kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Квадратная таблица сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по обновленной программе образования РК

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике "Квадратная таблица сложения"»

Раздел: Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Тема: Квадратная таблица сложения.

УРОК: математика

Школа: КГУ «Средняя школа № 6» акимата г. Усть - Каменогорска

Дата:

Имя учителя: Шахова В.Р.

КЛАСС: 1 «Б»

Количество присутствующих:


отсутствуют:

Цель(и) обучения, к которой(ым) стремится данный урок

1.1.2.4.составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;

1.5.2.2.использовать знаки «+», «-«, «=».

Цели урока

Все учащиеся смогут:

пользоваться квадратной таблицей сложения для решения примеров на сложение и вычитание

Большинство учащихся смогут:

создавать квадратную таб­лицу сложения однозначных чисел и использовать ее для сложения чисел.


Некоторые учащиеся смогут:

определять результаты сложения в пределах 20, используя таблицу сложения.


Языковые цели

Учащиеся могут:

сформировать вычислитель­ные навыки с помощью квадратной таблицы сложе­ния однозначных чисел.

Ключевые слова и фразы:


Речь, используемая для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

  • Для чего нужна таблица сложения?

  • Как найти результат счета по квадратной таблице сложения?

Письмо:

Выполнение заданий на нахождения решения при помощи квадратной таблицы сложении.

Предыдущее обучение

Знание последовательности чисел от 0 до 10, числовой луч. Состав чисел 2-10. Таблица сложения.

План


Время

Запланированные задания

Ресурсы

0-1 мин



- Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.


2-7 мин

Актуализация знаний

Устный счёт (учитель раздает индивидуальные таблицы сложения).

а) индивидуальная работа по карточкам.

б) фронтальная работа.

Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой, затем ответ проверяется с помощью презентации. Покажите ответ с помощью карточек с цифрами.

5 – это 3 и…

6 – это 4 и …

7 – это 4 и …

8 – это 6 и …

8 – это 7 и …

4 – это 2 и …

2 – это 2 и …

Найди сумму чисел 4 и 2. Из полученного результата вычтите 1.(5)

К 5 прибавь 2.Уменьши результат на 1.(6)

6 плюс 2. Из полученного числа вычти 1.(7)

Первое слагаемое 7 второе слагаемое 2. Значение суммы (9)

- Каким образом вы находите нужный пример в таблице сложения?

-Можно ли создать такую таблицу, в которой будут записаны только ответы к приме­рам на сложение однозначных чисел?

- Ребята, если в таблице все примеры упорядочены, т. е. записаны в определенные столбцы и строки, то можно со­здать новую таблицу, пронумеровав эти столбцы и строчки.

индивидуальные карточки

8- 16 мин

Вводное задание (в паре)

- Давайте попробуем создать такую таблицу. Я раздала вам для работы заготовки для таблицы и еще одна у меня на доске. Посмотрите, как я пронумерую столбцы в таблице, расставив по порядку числа от 1 до 9.

- А как вы будете нумеровать строчки в таблице?

- Выполните это задание в парах.

- Ребята, найдите и запишите в своих таблицах значение примеров 1 + 1, 5 + 5, 2 + 6. (Действия детей должны быть выполнены по отработанному алгоритму: второе число в приме­ре — это номер столбца, первое число в приме­ре — это номер строки.)

- Заполните в парах 2 столбца своей таблицы.

- Как вам удается так быстро решать примеры и заполнять ячейки таблицы?

- Правильно, ведь значения в таблице располагаются по порядку. Каждое последующее значение на один больше предыдущего, то есть каждое следующее число получается путем добавления единицы к пре­дыдущему, как на числовом луче.

- А теперь заполните таблицу до конца самостоятельно.

демонстрационная квадратная таблица сложе­ния;

лист формата А1 с заготовкой квадратной таблицы сложения;

индивидуальные таблицы сложения для каждого человека;

пустые бланки для составления квадратной таб­лицы сложения;



Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 80.

«Подумай» (в парах)

- Ребята, рассмотрите таблицу и определите, сколь­ко всего разных чисел в ней записано (В таблице записано 10 различных чисел: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7,8, 9, 10)

Реши примеры с помощью таблицы сложения (в парах).

- Рассмотрите примеры. Найдите значение суммы с помощью таблицы сложения.

Реши (в парах).

- Используя таблицы, составленные в начале урока определите пропущенные числа в

записи примеров и запишите их на листах ламинированной бумаги.

(Для проведения взаимопроверки попросите пары учащихся обменяться листами и сравнить резуль­таты).

Учебник.

ламинированные листы бумаги и маркеры для каждого учащегося.


17-18 мин

Динамическая пауза

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопаем 1.2.3.

Ножками потопаем 1.2.3.

На 4 приседаем.

На 5 глазки закрываем.

Дружно до 5 считаем 1.2.3.4.5.

Открываем, поморгаем

И решать мы продолжаем.


19- 24 мин

«Попробуй» (в группах)

- В данном задании предлагается таблица с пусты­ми ячейками на месте результатов сложения. Вам необходимо сопоставить та­блицу с числами с таблицей задания и определить, на месте какого числа стоит каждый домик. Результаты запишите на листах ламинированной бумаги.

Реши с помощью таблицы сложения. (фронтально, у доски)

- А теперь поупражняемся в решении примеров с по­мощью квадратной таблицы сложения.

Развитие языковых компетенций

Для закрепления ключевых слов, изученных на предыдущих уроках, проведите игру.

Используйте для этого таблицу сложения. Напишите в таблице сложения вместо некоторых цифр буквы ключевых слов. Раздайте таблицы учащимся. Предложите определить, какое число спряталось за буквой, и написать это число рядом с буквой. Таким образом, получится шифр ключевого слова.

учебник Ламинированные листы

25-28 мин

Работа по тетради

- Откройте рабочие тетради на с. 79. Рабочий лист 77.

- Используя квадратную таблицу сложения, вставьте пропущенные числа. Ячейки с одинаковыми ответами раскрась желтым цветом.

Рабочая тетрадь

28-29 мин

Пальчиковая гимнастика


30-32 мин

Рабочий лист 78.

- Назовите числа, которые спрятались за буквами.

- Составьте примеры и запишите их.

Рабочая тетрадь

33-35 мин

Рефлексия

  • Как найти результат счета по квадратной таблице сложения?

  • Какое самое маленькое число в квадратной таблице сложения?

  • Какое самое большое число в квадратной таблице сложения?

Дайте задания:

  • Найдите с помощью таблицы сложения, сколько будет 8 + 2.

  • Найдите с помощью таблицы сложения число на пересечении столбца 6 и строки 3.

  • Оцените свою работу, с помощью «Лесенки успеха» в тетради

Лестница успеха

Дополнительная информация

Дифференциация

Индивидуальная помощь менее успешным ученикам при составлении квадратной таблицы сложения.


Оценивание

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока.

Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха

Межпредметные связи


Рефлексия для учителя

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку



Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока по математике "Квадратная таблица сложения"

Автор: Шахова Виктория Рустэмовна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике 1 класс на тему. Таблица сложения."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_1_klass_na_tiemu_tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "380512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484665367"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Разработка урока "Матрицы и определители" "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-uroka-matritsy-i-opriedielitieli"
    ["file_id"] => string(6) "200241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428756081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства