Урок окружающего мира в 4 классе.
Разработала учитель начальных классов МБОУ школа № 19 г.о Кинешма Андреева Марина Юрьевна
Тема урока: «Наши подземные богатства».
Оборудование: карточки к уроку, физическая карта Ивановской области, карточки с условными обозначениями полезных ископаемых, презентация к уроку, мультимедийный проектор, видеофильм: «Добыча нерудных полезных ископаемых», учебник «Мир вокруг нас» автор А.А. Плешаков
Этап урока | Время | Шаг | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Мотивация к учебной деятельности | 2 минуты | Настрой на учебный процесс | Читаю настрой на работу. | Слушают, размышляют, делают выводы. | Л: Мотивация к познанию. Р: Включение в учебную деятельность. |
Актуализа-ция знаний и создание проблемной ситуации. | 5 минут | Повторение. Определение темы и целей урока. Выявление причины затруднения. | - О чем мы говорили на прошлом уроке? Водоемы. - А какие еще природные богатства вы знаете? - А под землей могут быть богатства? - Как они называются? - Предлагаю посмотреть предметы. - Что общего между ними? -Достаточно ли у нас знаний для ответов. - Какие задачи поставим на урок? | Обобщают, анализируют, делают выводы. Сами определяют тему урока, формулируют задачи урока. | П: Ориентировка в системе знаний. Р: Определять и формулировать цель деятельности. Р: Суметь увидеть проблему. К: Выражение своих мыслей полно и четко. К: Учет разных мнений. |
Открытие детьми нового знания. | 15 минут | Работа в группах. Исследование образцов. Итоги работы в группах. | Каждой группе предлагают для исследования образцы, определить их свойства, способы добычи и применения. | Работают по карточке-помогайке, определяют свойства, читают о добыче и применении. Обобщают полученные знания, делают выводы. | П: Добывают новые знания. К: Договариваются с членами группы. Р: Реализовывают план действия. Р: Волевая само регуляция в ситуациях затруднения. К: Разрешение конфликтов. Л: Осознание ответственности за общее дело. |
Физкультминутка | 1-2 минуты | Снятие эмоционального напряжения. | Показываю движения. | Повторяют, отдыхают. | Л: Следование в поведении моральным и этическим требованиям. |
Первичное закрепление нового материала. | 5 минут | Работа с картой. Работа в паре. | Геологи не только исследуют, но и находят месторождения. - Что такое месторождение? Где они могут находиться? -Предлагаю исследовать карту и рассказать, какие полезные ископаемые есть в нашей области. - Какой сделаем вывод? - А какие образом добывают полезные ископаемые? Показ фильма «Добыча нерудных полезных ископаемых». -Предлагаю разделить полезные ископаемые по способам добычи. -Предлагаю сделать вывод. | Рассматривают карту, анализируют, обобщают полученную информацию, делают выводы. Высказывают свои мнения. Смотрят фильм. Систематизируют знания. Классифицируют способы добычи. | П: Поиск и выделение необходимой информации. К: Высказывание своих мыслей точно и полно. П: Применение полученных знаний на практике. Л: Осознание ответственности за общее дело. |
Введение нового знания в систему изученного материала | 5 минут | Самостоятельная работа. Самопроверка со слайда. | -А теперь проверим, как вы запомнили то, о чем мы говорили на уроке. -Задания на карточках (соединить стрелками полезные ископаемые и их свойства). -Если задания выполнено верно, закрасьте ваши полезные ископаемые красным цветом, если есть ошибки, то синим. Поднимите карточки. | Выполняют задание. Проверяют карточки со слайда. Оценивают работу с помощью условных обозначений. | П: Применение полученных значений на практике. Р: Контроль. Р: Самооценка. Р: Коррекция. |
Домашнее задание. | 3 минуты | Определение домашнего задания. | Показываю слайд «Горящий торфяник». - Как вы думаете, о чем я хочу рассказать этим слайдом? -Может ли человек опустошить все подземные кладовые? -Дома прочитаете об охране полезных ископаемых в учебнике на страницах 168-169. | Отвечают на поставленный вопрос, размышляют. Записывают д\з. | П: Основное и произвольное построение речевого высказывания. К: Выражение своих мыслей. |
Итог урока. | 4 минуты | Рефлексия. | Теперь вы можете ответить на мой вопрос? - Выполнили ли мы те задачи, которые ставили на урок. | Устные ответы учащихся. Высказывают свое мнение, делают вывод. | П: Оценка процесса в результате деятельности. П: Рефлексия способов и условий действий. Л: Самооценка на основе критерия успешности. К: Выражение своих мыслей. |
Оценка работы. | 4 минуты | Взаимооценка. | Предлагаю командирам оценить работу групп. | Словесно, по плану оценивают работу. | Р: Самооценка деятельности. |