kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши помощники - органы чувств". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал включает в себя: самоанализ и конспект проведенного урока по предмету «Окружающий мир» на тему "Наши помощники - органы чувств". Урок построен в соответствии ФГОС, используя информационно - коммуникационные технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши помощники - органы чувств". 2 класс»

Самоанализ

урока по предмету «Окружающий мир», проведенный в 2 «г» классе


Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».


ЦЕЛЬ: Формирование понятия «органы чувств»

Задачи:

образовательные

-положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира;

- показать роль и специфику разных органов чувств;

развивающие

- способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

- развивать устную речь;

- обогащать словарный запас;

воспитательные

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова,

рисунок человека без лица, геометрический материал разной формы и величины; игрушки: резиновый мяч, машинка, запись «Звуки

леса»; долька лимона, зубчик чеснока; три стакана с водой:

солёной, сладкой, кислой; рукавички, корзина с накидкой, апельсин,

яблоко, клубок ниток; мультимедийная презентация.


ТИП УРОКА: Урок предъявления нового знания

В процессе обучения формировала следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им


Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Ведь деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учеников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.





Ъ





















Конспект урока по предмету «Окружающий мир»,

проведенный в 2 «г» классе МБОУ «Школа №33»


Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».

ЦЕЛЬ: Формирование понятия «органы чувств»

Задачи:

образовательные

-положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира;

- показать роль и специфику разных органов чувств;

развивающие

- способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

- развивать устную речь;

- обогащать словарный запас;

воспитательные

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова,

рисунок человека без лица, геометрический материал разной формы и величины; игрушки: резиновый мяч, машинка, запись «Звуки

леса»; долька лимона, зубчик чеснока; три стакана с водой:

солёной, сладкой, кислой; рукавички, корзина с накидкой, апельсин,

яблоко, клубок ниток; мультимедийная презентация.


Ход урока: I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку пять!

II. Вводная беседа.

- Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.

- А вы хотите в лето?

- А давайте поколдуем, закройте глаза, начинаем считать: раз, два, три. Откройте глаза. Представьте, что вы тихо вошли в лес. (Слайд 2)


Остановились. Присмотрелись и увидели полянку с ягодами. (Слайд 3) Ах, какая ягода! Расскажите, какая? ( Красная, сладкая, ароматная).


Пошли дальше, прикоснулись к дереву. (Слайд 4) Расскажите, какое дерево? (Ствол шершавый, высокое.)



А вот около речки, увидели камни. (Слайд 5) Расскажите, какие они? (Круглый, холодный).


- Что вам помогло дать такие ответы? (Глаза, нос, руки, рот).

- Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 6)


III. Постановка проблемы.

- Я хотела бы, познакомить вас с одним интересным человеком. (На доске рисунок человека, но без лица). Очень странный человек. Почему? (Нет лица, нет ушей).

Он считает, что они ему не нужны. Вот ещё – умывать их. Как вы думаете, прав ли он? Нам с вами надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

IY. Изучение нового материала.

- Чтобы точно и полно ответить на вопрос, нам предстоит провести исследование- Кто такой исследователь? (Слайд 7)


1. - Предметом нашего исследования будет человек, вернее его организм. Чтобы узнать какого помощника мы будем исследовать в первую очередь, надо отгадать загадку. (Слайд 8)


Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной.

- Теперь разделимся на две группы и приступим к исследованию. Каждая группа получает своё задание.

1-я – группа (геометрический материал разной формы и величины). Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы.

2-я – группа (игрушки: резиновый мяч, машинка). Рассмотрите игрушки по форме, покатайте, поиграйте.

- Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что мы можем увидеть.

Выступление представителей от групп:

1-я – глазами мы видим цвет, различаем форму и величину предмета.

2-я – различаем цвет, форму, пронаблюдать движение предметов.

(Слайд 9) Глаза – это неотъемлемая часть организма, т.е. орган. Орган зрения.


- Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира. Так что глаза нам очень нужны.

- Что надо делать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение? (Читать при хорошем освещении; нельзя читать лёжа; смотреть телевизор на расстоянии 2-3 метров; при письме свет должен падать слева; тереть глаза грязными руками; чтобы глаза не уставали, делать гимнастику для глаз).

- Вернём человеку глаза.

Физминутка (гимнастика для глаз) (Слайд 10)


- Животным глаза также нужны. Посмотрите, какими разнообразными могут быть глаза. (Слайд 11)


2. - Перед вами четыре картинки. (Слайд 12) Определите, какую я загадала. (Звучит запись «Звуки леса»).


- Что помогло вам почувствовать, услышать это?

- Речь людей, шум ветра, шелест травы, журчание ручейка, пение птиц – всё это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам всё это почувствовать?

(Слайд 13)


- Ведь и уши нам нужны. Давайте, вернём их человеку.

- Как сохранить здоровым этот орган? (Защищать уши от сильного шума, от ветра; правильно чистить уши; не допускать попадания воды в уши; если у вас заболели уши, обратитесь к врачу).

- Посмотрите как разнообразна форма ушей у животных. (Слайд 14)


3. – Проведём опыт. (Слайд 15) Сможете ли вы с закрытыми глазами определить предмет по запаху?

Приглашаются представители команд. Им предлагается зубчик чеснока, долька лимона.

-Вы хорошо справились с заданием. Умение человека различать запахи получило название обоняние. (Слайд 16)


- А как сохранить орган обоняния?

Учебник стр. 20:

  1. Чтение рубрики «Обрати внимание» (Правила , которые надо соблюдать, чтобы сберечь орган обоняния)

  2. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир. Материал для любознательных». (Дети узнают кого называют композиторами).

- Давайте вернём нос нашему человеку.

- Обратите внимание на разнообразные формы носа у различных животных.

(Слайд 17)


4. – Отгадайте загадку. (Слайд 18)


Приглашаются три ученика. Им выдаются три стакана с водой: солёной, сладкой, кислой.

- Понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали?

- Значит, нам необходимо ещё одно исследование – на вкус.

- Что помогло вам определить, что вода солёная, кислая, сладкая? (Язык) (Слайд 19)


Учебник стр. 21-22

  1. Чтение статьи «Вкус» (Узнаём о функциях языка)

  2. Рубрика «Задание»

- Давайте и язык вернём человеку.

- Язык в жизни животных играет немаловажную роль, у некоторых он даже является инструментом ловли добычи. (Слайд 20)


5. Игра «Узнай, что в корзине» (Слайд 21)


Учащимся предлагается на ощупь (в рукавичке) определить предмет в корзине. Все предметы подобраны по размеру (резиновый мяч, яблоко, апельсин, клубок). Корзина закрыта салфеткой.

- Что ты чувствуешь? Можешь ли узнать предмет?

Учитель предлагает снять рукавичку и определить предмет.

- Как, при помощи чего вы смогли отгадать предмет? (Кожи) (Слайд 22)


На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания.

- Какое значение имеет кожа в жизни человека?

Кожа – самый крупный орган чувств. У взрослого человека её площадь составляет около двух квадратных метров, а вес – два – три кг. У кожи есть несколько названий, которые отражают её значение в жизни человека. Кожа – «крепостная стена», она отгораживает человека от внешней среды. Кожа – «защитница»: покров тела спасает организм от проникновения вредных веществ и ультрафиолетовых лучей. Кожу называют ещё «телогрейкой» и «одеялом», и «очистителем», и «вторым лёгким». Все эти определения показывают, что кожа очень нужна нашему организму и при серьёзных её нарушениях человек может умереть. Далее рассказ учителя о «Золотом мальчике».

Кожа у живых существ на земле бывает различной. (Слайд 23)


- Во и закончилось наше исследование. Теперь посмотрите на человека, у него появилось лицо. Я думаю, мы смогли ему доказать, как необходимы для жизни наши помощники. А также сможем ответить на вопрос: кто же они, наши помощники. (Слайд 24)


- Обратите внимание на экран. С левой стороны таблицы – органы, а справой – чувства.

Y. Итог урока.

- Дополните предложения. (Слайд 25)


YI. Домашнее задание: Стр. 22 рубрика «Домашняя работа», подготовить правила

охраны кожи. По желанию: составить небольшой рассказ

«Запахи осени».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши помощники - органы чувств". 2 класс

Автор: Никифорова - Пайзе Оксана Николаевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Наши помощники - органы чувств""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_po_tiemie_nashi_pomoshchnik"
    ["file_id"] => string(6) "363592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480355884"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок окружающего мира по теме "Органы чувств"."
    ["seo_title"] => string(48) "urokokruzhaiushchieghomirapotiemieorghanychuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "270837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291252"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "по окружающему миру "Наши помошники органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(58) "po-okruzhaiushchiemu-miru-nashi-pomoshniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "136254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417078624"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по познанию мира ,тема "Глаза" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-tiema-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "126823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214527"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "279126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453198622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства