kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по грамоте тема "РА-РЯ,РО-РЁ. Рак и ворона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте для первого класса

Дата проведения: 01/04/2015 г (2 урок по теме)

Тема: «РА-РЯ, РО-РЁ, РУ-РЮ, РЫ-РИ». «Рак  и ворона» (По К.Ушинскому)

Цель: Создать условия по формированию умения распознавать на слух  твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами е,ё,ю,и,я, и твёрдость согласных звуков последующими гласными буквами а,у,о,ы,э.

Задачи:

  1. Развивающие: Развивать  умение сопоставлять твёрдость и мягкость согласных звуков при помощи гласных букв; развивать умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; постоянно работать над обогащением словарного запаса.
  2. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе.

УУД:

1) Коммуникативные: Умение договариваться друг с другом.

2) Регулятивные: Развивать умение ставить цель, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, оценивать себя.

3) Познавательные: Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

4) Личностные: Самоопределение, умение применять правила охраны своего здоровья.

5) Информационные: Умение определять по содержанию учебника тему урока.

Оборудование: Учебник «Родное слово», тетрадь, перчатки синего и зелёного цвета, ватман, фломастеры, карточки со словами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по грамоте тема "РА-РЯ,РО-РЁ. Рак и ворона"»

Урок обучения грамоте для первого класса

Дата проведения: 01/04/2015 г (2 урок по теме)

Тема: «РА-РЯ, РО-РЁ, РУ-РЮ, РЫ-РИ». «Рак и ворона» (По К.Ушинскому)

Цель: Создать условия по формированию умения распознавать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами е,ё,ю,и,я, и твёрдость согласных звуков последующими гласными буквами а,у,о,ы,э.

Задачи:

  1. Развивающие: Развивать умение сопоставлять твёрдость и мягкость согласных звуков при помощи гласных букв; развивать умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; постоянно работать над обогащением словарного запаса.

  2. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе.

УУД:

1) Коммуникативные: Умение договариваться друг с другом.

2) Регулятивные: Развивать умение ставить цель, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, оценивать себя.

3) Познавательные: Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

4) Личностные: Самоопределение, умение применять правила охраны своего здоровья.

5) Информационные: Умение определять по содержанию учебника тему урока.

Оборудование: Учебник «Родное слово», тетрадь, перчатки синего и зелёного цвета, ватман, фломастеры, карточки со словами

Этапы урока

Содержание урока

Микроцель

Стратегия, форма, техника оценивания

1. Мотивация к учебной деятельности.

Позитивный настрой. Игра на сближение «Размотало-замотало». По парам образовались на (замотало), садятся за парту и ведут диалог друг с другом.

-Что узнали новое о своём однокласснике?


Стратегия: «Интервью»

Форма работы: парная

Техника оценивание: устная похвала.

2. Актуализация опорных знаний.

Деление на группы (слов из двух слогов в одну группу, слова из трёх слогов в другую)

Запишите всё, что вы знаете о звуках.


Составление кластера (совместная работа) на тему «Звуки речи»

учимся работать в группе, развивать умение договариваться друг с другом, знакомимся с новой стратегией «Кластер», развивать умение анализировать

Форма: групповая

Стратегия: «Ассоциации»

Техника оценивание: «Две звезды»


3. Целеполагание.

Произнесите скороговорку из упр. 1, стр. 77.

-Для чего нужны скороговорки?

-Какой звук повторяется в скороговорке?

-Как вы думаете, почему?

-Назовём тему нашего урока. Что мы будем уметь к концу урока?

развивать умение ставить цель, анализировать

Стратегия: «Скороговорка»

Форма работы: коллективная

Техника оценивание: устная похвала.


4. «Открытие нового знания»

Прочитайте слова: упр. 2, стр. 77

Рад ряд

Рука крюк

Розы берёза

Рыба рисунок

Сравните первый столбец и второй столбец, чем похожи все слова? Чем они отличаются? А почему буква Р в первом столбце звучит – твёрдо, а во втором – мягко? От чего это зависит? Каким цветом отмечаются твёрдые звуки, а каким мягкие?

У детей две перчатки (синяя и зеленая), на пальчиках пишем гласные.

развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.



Стратегия: «Диаграмма Венна»:

1 группа сравнивает звуки [ф], [в], 2 группа - [в’], [ф’],

Форма работы: групповая

Техника оценивания:

5. Физкультминутка. Первичное закрепление: дифференциация звуков по звонкости глухости.


Знаешь ли ты, из какой сказки эти слова?

Позвала внучка Жучку … (сказка «Репка»)

Вспомним всех героев и покажем как дед и все –все-все тянули репку.

Кто из вас может начать сказку?

В слове репка, какой слог с буквой р?


Стратегия: «Ролевая игра»

Форма работы: коллективная

Техника оценивание: устная похвала.


6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону  (применение полученных знаний)        


 Контрольное списывание. Упр. 6 стр. 78. Подчеркни букву Р

Дописать слоги с буквой р в кластер (ри, ра, рё, ря, ру)



развивать умение списывать текст без ошибок (внимательно), знают и умеют найти букву р в словах.

Стратегия: «Редактор»

Форма работы: индивидуальная

Техника оценивание: взаимооценивание


7. Чтение и развитие речи.

«Рак и ворона» (По К.Ушинскому)

1. - Отгадайте загадки.

1) Под водой живёт народ,

Ходит задом наперёд.

2)Как откроет рот – кошмар!

Слышно только: «кар-кар-кар»

-Что общего в этих словах – отгадках? Через 20 сек вы ответите мне на этот вопрос.

Из каждого слова возьмём слоги и запишем в кластер по теме. (ра, ро)

2. Знакомство с текстом «Чтение с остановками», читает учитель

Анализ содержания сказки по ромашке Блума

-Назовите героев этого произведения.

-Что случилось с раком?

-На какую хитрость пошёл рак, чтобы освободиться от вороны?

-А что можно сказать вороне?

-Кто из них оказался умнее и находчивее?


уметь находить общее в словах, уметь вести диалогическую беседу по таксономии Блума

Стратегия: «Загадки»

Форма работы: коллективная

Техника оценивание: устная похвала.




Стратегия: «Чтение с остановками»

Форма работы: коллективная

Техника оценивание: устная похвала.

8. Домашнее задание

Упр. 3, стр. 77 Спиши, вставь пропущенные буквы. Какие звуки обозначает буква Р?

Чтение рассказа «Рак и ворона» в учебнике.

Развитие орфографической зоркости, умение применить знания в практической деятельнсти


 9. Рефлексия учебной деятельности.


В слогах ра, ро, ру, ры, рэ согласный звучит …

В слогах ря, рё, рю, ри, ре согласный звучит …

Учитель: Что нового  вы узнали?

Дети: Я узнал …

Учитель: Чему мы сегодня учились на уроке?

Дети: Научились различать …

Учитель: Оцените свою работу на уроке. Как себя оценили? Почему? Что получалось? Что не получалось? Почему?

Говорю вам «Спасибо за урок!»

развивать умение делать выводы, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, оценивать себя

Стратегия: «Закончи предложение»

Приём: «Рефлексивные вопросы»

Форма работы: коллективная

Техника оценивание: самооценивание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по грамоте тема "РА-РЯ,РО-РЁ. Рак и ворона"

Автор: Галитовская Елена Геннадьевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269387


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства