Разработка урока по математике "Умножение".
Просмотр содержимого документа
«умножение»
ХОД УРОКА. Вееры
Организационный момент.
Актуализация. Вееры:
-Я задумала число. Если к нему прибавить 13, то получится 20.Какое число я задумала? (7)
-Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно 2 слагаемое? (9)
-Я задумала число. Вычла из него 9 и получила 10 .Какое число я задумала? (19)
-Увеличьте 14 на 3.
-Уменьшите 18 на 4.
-У Веры 9 конфет, а у Лены на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна дать Лене, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну? (2)
2. Работа над новым материалом.
— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Давайте представим, что мы идем на представление в цирк. Но прежде мы должны вспомнить, что же нового мы узнали на прошлом уроке. (Мы познакомились с новым действием — умножением.)
— Что называют умножением? (Сложение одинаковых слагаемых.)
— Итак, сейчас мы отправимся в цирк. Как мы обычно строимся в колонну, когда идем на экскурсию? (Мы строимся парами.)
— Как в этом случае можно сосчитать ребят, идущих на экскурсию? СЛАЙД 1. (Прибавляя по 2.)
— Посмотрите на доску (Слайд 2). Первый пример — это сумма одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 2. А как еще можно записать этот пример? (Этот пример можно записать в виде произведения.)
— Хорошо. Кто может это сделать? (Вызванный ученик подходит к доске и записывает: 2 · 5 = 10. Читает: «Два умножить на пять, получится 10».)
— Мы вычислили, сколько ребят пошли в цирк. Но идти далеко, и дети решили ехать на автобусе. На одной из остановок ребята увидели на проводах птиц. Они решили сосчитать всех птиц и при этом заметили, что на каждом из трех проводов сидели по 6 птиц. Среди записанных на доске примеров найдите тот, который соответствует этой задаче. (6 + 6 + 6.)
— А как мы еще можем записать этот пример? (Этот пример можно записать так: 6 · 3 – 6 умножить на 3, получится 18.)
— На другой остановке ребята увидели продавца шаров. СЛАЙД 3. У него было 3 красных, 3 желтых, 3 синих, 3 зеленых шара. Сколько всего шаров было у продавца? Как посчитали? (3 + 3 + 3 + 3.)
— Как по-другому можно записать этот пример? (Можно заменить сумму одинаковых слагаемых умножением: 3 · 4 = 12.)
2) Ну вот мы и в цирке. Мы смотрим представление, в котором выступают разные животные. СЛАЙД 4
— Рассмотрите картинки. Сначала составьте по ним самостоятельно примеры на сложение, а затем замените их примерами на умножение.
К доске вызываются четыре ученика, которые записывают примеры на доске под картинками. Решив примеры, они садятся на место. Когда все решат эти примеры, дети читают запись умножения хором.
6 · 2 = 12 (лошадок) 2 · 3 = 6 (слонов) 4 · 2 = 8 (львов) 5 · 3 = 15 (голубей) |
3. Работа с учебником.
— В антракте мы идем в буфет. Но продавцу деньги не нужны. Он предлагает выполнить задания из учебника. Это упр. 1—4, с. 32. Тот, кто правильно и первым выполнит задание, получит желаемое угощение
4. Физкультминутка.
5. Работа с учебником (продолжение).
— Мы побывали с вами в цирке. Что вы расскажете родителям дома? Что интересного вы увидели по дороге в цирк и во время представления? (Мы расскажем, что видели из окна автобуса, какие цирковые номера мы смотрели, что мы «купили» в буфете.)
— Чтобы рассказать, какой номер нам понравился больше всего, выполните упр. 5, с. 32.
— А теперь выполните упр. 6, с. 32. Нужно составить и решить задачу про школу, в которой обучаются артисты цирка. (Желательно с учащимися рассмотреть все возможные варианты дополнения условия этой задачи.)
— Вы помните, как в цирке собачка решала примеры на сложение и вычитание. СЛАЙД 5
(Учитель показывает картинку, где умная собачка сидит на коврике.) Покажем, что и мы можем быстро выполнять вычисления. Решите примеры из упр. 7, с. 32. Что вы заметили? (Ответы примеров каждой строки одинаковые, а в каждом столбике они увеличиваются на 2.)
— Какую фигуру вам напоминает коврик, на котором сидит собачка? (Квадрат.)
— Однажды во время переезда цирка на гастроли этот коврик порвался. Его нужно было срочно починить. Помогите восстановить коврик, выполнив упр. 8, с. 33.
6. Итог урока.
Д/З тетрадь на п/осн.стр.26