Метапредметные: Регулятивные: - Принятие и выполнение учебной задачи в соответствии с инструкцией. Познавательные: - нахождение ответа на вопрос, используя жизненный опыт; Коммуникативные: - умение работать в группе, слушать мнение других, распределять роли, договариваться, приходить к общему решению. Предмедметные: - расширение знаний об органах чувств; - исследование признаков предметов с помощью органов чувств. Метапредметные: Регулятивные: - умение обобщать результаты, делать выводы, представлять полученный результат. Познавательные: - умение представить информацию в виде рабочих листов и таблиц; - Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Метапредметные: Регулятивные: - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: - самостоятельное нахождение ответа на вопрос, используя жизненный опыт; Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме Предмедметные: - расширение знаний об органах чувств; - исследование признаков предметов с помощью органов чувств. Метапредметные: Регулятивные: - умение обобщать результаты, делать выводы, представлять полученный результат. Познавательные: - умение представить информацию в виде рабочих листов и таблиц; - Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Метапредметные: Регулятивные: - Принятие и выполнение учебной задачи в соответствии с инструкцией. Познавательные: - нахождение ответа на вопрос, используя жизненный опыт; Коммуникативные: - умение работать в группе, слушать мнение других, распределять роли, договариваться, приходить к общему решению. Предмедметные: - расширение знаний об органах чувств; - исследование признаков предметов с помощью органов чувств. Метапредметные: Регулятивные: - умение обобщать результаты, делать выводы, представлять полученный результат. Познавательные: - умение представить информацию в виде рабочих листов и таблиц; - Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Метапредметные: Регулятивные: - Принятие и выполнение учебной задачи в соответствии с инструкцией. Познавательные: - нахождение ответа на вопрос, используя жизненный опыт; Коммуникативные: - умение работать в группе, слушать мнение других, распределять роли, договариваться, приходить к общему решению. Предмедметные: - расширение знаний об органах чувств; - исследование признаков предметов с помощью органов чувств. Метапредметные: Регулятивные: - умение обобщать результаты, делать выводы, представлять полученный результат. Познавательные: - умение представить информацию в виде рабочих листов и таблиц; - Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Метапредметные: Регулятивные: - Принятие и выполнение учебной задачи в соответствии с инструкцией. Познавательные: - нахождение ответа на вопрос, используя жизненный опыт; Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме Предмедметные: - расширение знаний об органах чувств; - исследование признаков предметов с помощью органов чувств. Метапредметные: Регулятивные: - умение обобщать результаты, делать выводы, представлять полученный результат. Познавательные: - умение представить информацию - Коммуникативные: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Организует работу в группе. - Представьте, что мы в научной лаборатории. -Позвольте мне быть помощником, а вы – четыре группы молодых учёных. -В каждой лаборатории есть научный руководитель. -Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. Правила работы в группе 1. Работаем тихо, дружно. 2. Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3. Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника. -Наши лаборатории начинают работу, которую координируют научные руководители. -Ребята, выберите своего руководителя. -У каждой группы будет задание для исследования. -Прошу научных руководителей подойти ко мне за заданием. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА ЗРЕНИЯ. Опыт №1 Задание для групп: Получают три конверта с заданиями. 1 группа . Получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов (белый, красный, желтый, синий). Инструкция: - Рассмотрите содержимое конвертов; - Проанализируйте; -Ответьте на вопросы : Что общего и в чём различие предметов? С помощью какого органа вы смогли выполнить задание? Как он называется? Заполните рабочие листы 2 группа . Конверт с геометрическим материалом (с урока математики), одного цвета, но разной формы и размера. Инструкция: - Рассмотрите содержимое конвертов; - Проанализируйте; -Ответьте на вопросы : Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы. С помощью какого органа вы смогли выполнить задание? Как он называется? Заполните рабочие листы 3 группа. Книги, журналы, открытки с репродукциями картин. Инструкция: - Рассмотрите содержимое конвертов; - Проанализируйте; -Ответьте на вопросы : Рассмотрите репродукции, прочитайте текст. С помощью какого органа вы смогли выполнить задание? Как он называется? Заполните рабочие листы; Этап . Обмен информацией Организует обмен информацией -После проведённого исследования дадим научное определение. -Глаза – это часть организма, то есть орган. -Может быть, вы догадались орган чего? Глаза – это орган зрения. - С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем мире. - Мы доказали, что глаза нам нужны. Вернем глаза человечку? -Что полезно для глаз? ФИЗМИНУТКА ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА СЛУХА. ОПЫТ №2 Приступаем к следующему исследованию. Закрываем ушки. (Учитель тихо поизносит какую-либо фразу.) -Что я сказала? -Какой вывод можно сделать? (Уши нужны, чтобы слышать)
-Давайте поиграем в игру "Угадай !" Инструкция: - Прослушайте запись. - Определите, какие звуки вы услышали. - Какой орган нам помог? - Как он называется?
Этап . Обмен информацией Организует обмен информацией
Мы доказали, что уши нам нужны. Давайте дадим научное название – орган слуха. Вернем уши человечку.
ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА ВКУСА. Опыт№3 Задание для групп: Получают три конверта с заданиями. Группам необходимо с закрытыми глазами угадать, что лежит в стаканчиках . Руководителю выдаётся : для всех членов группы - повязка на глаза, одноразовые стаканчики 1группа. Пронумерованные одноразовые стаканчики №1 с дольками яблока, №2 с дольками апельсина, №3 с дольками банана, №4 с дольками груши, №5с дольками лимона Задание: - С закрытыми глазами попробуйте узнать что вам предложил попробовать руководитель. - С помощью какого органа вы смогли выполнить задание? 2группа Пронумерованные одноразовые стаканчики №1 хлеб №2 печенье №3 булочка №4 вафля №5 блин Инструкция: - С закрытыми глазами попробуйте узнать что вам предложил попробовать руководитель. - С помощью какого органа вы смогли выполнить задание? 3 группа Пронумерованные стаканчики №1 Вода №2 Вода сладкая №3 Вода солёная №4 Вода кислая №5 Сок Инструкция: - С закрытыми глазами попробуйте узнать что вам предложил попробовать руководитель. Этап . Обмен информацией Организует обмен информацией С помощью какого органа вы смогли выполнить задание? После проведенного исследования нам необходимо подобрать научное определение. Язык – это неотъемлемая часть организма – т.е. орган. Давайте дадим научное название – орган вкуса Подведем итог я начинаю ,а вы продолжаете - Язык, орган вкуса, помогает нам отличать горькое от сладкого, кислое от соленого, вкусное от невкусного и делают это маленькие сосочки, расположенные на поверхности языка. Мы доказали ,что язык нам нужен. Вернем человечку язык? А еще язык нам помогает правильно произносить звуки. Согласны со мной? ФИЗМИНУТКА ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА ОБОНЯНИЯ. ОПЫТ№4 - Для следующего исследования нам необходимо поставить опыт с использованием капсул. -Руководители , возьмите капсулу . -Определите, что внутри, не открывая её. (Невозможно: глаза не видят, уши не слышат.) -Нужен новый опыт. При проведении его надо соблюдать правила техники безопасности, ведь мы не знаем, что внутри. Руководителю выдаётся пронумерованные капсулы в которых лежат Капсула №1 зерна кофе Капсула №2 долька шоколада Капсула №3 долька мандарина Капсула №4 ветка ели Инструкция: - не вскрывая коробочек, определите, что лежит внутри; - заполните таблицу, соотнесите номер с предметной картинкой; - С помощью какого органа вы смогли выполнить задание?
Этап . Обмен информацией Организует обмен информацией -Умение человека различать запахи получило название обоняние. -Нос - это орган обоняния, он помогает человеку - определить запахи. - Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. -Многие запахи доставляют удовольствие, другие предупреждают об опасности (запах газа, дыма). -То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. -А помогает в этом наш помощник - орган обоняния - нос. Вернем человечку нос? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Руки за спину положим И легко – легко подышим. Вдох через нос, выдох через рот. Дышим правою ноздрей… Дышим левою ноздрей… Вдох через правою ноздрю, задержали дыхание, Выдох через левою ноздрю… (переменное дыхание)
ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНА ОСЯЗАНИЯ ОПЫТ №5 Выдается непрозрачный пакет, в котором находится мячик, кукла, матрешка,барабан, мягкая игрушка, Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке. Учащийся, надев рукавичку, пытается определить предмет. Дети описывают предмет, говорят, форму, однако точно назвать не могут.
- Что ты чувствуешь? - Можешь ли ты узнать предмет? Учитель предлагает снять рукавичку и определить предмет. – Ребята, как вы смогли отгадать предметы? - При помощи чего? Если учащиеся отвечают «при помощи рук», то учитель продолжает диалог: – Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет. Этап . Обмен информацией Организует обмен информацией -Значит, кожа тоже наш помощник? Кожа нам нужна, чтобы мы смогли почувствовать жару и холод, мягкое и твёрдое, гладкое и пушистое, а также боль.
