момент

Проверка готовности команд к уроку

Регулятивные: самоконтроль

Учебники, цветные карандаши, ручки

2

Постановка темы и целей урока

Посмотрите внимательно на доску. Проанализируйте её содержание, вспомните, о чём мы начали разговор на предыдущем уроке окружающего мира.

Послушайте стихотворение и определите тему урока:

Вот травы- лекари: душица,

И зверобой и медуница,

И земляника, и черника,

А вот брусника с голубикой.

Чистотел, полынь, калина,

Лён, календула, крапива.

Травы где найти такие

Знают жители лесные.

Вот о чем они для нас

Поведут сейчас рассказ.

Учитель открывает записанную на доске тему урока. Прочитайте, проконтролируйте, правильно ли я её записала?

Какова будет цель урока? Куда мы должны посмотреть, чтобы определить цель и содержание урока? (В учебник) Откройте учебник, на какую страницу мы попали? (стр 60). Что нового, неизвестного, интересного вместе с Машей и Мишей Ивановыми мы узнаем на уроке? Познакомимся с лечебными свойствами лекарственных растений, с правилами сбора лекарственных растений. Учитель открывает цель урока, записанную на доске. Прочитайте цель урока, проконтролируйте, правильно ли я её записала? Знакомство с лечебными свойствами лекарственных растений, с правилами сбора лекарственных растений.

Регулятивные: целеполагание, контроль,

Тема и цель урока записана на доске и закрыта листом бумаги

3

Планирование работы

Для достижения цели мы будем работать по плану. План работы: (читают ученики)

  1. Вспомним знакомые нам лекарственные растения
  2. Познакомимся с новыми лекарственными растениями и их свойствами
  3. Проанализируем памятку по сбору лекарственных растений

Регулятивные: мотивация, планирование

План на стенде

4

Работа по плану: Вспомним знакомые нам лекарственные растения

Для выполнения первого пункта плана мы сыграем в «Поле чудес».У каждого на парте карточки с окошечками, в которые вам необходимо вписать название лекарственного растения. Я зачитаю описание растения, вы вписываете название, затем капитаны по очереди называют растение  (крапива, клюква, липа, зверобой, тысячелистник). Что необходимо сделать, чтобы не перепутать карточки? Подписываем своё имя в правом верхнем углу карточки. Капитаны контролируют.

После завершения игры учитель задаёт вопрос: можем мы эти лекарственные растения употреблять сразу? Почему? Человек какой профессии из лекарственных растений делает лекарства? (фармацевт) Где у нас в городе работают фармацевты? (в аптеке)

Выполнили мы первый пункт плана? (подведение итогов данного этапа)

Коммуникативные: работа в группе; регулятивные: мотивация, ориентация в пространстве, контроль деятельности; познавательные: логические

У учителя «Поурочные планы, окр мир», стр 137-138

У детей карточки для игры, ручки

Карточка со словом фармацевт

5

Познакомимся с новыми лекарственными растениями и их свойствами

Найдите второй пункт плана, прочитайте его. Для этого проведём викторину «Целебное лукошко». Капитаны команд выбирают цвет- название для команды (красный, синий, зелёный, желтый, белый). Эти цвета помогут нам с вами смоделировать части живой и неживой природы и увидеть связь растений с неживой природой. С чем ассоциируется желтый цвет? (солнце). Синий-вода, зелёный- трава, лекарственные растения, красный-цветы, белый- воздух. На листах бумаги нарисуйте символ своей команды. Прикрепите на доску. Назовите элементы живой природы, неживой природы. Как они связаны между собой? (Для живых растений нужна вода, тепло, воздух). Наука о взаимосвязях в природе называется экологией.

Проведёт викторину ученик 8б класса Артём Кононов, руководитель Пучкова Л. В., библиотекарь школы. В летнем оздоровительном лагере одним из направлений работы было экологическое направление. Результатом работы стал альбом и викторина о лекарственных растениях. Вы сейчас в ней примите участие. Судить игру будет жюри (представление жюри). Содержание викторины – в Приложении к уроку.

регулятивные: мотивация,  контроль деятельности; моделирование, познавательные: логические, Коммуникативные: работа в группе;

На игральных столах- скатерти, определители названий команд поставлены в центр. На столе жюри надпись «жюри».

Карточка со словом экология

6

Составим памятку по сбору лекарственных растений

Два варианта проведения этапа

  1. Анализ готовой памятки, выделение правил сбора
  2. Самостоятельное составление памятки по материалам учебника

Познавательные, регулятивные: мотивация,  контроль деятельности;

7

Итог урока

Поведём итог урока. Смотрим на план. Анализ выполнения плана по пунктам.

регулятивные: мотивация,  контроль деятельности;

8

Рефлексия

Игра «Плюс, минус, интересно». Кому вы можете рассказать о лекарственных растениях, кого научить? (родителей, друзей).  Спасибо за работу! Урок окончен.

Личностные

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зелёная аптека »

конец

конец


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Зелёная аптека

Автор: Тарасенко Маргарита Викторовна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация учебного проекта "Зелёная аптека Рязанского края" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uchiebnogho-proiekta-zielionaia-aptieka-riazanskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "227442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440708766"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Путешествие "Зелёная аптека" "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-zielionaia-aptieka"
    ["file_id"] => string(6) "234609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443468146"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация "Зелёная аптека на окне""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia_zielionaia_aptieka_na_oknie"
    ["file_id"] => string(6) "386093"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485871277"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Учебный проект "Зелёная аптека Рязанского края" "
    ["seo_title"] => string(55) "uchiebnyi-proiekt-zielionaia-aptieka-riazanskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "227439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440708315"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок по окружающему миру "Зеленая аптека" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-zielienaia-aptieka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422129571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства