Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру, презентация для урока»
Конспект урока-исследования по предмету «Окружающий мир»
(А.А.Плешаков) для учащихся 3 класса по теме «Наше питание».
Разработка урока включает загадки о фруктах, овощах и ягодах, практическую работу по изучению содержания питательных веществ в различных продуктах, тест «Проверь себя!», рефлексивный экран.
Все части урока представлены в презентации «Урок».
Используется технология ИКТ, исследовательская деятельность.
Цель урока:
Познакомить с пищеварительной системой человека, с правилами правильного питания.
Развивать исследовательские умения, изучая содержание питательных веществ в различных продуктах.
Способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Планируемые результаты: учащиеся научаться объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, значения понятий: «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система». Выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:
* Таблица «Пищеварительная система»
* Упаковки от различных продуктов для практической работы
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Определение темы и постановка учебной задачи
Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку.
- Хороший у мальчика был обед? Почему?
- Какие блюда предложите вы?
- Кто догадался, какова же будет тема нашего урока? ( Питание)
- Какую цель вы поставите? ( Я хочу узнать, как правильно питаться, какие питательные вещества содержатся в разных продуктах)
III.Актуализация опорных знаний
- Вспомните, что вы знаете о витаминах?
- Какие витамины встречаются в природе?
Учитель загадывает загадки о фруктах, овощах и ягодах, богатых витаминами. Загадки представлены в презентации.
IV. Изучение нового материала
1. - Подумайте, для чего нужно есть?
- Какие питательные вещества человек получает с пищей?
2. Рассказ учителя «Чем полезно молоко?»
3. Практическая работа.
Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковке).
(Учитель делит класс на группы и каждой раздаёт упаковки от различных продуктов). Учащиеся выполняют практическую работу по учебнику (стр. 138).
Результаты исследования заносят в рабочую тетрадь, ученики заполняют таблицу – задание № 2, стр. 78. Указывают продукты, богатые белками, жирами, углеводами.
Работа по учебнику
Пищеварительная система.
- Прочитайте текст в учебнике на стр. 139.
- Изучите по рисунку и тексту строение и работу пищеварительной системы. Приготовьте сообщение.
5. Беседа
Правила питания
- Прочитайте в учебнике на стр. 140 и обсудите в парах правила рационального питания.
- Какие из них вы выполняете, а какие являются для вас новыми?
- Расскажите о своём режиме питания.
- Что вы обычно едите на завтрак, обед, полдник, ужин?
- Почему человек не должен питаться однообразной пищей?
V. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
VI. Закрепление изученного материала
Проверка знаний. Тест.
VII. Рефлексия (рефлексивный экран)
Сегодня на уроке я понял…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Мне больше всего понравилось задание…
VIII. Итог урока
- Какие питательные вещества человек получает с пищей?
- Из каких органов состоит пищеварительная система?
- Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?
- Что нового вы узнали о том, как правильно питаться?
- Вернёмся к началу урока, достигли ли мы поставленной цели?
IX. Домашнее задание: повторить материал по учебнику, стр. 144 – 147, самостоятельно или с помощью взрослых составьте меню на завтрак, обед и ужин.
Литература:
Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2013.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2014.
Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.