kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Твоя одежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру

на тему:

«Твоя одежда»

УМК «Планета знаний»1 класс

Тема:Твоя одежда

Цель урока:

- Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), воспитывать бережное отношение к своей одежде, показывать зависимость типа одежды от погодных условий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Твоя одежда"»





Конспект урока по окружающему миру

на тему:

«Твоя одежда»


УМК «Планета знаний»


1 класс









Тема:

Твоя одежда

Цель урока:


- Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), воспитывать бережное отношение к своей одежде, показывать зависимость типа одежды от погодных условий.


Планируемые достижения:


- умение прослеживать историю появления одежды и развития моды;

- умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая.


Формирование УУД:


Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока

открытие нового знания

Метод обучения

Объяснительно-иллюстративный метод


Формы обучения

методы устного изложения; методы наглядности; презентация

Оборудование урока:

учебник «Окружающий мир» Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Планета знаний»., 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», презентация на тему: «Когда появилась одежда?», картинки с изображением людей в различной одежде, Таблица-план: знаю, хочу узнать, узнал; ткань для демонстрации античной одежды, картинки с изображением Муравья Вопросика смайлики, шкалы для самооценивания; у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей.


Организация работы на уроке:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Физ. минутка

6. Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

8. Итог (рефлексия учебной деятельности)










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;


- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Покажите мне на ваших смайликах.

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.


Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;



- На прошлом уроке мы с вами говорили о питании. А зачем человек питается?.

Что значит - разнообразная пища? Какие правила правильного питания вы знаете? 1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.

5. На завтрак лучше есть различные каши.

6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд

7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.

10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих  продуктов..

11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным,надо есть полезные продукты.

Итог

Фронтальная беседа







Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

Цель:

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- определение средства (алгоритм);

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;


- Скажите, а кто же сегодня снова пришел к нам на урок за знаниями?

(Муравьишка Вопросик)

- Он, как всегда принёс нам загадки.


1. Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети…(куртку)


2. Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте…(шубы)


3. Мы зимою по привычке

Надеваем…(рукавички)


- Назовите эти предметы, одним словом.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- А Мудрая Черепаха опять приготовила вопрос, в котором и подсказала вам тему урока. Прочитайте тему сегодняшнего урока.

Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.


1. Узнаем, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени.

2. Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду. 3.История национального костюма мордвы – ЭРЗЯ

- Ребята, давайте попробуем заполнить таблицу:

Знаю

Хочу узнать

Узнал и научился




- Что вы уже знаете на тему «Когда появилась одежда?»

- Что бы вы хотели узнать?

- Я надеюсь, что в течение урока мы ответим на все интересующие вас вопросы.Какие национальные костюмы есть в нашем регионе?


Разгадывание загадок













Формулировка темы урока детьми.




На доске открывается тема урока




Учебные задачи на доске



Организация постановки цели урока детьми.


Таблица на доске и у каждого ребенка


Совместное заполнение 1 и 2 столбиков таблицы


Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


4. «Открытие» нового знания

Цель:

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания;


- Совсем недавно вы были совсем маленькие. Закройте глаза и представьте, что вы только что родились. Вы крошечные малыши. Какая же на вас будет одежда?

- Через некоторое время вы стали подрастать. Какая теперь нужна одежда?

- Но малыши растут не по дням, а по часам! Какая одежда совсем скоро понадобится?

- Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.


Знакомство с историей одежды

- Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю од- Рассмотрите рисунки (слайд1,2,3). Что объединяет всю эту одежду?

Правильно, это одежда из прошлого.

- Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана?


- Почему люди делали одежду из шкур?

- Шло время, и люди научились делать ткань. Ткань состоит из нитей. Если мы посмотрим на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду переплетены нити.

- А кто же переплел эти нити. Это сделал ткацкий станок.

- Да, ткань появилась в более позднее время. Посмотрите на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался?

- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече (а иногда и на двух) закрепляли брошью или просто завязывали узлом.

Давайте попробуем одеться как древние греки.

-Легко ли вам было одеться так, как одевались древние греки?

- Почему?

Потому что, мы с вами привыкли к современной одежде.(слайд7)

- Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту.

- Всегда ли мы одеваемся одинаково?

- Какая одежда нужна нам для разных случаев?

- По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая нужна определённая одежда. (слайд 6)




Пеленка


Ползунки и рубашечка








На доске появляется картинка первобытного человека















Жители Древней Греции. Открывается рисунок древнего грека







Один ученик одевает другого





















Беседа

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Физ. минутка.


Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.



6. Первичное закрепление

Цель:

- организовать закрепление знаний о видах одежды, составление таблицы;

Составление таблицы:

Виды одежды:

1. Деловая 2. Спортивная

3. Специальная 4. Домашняя

5. Праздничная 6. Национальная

- Как называются костюмы, представляющие какую-либо национальность? (национальный) (слайд7-11)

Составление таблицы



Приведите примеры одежды

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать фронтальную проверку и исправление ошибок;


Работа в тетради

(стр.15 №1)

- Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание.

- В каких районах Земли живут люди, изображённые на первой картинке?

- Почему вы так решили?

- Что вы скажете о других картинках?

(стр. 16 №2)

- Подумайте, кто хозяин этих костюмов. Соедините линиями рисунки и названия профессий.(Слайды12-29)

- Подумайте, а стоит ли одежду беречь?

- Как нужно ухаживать за своей одеждой?

(гладить, стирать, бережно носить и т.д.)


- Ребята, давайте заполним третий столбик в нашей таблице. Итак, что же вы узнали на сегодняшнем уроке.

Работа в парах.








Врач

Водолаз

Клоун


Беседа о бережливом

отношении к одежде




Третий столбик заполняется детьми самостоятельно.

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

8. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке; - оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;




- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

знаю

Я хотел узнать

Узнал и научился

- Ребята, у вас у каждого на парте есть

шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.

- Вы очень хорошо поработали, все молодцы!

- Ребята, какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне на ваших смайликах.

Организация фиксирования нового знания.

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)






Литература : учебник «Окружающий мир» Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Планета знаний»., 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», презентация на тему: «Когда появилась одежда?», картинки с изображением людей в различной одежде, Таблица-план: знаю, хочу узнать, узнал; ткань для демонстрации античной одежды, картинки с изображением Муравья Вопросика смайлики, шкалы для самооценивания; у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей.

1.Народный костюм пензенской губернии конца ХIХ – начала ХХ века. – Пенза: ИФ Пеликан, 2006. – 355 с.

2. Т.П.Прокина. Мордовский народный костюм/Т.П.Прокина, М.И.Смирнова. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 1990. – 428 с.

3. В.Н. Мартынов. Мордовская народная вышивка/В.Н. Мартынов.– Чебоксары, 1991. – 274 с.

4. Ю.Ф. Юшкин. Мордовия – народное искусство/ Ю.Ф. Юшкин. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 1985. – 316 с.

5. В.Н.Мартьянова.Мордовская народная вышивка/В.Н.Мартьянова. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 1991. – 293 с.

6. И.Н.Смирнов. Мордва: Историко-этнографический очерк/ И.Н.Смирнов. – Казань, 1985. – 428 с.

7. Г.А.Корнишина. Знаковые функции народной одежды мордвы/ Г.А.Корнишина.– Саранск: Мордовское книжное издательство, 2002. – 259 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Твоя одежда"

Автор: Кулагина Ольга Анатольевна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса  по теме «Человек разумный – часть природы» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-gho-klassa-po-tiemie-chieloviek-razumnyi-chast-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "187090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426451506"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по окружающему миру "Природное сообщество – лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnoie-soobshchiestvo-lies"
    ["file_id"] => string(6) "124783"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414782690"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Осень. Сезонные изменения в природе.""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_osen_sezonnye_izmeneniia_v_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "619532"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670483992"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного мероприятия "История создания книги""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiaistoriiasozdaniiaknighi"
    ["file_id"] => string(6) "309209"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458752709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства