Тема: «Великобритания» (примечание: перед изучением темы мы прошли тему «Франция»)
- создать условия для ознакомления учащихся с Великобританией, её историей культурой;
актуализировать знания.
Развивающие: развивать устную речь, интерес к изучению нового.
Воспитательные: воспитывать: уважительное отношение к традициям и истории разных стран;
уважительное отношение к товарищам при работе в паре и в группе.
- формирование системы ценностей ребенка, индивидуального стиля и самостоятельности в деятельности;
- оценивать свои и чужие достижения в разных сферах деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне;
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи, уметь слушать других.
Ход урока.
№ п/п | Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Орг.момент. Самоопределение деятельности. Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Личностные: формирование дисциплинарных традиций. | -Начинаем урок окружающего мира. Давайте настроимся на работу. - Если хмуримся с утра Нам поможет доброта Встаньте, дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. -Давайте скорее приступим к работе Пусть интересный будет урок. | |
2 | Проверка домашнего задания. | Коммуникативные: постановка вопросов. Регулятивные: целеполагание. | -На прошлом уроке мы изучали Францию, кто приготовил динамический диктант, состоящий из 10 утверждений. | 1 учащийся выходит к доске и проводит динамический диктант. Другие учащиеся в таблице записывают ответы в виде «да», «нет». |
Примерный вариант динамического диктанта. 1) Вашингтон – столица Франции. (нет) Париж 2) Францию и Великобританию соединяет туннель, который проходит через пролив Ла-Манш. (да) 3)Город Париж стоит на реке Сена. ( да) 4)Символом Парижа является статуя Свободы.(нет) Эйфелева башня 5)Картина Леонардо да Винчи «Джоконда» находится в Лувре.(да) 6)Рядом с Лувром на площади Карузель есть триумфальная арка Карузель, она украшена фигурками солдат наполеоновской армии и четвёркой коней, которые везут богиню Победы. (да) 7)Во Франции жители разговаривают на немецком языке. (нет) на французском 8) На флаге Франции изображены 3 вертикальные полосы :синяя, белая, красная.(да) 9)Франция омывается Красным морем.(нет) Средиземным морем 10)Франция граничит с Россией. (нет) |
| | Регулятивные: контроль и оценка знаний. | Взаимопроверка -Проверим, как вы справились с заданием, поменяйтесь таблицами и проверьте соседа по слайду. Поставьте оценку своему соседу. | Учащиеся меняются таблицами и проверяют работу соседа по слайду. Оценивают его работу. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | - | + | + | - | + | + | - | + | - | - | | | | | | | | | | | На последней строчке проверяющий ставит «+», если ответ правильный,«-» - если ответ неверный. |
3 | Постановка цели урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Регулятивные: определять цель деятельности после предварительного обсуждения. Коммуникативные: включение в беседу, уметь формулировать и задавать вопрос. | -Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Западной Европы, а вот какую, отгадайте сами: в эту страну можно попасть из Франции, пересекая туннель через пролив Ла-Манш. -Назовите тему нашего урока. -Определите цели урока. -Какой тип урока? | - В Великобританию. -Великобритания. Учащиеся определяют цели урока и тип урока. |
4 | Актуализация опорных знаний. Цель: решение учебной задачи – формировать умение слушать, анализировать и делать выводы. | Познавательные: использование учебной статьи и презентации в процессе изучения нового материала, использование карты Великобритании при работе в Т.п.о. | -Отгадайте, на чём мы с вами будем путешествовать: Это просто супер - дом! Очень много людей в нем. Обувь его резиновая, А еда у него бензиновая. (Автобус) -Мы с вами отправляемся на экскурсию на знаменитых двухэтажных лондонских автобусах, покрашенных в красный цвет. Их называют Double- Decker . Double- значит два, Decker –этажа. -Но чтобы автобус поехал, надо купить билет, заполнив таблицу ( только первую колонку). | Отгадывают загадку. Учащиеся заполняют колонку в таблице «Что я знаю о стране». |
| Что я знаю о стране | Что бы я ещё хотел узнать об этой стране | | | | | |
| | | - Что вы знаете об этой стране? - Как вы думаете, всё ли вы знаете? -Давайте возьмем маршрутный лист и посмотрим, всё ли мы рассказали о Великобритании? - Где мы можем это узнать? -Начинаем нашу экскурсию. Работа по учебнику. -Открываем учебник на стр.85 и отправляемся в путь. По ходу чтения учитель показывает презентацию и дополняет учебную статью интересными фактами о Великобритании. | Учащиеся рассказывают всё, что они знают о Великобритании. -Нет. - В учебнике, спросить у учителя, родителей, посмотреть в интернете, в справочной литературе. -Учащиеся по цепочке читают статью в учебнике и смотрят презентацию. Учащиеся могут дополнить что- либо о стране. |
| 1)Показ месторасположения страны на карте. Проблемный вопрос. -Чем отличается расположение Франции от Великобритании? (Франция расположена на суше(на материке), а Великобритания окружена Атлантическим океаном, Северным морем и проливом Ла-Манш) - Великобритания - это островное государство. Официальное название государства Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Великобритания состоит из 4-х частей :Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. -Как вы думаете, как называют жителей каждой части Великобритании?(англичане, уэльсцы, шотландцы, ирландцы). |
| Работа с картой | Познавательные: анализировать, сравнивать. | Работа в Т.п.о. -Откройте Т.п.о. на стр.36, выполним задание 73. | Открывают Т.п.о. и выполняют задания по карте. |
| 2)Букингемский дворец-здание парламента. - Самый большой действующий королевский дворец в мире. В нём живёт королевская семья. Правит страной королева Елизавета II. Дворец охраняют гвардейцы в красных мундирах и высоких чёрных шапках. Каждый день многочисленные туристы собираются посмотреть, как проходит смена караула. На два месяца королева покидает дворец (август и сентябрь), поэтому в этот период парадные покои дворца открыты для посетителей. В настоящее время дворец включает в себя 600 комнат, занимает территорию 20 гектаров, из них-17 гектаров – сад. Когда Её Величество Елизавета находится во дворце, на крыше развевается королевский флаг. 3)Государственный флаг символизирует единство Англии и Шотландии. Они объединились в одну страну. У Англии прямой крест, а у Шотландии косой крест. После объединения двух стран на флаге Великобритании два креста соединились и получилось 4 креста. 4)Музей-крепость Тауэр. Какие только функции не выполнял Тауэр за время своего существования! Он был и дворцом, и крепостью, и королевским зверинцем, и монетным двором, и тюрьмой. В настоящее время основные здания Тауэра - музей и оружейная палата, где хранятся сокровища британской короны. 5)Биг-бен -Здание парламента стоит на набережной реки Темзы. Королевский вход в парламент украшает высокая башня с главными часами страны. -Может кто-нибудь знает, как называются эти часы, и сможет рассказать о них что-то интересное? - Эти часы на башне Парламента Соединенного Королевства слышат во всем мире. Микрофоны радиослужбы ВВС передают их бой каждый час. 334 ступени приведут на небольшую открытую площадку, в центре которой и находится легендарный колокол. Высота легендарного колокола Биг Бен - белее 2 метров, а диаметр равен почти 3 метрам. 6)Зоопарк на острове Джерси, созданный Джералдом Дарреллом. Парк дикой природы имени Даррелла -Частный зоопарк, специализирующийся на содержании и разведении редких и исчезающих видов животных. Принадлежит Фонду охраны дикой природы имени Даррелла. Основан в 1959 году Джеральдом Дарреллом -В зоопарке собраны преимущественно редкие и вымирающие виды животных около 156 видов. Среди них есть такие редкие виды животных, как гориллы, орангутаны, белые ушастые фазаны, краснощёкие ибисы, ямайские хутии, очковые медведи и т. д. Животные размещены в просторных вольерах, напоминающих скорее естественную среду обитания, чем традиционный зоопарк. |
| Работа с картой | | Работа в Т.п.о. -Найдите на карте о.Джерси (№2). | Открывают Т.п.о. и отмечают о Джерси на карте. |
5 | Работа по теме урока | Коммуникативные: свободно излагать свои мысли в устной форме, слушать и слышать других. | -Вам понравилась экскурсия? -Ребята, а вы знаете, на каком языке говорят в Великобритании? К нам в гости пожаловали 2 ученика из Великобритании, давайте поприветствуем их. | -Да! -На английском. 2 учащихся произносят диалог на английском языке. |
| - Hello! - Hi! - My name is June. I am from England. - My name is Nick. I am from Scotland. Вместе. We are from Great Britain. We are British. -Can you play football? - Yes, I can. I like football. Football is the national sport in Britain. |
| | | -Кто понял, о чем говорят ребята? - Действительно, футбол относится к национальным видам спорта Англии. А Англия - его родоначальницей. | - О футболе. |
| -Современный футбол начал свой путь в XII веке в средневековой Англии. Тогда в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах. Играли с утра до вечера. Численность играющих превышала 100 человек, при этом почти никаких ограничений не существовало. Можно было играть как руками, так и ногами, разрешалось хватать игрока, владеющего мячом, сбивать его с ног. |
6 | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | -Ребята из Великобритании проведут физкультминутку на английском языке. | Двое учащихся проводят физкультминутку на англ.языке. Hands up! Hands down! Hands on hips ! Sit down! Stand up! Hands up! Bend left! Bend right! |
7 | Первичное закрепление | Коммуникативные: умение работать в группе. Личностные: умение проявлять инициативу в оказании помощи соученикам. | -Итак, наша экскурсия подошла к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями на английском языке. Работа в группах. -Путешествуя по Великобритании, я познакомилась с одним путешественником, который рассказал мне о своей поездке в Великобританию и Францию. Я записала его рассказ. Как вы думаете, этот путешественник хорошо слушал экскурсовода? Объединитесь в группы и исправьте ошибки забывчивого путешественника. | - Good bye ! Учащиеся в группах исправляют ошибки забывчивого путешественника. |
| Работа в группах. Какой замечательной была поездка в Великобританию! Сначала я поплыл на остров Корсика в парк дикой природы имени Даррелла. Там было очень интересно. Прибыв в Париж, я сразу отправился на прогулочном кораблике по реке Сена. Как великолепны Собор Парижской богоматери и Лувр! А вот и знаменитый Букингемский дворец. Еще немного и показалась башня с часами Биг-Бэн - символ Парижа! По туннелю под проливом Ла-Манш я переехал во Францию. Прекрасен город Лондон - столица Франции. Здесь по реке Темза я продолжил путешествие. А больше всего мне понравилась Эйфелева башня-символ Лондона! |
| | Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: быть готовым корректировать свою точку зрения. | -Проверим работу в группах, к доске выходят по одному представителю. -Оцените работу групп, все ли ошибки вы нашли? | Выходят представители группы и читают исправленный текст по очереди. |
| Проверка работы в группах. Какой замечательной была поездка в Великобританию! Сначала я поплыл на остров ДЖЕРСИ в парк дикой природы имени Даррелла. Там было очень интересно. Прибыв в ЛОНДОН, я сразу отправился на прогулочном кораблике по реке ТЕМЗА. Как великолепны КРЕПОСТЬ ТАУЭР и ЗДАНИЕ ПАРЛАМЕНТА ! А вот и знаменитый Букингемский дворец. Еще немного и показалась башня с часами Биг-Бэн - символ ВЕЛИКОБРИТАНИИ! По туннелю под проливом Ла-Манш я переехал во Францию. Прекрасен город ПАРИЖ - столица Франции. Здесь по реке СЕНА я продолжил путешествие. А больше всего мне понравилась Эйфелева башня-символ ФРАНЦИИ! |
8 | Вторичное закрепление | Коммуникативные: работать в парах, оказывать друг другу помощь, координировать действия. Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала. | Работа в парах -А теперь давайте проверим ваше внимание, возьмите карточку с достопримечательностями разных стран, укажите стрелками, к какой стране они относятся. | Выполняют работу в парах. |
| Работа в парах. Укажи стрелками к какой стране относятся достопримечательности. Франция | Статуя Свободы | Великобритания | Тауэрский мост | Эйфелева башня. | Букингемский дворец | Собор Парижской Богоматери | Биг-Бен | Башни-близнецы | Картина «Джоконда» - Леонардо да Винчи | Лувр | Зоопарк на острове Джерси | Крепость Тауэр | |
| | Коммуникативные: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. | -Давайте проверим, кто справился с заданием без ошибок. | Проверяют работу по слайду. |
| Франция | Статуя Свободы | Великобритания | Тауэрский мост | Эйфелева башня. | Букингемский дворец | Собор Парижской Богоматери | Биг-Бен | Башни-близнецы | Картина «Джоконда» - Леонардо да Винчи | Лувр | Зоопарк на острове Джерси | Крепость Тауэр | |
| | Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы. | - Все ли достопримечательности вы отметил? -Почему? | - Нет. - Статуя Свободы и Башни – близнецы относятся к США. |
9 | Рефлексия. Цель: сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности. | Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности; Коммуникативные: свободно излагать свои мысли в устой форме. Регулятивные: соотносить цели и результаты своей деятельности, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | -Заполните вторую колонку в таблице «Что бы я ещё хотел узнать об этой стране». -Где вы можете найти эту информацию? -Оцените свою работу повторил | я | узнал | | научился | -Каждый оцените свою работу по шкале. | Заполняют таблицу. Анализируют свою работу. |
10 | Домашнее задание. Цель: закрепить знания уч-ся, ранее полученных. | | - Запишите в дневник домашнее задание: Дифференцированное домашнее задание: Всем учебник стр.84-86-пересказ, заполнить маршрутный лист. По желанию 1)Составить кроссворд о Великобритании; 2)Составить 10 вопросов для викторины о Великобритании; 3)Приготовить сообщение о достопримечательностях Великобритании и её традициях. | Записывают домашнее задание. |
| Домашнее задание. Заполни маршрутный лист. 1.Название страны | | 2.Столица | | 3.Месторасположение. С какими государствами граничит, какими морями, океанами омывается? | | 4.Кто управляет страной (глава государства, органы власти) | | 5.Жители страны. | | 6.Флаг. | | 7.Государственный язык. | | 8.Достопримечательности. Интересные факты страны, особенности страны и её столицы. | | |