kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению: "Заячьи лапы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению: "К. Д. Паустовский  Заячьи лапы",  3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению: "Заячьи лапы"»

План - конспект урока по литературному чтению, проведённый Кырма О. Г. В 3 классе. Программа : ПНШ.

Тема: К. Г. Паустовский « Заячьи лапы».

Цель : знакомство с произведением К. Г. Паустовского « Заячьи лапы»

Задачи :

1.Вспомнить сведения из биографии К. Г. Паустовского.

2. Обогатить словарный запас.

3. Понять смысл произведения.

4. Развить беглое, осознанное, выразительное чтение.

Этапы:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

УУД:

1.Мотиви-рование к уч. деят.

Целепола-гание.














































2.Открытие новых знаний.









































































3.Первичное закрепл.








































































































4.Рефлексия.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова американского философа Ральфа Эмерсона :

« Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости. Как вы понимаете эти слова?

Скажите, что вы ждёте от урока?

На уроке чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно говорить. Вот и сейчас с вами проведём речевую разминку.

Кто много читает, тот много знает.

( прочитайте пословицу про себя, тихо, громко, с восклицательной интонацией, с вопросительной интонацией.)

Ребята, давайте вспомним, какую главу мы с вами изучаем? ( Учимся любить)

А что значит любить? А кого можно любить?

А сейчас Аня,зачитает какое толкование даёт этому слову Ожегов.

Вот и мы с вами сегодня, ребята, будем знакомиться с произведением, в котором автор тоже учит нас с вами любить.

А с каким произведение, вы узнаете, отгадав загадку:

Чьи- то лапки на белом снегу наследили, кто- то, робкий, лесною опушкой бежал, у берёзы кору обглодал. ( заяц) А чем наследил зверёк? Значит точнее, как будет называться произведение.

А кто автор произведения вы узнаете, если посмотрите на портрет и скажите, кто на нём изображён.( К. Г. Паустовский) Значит чётко и скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока.( анализ произведения К. Г. Паустовского « Заячьи лапы» )

А какая тогда цель?

Чтобы добиться цели, надо решить задачи. На доске задачи расположены в разбивку. Ваша задача расставить в правильной последовательности.

А какие задачи?

Ребята, ещё раз скажите какая первая задача? Значит, сейчас мы будем её решать.

И сейчас Марьяна выйдет к доске и расскажет нам о творчестве К. Г. Паустовского.( слайд 3 - 12 )

А ваша задача слушать её внимательно, и ответить на вопрос:

« Что вам показалось из жизни автора наиболее интересным?

Ребята, а скажите, решили мы первую задачу? Давайте оценим себя, как мы поработали. Саша, почему ты себя оценил на высокий уровень, а ты Матвей, почему на средний уровень.

Ребята, а какая вторая задача? Давайте будем её решать.

Открываем содержание учебника и ищем нужную страницу, на которой находится наше произведение. И так какая страниц ?

А сейчас ребята, послушайте аудиозапись этого произведения. Ваша задача: следить по учебнику и ответить на вопросы: « Понравилось ли вам это произведение? И чем именно понравилось?

А какое настроение у вас вызвало это произведение?

Ребята, вам значения всех слов понятны, которые встретились в тексте? ( нет) А какие не понятны? (оголец, прошамкала, янтарный камень, онучи, посох, в пенсне, кратер, коновал, порох.)

Ребята, а значения этих слов в каком словаре мы можем найти? ( в Толковом словаре) ( показ словаря)

Вот и мы с вами сейчас поработаем с этим словарём в группах.

Первая группа ищет в словаре значение слова оголец. Вторая значение слова онучи, третья– пенсне, а четвёртая – коновал.

Когда будете готовы, покажите, домик.

А значения остальных слов мы с вами выясним вместе.( слайд 13 )

Ребята, а скажите, решили мы с вами вторую задачу? А сейчас давайте оценим себя как мы поработали. Почему Кристина ты оценила себя на средний уровень, а Даниил на средний уровень?

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Марьяна выходи к доске.

( физминутка)


Ребята, а скажите, какая третья задача. Вот сейчас мы с вами будем её решать.

Ребята, скажите, что случилось с зайцем?

А почему Ваня пришёл к ветеринару?

Какие чувства испытал мальчик, неся обожжённого зайца? Докажите это прочитав строчки из произведения. (стр. 164. Со слов Ваня вытер слёзы и пошёл лесами домой…)

А кто участвовал в спасении зайца? (Ваня, дедушка, аптекарь, детский врач Карл Петрович)

А кто не захотел прийти на помощь лесному жителю?( ветеринар)

Найдите в тексте и зачитайте, что ответил ветеринар на просьбу Вани? стр.164. вверху.

Значит, скажите,какой ветеринар?

( подберите нужные прилагательные)

А каким вы представляете зайца из этого рассказа, а каким Ваню?

( Словесное рисование )

А вы как бы поступили на месте Вани, помогли ли бы зайцу или нет?

Может у вас даже в жизни случались подобные ситуации, расскажите.

Назовите действующих лиц рассказа?( Ваня, дедушка, аптекарь , детский врач Карл Петрович)

А сейчас ребята, поработаем над качествами героев в группах. Я вам сейчас выдам листочки, на которых слева написаны герои рассказа, а справа их качества. Ваша задача: соединить стрелкой героя с правильным качеством.

( слайд 14- 19)

Как только будете готовы, покажите домик.

А скажите, кто спас дедушку от пожара? ( заяц) А как спас?

А вот сможете ли вы доказать, что заяц, которого с помощью доктора спас дед – тот самый заяц, в которого он стрелял из ружья. Докажите, зачитав нужные слова из текста. (Стр.167 )

Ребята, а скажите, что хотел сказать нам автор этим произведением?

Чему научить? ( нужно уметь видеть и чувствовать боль другого, проявлять сострадание к братьям нашим меньшим, помогать друг другу.)

А теперь, ребята, давайте вернёмся к эпиграфу урока и ответим на вопрос:

« Открыли ли мы с вами простые истины и какиеэти истины »

Ребята, у вас на столах лежат листочки. Ваша задача продолжить предложения, и пополнить корзину мыслей.

Быть добрым значит…

Быть добрым легко….

Быть добрым тяжело….

Ребята, надо научиться искренне дарить добро, не ожидая какой - либо выгоды. И главное научиться видеть, что кому- то нужна ваша помощь.

Ребята, скажите, решили ли мы третью задачу? А сейчас давайте оценим себя как мы поработали. Почему Саша ты оценил себя на средний уровень, а Ксюша на средний уровень?

Ребята, а скажите какая четвёртая задача. Давайте её с вами решать.

В этом рассказе описывается страшное бедствие. А какое? ( лесной пожар)

Ребята, а давайте найдём в тексте, на какой странице автор описывает пожар. Это описание мы с вами будет учиться читать выразительно, а потом и на оценку у доски.

Сейчас я вам покажу пример , как правильно надо читать это произведение, а ваша задача слушать меня внимательно и следить по тексту.

Посмотрите на слайд, на котором вы видите памятку, давайте вспомним, как правильно, выразительно читать произведение.( слайд 20)

А сейчас прочитайте этот отрывок в парах и поставьте друг другу оценки, а оценивать вы друг друга будете по критериям, которые вы видите на слайде. ( громко, выразительно, целыми словами) ( слайд 21)

А сейчас кто желает у доски прочитать, этот отрывок на оценку.

( другие дети оценивают чтение)

Ребята, скажите, решили ли мы четвёртую задачу? А сейчас давайте оценим себя как мы поработали. Почему Саша ты оценил себя на высокий уровень, а Ксюша на средний уровень?

Ребята, посмотрите,сколько мы с вами решили задач, а добились ли мы цели.

А какие открытия вы сделали для себя сегодня на уроке?

Ребята, а сейчас давайте оценим себя, как вы поработали в течение всего урока. На столах у вас лежат листочки, ваша задача поставить точку на нужной шкале.

Оценки за работу на уроке.

Домашнее задание на выбор по степени сложности.



Ответы детей на вопросы.









Проговаривание пословицы. (речевая разминка)




Ответы детей.





Работа детей со словарём Ожегова.



Отгадывают загадку.





Ответы детей.



Работа с портретом писателя.



Выводят тему урока, цель и задачи.










Сообщение обучающейся, рассказ по презентации.

Ответы детей.



Самооценка.






Ответы детей.


Работа с содержанием учебника.


Слушание аудиозаписи произведения.



Ответы детей.



Работа с текстом учебника.





Работа в группах со словарём.













Самооценка.






Физминутка.





Ответы детей.







Работа с текстом учебника.



Ответы детей.





Работа с текстом учебника.


Подбор прилагательных.

Словесное рисование.


Ответы детей из жизненного опыта.




Работы над героями произведения в группах.








Ответы детей.


Работа с текстом учебника.





Ответы детей.







Работа с эпиграфом.



Продолжают предложения.











Самооценка.









Ответы детей.


Работа с текстом учебника.




Слушают чтение отрывка.




Работа с памяткой.



Работа с критериями оценки.

Работа в парах. Взаимооценка.


Чтение отрывка на оценку у доски.

Взаимооценка.



Самооценка.



Ответы детей.





Итоговая самооценка.











Записывают домашнее задание.

Познават.







Личност.










Познават.














Познават.






Познават.




Регулят.










Познават.










Регулят.







Познават.















Познават.









Коммун.












Регулят.
















Познават.



















Личност.



Познават.




Регулят.








Познават.













Познават.










Личност.












Регулят.





Познават.















Регулят.


Коммун.
















Регулят.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению: "Заячьи лапы"

Автор: Кырма Ольга Григорьевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе К. Паустовский "Заячьи лапы""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_3_klassie_k_pausto"
    ["file_id"] => string(6) "414589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494524297"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока литературного чтения К.Г. Паустовский "Барсучий нос""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_k_g_paustovskii_barsuchii_nos"
    ["file_id"] => string(6) "430816"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507094749"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по литературному чтению "Шарль Перро "Кот в сапогах""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_sharl_pierro_kot_v_sapoghakh"
    ["file_id"] => string(6) "424405"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500896278"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "260319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943195"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-1"
    ["file_id"] => string(6) "260320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства