kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Умножение" УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике "Умножение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«умножение»

ХОД УРОКА. Вееры

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация. Вееры:

-Я задумала число. Если к нему прибавить 13, то получится 20.Какое число я задумала? (7)

-Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно 2 слагаемое? (9)

-Я задумала число. Вычла из него 9 и получила 10 .Какое число я задумала? (19)

-Увеличьте 14 на 3.

-Уменьшите 18 на 4.

-У Веры 9 конфет, а у Лены на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна дать Лене, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну? (2)


  1.       2. Работа над новым материалом.

      — Ребята, сегодня у нас необычный урок. Давайте представим, что мы идем на представление в цирк. Но прежде мы должны вспомнить, что же нового мы узнали на прошлом уроке. (Мы познакомились с новым действием — умножением.)
      — Что называют умножением? (Сложение одинаковых слагаемых.)
      — Итак, сейчас мы отправимся в цирк. Как мы обычно строимся в колонну, когда идем на экскурсию? (Мы строимся парами.)
      — Как в этом случае можно сосчитать ребят, идущих на экскурсию? СЛАЙД 1. (Прибавляя по 2.)

      — Посмотрите на доску (Слайд 2). Первый пример — это сумма одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 2. А как еще можно записать этот пример? (Этот пример можно записать в виде произведения.)
      — Хорошо. Кто может это сделать? (Вызванный ученик подходит к доске и записывает: 2 · 5 = 10. Читает: «Два умножить на пять, получится 10».)
      — Мы вычислили, сколько ребят пошли в цирк. Но идти далеко, и дети решили ехать на автобусе. На одной из остановок ребята увидели на проводах птиц. Они решили сосчитать всех птиц и при этом заметили, что на каждом из трех проводов сидели по 6 птиц. Среди записанных на доске примеров найдите тот, который соответствует этой задаче. (6 + 6 + 6.)

      — А как мы еще можем записать этот пример? (Этот пример можно записать так: 6 · 3 – 6 умножить на 3, получится 18.)
      — На другой остановке ребята увидели продавца шаров. СЛАЙД 3. У него было 3 красных, 3 желтых, 3 синих, 3 зеленых шара. Сколько всего шаров было у продавца? Как посчитали? (3 + 3 + 3 + 3.)

      — Как по-другому можно записать этот пример? (Можно заменить сумму одинаковых слагаемых умножением: 3 · 4 = 12.)
      2) Ну вот мы и в цирке. Мы смотрим представление, в котором выступают разные животные. СЛАЙД 4

      — Рассмотрите картинки. Сначала составьте по ним самостоятельно примеры на сложение, а затем замените их примерами на умножение.
      К доске вызываются четыре ученика, которые записывают примеры на доске под картинками. Решив примеры, они садятся на место. Когда все решат эти примеры, дети читают запись умножения хором.

6 · 2 = 12 (лошадок)
2 · 3 = 6 (слонов)
4 · 2 = 8 (львов)
5 · 3 = 15 (голубей)

      3. Работа с учебником.
      — В антракте мы идем в буфет. Но продавцу деньги не нужны. Он предлагает выполнить задания из учебника. Это упр. 1—4, с. 32. Тот, кто правильно и первым выполнит задание, получит желаемое угощение

      4. Физкультминутка.
      5. Работа с учебником (продолжение).
      — Мы побывали с вами в цирке. Что вы расскажете родителям дома? Что интересного вы увидели по дороге в цирк и во время представления? (Мы расскажем, что видели из окна автобуса, какие цирковые номера мы смотрели, что мы «купили» в буфете.)
      — Чтобы рассказать, какой номер нам понравился больше всего, выполните упр. 5, с. 32.
      — А теперь выполните упр. 6, с. 32. Нужно составить и решить задачу про школу, в которой обучаются артисты цирка. (Желательно с учащимися рассмотреть все возможные варианты дополнения условия этой задачи.)
      — Вы помните, как в цирке собачка решала примеры на сложение и вычитание. СЛАЙД 5

(Учитель показывает картинку, где умная собачка сидит на коврике.) Покажем, что и мы можем быстро выполнять вычисления. Решите примеры из упр. 7, с. 32. Что вы заметили? (Ответы примеров каждой строки одинаковые, а в каждом столбике они увеличиваются на 2.)

      — Какую фигуру вам напоминает коврик, на котором сидит собачка? (Квадрат.)
      — Однажды во время переезда цирка на гастроли этот коврик порвался. Его нужно было срочно починить. Помогите восстановить коврик, выполнив упр. 8, с. 33.
      6. Итог урока.

Д/З тетрадь на п/осн.стр.26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Умножение" УМК "Перспектива"

Автор: Маковец Татьяна Александровна

Дата: 05.10.2016

Номер свидетельства: 347534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математике 2 класс: Умножение чисел 0 и 1. (Перспектива)"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokamatiematikie2klassumnozhieniiechisiel0i1pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "266255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450114067"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе на тему: Площадь прямоугольника. Вывод формулы. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-vyvod-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "124204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414661020"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание круглых сотен""
    ["seo_title"] => string(75) "planurokamatiematikiv3klassiepotiemieslozhieniieivychitaniiekrughlykhsotien"
    ["file_id"] => string(6) "305094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457872193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства