kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Квадратная таблица сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по обновленной программе образования РК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике "Квадратная таблица сложения"»

Раздел: Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Тема: Квадратная таблица сложения.

УРОК: математика

Школа: КГУ «Средняя школа № 6» акимата г. Усть - Каменогорска

Дата:

Имя учителя: Шахова В.Р.

КЛАСС: 1 «Б»

Количество присутствующих:


отсутствуют:

Цель(и) обучения, к которой(ым) стремится данный урок

1.1.2.4.составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;

1.5.2.2.использовать знаки «+», «-«, «=».

Цели урока

Все учащиеся смогут:

пользоваться квадратной таблицей сложения для решения примеров на сложение и вычитание

Большинство учащихся смогут:

создавать квадратную таб­лицу сложения однозначных чисел и использовать ее для сложения чисел.


Некоторые учащиеся смогут:

определять результаты сложения в пределах 20, используя таблицу сложения.


Языковые цели

Учащиеся могут:

сформировать вычислитель­ные навыки с помощью квадратной таблицы сложе­ния однозначных чисел.

Ключевые слова и фразы:


Речь, используемая для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

  • Для чего нужна таблица сложения?

  • Как найти результат счета по квадратной таблице сложения?

Письмо:

Выполнение заданий на нахождения решения при помощи квадратной таблицы сложении.

Предыдущее обучение

Знание последовательности чисел от 0 до 10, числовой луч. Состав чисел 2-10. Таблица сложения.

План


Время

Запланированные задания

Ресурсы

0-1 мин



- Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.


2-7 мин

Актуализация знаний

Устный счёт (учитель раздает индивидуальные таблицы сложения).

а) индивидуальная работа по карточкам.

б) фронтальная работа.

Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой, затем ответ проверяется с помощью презентации. Покажите ответ с помощью карточек с цифрами.

5 – это 3 и…

6 – это 4 и …

7 – это 4 и …

8 – это 6 и …

8 – это 7 и …

4 – это 2 и …

2 – это 2 и …

Найди сумму чисел 4 и 2. Из полученного результата вычтите 1.(5)

К 5 прибавь 2.Уменьши результат на 1.(6)

6 плюс 2. Из полученного числа вычти 1.(7)

Первое слагаемое 7 второе слагаемое 2. Значение суммы (9)

- Каким образом вы находите нужный пример в таблице сложения?

-Можно ли создать такую таблицу, в которой будут записаны только ответы к приме­рам на сложение однозначных чисел?

- Ребята, если в таблице все примеры упорядочены, т. е. записаны в определенные столбцы и строки, то можно со­здать новую таблицу, пронумеровав эти столбцы и строчки.

индивидуальные карточки

8- 16 мин

Вводное задание (в паре)

- Давайте попробуем создать такую таблицу. Я раздала вам для работы заготовки для таблицы и еще одна у меня на доске. Посмотрите, как я пронумерую столбцы в таблице, расставив по порядку числа от 1 до 9.

- А как вы будете нумеровать строчки в таблице?

- Выполните это задание в парах.

- Ребята, найдите и запишите в своих таблицах значение примеров 1 + 1, 5 + 5, 2 + 6. (Действия детей должны быть выполнены по отработанному алгоритму: второе число в приме­ре — это номер столбца, первое число в приме­ре — это номер строки.)

- Заполните в парах 2 столбца своей таблицы.

- Как вам удается так быстро решать примеры и заполнять ячейки таблицы?

- Правильно, ведь значения в таблице располагаются по порядку. Каждое последующее значение на один больше предыдущего, то есть каждое следующее число получается путем добавления единицы к пре­дыдущему, как на числовом луче.

- А теперь заполните таблицу до конца самостоятельно.

демонстрационная квадратная таблица сложе­ния;

лист формата А1 с заготовкой квадратной таблицы сложения;

индивидуальные таблицы сложения для каждого человека;

пустые бланки для составления квадратной таб­лицы сложения;



Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 80.

«Подумай» (в парах)

- Ребята, рассмотрите таблицу и определите, сколь­ко всего разных чисел в ней записано (В таблице записано 10 различных чисел: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7,8, 9, 10)

Реши примеры с помощью таблицы сложения (в парах).

- Рассмотрите примеры. Найдите значение суммы с помощью таблицы сложения.

Реши (в парах).

- Используя таблицы, составленные в начале урока определите пропущенные числа в

записи примеров и запишите их на листах ламинированной бумаги.

(Для проведения взаимопроверки попросите пары учащихся обменяться листами и сравнить резуль­таты).

Учебник.

ламинированные листы бумаги и маркеры для каждого учащегося.


17-18 мин

Динамическая пауза

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопаем 1.2.3.

Ножками потопаем 1.2.3.

На 4 приседаем.

На 5 глазки закрываем.

Дружно до 5 считаем 1.2.3.4.5.

Открываем, поморгаем

И решать мы продолжаем.


19- 24 мин

«Попробуй» (в группах)

- В данном задании предлагается таблица с пусты­ми ячейками на месте результатов сложения. Вам необходимо сопоставить та­блицу с числами с таблицей задания и определить, на месте какого числа стоит каждый домик. Результаты запишите на листах ламинированной бумаги.

Реши с помощью таблицы сложения. (фронтально, у доски)

- А теперь поупражняемся в решении примеров с по­мощью квадратной таблицы сложения.

Развитие языковых компетенций

Для закрепления ключевых слов, изученных на предыдущих уроках, проведите игру.

Используйте для этого таблицу сложения. Напишите в таблице сложения вместо некоторых цифр буквы ключевых слов. Раздайте таблицы учащимся. Предложите определить, какое число спряталось за буквой, и написать это число рядом с буквой. Таким образом, получится шифр ключевого слова.

учебник Ламинированные листы

25-28 мин

Работа по тетради

- Откройте рабочие тетради на с. 79. Рабочий лист 77.

- Используя квадратную таблицу сложения, вставьте пропущенные числа. Ячейки с одинаковыми ответами раскрась желтым цветом.

Рабочая тетрадь

28-29 мин

Пальчиковая гимнастика


30-32 мин

Рабочий лист 78.

- Назовите числа, которые спрятались за буквами.

- Составьте примеры и запишите их.

Рабочая тетрадь

33-35 мин

Рефлексия

  • Как найти результат счета по квадратной таблице сложения?

  • Какое самое маленькое число в квадратной таблице сложения?

  • Какое самое большое число в квадратной таблице сложения?

Дайте задания:

  • Найдите с помощью таблицы сложения, сколько будет 8 + 2.

  • Найдите с помощью таблицы сложения число на пересечении столбца 6 и строки 3.

  • Оцените свою работу, с помощью «Лесенки успеха» в тетради

Лестница успеха

Дополнительная информация

Дифференциация

Индивидуальная помощь менее успешным ученикам при составлении квадратной таблицы сложения.


Оценивание

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока.

Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха

Межпредметные связи


Рефлексия для учителя

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку



Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока по математике "Квадратная таблица сложения"

Автор: Шахова Виктория Рустэмовна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике 1 класс на тему. Таблица сложения."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_1_klass_na_tiemu_tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "380512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484665367"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Разработка урока "Матрицы и определители" "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-matritsy-i-opriedielitieli"
    ["file_id"] => string(6) "200241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428756081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства