kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по окружающему миру " Свет и цвет".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок, я провела на конкурсе "Учитель года". Конспект разработан для учащихся 2 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по окружающему миру " Свет и цвет".»

Тема урока: «Свет и цвет».

Цели:

  1. Образовательная:

- сформировать новые понятия «Свет» и «цвет»;

- сформировать у учащихся представление о роли света и цвета;

- обучить новым способам действия и систематизировать знания полученные на уроке.

2. Развивающая:

-развивать аналитическое мышление ( формирование умения выделять существенные признаки и свойства, развивать умения устанавливать связи и отношения явлениями действительности);

- развивать умения сравнивать (формирование и развитие умений устанавливать связи и отношения явлениями действительности);

- развивать познавательный интерес у учащихся;

- развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

3. Воспитывающая:

- воспитание мотивов учения сознательного отношения к знаниям и учению;

- воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска; рабочая тетрадь по окружающему миру 2 часть, презентация на тему « Свет и цвет», наглядный материал: горшки с цветами, лампа, свечи, фонарь, прозрачный стакан, цветная ваза.



Ход урока.

  1. Орг. момент.

День наступает,

Природа оживает,

Солнышко встает,

Нам тепло дает,

Друг на друга поглядим,

И улыбкой озарим,

Мы сегодня славные,

Мы сегодня умные,

Пальчики мы все потрем,

И ладошки разотрем.

  1. Введение нового материала.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «мир света и цвета», узнаем, что является источником света.

- Какую роль свет играет в жизни человека и всего живого.

Почему мы различаем цвета, и как образуется радуга?

Включаем видео «Солнце».

- ребята, скажите, возможна ли жизнь без Солнца на нашей планете Земля?

( Когда темно, мы совсем не различаем окружающих предметов. Для того чтобы увидеть их, нужен свет. Днем нашу планету Земля освещает Солнце . Самая яркая звезда во вселенной . Она находится на расстоянии 150 млн. км. С огромной скоростью несется свет от Солнца к Земле, через космическое пространство, всего за 8 минут его лучи достигают до планеты Земля).

- Ребята, существует источник света, созданный природой и руками человека.

- Скажите, какие источники относятся к природным , а какие к созданные человеком?

Природные: ( Солнце, костер)

Искусственные: (Лампа, свеча, фонарь)

Схема на слайде.

Вывод : Существует солнечная и электрическая энергия.

- Ребята, я знаю, что вашем классе есть юный исследователь, который приготовил для нас интересный опыт.

- А вам ребята, нужно будет сделать вывод? Какие предметы пропускают свет, а какие нет?

Выступление исследователя : У меня в руке фонарь. Беру прозрачную тарелку, направляю фонарь на прозрачную тарелку. Что вы видите. Предмет пропускает свет.

А теперь возьмем не прозрачный предмет. А этот предмет не пропускает свет. Получилась тень от этой вазы.

Ребята, сделайте вывод и запишите.

Вывод: Прозрачные предметы пропускают свет, а не прозрачные образуют тень.

Презентация: Игра « Прозрачный или не прозрачный».

Если предмет пропускает свет, то вы хлопаете в ладоши, а если не пропускает , то щелкаете пальцами.

( Окно, лист картона, стакан с молоком, обыкновенные очки, металлическая крышка, стакан с водой, деревянная ложка, лупа).

- Ребята, солнечный свет кажется нам почти прозрачным, но на самом деле он состоит из всех цветов, которые мы видим.

- А, сейчас послушайте загадку.

Разноцветные ворота,

На лугу построил кто-то,

Взял он красок для ворот,

Не одну, не два, не три-

Целых семь , ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Как же их нарисовать? (Радуга).

Презентация.

- Ребята, назовите семь цветов радуги.

- А сейчас ребята, будьте внимательны, посмотрев видео, вы должны сказать. Ка же появляется радуга?

Видео: Во время дождя, когда появляется солнце, на небе можно встретить радугу. Солнечный свет проходит через капельку воды и образуют разноцветную дугу из цветов.

- Молодцы, ребята! Скажите, почему же предметы разного цвета?

- А, чтобы ответить на этот вопрос мы должны открыть учебник на стр. 88.

Вывод: предметы бывают разного цвета потому что, они отражают свет определенного цвета, а свет других цветов, поглощают.

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, с какими терминами мы познакомились?

- С какими видами источника мы встретились и изучили?

-Что нового узнали на уроке? (оцените свою работу)

Ребята, я очень рада тому, что мы с вами познакомились. Я хочу подарить вам этот домик. В каждом доме должен гореть свет, ведь это - тепло, уют, любовь. Вот и мы с вами зажжем свечу, пусть и в нашем домике загорится свет.























Самоанализ урока

«Свет и цвет».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Я поставила следующие цели:

  1. Образовательная :

- сформировать новые понятия «Свет» и «цвет»;

- сформировать у учащихся представления о роли света и цвета;

- обучить новым способам действия систематизировать знния полученные на уроке.

2. Развивающая:

-развивать аналитическое мышление (формирование умения выделять существенные признаки и свойства, развивать умения устанавливать связи и отношения явлениями действительности);

- развивать умения сравнивать (формирование и развитие умений устанавливать сходства и различия предметов и явлений действительности);

- развивать познавательный интерес у учащихся;

-развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

3. Воспитывающая:

-воспитание мотивов учения сознательного отношения к знаниям и учению;

- воспитывать любовь к родной природе.

Я использовала следующие технологические приемы:

- Актуализация и обобщение субъектного опыта учащихся;

- Стимулирование проявления и инициативности и самостоятельности;

- Создавала для учеников проблемные ситуации;

Строила учебное взаимодействие на основе диалога;

Считаю, что на основе развития творческого мышления учащихся- это формирование системных знаний.

- Развивала умения: решать и научно обосновывать проблему, учила приемам систематизации, классификации, поиска информации( тезисы, таблицы).

- Развивала умения делать выводы (сравнивать, обобщать, систематизировать).

С целью развития познавательного интереса, включаю игровые моменты ;

Проблемные ситуации;

Самостоятельная работа, исследовательская работа.

Данный урок был направлен на создание ситуации успеха, что способствовало развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию положительной «Я-концепции» учащегося.

В конце урока провела этап рефлексии, на котором ученики систематизировали изученный материал, проанализировали свою деятельность.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока по окружающему миру " Свет и цвет".

Автор: Галлямутдинова Алина Наиловна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему радуга разноцветная?""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "308102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458498420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по познанию мира ,тема "Глаза" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-tiema-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "126823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства