kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Античность. Древняя Греция и Древний Рим."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру. 3 класс. Соответствует ФГОС. Выдержаны этапы урока и структура учебного задания. Система Л.В.Занкова. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: "Античность. Древняя Греция и Древний Рим."»

Тема

Античность. Древняя Греция и Древний Рим.

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: Создать условия для формирования у учащихся представлений о Древней Греции и Древнем Риме.

Предметные умения

УУД


-Дети научаться отличать Древнюю Грецию от Древнего Рима.

-Ввести понятие античность.

Дети узнают факты, о Древней Греции и Древнем Риме.

Личностные: проявлять интерес к содержанию урока; развитие готовности к сотрудничеству;

формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного отношения к животным и труду.

Регулятивные: умение слушать и отвечать на заданный вопрос; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи;

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; принимать другое мнение.


Тип урока

ОНЗ («открытия» нового знания)

Ресурсы

Учебник «Окружающий мир» 3кл, 1ч, - Н. Я. Дмитриева, презентация, карточки.









№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивирование к учебной деятельности

Здравствуйте, урок окружающего мира.

Проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Приветствие учителя.

Проверка домашнего задания.

УЗ: проверка домашнего задания.

УЗУ: проверить подготовку домашнего задания, усвоение темы прошлого урока

Узу: сейчас мы проверим домашнее задание работая в группах

ПЗ: работа в группах

СМИ: читайте внимательно содержание задания.

1 группа. Задание: Соедините стрелкой описание и государство.

СУЗ: 1. Благодаря водам Нила люди развили сельское хозяйство, огромные пирамиды. Кроме того, они изобрели папирус, внесли огромный вклад в область медицины и других наук.

Шумер

2.В нем развивалось множество ремесел. Построили знаменитую Вавилонскую башню.

Древний Египет

3.Первыми придумали, как записать слова и мысли. Писали на глиняных дощечках. Они придумали клинопись.

Вавилон


2 группа. Задание: подпишите, чем прославились древние государства.

СУЗ: Шумер прославился ________


Древний Египет _________

Вавилон ___________





3 группа. Задание: Животные Египта. допишите предложение.

  1. ______ служил символом реки Нил.

  2. Одним из важнейших богов был ________ Гор.

  3. Самым любимым домашним животным считалась _____.

  4. Когда кошка умирала в знак печали, члены семьи выбривали _______, стригли _________.

ОРД: работают в группе. Ответы записывают прям на карточке. Совещаются все вместе. На выполнение работы дается 5 – 7 минут. Проверка осуществляется на слайдах, по полным четким ответов учащихся.

КВ: устный, всем классом

ИВ: вы справились с заданиями, хорошо приготовились дома






















Ответ: Создание письменности-клинописи Изобрели колесо

Луг, плуг

Ответ: Изобрели папирус

Построили пирамиды

Иероглифы

Лодки из стеблей тростника

Научились делать кирпичи и строить из него дома

Ответ: Вавилонская башня

Сведения по астрономии

Мыло кожа





Бык Хапи

Сокол

Кошка.


Брови, волосы.

Постановка цели урока


УЗУ: Сообщить тему, цели и задачи урока, настроить их на работу.

УЗу: Сейчас, мы попробуем определить тему нашего урока.

ПЗ: Для этого поработаем со словом Античность и его определением

СУЗ:

Подумайте и скажите: «Что обозначает слово «античность»?

Античность – это

Античность – это мир древней Греции и древнего Рима. Анти́чность (в переводе с лат. — древность) — в общем смысле это слово означает «греко-римская древность», иначе говоря, цивилизация Древней Греции и Древнего Рима.

Какая тема нашего сегодняшнего урока?


Какие задачи перед собой поставим?



Предположения.















Античность. Древняя Греция и Древний Рим.

Познакомиться с Древней Грецией и Древним Римом.

Восприятие (открытие детьми нового способа действия, правила, понятия)

Сегодня мы с Вами совершим путешествие в Древнюю Грецию и Древний Рим, узнаем много нового и выясним, что они подарили миру.

УЗ: Работа с текстом

УЗУ: Проверить, как ученики умеют искать информацию в учебнике.

Узу: Ребята, давайте ответим на вопросы, которые записанные на карточке.

ПЗ: Для этого, откройте статью учебника на стр. 58 – 62.

