kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме "Великобритания" по программе ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по программе ПНШ составлен для 4 класса по окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме "Великобритания" по программе ПНШ»

Спиридонова Татьяна Борисовна учитель МОУ «СОШ №55»

Конспект урока по окружающему миру в 4-Б классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Великобритания» (примечание: перед изучением темы мы прошли тему «Франция»)

Цель урока:

- создать условия для ознакомления учащихся с Великобританией, её историей культурой;

Задачи урока.

Образовательные: выявить месторасположение Великобритании на карте;

изучить достопримечательности страны;

изучить достопримечательности столицы;

продолжать работу с картой;

актуализировать знания.

Развивающие: развивать устную речь, интерес к изучению нового.

Воспитательные: воспитывать: уважительное отношение к традициям и истории разных стран;

уважительное отношение к товарищам при работе в паре и в группе.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

- формирование системы ценностей ребенка, индивидуального стиля и самостоятельности в деятельности;

- оценивать свои и чужие достижения в разных сферах деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне;

- выполнять учебные действия в работе с картой;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи, уметь слушать других.


Ход урока.


п/п

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика




1

Орг.момент.

Самоопределение

деятельности.

Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.


Личностные:

формирование дисциплинарных традиций.

-Начинаем урок окружающего мира. Давайте настроимся на работу.

- Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта

Встаньте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

-Давайте скорее приступим к работе

Пусть интересный будет урок.


2

Проверка домашнего задания.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Регулятивные: целеполагание.

-На прошлом уроке мы изучали Францию, кто приготовил динамический диктант, состоящий из 10 утверждений.

1 учащийся выходит к доске и проводит динамический диктант. Другие учащиеся в таблице записывают ответы в виде «да», «нет».

Примерный вариант динамического диктанта.

1) Вашингтон – столица Франции. (нет) Париж

2) Францию и Великобританию соединяет туннель, который проходит через пролив Ла-Манш. (да)

3)Город Париж стоит на реке Сена. ( да)

4)Символом Парижа является статуя Свободы.(нет) Эйфелева башня

5)Картина Леонардо да Винчи «Джоконда» находится в Лувре.(да)

6)Рядом с Лувром на площади Карузель есть триумфальная арка Карузель, она украшена фигурками солдат наполеоновской армии и

четвёркой коней, которые везут богиню Победы. (да)

7)Во Франции жители разговаривают на немецком языке. (нет) на французском

8) На флаге Франции изображены 3 вертикальные полосы :синяя, белая, красная.(да)

9)Франция омывается Красным морем.(нет) Средиземным морем

10)Франция граничит с Россией. (нет)




Регулятивные: контроль и оценка знаний.

Взаимопроверка

-Проверим, как вы справились с заданием, поменяйтесь таблицами и проверьте соседа по слайду. Поставьте оценку своему соседу.

Учащиеся меняются таблицами и проверяют работу соседа по слайду. Оценивают его работу.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

+

+

-

+

+

-

+

-

-











На последней строчке проверяющий ставит «+», если ответ правильный,«-» - если ответ неверный.


3

Постановка цели урока.

Цель:

сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Регулятивные:

определять цель деятельности после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: включение в беседу, уметь формулировать и задавать вопрос.

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Западной Европы, а вот какую, отгадайте сами: в эту страну можно попасть из Франции, пересекая туннель через пролив Ла-Манш.

-Назовите тему нашего урока.

-Определите цели урока.

-Какой тип урока?


- В Великобританию.





-Великобритания.

Учащиеся определяют цели урока и тип урока.

4

Актуализация опорных знаний.

Цель:

решение учебной задачи – формировать умение слушать, анализировать и делать выводы.

Познавательные:

использование учебной статьи и презентации

в процессе изучения

нового материала,

использование карты Великобритании при работе в Т.п.о.


-Отгадайте, на чём мы с вами будем путешествовать:

Это просто супер - дом!
Очень много людей в нем.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая.

(Автобус)

-Мы с вами отправляемся на экскурсию на знаменитых двухэтажных лондонских автобусах, покрашенных в красный цвет. Их называют Double- Decker . Double- значит два, Decker –этажа.

-Но чтобы автобус поехал, надо купить билет, заполнив таблицу ( только первую колонку).

Отгадывают загадку.












Учащиеся заполняют колонку в таблице «Что я знаю о стране».



Что я знаю о стране

Что бы я ещё хотел узнать об этой стране










- Что вы знаете об этой стране?

- Как вы думаете, всё ли вы знаете?

-Давайте возьмем маршрутный лист и посмотрим, всё ли мы рассказали о Великобритании?

- Где мы можем это узнать?



-Начинаем нашу экскурсию.

Работа по учебнику.

-Открываем учебник на стр.85 и отправляемся в путь.


По ходу чтения учитель показывает презентацию и дополняет учебную статью интересными фактами о Великобритании.


Учащиеся рассказывают всё, что они знают о Великобритании.


-Нет.

- В учебнике, спросить у учителя, родителей, посмотреть в интернете, в справочной литературе.


-Учащиеся по цепочке читают статью в учебнике и смотрят презентацию. Учащиеся могут дополнить что- либо о стране.


1)Показ месторасположения страны на карте.

Проблемный вопрос.

-Чем отличается расположение Франции от Великобритании? (Франция расположена на суше(на материке), а Великобритания окружена Атлантическим океаном, Северным морем и проливом Ла-Манш)

- Великобритания - это островное государство. Официальное название государства Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Великобритания состоит из 4-х частей :Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии.

-Как вы думаете, как называют жителей каждой части Великобритании?(англичане, уэльсцы, шотландцы, ирландцы).



Работа с картой

Познавательные:

анализировать, сравнивать.

Работа в Т.п.о.

-Откройте Т.п.о. на стр.36, выполним задание 73.


Открывают Т.п.о. и выполняют задания по карте.



2)Букингемский дворец-здание парламента.

- Самый большой действующий королевский дворец в мире. В нём живёт королевская се­мья. Правит страной королева Елизавета II. Дворец охраняют гвардейцы в красных мундирах и высоких чёрных шапках. Каждый день многочисленные туристы собираются посмотреть, как проходит смена караула. На два месяца королева покидает дворец (август и сентябрь), поэтому в этот период парадные покои дворца открыты для посетителей. В настоящее время дворец включает в себя 600 комнат, занимает территорию 20 гектаров, из них-17 гектаров – сад. Когда Её Величество Елизавета находится во дворце, на крыше развевается королевский флаг.


3)Государственный флаг символизирует единство Англии и Шотландии. Они объединились в одну страну. У Англии прямой крест, а у Шотландии косой крест. После объединения двух стран на флаге Великобритании два креста соединились и получилось 4 креста.


4)Музей-крепость Тауэр.

Какие только функции не выполнял Тауэр за время своего существования! Он был и дворцом, и крепостью, и королевским зверинцем, и монетным двором, и тюрьмой. В настоящее время основные здания Тауэра - музей и оружейная палата, где хранятся сокровища британской короны.


5)Биг-бен

-Здание парламента стоит на набережной реки Темзы. Королевский вход в парламент украшает высокая башня с главными часами страны.

-Может кто-нибудь знает, как называются эти часы, и сможет рассказать о них что-то интересное?

- Эти часы на башне Парламента Соединенного Королевства слышат во всем мире. Микрофоны радиослужбы ВВС передают их бой каждый час. 334 ступени приведут на небольшую открытую площадку, в центре которой и находится легендарный колокол. Высота легендарного колокола Биг Бен - белее 2 метров, а диаметр равен почти 3 метрам.



6)Зоопарк на острове Джерси, созданный Джералдом Дарреллом.

Парк дикой природы имени Даррелла 

 -Частный зоопарк, специализирующийся на содержании и разведении редких и исчезающих видов животных. Принадлежит Фонду охраны дикой природы имени Даррелла. Основан в 1959 году Джеральдом Дарреллом 

-В зоопарке собраны преимущественно редкие и вымирающие виды животных около 156 видов. Среди них есть такие редкие виды животных, как гориллы, орангутаны, белые ушастые фазаны, краснощёкие ибисы, ямайские хутии, очковые медведи и т. д.

Животные размещены в просторных вольерах, напоминающих скорее естественную среду обитания, чем традиционный зоопарк.



Работа с картой


Работа в Т.п.о.

-Найдите на карте о.Джерси (№2).

Открывают Т.п.о. и отмечают о Джерси на карте.

5

Работа по теме урока

Коммуникативные:

свободно излагать свои мысли в устной форме, слушать и слышать других.

-Вам понравилась экскурсия?

-Ребята, а вы знаете, на каком языке говорят в Великобритании?

К нам в гости пожаловали 2 ученика из Великобритании, давайте поприветствуем их.

-Да!


-На английском.


2 учащихся произносят диалог на английском языке.



- Hello!

- Hi!

- My name is June. I am from England.

- My name is Nick. I am from Scotland.

Вместе. We are from Great Britain. We are British.

-Can you play football?

- Yes, I can. I like football. Football is the national sport in Britain.





-Кто понял, о чем говорят ребята?

- Действительно, футбол относится к национальным видам спорта Англии. А Англия - его родоначальницей.


- О футболе.



-Современный футбол начал свой путь в XII веке в средневековой Англии. Тогда в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах. Играли с утра до вечера. Численность играющих превышала 100 человек, при этом почти никаких ограничений не существовало. Можно было играть как руками, так и ногами, разрешалось хватать игрока, владеющего мячом, сбивать его с ног. 



6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



-Ребята из Великобритании проведут физкультминутку на английском языке.

Двое учащихся проводят физкультминутку на англ.языке.

Hands up! Hands down!

Hands on hips ! Sit down!

Stand up! Hands up!

Bend left! Bend right!


7

Первичное закрепление




Коммуникативные:

умение работать в группе.

Личностные: умение проявлять инициативу в оказании помощи соученикам.



-Итак, наша экскурсия подошла к концу.

Давайте попрощаемся с нашими гостями на английском языке.

Работа в группах.

-Путешествуя по Великобритании, я познакомилась с одним путешественником, который рассказал мне о своей поездке в Великобританию и Францию. Я записала его рассказ. Как вы думаете, этот путешественник хорошо слушал экскурсовода? Объединитесь в группы и исправьте ошибки забывчивого путешественника.


- Good bye !




Учащиеся в группах исправляют ошибки забывчивого путешественника.


Работа в группах.

Какой замечательной была поездка в Великобританию!

Сначала я поплыл на остров Корсика в парк дикой природы имени Даррелла. Там было очень интересно. Прибыв в Париж, я сразу отправился на прогулочном кораблике по реке Сена. Как великолепны Собор Парижской богоматери и Лувр! А вот и знаменитый Букингемский дворец. Еще немного и показалась башня с часами Биг-Бэн - символ Парижа! По туннелю под проливом Ла-Манш я переехал во Францию. Прекрасен город Лондон - столица Франции. Здесь по реке Темза  я продолжил путешествие. А больше всего мне понравилась Эйфелева башня-символ Лондона!




Познавательные:

анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные:

быть готовым корректировать свою точку зрения.


-Проверим работу в группах, к доске выходят по одному представителю.



-Оцените работу групп, все ли ошибки вы нашли?


Выходят представители группы и читают исправленный текст по очереди.



Проверка работы в группах.

Какой замечательной была поездка в Великобританию!

Сначала я поплыл на остров ДЖЕРСИ в парк дикой природы имени Даррелла. Там было очень интересно. Прибыв в ЛОНДОН, я сразу отправился на прогулочном кораблике по реке ТЕМЗА. Как великолепны КРЕПОСТЬ ТАУЭР и ЗДАНИЕ ПАРЛАМЕНТА ! А вот и знаменитый Букингемский дворец. Еще немного и показалась башня с часами Биг-Бэн - символ ВЕЛИКОБРИТАНИИ! По туннелю под проливом Ла-Манш я переехал во Францию. Прекрасен город ПАРИЖ - столица Франции. Здесь по реке СЕНА  я продолжил путешествие. А больше всего мне понравилась Эйфелева башня-символ ФРАНЦИИ!



8

Вторичное закрепление

Коммуникативные:

работать в парах, оказывать друг другу помощь, координировать действия.

Познавательные:

владеть приёмами отбора и систематизации материала.

Работа в парах

-А теперь давайте проверим ваше внимание, возьмите карточку с достопримечательностями разных стран, укажите стрелками, к какой стране они относятся.


Выполняют работу в парах.


Работа в парах.

Укажи стрелками к какой стране относятся достопримечательности.







Франция

Статуя Свободы






Великобритания

Тауэрский мост

Эйфелева башня.

Букингемский дворец

Собор Парижской Богоматери

Биг-Бен

Башни-близнецы

Картина «Джоконда» - Леонардо да Винчи

Лувр

Зоопарк на острове Джерси

Крепость Тауэр





Коммуникативные:

слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

-Давайте проверим, кто справился с заданием без ошибок.


Проверяют работу по слайду.








Франция

Статуя Свободы






Великобритания

Тауэрский мост

Эйфелева башня.

Букингемский дворец

Собор Парижской Богоматери

Биг-Бен

Башни-близнецы

Картина «Джоконда» - Леонардо да Винчи

Лувр

Зоопарк на острове Джерси

Крепость Тауэр





Познавательные:

анализировать, сравнивать, делать выводы.

- Все ли достопримечательности вы отметил?

-Почему?

- Нет.


- Статуя Свободы и Башни – близнецы относятся к США.

9

Рефлексия.

Цель:

сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности.

Личностные:

занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности;

Коммуникативные:

свободно излагать свои мысли в устой форме.

Регулятивные:

соотносить цели и результаты своей деятельности, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

-Заполните вторую колонку в таблице «Что бы я ещё хотел узнать об этой стране».

-Где вы можете найти эту информацию?



-Оцените свою работу


повторил


я


узнал



научился


-Каждый оцените свою работу по шкале.


Заполняют таблицу.





Анализируют свою работу.

10

Домашнее задание.

Цель:

закрепить знания уч-ся, ранее полученных.


- Запишите в дневник домашнее задание:

Дифференцированное домашнее задание:

Всем

учебник стр.84-86-пересказ, заполнить маршрутный лист.

По желанию

1)Составить кроссворд о Великобритании;

2)Составить 10 вопросов для викторины о Великобритании;

3)Приготовить сообщение о достопримечательностях Великобритании и её традициях.


Записывают домашнее задание.



Домашнее задание.

Заполни маршрутный лист.

1.Название страны


2.Столица


3.Месторасположение.

С какими государствами граничит, какими морями, океанами омывается?


4.Кто управляет страной

(глава государства, органы власти)


5.Жители страны.


6.Флаг.


7.Государственный язык.


8.Достопримечательности.

Интересные факты страны, особенности страны и её столицы.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме "Великобритания" по программе ПНШ

Автор: Спиридонова Татьяна Борисовна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства