kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру, презентация для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру (Плешаков А.А.) для 3 класса. Разработка урока содержит загадки, практическую работу, тест, рефлексивный экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру, презентация для урока»

Конспект урока-исследования по предмету «Окружающий мир»

(А.А.Плешаков) для учащихся 3 класса по теме «Наше питание».

Разработка урока включает загадки о фруктах, овощах и ягодах, практическую работу по изучению содержания питательных веществ в различных продуктах, тест «Проверь себя!», рефлексивный экран.

Все части урока представлены в презентации «Урок».

Используется технология ИКТ, исследовательская деятельность.


Цель урока:

  1. Познакомить с пищеварительной системой человека, с правилами правильного питания.

  2. Развивать исследовательские умения, изучая содержание питательных веществ в различных продуктах.

  3. Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

Планируемые результаты: учащиеся научаться объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система». Выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование:

* Таблица «Пищеварительная система»

* Упаковки от различных продуктов для практической работы

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Определение темы и постановка учебной задачи

Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку.

- Хороший у мальчика был обед? Почему?

- Какие блюда предложите вы?

- Кто догадался, какова же будет тема нашего урока? ( Питание)

- Какую цель вы поставите? ( Я хочу узнать, как правильно питаться, какие питательные вещества содержатся в разных продуктах)

III. Актуализация опорных знаний

- Вспомните, что вы знаете о витаминах?

- Какие витамины встречаются в природе?

Учитель загадывает загадки о фруктах, овощах и ягодах, богатых витаминами. Загадки представлены в презентации.

IV. Изучение нового материала

1. - Подумайте, для чего нужно есть?

- Какие питательные вещества человек получает с пищей?

2. Рассказ учителя «Чем полезно молоко?»

3. Практическая работа.

Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковке).

(Учитель делит класс на группы и каждой раздаёт упаковки от различных продуктов). Учащиеся выполняют практическую работу по учебнику (стр. 138).

Результаты исследования заносят в рабочую тетрадь, ученики заполняют таблицу – задание № 2, стр. 78. Указывают продукты, богатые белками, жирами, углеводами.

  1. Работа по учебнику

Пищеварительная система.

- Прочитайте текст в учебнике на стр. 139.

- Изучите по рисунку и тексту строение и работу пищеварительной системы. Приготовьте сообщение.

5. Беседа

Правила питания

- Прочитайте в учебнике на стр. 140 и обсудите в парах правила рационального питания.

- Какие из них вы выполняете, а какие являются для вас новыми?

- Расскажите о своём режиме питания.

- Что вы обычно едите на завтрак, обед, полдник, ужин?

- Почему человек не должен питаться однообразной пищей?

V. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

VI. Закрепление изученного материала

Проверка знаний. Тест.

VII. Рефлексия (рефлексивный экран)

Сегодня на уроке я понял…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне больше всего понравилось задание…

VIII. Итог урока

- Какие питательные вещества человек получает с пищей?

- Из каких органов состоит пищеварительная система?

- Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?

- Что нового вы узнали о том, как правильно питаться?

- Вернёмся к началу урока, достигли ли мы поставленной цели?

IX. Домашнее задание: повторить материал по учебнику, стр. 144 – 147, самостоятельно или с помощью взрослых составьте меню на завтрак, обед и ужин.





Литература:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2013.

  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2014.

  3. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.

  4. Интернет-ресурсы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру, презентация для урока

Автор: Мазунина Татьяна Анатольевна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока окружающий мир, презентация "Круговорот воды в природе". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-priezientatsiia-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "115228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411905863"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства