коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные – осознавать своё единство с окружающим миром.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы и для игры «Домино», портрет М. В. Ломоносова.
Этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность детей
УУД
I.Орг. момент.
Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Проверяют готовность к уроку
личностные
II. Актуализация опорных знаний
Цель: актуализация опорных знаний и способов действий
- Раздаю карточки для индивидуальной работы 3 чел.
Карточка 1.
Почему России нужен был флот?
Карточка 2.
Чем царь Пётр I отличался от других европейских правителей?
Карточка 3.
Какие главные перемены произошли в России при Петре I?
- Игра «Домино» (работа в парах)
3 человека работают индивидуально, остальные в парах.
Коммуникативные, предметные
III. Самоопределение к деятельности.
Цель: формулировка целей урока
На доске слова
ДНСКЙ, НВСКЙ, ПТР, ЛМНСВ
Задаю вопросы:
-По какому принципу зашифрованы слова? Назовите их полностью.
- Какое из них лишнее? Почему?
- Какая тема урока?
- Что бы вы хотели узнать?
Читают слова на доске, предполагают тему и цели урока
познавательные
IV. Открытие нового знания
Цель: открыть новые знания, работа с информацией
- Пользуясь текстом учебника, составьте план рассказа о М. В. Ломоносове.
Работают в парах
Коммуникативные, работа с текстом, познавательные
V.Физминутка
- Включаю музыку
Выполняют музыкальную физминутку.
VI. Включение новогознания в систему знаний.
Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы
- На доске план, восстановите деформированный план
Возвращение в Россию.
Учёба за границей.
Детские и юношеские годы.
Учёба в Славяно-греко-латинской академии.
В Петербургской академии наук.
Учёба в Петербургской академии.
- предлагаю задания в тетради с 36, разгадать кроссворд
- задаю вопросы, ответы записать в тетрадь с 37
Читают план на доске, сверяют со своим, восстанавливают
Выполняют задания в тетради
Отвечают на вопросы, записывают ответы в тетрадь
регулятивные
VII. Д/з. Подведение итогов. Рефлексия.
Цель:
Д/з: уч. С 101-104 чит, ответить на вопросы
- Какова была цель урока?
- Какие знания мы открыли?
На все ли поставленные вначале урока вопросы мы с вами ответили?