Давайте дадим научное название – орган осязания. Игра «Полезно – вредно». -Если это полезно, надо встать, а если вредно – надо сесть. 1. Читать лежа (вредно). 2. Делать гимнастику для глаз (полезно). 3. Смотреть близко телевизор (вредно). 4. Читать при хорошем освещении (полезно). 5. Ковырять в ушах (вредно). 6. Защищать уши от сильного шума (полезно). 7. Ежедневно прочищать нос утром, когда вы умываетесь (полезно). 8. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов (полезно). | Принимают и выполняют учебные задачи в соответствии с инструкцией Обобщают результаты, делают выводы, представляют полученный результат. Выступление представителей от групп: 1-я гр. Приходит к мнению, что глаза помогают нам видеть различные цвета. 2-я гр. – Глазами мы видим цвет, различаем форму и величину предметов. 3-я гр. – С помощью глаз мы можем читать книги, журналы, видеть красивые картины.
самостоятельно оценивают правильность выполнения действия. Обобщают результаты, делают выводы, представляют полученный результат. -Мы прослушали аудиозапись. -Услышали звуки животных -Уши помогают человеку слышать и различать звуки Принимают и выполняют учебные задачи в соответствии с инструкцией Обобщают результаты, делают выводы, представляют полученный результат. Выступление представителей от групп: 1 группа. -Мы определили, где находятся дольки яблока, апельсина, груши, лимона. -В этом нам помог язык - орган вкуса. Именно им мы ощущаем вкус. 2 группа. -Мы определили, где находятся хлеб, печенье, булочка , вафля, блин В этом нам помог язык - орган вкуса. Именно им мы ощущаем вкус. 3 группа Мы определили, где находятся №1 Вода №2 Вода сладкая №3 Вода солёная №4 Вода кислая №5 Сок Принимают и выполняют учебные задачи в соответствии с инструкцией Обобщают результаты, делают выводы, представляют полученный результат. -Мы определили, где находятся веточка ели, долька шоколада , кофе, мандарин. -Выполнить задание нам помог нос. Принимают и выполняют учебные задачи в соответствии с инструкцией Обобщают результаты, делают выводы, представляют полученный результат. -Мы с помощью кожи рук определили, что в пакете находятся мячик , кукла, матрешка , барабан, мягкая игрушка -Кожа- орган осязания нам помог определить форму, величину предмета. Почувствовать их теплоту , холод, шершавость , гладкость. | находят ответы на вопрос, используя жизненный опыт Представляют информацию в виде рабочих листов . самостоятельно находят способы и пути решения проблемы Представляют информацию находят ответы на вопрос, используя жизненный опыт Представляют информацию в виде рабочих листов . находят ответы на вопрос, используя жизненный опыт Представляют информацию в виде рабочих листов , таблиц. находят ответы на вопрос, используя жизненный опыт. представляют информацию | работают в группе, выслушивают мнение других, распределяют роли, договариваются, приходят к общему решению. Слушают и понимают других, строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. оформляют свои мысли в устной форме Слушают и понимают других, строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами работают в группе, выслушивают мнение других, распределяют роли, договариваются, приходят к общему решению. Слушают и понимают других, строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. работают в группе, выслушивают мнение других, распределяют роли, договариваются, приходят к общему решению Слушают и понимают других, строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. оформляют свои мысли в устной форме строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | СЛАЙД Приложение 1 Приложение 2 1 конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов (белый, красный, желтый, синий). 2. Конверт с конверт с геометрическим материалом (с урока математики), одного цвета, но разной формы и размера.
3 Конверт с текстом, репродукции картин На доске появляется запись ОРГАН ЗРЕНИЯ рядом с картинкой - изображением глаз. СЛАЙД СЛАЙД Физминутка для глаз Презентация "Угадай!" На доске появляется запись ОРГАН СЛУХА рядом с картинкой - изображением ушей. Для всех членов группы -– повязка на глаза. 1группа Одноразовые стаканчики с дольками яблока, апельсина, банана, груши, лимона, 2группа Пронумерованные одноразовые стаканчики №1 хлеб №2 печенье №3 булочка №4 вафля №5 блин 3 группа Пронумерованные стаканчики №1 Вода №2 Вода сладкая №3 Вода солёная №4 Вода кислая №5 Сок На доске появляется запись ОРГАН ВКУСА рядом с картинкой - изображением рта с высунутым язычком СЛАЙД СЛАЙД Приложение 3 Четыре пронумерованных капсулы Капсула №1 зерна кофе Капсула №2 долька шоколада Капсула №3 долька мандарина Капсула №4 ветка ели На доске появляется запись ОРГАН ОБОНЯНИЯ рядом с картинкой - изображением носа. СЛАЙД СЛАЙД Дыхательная гимнастика. Непрозрачный пакет, в котором находится мячик, кукла, матрешка, барабан, мягкая игрушка На доске появляется запись ОРГАН ОБОНЯНИЯ рядом с картинкой - изображением носа. |