СУЗ: 1группа. Задание: найти в тексте ответ на вопрос. Рельеф Древней Греции и Древнего Рима. Стр. 58.

2 группа. Задание: найти в тексте ответ на вопрос. Климатические условия Древней Греции и Древнего Рима? Стр.58

3 группа. Задание: найти в тексте ответ на вопрос.

Где находились Древняя Греция и Древний Рим? Стр. 58. Второй абзац

ОРД: -Сейчас мы с вами поработаем в группах. Я вам раздам карточки, ваша задача: с помощь учебника на стр.58 ответить на вопросы, которые записаны у вас в карточках. (3-5 мин)

КВ: Из группы один из учеников выходит к доске и говорит ответы.

ИВ: вы безошибочно справились с заданием, это нам поможет в дальнейшей работе на урок.






Большую часть территорий занимают горы и возвышенности, разделенные небольшими долинами.

В обеих странах бывают все четыре сезона года. Зима достаточно тепля, лишь иногда выпадает снег, а лето долгое и жаркое.



Обе находятся в средиземноморской природной зоне.


Осмысление

(первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

УЗ: знакомство с отдельным городом – государством Древней Греции. Спарта

УЗУ: познакомить с новыми городами - государствами

Узу: сейчас мы познакомимся с городами – государствами Древней Греции.

ПЗ: Для этого послушайте рассказ

СМИ: слушайте внимательно, после рассказа, я вам задам вопросы

СУЗ:

- Посмотрите на карту на стр. 59, где изображена Греция. Какие два города выделены?

- Это города-государства. Одно из них Спарта.

- Посмотрите на слайд и подумайте, чем занимались в основном люди, живущие в Спарте?

- Послушайте рассказ о воспитании спартанцев.


Что же представляет собой быт и воспитание спартанцев? Воспитательный процесс в Спарте, начинался с самого рождения ребенка. Отец не имел право воспитывать свое дитя. Если он оказывался крепким и здоровым, его отдавали кормилице, но слабых и уродливых детей кидали в пропасть со скалы. Когда ребенку исполнялось семь лет, он вместе с остальными детьми попадал в специальный отряд, где дети жили и ели вместе, и приучались играть и проводить время друг с другом. Начальником отряда становился тот, кто оказывался понятливее других и более смелым в гимнастических упражнениях. Впрочем, чтению и письму они учились, но по необходимости, остальное же их воспитание преследовало одну цель: беспрекословное послушание, побеждать выносливость и науку.

- Какие качества вырабатывали?

ОРД: Устно. Слушают рассказ. Отвечают на вопросы.

КВ: устный, участие всего класса

ИВ: вы внимательно меня слушали, поэтому правильно ответили на мой вопрос.



УЗ: познакомиться с городом – государством Афины.

УЗУ: Проверить, как ученики умеют искать информацию в учебнике.

Узу: Ребята, давайте ответим на вопросы, которые записанные на карточке.

ПЗ: Для этого, откройте статью учебника на стр. 60 - 61.

СУЗ:

- Отправимся в другой город-государство Афины.

- Чем любили заниматься афиняне?

- Что создал Платон? А что его ученик Аристотель?

- Кем вырастали мальчики?

ОРД: Работа в парах. Чтение текста стр. 60 - 61. Ответы на вопросы.

ИВ: устный, всем классом

КВ: вы хорошо поработали с информацией из учебника, внимательно читали и безошибочно ответили на мои вопросы

УЗ: чем прославилась Древняя Греция.

УЗУ: познакомить с тем материалом, чем прославилась Древняя Греция.

Узу: сейчас мы узнаем, чем прославилась Древняя Греция

ПЗ: для этого послушайте меня

СУЗ: Древняя Греция прославилась Олимпийскими играми. Олимпи́йские и́гры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года. Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Игры проводились в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр.

Где проводились игры?

И что от нее произошло?


Современные Олимпийские игры.

Символ Олимпийских игр — олимпийские кольца, пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду — жёлтый и зелёный.

КВ: устный, всем классом

ИВ: Наверное вы уже встречались с этим символом.













Спарта и Афины



военным делом




















выносливость, силу, мужество, жестокость, умение постоять за себя














театром

Школу, школу- лицей.

Воинами























В Олимпии

название

Физкультминутка.

Мы атлеты-олимпийцы.

Мы бежим быстрее ветра,

Прыгаем на целый стадий.

Наши копья, наши диски

Вдаль летят до края света,

С шумом падая на землю

Возле самых ног Атланта.



Осмысление.

УЗ: знакомство с Древним Римом.

УЗУ: познакомить с Древним Римом

Узу: сейчас мы познакомимся с Древним Римом

ПЗ: для этого послушайте меня

СМИ: слушайте внимательно, после того как я расскажу вам, я задам вопросы

СУЗ: Древний Рим — одна из самых могущественных древних цивилизаций. За время эпохи Древнего мира у римлян было несколько царей. Один из известных римских царей — Юлий Цезарь.

Первые дома римлян были построены из кирпича либо камня. Богатые римляне жили в больших виллах с несколькими комнатами. В центре виллы был устроен «атриум», главный зал, над которым не было крыши, чтобы внутрь попадало достаточно света. Когда шел дождь, вода из отверстия в крыше собиралась в бассейне, который назывался «имплювий». Все помещения в вилле располагались вокруг атриума.


Кто был одним из известных царей Рима?

Из чего были построены первые дома римлян?

Где жили богатые римляне?


Крестьяне из сельской местности доставляли свои продукты в города и продавали их на рынках. Главной рыночной площадью, а также местом, где располагались органы власти, был форум. Римляне чеканили монеты, и люди покупали нужные им вещи за деньги, а не обменивались натуральными товарами.


Чем занимались крестьяне из сельской местности?



ОРД: внимательно слушать учителя, по ходу отвечать на вопросы.

КВ: устный, всем классом

ИВ: вы внимательно меня слушали поэтому безошибочно ответили на вопросы.



















Юлий Цезарь

Из кирпича или камня

В больших виллах









Доставляли свои продукты в города и продавали их на рынках.

Закрепление.

УЗ: соотнести

УЗУ: понять как дети усвоили материал

Узу: сейчас мы поработаем в парах

ПЗ: для этого вам нужно будет вспомнить о чем мы сегодня разговаривали на протяжении урока

СУЗ: Соотнесите.

Древняя Греция 1. Олимпийские игры

2. Царь – Юлий Цезарь.

3. Города – государства Спарта и

Афины

Древний Рим

ОРД: устный. Работаем в парах. На партах у вас карточки. Соотнесите стрелочками к какой стране, что относится.

КВ: устный, всем классом

ИВ: вы хорошо поработали на уроке, поэтому быстро и безошибочно справились с заданием.



УЗ: Обобщающая беседа

УЗУ: Закрепить знания.

Узу: сейчас мы проверим на сколько внимательными вы были на протяжении урока.

ПЗ: ответьте на вопросы.

СУЗ: что такое античность?


Какой же рельеф Древней Греции и Древнего Рима?






Какие 2 города- государства были в Древней Греции?

В каком городе- государстве жили спартанцы?

Афиняне?

Какой рельеф Древней Греции и Древнего Рима?

Чем прославилась Древняя Греция?

А в современное время они еще существуют?

Как они проводятся? Каждый год?


ОРД: ответы на вопросы,

КВ: устный всем классом

ИВ: вы хорошо поработали на уроке



























это мир древней Греции и древнего Рима.

Большую часть территорий занимают горы и возвышенности, разделенные небольшими долинами.


Старта, Афины

В Старте

В Афинах


Олимпийскими играми

Да

Нет. Раз в 4 года

Итог (Рефлексия учебной деятельности на уроке)

Какую тему сегодня изучали?

Что нового узнали?

Что запомнили?



Ответы детей.


Организация домашнего задания

Дом задание: стр. 61. Прочитайте самостоятельно о Древнем Риме.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Античность. Древняя Греция и Древний Рим."

Автор: Куневич Татьяна Евгеньевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Художник в театре кукол. План-конспект урока ИЗО в 9 классе по программе Б.М.Неменского "
    ["seo_title"] => string(97) "khudozhnik-v-tieatrie-kukol-plan-konspiekt-uroka-izo-v-9-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "131851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории отечества". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "236599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444123565"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Вильям Шекспир. Сонет 130. Проблема перевода""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vil-iam-shiekspir-soniet-130-probliema-pierievoda"
    ["file_id"] => string(6) "260671"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448987073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему "Вильям Шекспир. Сонет 130. Проблема перевода""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vil-iam-shiekspir-soniet-130-probliema-pierievoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "260672"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448987080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства