kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру " В царстве грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ООМ в 3 классе " В царстве грибов" Автор учебника А.А.Плещаков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " В царстве грибов"»

Тема урока «В царстве грибов».

Автор: Мусаева Гулинара Джабраиловна

Должность: Учитель начальных классов

Класс: 3

Дата проведения: 28.11.14г
Учебник «Окружающий мир». 3 класс.

Автор: А.А Плещаков

Издательство: Москва «Просвещение».


Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы.

Задачи урока:

  • сформулировать признаки грибов, как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека;

  • развивать умение классифицировать объекты природы;

  • формировать умение находить информацию в разных источниках;

  • учить наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать;

  • воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

Универсальные учебные действия учащихся, формируемые на данном уроке.

Предметные: учащиеся сравнивают объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств, осуществляют классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп), приводят примеры объектов царства грибов, выделяют части гриба, различают съедобные и несъедобне грибы, составляют правила сбора.

Личностные: составляют правила бережного отношения к природе, принятие ценности природного мира, природоохраны.

Метапредметные.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, строят свои действия в соответствии с планом, осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Самостоятельно формулируют тему урока. цель.

Познавательные: выделяют главное, находят в тексте ответ на поставленный вопрос, анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществляют поиск необходимой информации в различных источниках, анализируют свои действия.

Коммуникативные: работают в паре, группе, соблюдают правила работы в паре, группе, воспринимают другое мнение и позицию, принимают решения.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс, Таблица «Съедобные и несъедобные грибы», мультимедиапроектор, экран, магнитная доска.



Ход урока

l. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел уже звонок,

Как же мы начнём урок?

-На уроке мы сидим –

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

-Мы хороший, дружный класс?

- Да! И всё получится у нас!

Я тоже верю в то, что у вас все получится.

2. Проверка д/з

Работают в КИМах . Тема « Охрана животных.

Взаимопроверка по эталону. Самооценка

3. Актуализация знаний.

- У вас на столе лежит листок. Выполните в паре задание.

Карточка.

Среди этого набора букв в каждом ряду найди слово и подчеркни его.

1.ЖДШРЬБАВКОПЯТАВУГШЛЮ

2.АЕВЛДТЛИСИЧКИРНЫКЙЛОГ

3. ВЕНБОРОВИКЩДЗНЕКУЧСМ

- Какие слова прочитали? (опята, лисички, боровик).

- Что объединяет эти слова?

3. Определение учащимися темы урока.

- Как думаете, какая тема нашего урока? (Грибы)

- Знаете, однажды наш знакомый домовенок Кузя пришел в гости к Нафане, где попробовал грибной суп, который ему очень понравился. Такой вкуснятиной Кузя решил угостить своих друзей. Знающие люди подсказали, что грибы растут в лесу. Недолго думая, Кузя отправился в лес. Но про грибы он ничего не знает.

- Что знаете про грибы? (не растения и не животные). Согласитесь, не так уж и много.

4. Работа над новым материалом. Коллективное составление плана работы.

- Читают тему урока.(учитель одновременно пишет на доске)

-Что же мы узнаем на уроке? (один ученик читает с учебника)

- Где бы вы стали искать информацию о грибах? (энциклопедия, интернет, найти самим и т.д)

- Давайте поможем муравьишке-вопросику. На какие вопросы будем искать ответы? (предположения детей записываются на доску).

- Почему важно знать ответы на эти вопросы? (могут пригодиться в жизни и т.п.)

Фронтальная работа.

-Как вы думаете гриб- это живая или неживая природа? Почему? (живая,т.к.он рождается,растёт,умирает).

-А к какому царству живой природы можно отнести грибы?(к царству растений)

-Какие части растений вам известны?(корень,стебель,ветки,листь,плод)

-А есть ли у грибов эти части?(нет листьев, стебля, веток).

-Так что же такое грибы?(это особое царство мира природы).

Работа в группе.

- Для работы мы создадим 4 творческие группы, которые поработают над вопросами, которые актуальны не только для Муравьишки, но и для нас.

1 группа. Строение грибов.

2 группа. Размножение грибов.

3 группа. Все ли грибы можно положить в суп?

4 группа. Как правильно собирать грибы?

Ребята, ваша задача внимательно изучить предложенный материал и представить его другим группам.

Группа 1.

Грибы знакомы всем. Это очень интересные и разные по внешнему виду организмы. Это не растения и не животные. Поэтому ученые выделили их в самостоятельное царство. Интересны они и по строению. То, что мы называем обычно грибом, это только его часть – плодовое тело. В повседневной жизни мы его как раз и называем гриб. Другая часть, грибница, спрятана в почве. Она состоит из тонких белых нитей. Как паутинки они оплетают корни дерева, поселяются на пнях. Это главная часть гриба.

Грибница иногда живет сотни лет. Летом и осенью в некоторых местах грибницы из земли пробивается плодовое тело гриба – ножка и шляпка.

Задание:

Прочитайте, найдите главное, заполните схему. Приготовите выступление.



Группа 2. Размножение грибов.

Записи о грибах встречаются еще в летописях. Сначала их поместили в группу растений, не имеющих цветов.

Появление микроскопа позволило увидеть у грибов споры и грибницу. Споры – мельчайшие образования, они образуются в особых органах. У грибов мелкие споры образуются в нижней части шляпки. Они распространяются ветром, насекомыми, животными. Споры прорастают в земле, и образуется новая грибница, на которой потом образуются новые плодовые тела со спорами. Вот такой получается круговорот.

Задание:

Прочитайте, найдите главное, заполните схему. Приготовите выступление.

Группа 3. Все ли грибы можно положить в суп?

Вы все бывали в лесу и, думаю, многое собирали грибы вместе со взрослыми. Это очень увлекательное занятие. А сколько вкусных блюд можно приготовить из грибов. Но, к сожалению, иногда съев собранные грибы, люди получают отравление и даже погибают. Почему это происходит?

Не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и даже очень ядовитые. Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Смертелен даже съеденный маленький ее кусочек. Мухомор – тоже ядовитый гриб. Он с красной шляпкой и белыми пятнами. Растут мухоморы, как на параде строй. Увидите такой парад, обходите его стороной. Каждый грибник знает важное правило – собирай только те грибы, которые ты знаешь.

Задание: Прочитайте, ответьте на вопросы, заполните схему. Приведите свои примеры грибов (можно воспользоваться таблицей). Приготовьте выступление.

ГРИБЫ















Группа 4. Как правильно собирать грибы.

Наверняка многие из вас любят ходить в лес, собирать грибы и ягоды, чтобы потом их съесть. Но любое дело требует сноровки и опыта. Сначала собирайте грибы с опытными грибниками. Обращайте внимание на то, как они находят грибы, и запоминайте, как выглядит тот или иной вид съедобного гриба.

Не забудь, что идя собирать в лес грибы, ты должен захватить нож, потому что гриб нужно срезать ножом. Не разрывай землю вокруг найденного гриба, присыпь это место листьями и хвоей. Не бери незнакомые грибы, они могут быть ядовитыми. Не собирай старые и червивые грибы, в них тоже может быть яд. Никогда не срывай грибы зря: ими питаются многие животные, а некоторыми ядовитыми даже лечатся.

Задание: Прочитайте текст. Подчерните предложения, которые отвечают на вопрос вашей группы. Запишите правила грибника.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Подведение итогов групповой работы. Выступление групп.

Физкультминутка «Грибы»

Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)

Белый гриб нашли (разводят руками)

Раз - грибок, два – грибок (наклоны)

Вот и полный кузовок (показывают руками)

5. Закрепление изученного материала. Прием 5 утверждений «Да - нет».

У вас на столе лежат карточки, прочитайте вопрос и напишите да или нет.

1.

Гриб – это растение


2.

Гриб состоит из шляпки и ножки


3.

Грибница вредит корням деревьев, около которых растет


4.

Грибы бывают съедобные и несъедобные


5.

Грибы размножаются спорами.




Проверка, самооценка.

6. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего  не знали до этого?

- Наша лесная прогулка с домовенком Кузей подходит к концу. Надеюсь, она не прошла для нас даром.

- И, как итог нашего урока, я хочу вас попросить составить синквейн о грибах.

Работа в парах.

Грибы

Вкусные, ядовитые

Живут, растут, питаются,

Грибы нуждаются в охране

Царство.


А в конце я хочу раскрыть вам один лесной секрет. Удивительно: грибы растут кругами. В древности считали, что на этих местах ведьмы хоровод водили. Вот и прозвали такие круги «ведьмиными кругами». Ученые считают, что трава внутри «ведьминых кругов» не растет, потому что там слишком плотная грибница. Так что если вы нашли гриб, посмотрите, а нет ли еще рядом грибка.

9. Домашнее задание.

Всё,что узнали на уроке о грибах,вы прочитаете в теме «Царство грибов» с.118-121,

и выполните задание в тетради с.54-55 к следующему уроку .Спросите у своих родителей, а что интересного они знают о грибах и подготовьте сообщение о любом грибе.

Оценки за урок.

-Урок закончен, всем спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру " В царстве грибов"

Автор: Мусаева Гулинара Джабраиловна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_s_primienieniiem_tiekhnologhii_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "468053"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525056202"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока окружающего мира. Тема "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-griby"
    ["file_id"] => string(6) "123037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414403015"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира для 3 класса "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-3-klassa-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "104683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750165"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока окружающего мира "Грибы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-griby"
    ["file_id"] => string(6) "277379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452879375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства