Конспект урока по грамоте тема "РА-РЯ,РО-РЁ. Рак и ворона"
Конспект урока по грамоте тема "РА-РЯ,РО-РЁ. Рак и ворона"
Урок обучения грамоте для первого класса
Дата проведения: 01/04/2015 г (2 урок по теме)
Тема: «РА-РЯ, РО-РЁ, РУ-РЮ, РЫ-РИ». «Рак и ворона» (По К.Ушинскому)
Цель: Создать условия по формированию умения распознавать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами е,ё,ю,и,я, и твёрдость согласных звуков последующими гласными буквами а,у,о,ы,э.
Задачи:
Развивающие: Развивать умение сопоставлять твёрдость и мягкость согласных звуков при помощи гласных букв; развивать умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; постоянно работать над обогащением словарного запаса.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе.
УУД:
1) Коммуникативные: Умение договариваться друг с другом.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по грамоте тема "РА-РЯ,РО-РЁ. Рак и ворона"»
Урок обучения грамоте для первого класса
Дата проведения: 01/04/2015 г (2 урок по теме)
Тема: «РА-РЯ, РО-РЁ, РУ-РЮ, РЫ-РИ». «Рак и ворона» (По К.Ушинскому)
Цель: Создать условия по формированию умения распознавать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами е,ё,ю,и,я, и твёрдость согласных звуков последующими гласными буквами а,у,о,ы,э.
Задачи:
Развивающие: Развивать умение сопоставлять твёрдость и мягкость согласных звуков при помощи гласных букв; развивать умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; постоянно работать над обогащением словарного запаса.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе.
УУД:
1) Коммуникативные: Умение договариваться друг с другом.
4) Личностные: Самоопределение, умение применять правила охраны своего здоровья.
5) Информационные: Умение определять по содержанию учебника тему урока.
Оборудование: Учебник «Родное слово», тетрадь, перчатки синего и зелёного цвета, ватман, фломастеры, карточки со словами
Этапы урока
Содержание урока
Микроцель
Стратегия, форма, техника оценивания
1. Мотивация к учебной деятельности.
Позитивный настрой. Игра на сближение «Размотало-замотало». По парам образовались на (замотало), садятся за парту и ведут диалог друг с другом.
-Что узнали новое о своём однокласснике?
Стратегия: «Интервью»
Форма работы: парная
Техника оценивание: устная похвала.
2. Актуализация опорных знаний.
Деление на группы (слов из двух слогов в одну группу, слова из трёх слогов в другую)
Запишите всё, что вы знаете о звуках.
Составление кластера (совместная работа) на тему «Звуки речи»
учимся работать в группе, развивать умение договариваться друг с другом, знакомимся с новой стратегией «Кластер», развивать умение анализировать
Форма: групповая
Стратегия: «Ассоциации»
Техника оценивание: «Две звезды»
3. Целеполагание.
Произнесите скороговорку из упр. 1, стр. 77.
-Для чего нужны скороговорки?
-Какой звук повторяется в скороговорке?
-Как вы думаете, почему?
-Назовём тему нашего урока. Что мы будем уметь к концу урока?
развивать умение ставить цель, анализировать
Стратегия: «Скороговорка»
Форма работы: коллективная
Техника оценивание: устная похвала.
4. «Открытие нового знания»
Прочитайте слова: упр. 2, стр. 77
Рад ряд
Рука крюк
Розы берёза
Рыба рисунок
Сравните первый столбец и второй столбец, чем похожи все слова? Чем они отличаются? А почему буква Р в первом столбце звучит – твёрдо, а во втором – мягко? От чего это зависит? Каким цветом отмечаются твёрдые звуки, а каким мягкие?
У детей две перчатки (синяя и зеленая), на пальчиках пишем гласные.