kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Наши помощники - органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Название темы: Наши помощники - органы чувств

Цель: Изучение роли органов чувств человека в познании окружающего мира, путем включения  учащихся  в процесс ученического исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Наши помощники - органы чувств"»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Название темы: Наши помощники - органы чувств

Цель: Изучение роли органов чувств человека в познании окружающего мира, путем включения учащихся в процесс ученического исследования.

Задачи:

Обучающие:

Изучить роль и специфику разных органов чувств.

Развивающие:

Способствовать развитию интереса в познании органов чувств.

Развивать исследовательские умения, познавательную активность.

Развивать умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Воспитывающие:

Воспитывать терпимое отношение к точке зрения, отличной от собственной, чувство товарищества.

Тип: закрепление знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Познавательные:

- нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- умение определять уровень усвоения учебного материала;

- самостоятельное нахождение способов и пути решения проблемы;

- умение делать выводы, обосновывать их;

- умение представлять информацию в виде рабочих листов и таблиц.

Регулятивные:

- принятие и выполнение учебной задачи;

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с инструкцией;

- умение пользоваться простыми навыками оценки своих действий;

- выполнение учебного действия в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- умение высказывать свою точку зрения

- умение работать в группе, распределять роли, договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдение правил вежливости;

- умение эффективно сотрудничать со всеми участниками группы;

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные

- расширение знаний об органах чувств;

- представления об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;

- исследование признаков предметов с помощью органов чувств.

Методы: методы и приёмы исследовательского обучения.

Формы организации: групповая.

Материально- техническое оборудование:

презентация " Наши помощники - органы чувств" ; Презентация "Угадай!"; рабочие листы, инструкция по работе в группах; три конверта ( «первый» - с геометрическим материалом одинаковых по размеру, но разных цветов; «второй» - с геометрическим материалом одинаковых цветом, но разные по форме и размеру; «третий» - с репродукциями картин и текстом), пронумерованные стаканчики с дольками фруктов (для 1 группы) : №1 с дольками яблока, №2 с дольками апельсина, №3 с дольками банана, №4 с дольками груши,№5с дольками лимона , пронумерованные одноразовые стаканчики (для 2 группы) №1 хлеб ,№2 печенье , №3 булочка , №4 вафля,№5 блин , пронумерованные стаканчики

№1 вода, №2 вода сладкая ,№3 вода солёная ,№4 вода кислая ,№5 сок; четыре пронумерованных капсулы : №1 зерна кофе , №2 долька шоколада,№3 долька мандарина , №4 ветка ели , таблица; непрозрачный пакет с мячиком, куклой, матрешкой , барабаном, мягкая игрушка ; бумажные облака; фломастеры


Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная


Этап 1: Мотивация или создание проблемой ситуации

Личностые:

-проявление учебно-познавательного интереса к учебному заданию;

- понимание значимости совместной учебной познавательной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение определять цель деятельности на уроке;

- принятие и выполнение учебного задания.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний, обобщение имеющихся знаний;

- умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

-умение высказывать свою точку зрения; формулирование собственного мнения.

Предметные:

Учащийся научится:

-различать средства познания окружающего мира.



Стимулирует интерес к теме урока.


- Ребята, к нам в гости сегодня пришел не совсем обычный человек.

Я хочу вас познакомить с ним.

Организует работу с рисунком человека.


- Чем он интересен?

- Что же в нем странного?


-Как, одним словом можем назвать эти органы?


-Наш гость решил, что они ему не нужны. Зачем лишние заботы: каждое утро умываться, уши чистить.

-А вы с ним согласны?

-А для чего они нам нужны?


Подчеркивает наличие разных точек зрения в предположениях ребят и формирует проблему.




Гипотеза


-Являются ли органы чувств

помощниками человека в познании окружающего мира?


- Как мы сможем ответить на этот вопрос.


- Что делать?


Выслушивает и записывает ответы детей.

Формулирует цель исследования.


Изучение роли органов чувств человека в познании окружающего мира.


- Чтобы достигнуть поставленной цели, нам предстоит провести настоящее исследование.


- Вспомните, кто такие исследователи?


Исследователи - это люди, которые занимаются научными исследованиями, с помощью опытов, наблюдений, экспериментов узнают что-то новое, получают новые знания.



 -Значит, и мы можем назвать себя исследователями.



Определяют цель деятельности на уроке.

Ориентируют

ся в своей системе знаний;

Обобщают имеющиеся знания.

Высказывают свою точку зрения; формулируют собственное мнение;

обсуждение работы в группе.

На слайде

рисунок человечка без глаз, носа, ушей, рук.




































На доску.
















ЭТАП 2: ИССЛЕДОВАНИЕ


Метапредметные:

Регулятивные:

- Принятие и выполнение учебной задачи в соответствии с инструкцией.

Познавательные:

- нахождение ответа на вопрос, используя жизненный опыт;

Коммуникативные:

- умение работать в группе, слушать мнение других, распределять роли, договариваться, приходить к общему решению.

Предмедметные:

- расширение знаний об органах чувств;

- исследование признаков предметов с помощью органов чувств.


























































Метапредметные:

Регулятивные:

- умение обобщать результаты, делать выводы, представлять полученный результат.

Познавательные:

- умение представить информацию в виде рабочих листов и таблиц;

- Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

- самостоятельное нахождение ответа на вопрос, используя жизненный опыт;

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме


Предмедметные:

- расширение знаний об органах чувств;

- исследование признаков предметов с помощью органов чувств.


Метапредметные:

Регулятивные:

- умение обобщать результаты, делать выводы, представлять полученный результат.

Познавательные:

- умение представить информацию в виде рабочих листов и таблиц;

- Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.




Метапредметные:

Регулятивные:

- Принятие и выполнение учебной задачи в соответствии с инструкцией.

Познавательные:

- нахождение ответа на вопрос, используя жизненный опыт;

Коммуникативные:

- умение работать в группе, слушать мнение других, распределять роли, договариваться, приходить к общему решению.

Предмедметные:

- расширение знаний об органах чувств;

- исследование признаков предметов с помощью органов чувств.





























Метапредметные:

Регулятивные:

- умение обобщать результаты, делать выводы, представлять полученный результат.

Познавательные:

- умение представить информацию в виде рабочих листов и таблиц;

- Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.















Метапредметные:

Регулятивные:

- Принятие и выполнение учебной задачи в соответствии с инструкцией.

Познавательные:

- нахождение ответа на вопрос, используя жизненный опыт;

Коммуникативные:

- умение работать в группе, слушать мнение других, распределять роли, договариваться, приходить к общему решению.

Предмедметные:

- расширение знаний об органах чувств;

- исследование признаков предметов с помощью органов чувств.









Метапредметные:

Регулятивные:

- умение обобщать результаты, делать выводы, представлять полученный результат.

Познавательные:

- умение представить информацию в виде рабочих листов и таблиц;

- Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

























Метапредметные:

Регулятивные:

- Принятие и выполнение учебной задачи в соответствии с инструкцией.

Познавательные:

- нахождение ответа на вопрос, используя жизненный опыт;

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме

Предмедметные:

- расширение знаний об органах чувств;

- исследование признаков предметов с помощью органов чувств.

















Метапредметные:

Регулятивные:

- умение обобщать результаты, делать выводы, представлять полученный результат.

Познавательные:

- умение представить информацию

- Коммуникативные:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



Организует работу в группе.


- Представьте, что мы в научной лаборатории.

-Позвольте мне быть помощником, а вы – четыре группы молодых учёных.

-В каждой лаборатории есть научный руководитель.

-Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.


Правила работы в группе


1. Работаем тихо, дружно.

2. Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3. Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника.


-Наши лаборатории начинают работу, которую координируют научные руководители.


-Ребята, выберите своего руководителя.


-У каждой группы будет задание для исследования.


-Прошу научных руководителей подойти ко мне за заданием.


ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА ЗРЕНИЯ.

Опыт №1

Задание для групп:

Получают три конверта с заданиями.

1 группа .

Получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов (белый, красный, желтый, синий).

Инструкция:

- Рассмотрите содержимое конвертов;

- Проанализируйте;

-Ответьте на вопросы :


Что общего и в чём различие предметов?

С помощью какого органа вы смогли выполнить задание?

Как он называется?

Заполните рабочие листы


2 группа .

Конверт с геометрическим материалом (с урока математики), одного цвета, но разной формы и размера.


Инструкция:

- Рассмотрите содержимое конвертов;

- Проанализируйте;

-Ответьте на вопросы :


Рассмотрите  фигуры и разбейте их на группы.

С помощью какого органа вы смогли выполнить задание?

Как он называется?

Заполните рабочие листы

3 группа.

Книги, журналы, открытки с репродукциями картин.
Инструкция:

- Рассмотрите содержимое конвертов;

- Проанализируйте;

-Ответьте на вопросы :

Рассмотрите репродукции, прочитайте текст.

С помощью какого органа вы смогли выполнить задание?

Как он называется?

Заполните рабочие листы;


Этап . Обмен информацией

Организует обмен информацией


-После проведённого исследования дадим научное определение.

-Глаза – это часть организма, то есть орган. -Может быть, вы догадались орган чего?

Глаза – это орган зрения.


- С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем мире.

- Мы доказали, что глаза нам нужны. Вернем глаза человечку?

-Что полезно для глаз?

ФИЗМИНУТКА


ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА СЛУХА.

ОПЫТ №2

Приступаем к следующему исследованию. Закрываем ушки.

  (Учитель тихо поизносит какую-либо фразу.)

-Что я сказала?

-Какой вывод можно сделать?

 (Уши нужны, чтобы слышать)




-Давайте поиграем в игру "Угадай !"


Инструкция:

- Прослушайте запись.

- Определите, какие звуки вы услышали.

- Какой орган нам помог?

- Как он называется?



Этап . Обмен информацией

Организует обмен информацией













Мы доказали, что уши нам нужны.

Давайте дадим научное название – орган слуха.

Вернем уши человечку.







ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА ВКУСА.

Опыт№3

Задание для групп:

Получают три конверта с заданиями.

Группам необходимо с закрытыми глазами угадать, что лежит в стаканчиках .

Руководителю выдаётся :

для всех членов группы - повязка на глаза,

одноразовые стаканчики

1группа.

Пронумерованные одноразовые стаканчики

№1 с дольками яблока,

№2 с дольками апельсина,

№3 с дольками банана,

№4 с дольками груши,

№5с дольками лимона

Задание:

- С закрытыми глазами попробуйте узнать что вам предложил попробовать руководитель.

- С помощью какого органа вы смогли выполнить задание?

2группа

Пронумерованные одноразовые стаканчики

№1 хлеб

№2 печенье

№3 булочка

№4 вафля

№5 блин

Инструкция:

- С закрытыми глазами попробуйте узнать что вам предложил попробовать руководитель.

- С помощью какого органа вы смогли выполнить задание?

3 группа

Пронумерованные стаканчики

№1 Вода

№2 Вода сладкая

№3 Вода солёная

№4 Вода кислая

№5 Сок

Инструкция:

- С закрытыми глазами попробуйте узнать что вам предложил попробовать руководитель.


Этап . Обмен информацией

Организует обмен информацией


С помощью какого органа вы смогли выполнить задание?

После проведенного исследования нам необходимо подобрать научное определение.

Язык – это неотъемлемая часть организма – т.е. орган.

Давайте дадим научное название – орган вкуса


Подведем итог я начинаю ,а вы продолжаете


- Язык, орган вкуса, помогает нам отличать горькое от сладкого, кислое от соленого, вкусное от невкусного и делают это маленькие сосочки, расположенные на поверхности языка.


Мы доказали ,что язык нам нужен.


Вернем человечку язык?


А еще язык нам помогает правильно произносить звуки.

Согласны со мной?

ФИЗМИНУТКА

ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА ОБОНЯНИЯ.

ОПЫТ№4

- Для следующего исследования нам необходимо поставить опыт с использованием капсул.

-Руководители , возьмите капсулу .

-Определите, что внутри, не открывая её.

(Невозможно: глаза не видят, уши не слышат.)

-Нужен новый опыт. При проведении его надо соблюдать правила техники безопасности, ведь мы не знаем, что внутри.


Руководителю выдаётся пронумерованные капсулы в которых лежат


Капсула №1 зерна кофе

Капсула №2 долька шоколада

Капсула №3 долька мандарина

Капсула №4 ветка ели


Инструкция:

- не вскрывая коробочек, определите, что лежит внутри;

- заполните таблицу, соотнесите номер с предметной картинкой;

- С помощью какого органа вы смогли выполнить задание?



Этап . Обмен информацией


Организует обмен информацией





-Умение человека различать запахи получило название обоняние.

-Нос - это орган обоняния, он помогает человеку - определить запахи.

- Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире.

-Многие запахи доставляют удовольствие, другие предупреждают об опасности (запах газа, дыма).

-То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху.

-А помогает в этом наш помощник - орган обоняния - нос.


Вернем человечку нос?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки за спину положим
И легко – легко подышим.
Вдох через нос, выдох через рот.
Дышим правою ноздрей…
Дышим левою ноздрей…
Вдох через правою ноздрю, задержали дыхание,
Выдох через левою ноздрю… (переменное дыхание)









ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА ОСЯЗАНИЯ

ОПЫТ №5


Выдается непрозрачный пакет, в котором находится мячик, кукла, матрешка,барабан, мягкая игрушка,

Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке.

Учащийся, надев рукавичку, пытается определить предмет. Дети описывают предмет, говорят, форму, однако точно назвать не могут.

- Что ты чувствуешь?

- Можешь ли ты узнать предмет?


Учитель предлагает снять рукавичку и определить предмет.


– Ребята, как вы смогли отгадать предметы?

- При помощи чего?


Если учащиеся отвечают «при помощи рук», то учитель продолжает диалог:


– Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет.




Этап . Обмен информацией

Организует обмен информацией

-Значит, кожа тоже наш помощник?


Кожа нам нужна, чтобы мы смогли почувствовать жару и холод, мягкое и твёрдое, гладкое и пушистое, а также боль.

Давайте дадим научное название – орган осязания.




Игра «Полезно – вредно».

-Если это полезно, надо встать, а если вредно – надо сесть.
1. Читать лежа (вредно).
2. Делать гимнастику для глаз (полезно).
3. Смотреть близко телевизор (вредно).
4. Читать при хорошем освещении (полезно).
5. Ковырять в ушах (вредно).
6. Защищать уши от сильного шума (полезно).
7. Ежедневно прочищать нос утром, когда вы умываетесь (полезно).
8. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов (полезно).

Принимают и выполняют учебные задачи в соответствии с инструкцией














































































Обобщают результаты, делают выводы, представляют полученный результат.



Выступление представителей от групп:

1-я гр. Приходит к мнению, что глаза помогают нам видеть различные цвета.
2-я гр. – Глазами мы видим цвет, различаем форму и величину предметов.
3-я гр. – С помощью глаз мы можем читать книги, журналы, видеть красивые картины.
















самостоятельно оценивают правильность выполнения действия.

















Обобщают

результаты, делают выводы, представляют полученный результат.








-Мы прослушали аудиозапись.


-Услышали звуки животных


-Уши помогают человеку слышать и различать звуки












Принимают и выполняют учебные задачи в соответствии с инструкцией















































Обобщают результаты, делают выводы, представляют полученный результат.




Выступление представителей от групп:

1 группа.

-Мы определили, где находятся дольки яблока, апельсина, груши, лимона.

-В этом нам помог язык - орган вкуса. Именно им мы ощущаем вкус.


2 группа.

-Мы определили, где находятся хлеб, печенье, булочка , вафля, блин

В этом нам помог язык - орган вкуса. Именно им мы ощущаем вкус.


3 группа

Мы определили, где находятся

№1 Вода

№2 Вода сладкая

№3 Вода солёная

№4 Вода кислая

№5 Сок

























Принимают и выполняют учебные задачи в соответствии с инструкцией





























Обобщают результаты, делают выводы, представляют полученный результат.


-Мы определили, где находятся веточка ели,

долька шоколада , кофе, мандарин.

-Выполнить задание нам помог нос.




































Принимают и выполняют учебные задачи в соответствии с инструкцией






























Обобщают результаты, делают выводы, представляют полученный результат.

-Мы с помощью кожи рук определили, что в пакете находятся мячик , кукла, матрешка , барабан, мягкая игрушка

-Кожа- орган осязания нам помог определить форму, величину предмета.

Почувствовать их теплоту , холод, шершавость , гладкость.



находят ответы на вопрос, используя жизненный опыт













































































Представляют информацию в виде рабочих листов .













самостоятельно находят способы и пути решения проблемы

















Представляют

информацию























находят ответы на вопрос, используя жизненный опыт















































Представляют информацию в виде рабочих листов .






























находят ответы на вопрос, используя жизненный опыт





























Представляют информацию в виде рабочих листов , таблиц.





































находят ответы на вопрос, используя жизненный опыт.






























представляют информацию


работают в группе, выслушивают мнение других, распределяют роли, договариваются, приходят к общему решению.








































































Слушают и понимают других,

строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.










оформляют свои мысли в устной форме



















Слушают и понимают других,

строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами














работают в группе, выслушивают мнение других, распределяют роли, договариваются, приходят к общему решению.








































Слушают и понимают других,

строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


























работают в группе, выслушивают мнение других, распределяют роли, договариваются, приходят к общему решению






















Слушают и понимают других,

строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.




































оформляют свои мысли в устной форме
































строят

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами




СЛАЙД































Приложение 1

Приложение 2

1 конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов (белый, красный, желтый, синий).







2. Конверт с конверт с геометрическим материалом (с урока математики), одного цвета, но разной формы и размера.



3 Конверт с текстом, репродукции картин

















На доске появляется запись ОРГАН ЗРЕНИЯ рядом с картинкой - изображением глаз.

СЛАЙД

СЛАЙД

Физминутка для глаз











Презентация

"Угадай!"
























На доске появляется запись ОРГАН СЛУХА рядом с картинкой - изображением ушей.



Для всех членов группы -– повязка на глаза.






1группа Одноразовые стаканчики с дольками яблока, апельсина, банана, груши, лимона,





2группа


Пронумерованные одноразовые стаканчики

№1 хлеб

№2 печенье

№3 булочка

№4 вафля

№5 блин


3 группа

Пронумерованные стаканчики

№1 Вода

№2 Вода сладкая

№3 Вода солёная

№4 Вода кислая

№5 Сок










На доске появляется запись ОРГАН ВКУСА рядом с картинкой - изображением рта с высунутым  язычком







СЛАЙД












СЛАЙД






Приложение 3



Четыре пронумерованных капсулы

Капсула №1 зерна кофе

Капсула

№2 долька шоколада

Капсула

№3 долька мандарина

Капсула

№4 ветка ели

















На доске появляется запись ОРГАН ОБОНЯНИЯ рядом с картинкой - изображением носа.


СЛАЙД

СЛАЙД


Дыхательная гимнастика.














Непрозрачный пакет, в котором находится

мячик, кукла, матрешка, барабан, мягкая игрушка
































На доске появляется запись ОРГАН ОБОНЯНИЯ рядом с картинкой - изображением носа.


Этап 4: Организация информации


Метапредметные:

Регулятивные:

- принятие задание и выполнение его.

Познавательные:

- умение представлять информацию.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной формы;

- умение слушать и понимать других.

-Дети, возьмите это в руки.

- Какой формы этот предмет?

- Какой вам орган чувства помогает? 

(Руки – осязание)
– Разворачивайте…

-Вы что-то слышите? (Шелест бумаги) 
– Какой  вам орган чувства работает? (Уши – слух)
– Что вы видите перед собой?  (Мандарин)

-Какого он цвета? (Оранжевый)
– Какой орган помог вам это узнать? (Орган зрения – глаза)
– Очищайте…

- Что вы чувствуете? (Запах мандарина)
– А теперь какой вам орган чувства помогает? (нос – обоняние)
– Кладите в рот. Что чувствуете?
– А теперь какой вам орган чувства помогает? (Язык – орган вкуса)


-Давайте наведем порядок в найденной информации.

- Каким образом можно расположить найденную информацию?

Заполним таблицу " Наши помощники - органы чувств"

Принимают задание и выполняют его.





























Представляют информацию в виде таблицы

Оформляют свои мысли в устной формы;

Слушают и понимают других.

На доске рисунок человечка.









Таблица на доске


Заполните пропуски в таблице


Органы чувств

Какую помощь оказывает.

глаза

зрения

помогают нам видеть различать цвета и предметы

нос

обоняния

помогает нам чувствовать разные запахи.

уши

слуха

помогают нам слышать окружающие нас звуки.

язык

вкуса

помогает нам определять разные вкусы.

кожа

осязания

помогает на ощупь определять форму, величину, шершавость или гладкость предметов






Этап 5: Связывание информации


Метапредметные:

Регулятивные:

- Осознание важности полученных знаний;

Познавательные:

-Умение анализировать собственную деятельность

Коммуникативные:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Предметные:

- формирование представления об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни.

- Что у нас получилось?

- Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись?

Давайте мы их  назовем одним словом.

Выводы:

-Органы чувств - наши верные помощники.

-Они помогают узнать, что происходит  в окружающем мире.

-Они показывают нам разные признаки и свойства.

- Все органы человека важны для познания окружающего мира

Осознают важности полученных знаний.


Анализируют собственную деятельность; делают выводы.

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Слайд.

Этап 6: Подведение итогов, рефлексия

Метапредметные:

Регулятивные:

-Умение самостоятельно оценить свои действия и действия одноклассников, -умение ориентироваться в полученных знаниях. 

Познавательные:

-Умение на основе анализа объектов делать выводы.

- Умение оценивать свою работу и работу других.

Коммуникативные:

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


- Вот и закончилось  наше исследование. 

- С какой проблемой мы столкнулись в начале урока ?

-Как мы ее решали?

- Может ли человек полноценно существовать без какого-то органа чувств?




РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята перед вами лежат облака двух цветов: белое и синее.

- Если вы работали дружно, выслушивали мнение каждого, самостоятельно делали выводы - возьмите белое облако.

- Если вы не смогли договориться в группе - возьмите синее облако.

- Руководители лабораторий поднимите облака .

А сейчас давайте подарим радугу настроения нашему гостю

Возьмите в руки фломастеры того цвета , какое настроение у вас в данный момент.


Теперь наш человечек видит мир вокруг нас, слышит, чувствует запахи и может почувствовать тепло ваших рук . Он вам благодарен.

Пользуются простыми навыками оценки своих действий.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Обосновывают свое мнение

на основе анализа объектов делают выводы.



Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами



Перечень используемой литературы, Интернет-источников, образовательных ресурсов.

  1. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации/ Васильев В.//Народное образование.-2000.-№9-с.177-180.

  2. Урок в свете требований ФГОС НОО : Часть I/авт.-сост. Ю.В.Панченко, И.В. Фалалеева; ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий».-Курган,2014.-154 с.

  3. http://www.researcher.ru/UTM/a_371pig -Исследователь.ru

  4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: Ч 1 – 3-е изд., дораб.- М.: Вентана –Граф, 2010

  5. Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2010. – 368 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

  6. Калашникова Н.Г. «Личностно ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности», Барнаул 2004.


МКОУ "Чашинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.А. Малышева"















Урок окружающего мира

по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

во 2-м классе

по теме: «Наши помощники - органы чувств»

Автор учебника Н. Ф. Виноградова



Подготовила :

Астафьева Марина Анатольевна ,

учитель начальных классов

МКОУ "Чашинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.А. Малышева", Каргапольского района ,Курганской области





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Наши помощники - органы чувств"

Автор: Астафьева Марина Анатольевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши помощники - органы чувств". 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_nashi_pomoshchniki_orghany_ch"
    ["file_id"] => string(6) "376956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483967026"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок окружающего мира по теме "Органы чувств"."
    ["seo_title"] => string(48) "urokokruzhaiushchieghomirapotiemieorghanychuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "270837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291252"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "по окружающему миру "Наши помошники органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(58) "po-okruzhaiushchiemu-miru-nashi-pomoshniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "136254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417078624"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по познанию мира ,тема "Глаза" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-tiema-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "126823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214527"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока Определение 9 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokaopriedielieniie9klass"
    ["file_id"] => string(6) "297773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456236133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства