kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Наши подземные богатства."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 4 классе по программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Наши подземные богатства."»

Урок окружающего мира в 4 классе.

Разработала учитель начальных классов МБОУ школа № 19 г.о Кинешма Андреева Марина Юрьевна


Тема урока: «Наши подземные богатства».

Цели:

Образовательные:

  • Расширить представление детей о полезных ископаемых, познакомить с их свойствами, способами добычи и применением.

  • Познакомить с полезными ископаемыми, которые находятся на территории Ивановской области.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, речь, умение рассуждать, делать выводы.

  • Развивать умение работать с физической картой Ивановской области.

  • Развивать умение работать в парах, группах.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

  • Воспитывать интерес к профессии геолога.

  • Воспитывать взаимопонимание.

Оборудование: карточки к уроку, физическая карта Ивановской области, карточки с условными обозначениями полезных ископаемых, презентация к уроку, мультимедийный проектор, видеофильм: «Добыча нерудных полезных ископаемых», учебник «Мир вокруг нас» автор А.А. Плешаков



Этап урока

Время

Шаг

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

2 минуты

Настрой на учебный процесс

Читаю настрой на работу.

Слушают, размышляют, делают выводы.

Л: Мотивация к познанию.

Р: Включение в учебную деятельность.

  1. Актуализа-ция знаний и создание проблемной ситуации.

5 минут

Повторение. Определение темы и целей урока. Выявление причины затруднения.

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

Водоемы.

- А какие еще природные богатства вы знаете?

- А под землей могут быть богатства?

- Как они называются?

- Предлагаю посмотреть предметы.

- Что общего между ними?

-Достаточно ли у нас знаний для ответов.

- Какие задачи поставим на урок?

Обобщают, анализируют, делают выводы. Сами определяют тему урока, формулируют задачи урока.

П: Ориентировка в системе знаний.

Р: Определять и формулировать цель деятельности.

Р: Суметь увидеть проблему.

К: Выражение своих мыслей полно и четко.

К: Учет разных мнений.

  1. Открытие детьми нового знания.

15 минут

Работа в группах. Исследование образцов.

Итоги работы в группах.

Каждой группе предлагают для исследования образцы, определить их свойства, способы добычи и применения.

Работают по карточке-помогайке, определяют свойства, читают о добыче и применении.

Обобщают полученные знания, делают выводы.

П: Добывают новые знания.

К: Договариваются с членами группы.

Р: Реализовывают план действия.

Р: Волевая само регуляция в ситуациях затруднения.

К: Разрешение конфликтов.

Л: Осознание ответственности за общее дело.

  1. Физкультминутка

1-2 минуты

Снятие эмоционального напряжения.

Показываю движения.

Повторяют, отдыхают.

Л: Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

  1. Первичное закрепление нового материала.

5 минут

Работа с картой. Работа в паре.

Геологи не только исследуют, но и находят месторождения.

- Что такое месторождение? Где они могут находиться?

-Предлагаю исследовать карту и рассказать, какие полезные ископаемые есть в нашей области.

- Какой сделаем вывод?

- А какие образом добывают полезные ископаемые?

Показ фильма «Добыча нерудных полезных ископаемых».

-Предлагаю разделить полезные ископаемые по способам добычи.

-Предлагаю сделать вывод.

Рассматривают карту, анализируют, обобщают полученную информацию, делают выводы.

Высказывают свои мнения. Смотрят фильм.

Систематизируют знания. Классифицируют способы добычи.

П: Поиск и выделение необходимой информации.

К: Высказывание своих мыслей точно и полно.

П: Применение полученных знаний на практике.

Л: Осознание ответственности за общее дело.

  1. Введение нового знания в систему изученного материала

5 минут

Самостоятельная работа.

Самопроверка со слайда.

-А теперь проверим, как вы запомнили то, о чем мы говорили на уроке.

-Задания на карточках (соединить стрелками полезные ископаемые и их свойства).

-Если задания выполнено верно, закрасьте ваши полезные ископаемые красным цветом, если есть ошибки, то синим.

Поднимите карточки.

Выполняют задание. Проверяют карточки со слайда. Оценивают работу с помощью условных обозначений.

П: Применение полученных значений на практике.

Р: Контроль.

Р: Самооценка.

Р: Коррекция.

  1. Домашнее задание.

3 минуты

Определение домашнего задания.

Показываю слайд «Горящий торфяник».

- Как вы думаете, о чем я хочу рассказать этим слайдом?

-Может ли человек опустошить все подземные кладовые?

-Дома прочитаете об охране полезных ископаемых в учебнике на страницах 168-169.

Отвечают на поставленный вопрос, размышляют. Записывают д\з.

П: Основное и произвольное построение речевого высказывания.

К: Выражение своих мыслей.

  1. Итог урока.

4 минуты

Рефлексия.

Теперь вы можете ответить на мой вопрос?

- Выполнили ли мы те задачи, которые ставили на урок.

Устные ответы учащихся. Высказывают свое мнение, делают вывод.

П: Оценка процесса в результате деятельности.

П: Рефлексия способов и условий действий.

Л: Самооценка на основе критерия успешности.

К: Выражение своих мыслей.

  1. Оценка работы.

4 минуты

Взаимооценка.

Предлагаю командирам оценить работу групп.

Словесно, по плану оценивают работу.

Р: Самооценка деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Наши подземные богатства."

Автор: Андреева Марина Юрьевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Наши подземные богатства.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_v_4_klassie_nashi_podziemnyie_boghat_1"
    ["file_id"] => string(6) "356318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478531081"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Богатства природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-boghatstva-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "180038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425116017"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "131940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248494"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" (урок-проект) "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "149928"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства