kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "ЗНАКОМСТВО С ЛИНИЯМИ И ТОЧКОЙ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя: способствовать формированию представлений о точках и линиях; создать условия для овладения навыками порядкового счёта, развития речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "ЗНАКОМСТВО С ЛИНИЯМИ И ТОЧКОЙ."»


Тема: Знакомство с линиями и точкой.

Цели деятельности учителя: способствовать формированию представлений о точках и линиях; создать условия для овладения навыками порядкового счета, развития речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «точка», «линия»; умеют производить порядковый счет.

Личностные: имеют первоначальное представление о знании и незнании.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: находят в сотрудничестве с учителем и классом несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: проявляют интерес к общению; воспринимают мнения одноклассников о предмете «математика».

Ход урока

I. Организационный момент.

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг, –

Все знаю я от них.

Они по зову моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Р. Киплинг

II. Повторение изученного материала.

На доске несколько картинок: чайные пары; игрушки; животные и цветы.

– Сколько чашечек на рисунке? Какого они цвета? (Учитель предлагает одному из учеников написать палочки под рисунком.)

– Сколько игрушек? Какого они цвета? (Учитель предлагает одному из учеников написать столько палочек, сколько игрушек на рисунке.)

– Сколько разных животных на следующем рисунке? Какого цвета животные? Напиши (называет одного из учеников) столько палочек, сколько на рисунке животных.

– Сколько цветов на клумбе? Какого они цвета? (Обращается к ученику.) Напиши под рисунком столько палочек, сколько цветов на клумбе.

– Что вы заметили? Правильно, под рисунком с игрушками три палочки, а под остальными по четыре палочки. А еще что вы заметили? (Что рисунки с чайными парами и игрушки одинакового цвета.)

– А что надо сделать, чтобы рисунки были похожи? (Нарисовать еще одну игрушку, тогда на всех картинках будет одинаковое количество предметов.)

III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Задание 27.

– Придумайте рассказ по рисункам.

– Какая собака прибежала первой? Какая – второй? Какой собаке досталась косточка?

– Нарисуйте по рассказу схему, в которой красный круг – косточка, синий квадрат – собака.

– Что нужно сделать, чтобы каждой собаке досталось по косточке? Предложите и дорисуйте.

Задание 28.

– Посмотрите на рисунок. Он состоит из линий и точек.

– Выполните задания к нему (с. 16).

Задание 29.

– Сравните количество клоунов и количество шапочек.

– Сколько шапочек нужно, чтобы надеть на клоунов?

– Сколько клоунов? (4.)

– Сколько шапочек? (5.)

– Какую шапочку какому клоуну нужно надеть, чтобы они казались одного роста?

– Левому клоуну подарили 8 шаров. Правому клоуну подарили столько же шаров, сколько левому. Сколько шаров подарили правому клоуну? (8 шаров.)

– Кто правее – клоун с белой бородой или клоун с красной бородой? (Клоун с красной бородой.)

Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один – плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Задание 30.

– Ответьте на вопросы и объясните свои ответы (с. 17).

– Составьте свои вопросы со словами больше и меньше и задайте их товарищам.

Задание 31.

– Перерисуйте узор и продолжите его.

Задача-игра «Как разделить?».

К доске вызвать трех мальчиков и девочку. У девочки в корзине шесть яблок.

– Как разделить яблоки между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по два яблока и чтобы два яблока остались в корзине?

Если дети сразу не смогут выполнить задание, вызвать еще учеников.

Решение. Надо, чтобы один из мальчиков получил два яблока вместе с корзиной.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Вам было интересно на уроке? А что вам понравилось?

Задачка-шутка.

На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи испугались и улетели.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "ЗНАКОМСТВО С ЛИНИЯМИ И ТОЧКОЙ."

Автор: Узунова Нина Евгеньевна

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 428998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока по теме:"Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "128457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415518943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: " Меры длины - дециметр"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_miery_dliny_dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "350624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476903733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства