Конспект урока по математике на тему "ЗНАКОМСТВО С ЛИНИЯМИ И ТОЧКОЙ."
Конспект урока по математике на тему "ЗНАКОМСТВО С ЛИНИЯМИ И ТОЧКОЙ."
Цель деятельности учителя: способствовать формированию представлений о точках и линиях; создать условия для овладения навыками порядкового счёта, развития речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "ЗНАКОМСТВО С ЛИНИЯМИ И ТОЧКОЙ."»
Тема: Знакомство с линиями и точкой.
Цели деятельности учителя: способствовать формированию представлений о точках и линиях; создать условия для овладения навыками порядкового счета, развития речи.
Планируемые результаты образования:
Предметные:имеют представление о понятиях «точка», «линия»; умеют производить порядковый счет.
Личностные: имеют первоначальное представление о знании и незнании.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: находят в сотрудничестве с учителем и классом несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные: проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов.
Коммуникативные: проявляют интерес к общению; воспринимают мнения одноклассников о предмете «математика».
Ход урока
I. Организационный момент.
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг, –
Все знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Р. Киплинг
II. Повторение изученного материала.
На доске несколько картинок: чайные пары; игрушки; животные и цветы.
– Сколько чашечек на рисунке? Какого они цвета? (Учитель предлагает одному из учеников написать палочки под рисунком.)
– Сколько игрушек? Какого они цвета? (Учитель предлагает одному из учеников написать столько палочек, сколько игрушек на рисунке.)
– Сколько разных животных на следующем рисунке? Какого цвета животные? Напиши (называет одного из учеников) столько палочек, сколько на рисунке животных.
– Сколько цветов на клумбе? Какого они цвета? (Обращается к ученику.) Напиши под рисунком столько палочек, сколько цветов на клумбе.
– Что вы заметили? Правильно, под рисунком с игрушками три палочки, а под остальными по четыре палочки. А еще что вы заметили? (Что рисунки с чайными парами и игрушки одинакового цвета.)
– А что надо сделать, чтобы рисунки были похожи? (Нарисовать еще одну игрушку, тогда на всех картинках будет одинаковое количество предметов.)
III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
– Нарисуйте по рассказу схему, в которой красный круг – косточка, синий квадрат – собака.
– Что нужно сделать, чтобы каждой собаке досталось по косточке? Предложите и дорисуйте.
Задание 28.
– Посмотрите на рисунок. Он состоит из линий и точек.
– Выполните задания к нему (с. 16).
Задание 29.
– Сравните количество клоунов и количество шапочек.
– Сколько шапочек нужно, чтобы надеть на клоунов?
– Сколько клоунов? (4.)
– Сколько шапочек? (5.)
– Какую шапочку какому клоуну нужно надеть, чтобы они казались одного роста?
– Левому клоуну подарили 8 шаров. Правому клоуну подарили столько же шаров, сколько левому. Сколько шаров подарили правому клоуну? (8 шаров.)
– Кто правее – клоун с белой бородой или клоун с красной бородой? (Клоун с красной бородой.)
Физминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один – плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Задание 30.
– Ответьте на вопросы и объясните свои ответы (с. 17).
– Составьте свои вопросы со словами большеи меньше и задайте их товарищам.
Задание 31.
– Перерисуйте узор и продолжите его.
Задача-игра «Как разделить?».
К доске вызвать трех мальчиков и девочку. У девочки в корзине шесть яблок.
– Как разделить яблоки между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по два яблока и чтобы два яблока остались в корзине?
Если дети сразу не смогут выполнить задание, вызвать еще учеников.
Решение. Надо, чтобы один из мальчиков получил два яблока вместе с корзиной.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Вам было интересно на уроке? А что вам понравилось?
Задачка-шутка.
На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи испугались и улетели.)