1. Орг.момент | +Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! +Ребята, к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь, я желаю вам хорошо поработать на уроке. Садитесь. | Учащиеся настраиваются на урок. |
Актуализация знаний Приём “Да-Нет”. Формирует следующие универсальные учебные действия: умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга. | +Сегодня, ребята, мы продолжаем путешествие по странам мира, а куда именно вы узнаете попозже. А сначала поиграем с вами в игру «Да-Нет». Я загадываю определенную страну, а вы задаете мне вопросы, которые помогут вам угадать эту страну. Я могу отвечать только «да» или «нет». (США) . | Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет". |
Постановка целей и задач слайд | +Какую цель поставим на этот урок? +Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы добиться поставленной цели? | -познакомиться со страной Великобритания. - учиться работать с картой, узнать столицу Великобритании. - познакомиться с основными достопримечательностями Великобритании. -познакомиться с символами Великобритании. |
Изучение нового материала Слайд | +Итак, какая первая задача стоит перед нами? Откройте учебники на стр.85. +Самостоятельно прочитали первый абзац. +Посмотрите, где находится Великобритания на карте мира. +Что вы можете сказать про положение Великобритании на карте? +С какими странами граничит Великобритания? +А туннель под проливом Ла-Манш соединяет Францию с Великобританией. +Какими морями и океанами омывается это государство? +Откройте рабочие тетради на стр. 37, на контурной карте обведите цветным карандашом Великобританию, подпишите названия океанов и морей омывающие ее берега. +Кто скажет мне, как называется столица Великобритании? Подпишите на карте в тетраде. +А теперь проверим вашу работу. Сравните с работой на доске. Если у вас все выполнено правильно ставим оценку «5», если допущена ошибка то «4». +Мы с вами выполнили первую задачу урока, какую? +А какая следующая задача? + В учебнике на стр. 85 мы познакомимся с достопримечательностями Великобритании. Для того, чтобы лучше узнать о достопримечательностях мы разделимся на 4 группы. Я вам раздам дополнительную информацию. Обсудите в группе свой материал, решите какие сведения, представляют особый интерес, подготовьте коллективный пересказ. Выберете того, кто будет представлять этот пересказ. 1 группа читает 2 абзац в учебнике на стр. 85. 2 группа читает 3 и 4 абзац в учебнике на стр. 85. 3 группа читает последний абзац на странице 86. 4 группа работает с дополнительным материалом. +Мы выполнили, ребята, ещё одну задачу, какую? | -поработать с картой, узнать столицу Великобритании. - Великобритания входит в состав Британских островов. На юге граничит с Францией, на западе Ирландия, на востоке Бельгия и Нидерланды. - На западе Великобритания омывается Атлантическим океаном(пролив Ла-Манш), а на севере Северным морем. (работают с контурной картой Великобритании в рабочих тетрадях) - Лондон Ученики выполняют проверку по эталону. Самостоятельно оценивают работ. - научиться работать с картой и узнать столицу Великобритании - познакомиться с основными достопримечательностями Ученики самостоятельно работают в парах, подготавливают пересказ о достопримечательности Великобритании. Выступают с сообщением. - познакомиться с основными достопримечательностями |
6.Физминутка | +А сейчас немножко отдохнем. Проведём физминутку « Суша и вода», которая развивает внимание. Встаньте из-за парт. Если я говорю « вода», вам нужно поднять руки вверх. Когда говорю «суша», вам надо присесть на корточки. Вода, суша, озеро, болото, равнина, суша, остров, берег, горы Урал, река Волга, пустыня Сахара. +Мы немного отдохнули и продолжаем работу дальше. | |
7.Закрепление изученного материала | +А теперь проверим все, что мы сегодня узнали о Великобритании. Перед вами лежат конверты, в конвертах лежит рассказ «забывчивого путешественника». Ваша задача найти ошибки и подчеркнуть их, работайте в парах. +Какие нашли ошибки? Давайте вместе исправлять. | Работа в парах. (по одному ученики исправляют на доске ошибки). |
8.Рефлексия и самооценка. | +Все ли выполнили поставленные задачи? +Какую цель поставили мы в начале урока? +Смогли ли мы её достичь? +Оцените свою работу на уроке, закончив предложения. Все кто активно работал на уроке получают 5, подойдите в конце урока ко мне с дневниками. | -познакомиться со страной Великобритания - -мне понравилось… -я узнал… -мне было сложно… |
9.Домашнее задание (Приложение 3) | Д/З на выбор 1.придумать вопросы для викторины. Р.т. № 74, 75. 2.подготовить сообщение про достопримечательности Великобритании, не названные на уроке. Р. Т. № 74, 75. +Выберите понравившееся задание и запишите его в дневник. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. |