УРОК: математика | Школа: КГУ «Средняя школа № 6» акимата г. Усть - Каменогорска |
Дата: | Имя учителя: Шахова В.Р. |
КЛАСС: 1 «Б» | Количество присутствующих: | отсутствуют: |
Цель(и) обучения, к которой(ым) стремится данный урок | 1.1.2.4.составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток; 1.5.2.2.использовать знаки «+», «-«, «=». |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
пользоваться квадратной таблицей сложения для решения примеров на сложение и вычитание |
Большинство учащихся смогут: |
создавать квадратную таблицу сложения однозначных чисел и использовать ее для сложения чисел. |
|
Некоторые учащиеся смогут: |
определять результаты сложения в пределах 20, используя таблицу сложения. |
|
Языковые цели | Учащиеся могут: сформировать вычислительные навыки с помощью квадратной таблицы сложения однозначных чисел. |
Ключевые слова и фразы: |
|
Речь, используемая для диалога/письма на уроке: |
Вопросы для обсуждения: |
|
Письмо: Выполнение заданий на нахождения решения при помощи квадратной таблицы сложении. |
Предыдущее обучение | Знание последовательности чисел от 0 до 10, числовой луч. Состав чисел 2-10. Таблица сложения. |
План | |
Время | Запланированные задания | Ресурсы |
0-1 мин | - Добрый день, добрый час, Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | |
2-7 мин | Актуализация знаний Устный счёт (учитель раздает индивидуальные таблицы сложения). а) индивидуальная работа по карточкам. б) фронтальная работа. Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой, затем ответ проверяется с помощью презентации. Покажите ответ с помощью карточек с цифрами. 5 – это 3 и… 6 – это 4 и … 7 – это 4 и … 8 – это 6 и … 8 – это 7 и … 4 – это 2 и … 2 – это 2 и … Найди сумму чисел 4 и 2. Из полученного результата вычтите 1.(5) К 5 прибавь 2.Уменьши результат на 1.(6) 6 плюс 2. Из полученного числа вычти 1.(7) Первое слагаемое 7 второе слагаемое 2. Значение суммы (9) - Каким образом вы находите нужный пример в таблице сложения? -Можно ли создать такую таблицу, в которой будут записаны только ответы к примерам на сложение однозначных чисел? - Ребята, если в таблице все примеры упорядочены, т. е. записаны в определенные столбцы и строки, то можно создать новую таблицу, пронумеровав эти столбцы и строчки. | индивидуальные карточки |
8- 16 мин | Вводное задание (в паре) - Давайте попробуем создать такую таблицу. Я раздала вам для работы заготовки для таблицы и еще одна у меня на доске. Посмотрите, как я пронумерую столбцы в таблице, расставив по порядку числа от 1 до 9. - А как вы будете нумеровать строчки в таблице? - Выполните это задание в парах. - Ребята, найдите и запишите в своих таблицах значение примеров 1 + 1, 5 + 5, 2 + 6. (Действия детей должны быть выполнены по отработанному алгоритму: второе число в примере — это номер столбца, первое число в примере — это номер строки.) - Заполните в парах 2 столбца своей таблицы. - Как вам удается так быстро решать примеры и заполнять ячейки таблицы? - Правильно, ведь значения в таблице располагаются по порядку. Каждое последующее значение на один больше предыдущего, то есть каждое следующее число получается путем добавления единицы к предыдущему, как на числовом луче. - А теперь заполните таблицу до конца самостоятельно. | демонстрационная квадратная таблица сложения; лист формата А1 с заготовкой квадратной таблицы сложения; индивидуальные таблицы сложения для каждого человека; пустые бланки для составления квадратной таблицы сложения; |
| Работа по учебнику. - Откройте учебник на с. 80. «Подумай» (в парах) - Ребята, рассмотрите таблицу и определите, сколько всего разных чисел в ней записано (В таблице записано 10 различных чисел: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7,8, 9, 10) Реши примеры с помощью таблицы сложения (в парах). - Рассмотрите примеры. Найдите значение суммы с помощью таблицы сложения. Реши (в парах). - Используя таблицы, составленные в начале урока определите пропущенные числа в записи примеров и запишите их на листах ламинированной бумаги. (Для проведения взаимопроверки попросите пары учащихся обменяться листами и сравнить результаты). | Учебник. ламинированные листы бумаги и маркеры для каждого учащегося. |
17-18 мин | Динамическая пауза Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ручками похлопаем 1.2.3. Ножками потопаем 1.2.3. На 4 приседаем. На 5 глазки закрываем. Дружно до 5 считаем 1.2.3.4.5. Открываем, поморгаем И решать мы продолжаем. | |
19- 24 мин | «Попробуй» (в группах) - В данном задании предлагается таблица с пустыми ячейками на месте результатов сложения. Вам необходимо сопоставить таблицу с числами с таблицей задания и определить, на месте какого числа стоит каждый домик. Результаты запишите на листах ламинированной бумаги. Реши с помощью таблицы сложения. (фронтально, у доски) - А теперь поупражняемся в решении примеров с помощью квадратной таблицы сложения. Развитие языковых компетенций Для закрепления ключевых слов, изученных на предыдущих уроках, проведите игру. Используйте для этого таблицу сложения. Напишите в таблице сложения вместо некоторых цифр буквы ключевых слов. Раздайте таблицы учащимся. Предложите определить, какое число спряталось за буквой, и написать это число рядом с буквой. Таким образом, получится шифр ключевого слова. | учебник Ламинированные листы |
25-28 мин | Работа по тетради - Откройте рабочие тетради на с. 79. Рабочий лист 77. - Используя квадратную таблицу сложения, вставьте пропущенные числа. Ячейки с одинаковыми ответами раскрась желтым цветом. | Рабочая тетрадь |
28-29 мин | Пальчиковая гимнастика | |
30-32 мин | Рабочий лист 78. - Назовите числа, которые спрятались за буквами. - Составьте примеры и запишите их. | Рабочая тетрадь |
33-35 мин | Рефлексия Как найти результат счета по квадратной таблице сложения? Какое самое маленькое число в квадратной таблице сложения? Какое самое большое число в квадратной таблице сложения? Дайте задания: Найдите с помощью таблицы сложения, сколько будет 8 + 2. Найдите с помощью таблицы сложения число на пересечении столбца 6 и строки 3. | Лестница успеха |
Дополнительная информация |
Дифференциация Индивидуальная помощь менее успешным ученикам при составлении квадратной таблицы сложения. | Оценивание Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха | Межпредметные связи |
Рефлексия для учителя |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку |
| |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |