Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в первом классе.»
Конспект урока по обучению грамоте (письмо) в первом классе.
Тема: Закрепление. Повторение изученных тем.
Цель: развитие фонематического слуха у детей (интеграция с уроком чтения); повторение и закрепление изученных правил (жи, ши, ча, ща, чу, щу); развитие внимания и памяти.
Оборудование: иллюстрации к словарным словам.
Ход урока.
1.Организационый момент.
Приветствие детей. Организация рабочего места.
2.Постановка темы и цели урока.
-Сегодня на уроке, ребята, мы с вами будем повторять и закреплять то, что изучали на прошлых уроках. Вспомним некоторые правила, которые уже выучили.
3.Работа по теме урока.
Минутка чистописания.
Словарная работа. Учитель показывает иллюстрацию к словарному слову, дети называют это слово, и записываю его под диктовку учителя. (11 словарных слов)
Физкультурная минутка.
Повторение правил на орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.На доске написаны слова в три столбика:
Ж…вот Ч...ща Щ…ка
Еж… Кач…ет Ч…до
Маш…на Куч… Хоч…
Дети вместе с учителем вставляют пропущенные буквы в словах, при этом проговаривают правила на ту или иную орфограмму. Затем учащиеся записываю эти слова в тетрадь, списывая с доски, и выделяют орфограммы красным кружочком.
Физкультурная минутка.
Запись предложений под диктовку. Подчеркивание в них главных членов предложения.
Машинаедет по дороге. (Кто? Что делает?)
Стулстоит у стены. (Что? Что делает?)
Игра «Путаница букв».
Учитель показывает слово, в котором перепутались буквы, а дети должны отгадать это слово и назвать его. Например: родго-город, шинама-машина, рыкаб-рыбка.
4.Итог урока.
-Сегодня на уроке мы с вами повторили правила на орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу. Эти правила помогут вам не ошибиться при написании слов с этими орфограммами. Провели иллюстрированный диктант по словарным словам, написание которых вы должны знать наизусть. Повторили, что такое главные члены предложения и как они выделяются на письме. Всем спасибо! Вы молодцы! Урок окончен.