kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру " В царстве грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ООМ в 3 классе " В царстве грибов" Автор учебника А.А.Плещаков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " В царстве грибов"»

Тема урока «В царстве грибов».

Автор: Мусаева Гулинара Джабраиловна

Должность: Учитель начальных классов

Класс: 3

Дата проведения: 28.11.14г
Учебник «Окружающий мир». 3 класс.

Автор: А.А Плещаков

Издательство: Москва «Просвещение».


Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы.

Задачи урока:

  • сформулировать признаки грибов, как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека;

  • развивать умение классифицировать объекты природы;

  • формировать умение находить информацию в разных источниках;

  • учить наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать;

  • воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

Универсальные учебные действия учащихся, формируемые на данном уроке.

Предметные: учащиеся сравнивают объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств, осуществляют классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп), приводят примеры объектов царства грибов, выделяют части гриба, различают съедобные и несъедобне грибы, составляют правила сбора.

Личностные: составляют правила бережного отношения к природе, принятие ценности природного мира, природоохраны.

Метапредметные.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, строят свои действия в соответствии с планом, осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Самостоятельно формулируют тему урока. цель.

Познавательные: выделяют главное, находят в тексте ответ на поставленный вопрос, анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществляют поиск необходимой информации в различных источниках, анализируют свои действия.

Коммуникативные: работают в паре, группе, соблюдают правила работы в паре, группе, воспринимают другое мнение и позицию, принимают решения.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс, Таблица «Съедобные и несъедобные грибы», мультимедиапроектор, экран, магнитная доска.



Ход урока

l. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

-На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

-Мы хороший, дружный класс?

- Да! И всё получится у нас!

Я тоже верю в то, что у вас все получится.

2. Проверка д/з

Работают в КИМах . Тема « Охрана животных.

Взаимопроверка по эталону. Самооценка

3. Актуализация знаний.

- У вас на столе лежит листок. Выполните в паре задание.

Карточка.

Среди этого набора букв в каждом ряду найди слово и подчеркни его.

1.ЖДШРЬБАВКОПЯТАВУГШЛЮ

2.АЕВЛДТЛИСИЧКИРНЫКЙЛОГ

3. ВЕНБОРОВИКЩДЗНЕКУЧСМ

- Какие слова прочитали? (опята, лисички, боровик).

- Что объединяет эти слова?

3. Определение учащимися темы урока.

- Как думаете, какая тема нашего урока? (Грибы)

- Знаете, однажды наш знакомый домовенок Кузя пришел в гости к Нафане, где попробовал грибной суп, который ему очень понравился. Такой вкуснятиной Кузя решил угостить своих друзей. Знающие люди подсказали, что грибы растут в лесу. Недолго думая, Кузя отправился в лес. Но про грибы он ничего не знает.

- Что знаете про грибы? (не растения и не животные). Согласитесь, не так уж и много.

4. Работа над новым материалом. Коллективное составление плана работы.

- Читают тему урока.(учитель одновременно пишет на доске)

-Что же мы узнаем на уроке? (один ученик читает с учебника)

- Где бы вы стали искать информацию о грибах? (энциклопедия, интернет, найти самим и т.д)

- Давайте поможем муравьишке-вопросику. На какие вопросы будем искать ответы? (предположения детей записываются на доску).

- Почему важно знать ответы на эти вопросы? (могут пригодиться в жизни и т.п.)

Фронтальная работа.

-Как вы думаете гриб- это живая или неживая природа? Почему? (живая,т.к.он рождается,растёт,умирает).

-А к какому царству живой природы можно отнести грибы?(к царству растений)

-Какие части растений вам известны?(корень,стебель,ветки,листь,плод)

-А есть ли у грибов эти части?(нет листьев, стебля, веток).

-Так что же такое грибы?(это особое царство мира природы).

Работа в группе.

- Для работы мы создадим 4 творческие группы, которые поработают над вопросами, которые актуальны не только для Муравьишки, но и для нас.

1 группа. Строение грибов.

2 группа. Размножение грибов.

3 группа. Все ли грибы можно положить в суп?

4 группа. Как правильно собирать грибы?

Ребята, ваша задача внимательно изучить предложенный материал и представить его другим группам.

Группа 1.

Грибы знакомы всем. Это очень интересные и разные по внешнему виду организмы. Это не растения и не животные. Поэтому ученые выделили их в самостоятельное царство. Интересны они и по строению. То, что мы называем обычно грибом, это только его часть – плодовое тело. В повседневной жизни мы его как раз и называем гриб. Другая часть, грибница, спрятана в почве. Она состоит из тонких белых нитей. Как паутинки они оплетают корни дерева, поселяются на пнях. Это главная часть гриба.

Грибница иногда живет сотни лет. Летом и осенью в некоторых местах грибницы из земли пробивается плодовое тело гриба – ножка и шляпка.

Задание:

Прочитайте, найдите главное, заполните схему. Приготовите выступление.



Группа 2. Размножение грибов.

Записи о грибах встречаются еще в летописях. Сначала их поместили в группу растений, не имеющих цветов.

Появление микроскопа позволило увидеть у грибов споры и грибницу. Споры – мельчайшие образования, они образуются в особых органах. У грибов мелкие споры образуются в нижней части шляпки. Они распространяются ветром, насекомыми, животными. Споры прорастают в земле, и образуется новая грибница, на которой потом образуются новые плодовые тела со спорами. Вот такой получается круговорот.

Задание:

Прочитайте, найдите главное, заполните схему. Приготовите выступление.

Группа 3. Все ли грибы можно положить в суп?

Вы все бывали в лесу и, думаю, многое собирали грибы вместе со взрослыми. Это очень увлекательное занятие. А сколько вкусных блюд можно приготовить из грибов. Но, к сожалению, иногда съев собранные грибы, люди получают отравление и даже погибают. Почему это происходит?

Не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и даже очень ядовитые. Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Смертелен даже съеденный маленький ее кусочек. Мухомор – тоже ядовитый гриб. Он с красной шляпкой и белыми пятнами. Растут мухоморы, как на параде строй. Увидите такой парад, обходите его стороной. Каждый грибник знает важное правило – собирай только те грибы, которые ты знаешь.

Задание: Прочитайте, ответьте на вопросы, заполните схему. Приведите свои примеры грибов (можно воспользоваться таблицей). Приготовьте выступление.

ГРИБЫ















Группа 4. Как правильно собирать грибы.

Наверняка многие из вас любят ходить в лес, собирать грибы и ягоды, чтобы потом их съесть. Но любое дело требует сноровки и опыта. Сначала собирайте грибы с опытными грибниками. Обращайте внимание на то, как они находят грибы, и запоминайте, как выглядит тот или иной вид съедобного гриба.

Не забудь, что идя собирать в лес грибы, ты должен захватить нож, потому что гриб нужно срезать ножом. Не разрывай землю вокруг найденного гриба, присыпь это место листьями и хвоей. Не бери незнакомые грибы, они могут быть ядовитыми. Не собирай старые и червивые грибы, в них тоже может быть яд. Никогда не срывай грибы зря: ими питаются многие животные, а некоторыми ядовитыми даже лечатся.

Задание: Прочитайте текст. Подчерните предложения, которые отвечают на вопрос вашей группы. Запишите правила грибника.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Подведение итогов групповой работы. Выступление групп.

Физкультминутка «Грибы»

Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)

Белый гриб нашли (разводят руками)

Раз - грибок, два – грибок (наклоны)

Вот и полный кузовок (показывают руками)

5. Закрепление изученного материала. Прием 5 утверждений «Да - нет».

У вас на столе лежат карточки, прочитайте вопрос и напишите да или нет.

1.

Гриб – это растение


2.

Гриб состоит из шляпки и ножки


3.

Грибница вредит корням деревьев, около которых растет


4.

Грибы бывают съедобные и несъедобные


5.

Грибы размножаются спорами.




Проверка, самооценка.

6. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего  не знали до этого?

- Наша лесная прогулка с домовенком Кузей подходит к концу. Надеюсь, она не прошла для нас даром.

- И, как итог нашего урока, я хочу вас попросить составить синквейн о грибах.

Работа в парах.

Грибы

Вкусные, ядовитые

Живут, растут, питаются,

Грибы нуждаются в охране

Царство.


А в конце я хочу раскрыть вам один лесной секрет. Удивительно: грибы растут кругами. В древности считали, что на этих местах ведьмы хоровод водили. Вот и прозвали такие круги «ведьмиными кругами». Ученые считают, что трава внутри «ведьминых кругов» не растет, потому что там слишком плотная грибница. Так что если вы нашли гриб, посмотрите, а нет ли еще рядом грибка.

9. Домашнее задание.

Всё,что узнали на уроке о грибах,вы прочитаете в теме «Царство грибов» с.118-121,

и выполните задание в тетради с.54-55 к следующему уроку .Спросите у своих родителей, а что интересного они знают о грибах и подготовьте сообщение о любом грибе.

Оценки за урок.

-Урок закончен, всем спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру " В царстве грибов"

Автор: Мусаева Гулинара Джабраиловна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_s_primienieniiem_tiekhnologhii_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "468053"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525056202"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока окружающего мира. Тема "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-griby"
    ["file_id"] => string(6) "123037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414403015"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира для 3 класса "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-3-klassa-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "104683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750165"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока окружающего мира "Грибы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-griby"
    ["file_id"] => string(6) "277379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452879375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1700 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства