kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Умножение" УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике "Умножение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«умножение»

ХОД УРОКА. Вееры

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация. Вееры:

-Я задумала число. Если к нему прибавить 13, то получится 20.Какое число я задумала? (7)

-Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно 2 слагаемое? (9)

-Я задумала число. Вычла из него 9 и получила 10 .Какое число я задумала? (19)

-Увеличьте 14 на 3.

-Уменьшите 18 на 4.

-У Веры 9 конфет, а у Лены на 4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна дать Лене, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну? (2)


  1.       2. Работа над новым материалом.

      — Ребята, сегодня у нас необычный урок. Давайте представим, что мы идем на представление в цирк. Но прежде мы должны вспомнить, что же нового мы узнали на прошлом уроке. (Мы познакомились с новым действием — умножением.)
      — Что называют умножением? (Сложение одинаковых слагаемых.)
      — Итак, сейчас мы отправимся в цирк. Как мы обычно строимся в колонну, когда идем на экскурсию? (Мы строимся парами.)
      — Как в этом случае можно сосчитать ребят, идущих на экскурсию? СЛАЙД 1. (Прибавляя по 2.)

      — Посмотрите на доску (Слайд 2). Первый пример — это сумма одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 2. А как еще можно записать этот пример? (Этот пример можно записать в виде произведения.)
      — Хорошо. Кто может это сделать? (Вызванный ученик подходит к доске и записывает: 2 · 5 = 10. Читает: «Два умножить на пять, получится 10».)
      — Мы вычислили, сколько ребят пошли в цирк. Но идти далеко, и дети решили ехать на автобусе. На одной из остановок ребята увидели на проводах птиц. Они решили сосчитать всех птиц и при этом заметили, что на каждом из трех проводов сидели по 6 птиц. Среди записанных на доске примеров найдите тот, который соответствует этой задаче. (6 + 6 + 6.)

      — А как мы еще можем записать этот пример? (Этот пример можно записать так: 6 · 3 – 6 умножить на 3, получится 18.)
      — На другой остановке ребята увидели продавца шаров. СЛАЙД 3. У него было 3 красных, 3 желтых, 3 синих, 3 зеленых шара. Сколько всего шаров было у продавца? Как посчитали? (3 + 3 + 3 + 3.)

      — Как по-другому можно записать этот пример? (Можно заменить сумму одинаковых слагаемых умножением: 3 · 4 = 12.)
      2) Ну вот мы и в цирке. Мы смотрим представление, в котором выступают разные животные. СЛАЙД 4

      — Рассмотрите картинки. Сначала составьте по ним самостоятельно примеры на сложение, а затем замените их примерами на умножение.
      К доске вызываются четыре ученика, которые записывают примеры на доске под картинками. Решив примеры, они садятся на место. Когда все решат эти примеры, дети читают запись умножения хором.

6 · 2 = 12 (лошадок)
2 · 3 = 6 (слонов)
4 · 2 = 8 (львов)
5 · 3 = 15 (голубей)

      3. Работа с учебником.
      — В антракте мы идем в буфет. Но продавцу деньги не нужны. Он предлагает выполнить задания из учебника. Это упр. 1—4, с. 32. Тот, кто правильно и первым выполнит задание, получит желаемое угощение

      4. Физкультминутка.
      5. Работа с учебником (продолжение).
      — Мы побывали с вами в цирке. Что вы расскажете родителям дома? Что интересного вы увидели по дороге в цирк и во время представления? (Мы расскажем, что видели из окна автобуса, какие цирковые номера мы смотрели, что мы «купили» в буфете.)
      — Чтобы рассказать, какой номер нам понравился больше всего, выполните упр. 5, с. 32.
      — А теперь выполните упр. 6, с. 32. Нужно составить и решить задачу про школу, в которой обучаются артисты цирка. (Желательно с учащимися рассмотреть все возможные варианты дополнения условия этой задачи.)
      — Вы помните, как в цирке собачка решала примеры на сложение и вычитание. СЛАЙД 5

(Учитель показывает картинку, где умная собачка сидит на коврике.) Покажем, что и мы можем быстро выполнять вычисления. Решите примеры из упр. 7, с. 32. Что вы заметили? (Ответы примеров каждой строки одинаковые, а в каждом столбике они увеличиваются на 2.)

      — Какую фигуру вам напоминает коврик, на котором сидит собачка? (Квадрат.)
      — Однажды во время переезда цирка на гастроли этот коврик порвался. Его нужно было срочно починить. Помогите восстановить коврик, выполнив упр. 8, с. 33.
      6. Итог урока.

Д/З тетрадь на п/осн.стр.26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Умножение" УМК "Перспектива"

Автор: Маковец Татьяна Александровна

Дата: 05.10.2016

Номер свидетельства: 347534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математике 2 класс: Умножение чисел 0 и 1. (Перспектива)"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokamatiematikie2klassumnozhieniiechisiel0i1pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "266255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450114067"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе на тему: Площадь прямоугольника. Вывод формулы. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-vyvod-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "124204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414661020"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание круглых сотен""
    ["seo_title"] => string(75) "planurokamatiematikiv3klassiepotiemieslozhieniieivychitaniiekrughlykhsotien"
    ["file_id"] => string(6) "305094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457872193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства