Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по окружающему миру " Свет и цвет".»
Тема урока: «Свет и цвет».
Цели:
Образовательная:
- сформировать новые понятия «Свет» и «цвет»;
- сформировать у учащихся представление о роли света и цвета;
- обучить новым способам действия и систематизировать знания полученные на уроке.
2. Развивающая:
-развивать аналитическое мышление ( формирование умения выделять существенные признаки и свойства, развивать умения устанавливать связи и отношения явлениями действительности);
- развивать умения сравнивать (формирование и развитие умений устанавливать связи и отношения явлениями действительности);
- воспитание мотивов учения сознательного отношения к знаниям и учению;
- воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска; рабочая тетрадь по окружающему миру 2 часть, презентация на тему « Свет и цвет», наглядный материал: горшки с цветами, лампа, свечи, фонарь, прозрачный стакан, цветная ваза.
Ход урока.
Орг. момент.
День наступает,
Природа оживает,
Солнышко встает,
Нам тепло дает,
Друг на друга поглядим,
И улыбкой озарим,
Мы сегодня славные,
Мы сегодня умные,
Пальчики мы все потрем,
И ладошки разотрем.
Введение нового материала.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «мир света и цвета», узнаем, что является источником света.
- Какую роль свет играет в жизни человека и всего живого.
Почему мы различаем цвета, и как образуется радуга?
Включаем видео «Солнце».
- ребята, скажите, возможна ли жизнь без Солнца на нашей планете Земля?
( Когда темно, мы совсем не различаем окружающих предметов. Для того чтобы увидеть их, нужен свет. Днем нашу планету Земля освещает Солнце . Самая яркая звезда во вселенной . Она находится на расстоянии 150 млн. км. С огромной скоростью несется свет от Солнца к Земле, через космическое пространство, всего за 8 минут его лучи достигают до планеты Земля).
- Ребята, существует источник света, созданный природой и руками человека.
- Скажите, какие источники относятся к природным , а какие к созданные человеком?
Природные: ( Солнце, костер)
Искусственные: (Лампа, свеча, фонарь)
Схема на слайде.
Вывод : Существует солнечная и электрическая энергия.
- Ребята, я знаю, что вашем классе есть юный исследователь, который приготовил для нас интересный опыт.
- А вам ребята, нужно будет сделать вывод? Какие предметы пропускают свет, а какие нет?
Выступление исследователя : У меня в руке фонарь. Беру прозрачную тарелку, направляю фонарь на прозрачную тарелку. Что вы видите. Предмет пропускает свет.
А теперь возьмем не прозрачный предмет. А этот предмет не пропускает свет. Получилась тень от этой вазы.
Ребята, сделайте вывод и запишите.
Вывод: Прозрачные предметы пропускают свет, а не прозрачные образуют тень.
Презентация: Игра « Прозрачный или не прозрачный».
Если предмет пропускает свет, то вы хлопаете в ладоши, а если не пропускает , то щелкаете пальцами.
( Окно, лист картона, стакан с молоком, обыкновенные очки, металлическая крышка, стакан с водой, деревянная ложка, лупа).
- Ребята, солнечный свет кажется нам почти прозрачным, но на самом деле он состоит из всех цветов, которые мы видим.
- А, сейчас послушайте загадку.
Разноцветные ворота,
На лугу построил кто-то,
Взял он красок для ворот,
Не одну, не два, не три-
Целых семь , ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Как же их нарисовать? (Радуга).
Презентация.
- Ребята, назовите семь цветов радуги.
- А сейчас ребята, будьте внимательны, посмотрев видео, вы должны сказать. Ка же появляется радуга?
Видео: Во время дождя, когда появляется солнце, на небе можно встретить радугу. Солнечный свет проходит через капельку воды и образуют разноцветную дугу из цветов.
- Молодцы, ребята! Скажите, почему же предметы разного цвета?
- А, чтобы ответить на этот вопрос мы должны открыть учебник на стр. 88.
Вывод: предметы бывают разного цвета потому что, они отражают свет определенного цвета, а свет других цветов, поглощают.
Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, с какими терминами мы познакомились?
- С какими видами источника мы встретились и изучили?
-Что нового узнали на уроке? (оцените свою работу)
Ребята, я очень рада тому, что мы с вами познакомились. Я хочу подарить вам этот домик. В каждом доме должен гореть свет, ведь это - тепло, уют, любовь. Вот и мы с вами зажжем свечу, пусть и в нашем домике загорится свет.
Самоанализ урока
«Свет и цвет».
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Я поставила следующие цели:
Образовательная :
- сформировать новые понятия «Свет» и «цвет»;
- сформировать у учащихся представления о роли света и цвета;
- обучить новым способам действия систематизировать знния полученные на уроке.
2. Развивающая:
-развивать аналитическое мышление (формирование умения выделять существенные признаки и свойства, развивать умения устанавливать связи и отношения явлениями действительности);
- развивать умения сравнивать (формирование и развитие умений устанавливать сходства и различия предметов и явлений действительности);
- Развивала умения делать выводы (сравнивать, обобщать, систематизировать).
С целью развития познавательного интереса, включаю игровые моменты ;
Проблемные ситуации;
Самостоятельная работа, исследовательская работа.
Данный урок был направлен на создание ситуации успеха, что способствовало развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию положительной «Я-концепции» учащегося.
В конце урока провела этап рефлексии, на котором ученики систематизировали изученный материал, проанализировали свою деятельность.