kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе К. Паустовский "Заячьи лапы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения в 3  классе по технологии развития критического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе К. Паустовский "Заячьи лапы"»

Технологическая карта урока

      1. Ф.И.О. учителя: Парамонова Н.В.


      1. Класс: 3-а Дата: 16.03.2017


      1. Предмет: литературное чтение


  1. Тема урока: К.Г.Паустовский «Заячьи лапы»(второй урок).


  1. Место и роль урока в изучаемой теме: урок освоения новых знаний


    1. Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся активной читательской позиции

5. Дидактическая цель: обучение младших школьников деловому общению.

6.Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):


1)организовать работу с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся.


2) воспитывать у детей чувство сострадания, доброты, милосердия

3) развивать речь детей, наблюдательность


  1. Планируемые результаты:


Предметные: знать литературоведческие понятия, формировать умение работать с дополнительной литературой.


Метапредметные: Осознанно строить высказывание; готовность слушать собеседника и вести диалог; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


Личностные: Формирование духовно нравственных чувств; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование установки на наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к окружающей природе, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание к ним, оценка и характеристика героев произведения и их поступков.


8. Универсальные учебные действия:


Регулятивные УУД: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость достижения цели; умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; выделение осознания того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; самооценка результатов деятельности.


Коммуникативные УУД: Умение аргументировать свое предположение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; умение договариваться, находить общее решение; умение слушать и понимать речь других; умение сотрудничать; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений.


Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; развитие познавательной инициативы (умения задавать вопросы и участвовать в учебном сотрудничестве); умение выделять новую информацию из текста и сообщений; умение логически рассуждать; умение выбирать, сопоставлять и обосновывать свой выбор; умение сравнивать цель и результат.


  1. Оборудование:


Проектор, ИД, компьютер; слайдовая презентация к уроку; учебник – хрестоматия Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» для 3 класса, сборники Паустовского, текст произведения, тексты для работы в группах, раздаточный материал, бланки таблиц, памятки.


Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, дискуссия.

Методы обучения:


  • создание проблемной ситуации;


  • поисковый;

  • наглядно-иллюстративный;

  • словесный.

Средства обучения:


  • хрестоматия

  • мультимедиа проектор

  • наглядные пособия


  • карточки

Формы организации учебной деятельности:


  1. Фронтальная.

  2. Индивидуальная.

  3. Парная.

  4. Групповая

Характеристика этапов урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)




Не на пользу книги читать, коль только вершки хватать. (русская пословица)


Какое произведение читали дома?




Читают, объясняют значение.



Называют автора и заголовок произведения, который читали дома.

ФОРМУЛИРУЮТ ТЕМУ УРОКА

Личностные УУД:

развиваем мотивацию к

учебной деятельности;

формируем личностный

смысл учения, установку на

наличие мотивации к труду.

Вызов.















Мозговой штурм

«о чем или о ком это произведение»


Фиксирует ответы


Одинаковы ли ваши ответы? Какова же цель нашего урока?

Какую работу мы можем выполнить, чтобы понять автора


Сегодня на уроке мы будем работать с образами главных героев, рассмотрим отношение автора к своим героям и наше отношение

Отвечают на вопросы


Сравнивают ответы.




Формулируют задачи урока урока.



Жанр

Главные герои

Сюжет

идея

Регулятивные УУД:

определять цель

деятельности на уроке;

определять успешность

выполнения своего задания

в диалоге с учителем;


Ориентируются в своей системе знаний, отвечают на вопросы. Озвучивают тему урока.




III. Совместное открытие знаний.




















Назовите героев произведения


Прием логическая цепочка.

В таком ли порядке появляются герои в произведении?



Организовывает работу в группах.





Прочитайте отрывок


Выберите из предложенного списка качества, характерные для Вашего героя, схему запишите. Составьте характеристику.



1 группа (ветеринар)

1) Прочитайте отрывок рассказа о встрече Вани с ветеринаром до слов -деду будет закуска

2) характеристика ветеринара


2 группа (бабка Анисья)

1) Прочитайте отрывок рассказа со слов Ваня ничего не ответил до слов в город к Карлу Петровичу

2) характеристика бабки Анисьи


3 группа (аптекарь)

1) Прочитайте отрывок рассказа слов –Долго спрашивали прохожих до слов -Три!

2)характеристика бабки

4группа (Карл Петрович)

1) Прочитайте отрывок рассказа со слов –Через минуту Карл Петрович до слов -рассказ деда..

2)характеристика Карла Петровича

5 группа (Ваня)

1) Прочитайте отрывок рассказа со слов –Ваня вытер слёзы до слов -напиться из озера

2)характеристика Вани


6 группа (дед Ларион)

1) перескажите, какой рассказ, проведал доктору дед Ларион 2)характеристика деда

3)синквейн дед

Проверка по эталону

Слайд 16-18



Называют героев.


Устанавливают порядок появления героев в произведении




Дайте, пожалйста,





Дифференцированная работа:

Работа в группах по хрестоматии

Индивидуальная по карточкам: составляют характеристику герою, выбирая правильный вариант черты характера.

Парная по карточкам - текстам




Ветеринар - злой, невоспитанный, равнодушный, жестокий, грубый;

Бабка Анисья - любопытная, жалостливая, душевная, добрая;

Аптекарь - нервный, сердитый, раздражённый, но добрый;

Ваня - беспокойный, добрый, выносливый, терпеливый, шустрый, заботливый, упорный;

Доктор Карл Петрович - интеллигентный, строгий, образованный, добрый;

Дед Ларион - отзывчивый, робкий, добрый.)




Составляют рассказ –характеристику героев

Познавательные УУД:

выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы;

устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам;

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из с иллюстраций, текста, вносить данные в таблицу;

ориентироваться в своей системе знаний,

отличать новое от изученного с помощью учителя

Уметь оформлять свои мысли в устной форм


После того как схема образов произведения будет составлена, начинаем вспоминать поступки героев, выяснять их причины и обобщать всё, что мы знаем, составляя рассказ-характеристику каждого, особенно главных героев рассказа.




Устанавливают связи между героями , выясняют причину поступков


4. Обобщение и

систематизация

знаний

7 мин

Кто всё же главный персонаж рассказа? Заяц.

Только ли? О чём хотел сказать нам автор произведения?

О людской доброте и отзывчивости, о способности человека

откликаться на чужую боль. Больной заяц - в центре событий, а

каждый персонаж проходит проверку на доброту и человечность.

Кто-то сдаёт этот экзамен, а кто-то нет!

Какое отношение к зайцу у героев?

Схема

Но! Добрых и отзывчивых людей в рассказе гораздо больше, чем

плохих. Благодаря им зайца спасают!

- Зачем же Паустовский рассказывает нам эту историю о зайце? (Чтобы

вызвать желание бережно и заботливо относиться к животным.)

- Какова его главная мысль?

Необходимо бережно и аккуратно обращаться с природой. Люди

должны помогать друг другу и животным. Животные тоже иногда

приходят на помощь человеку.

Уметь ориентироваться в

Тексте



Выразительное чтение

отрывка


Уметь проговаривать

последовательность

действий на уроке

Уметь оформлять свои

мысли в устной форме,

слушать и понимать других,

формировать умение

представлять информацию в виде схемы

5. Рефлексия

деятельности 5 мин























Ребята, перед вами лежат листочки с пословицами. Работа в группах. Выберите пословицы и поговорки, относящиеся к теме рассказа. Объясните, почему они относятся к теме рассказа.

Час в добре пробудешь - все горе забудешь.

Жалость - со слезами, а доброта - с мозолями.

Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Ни один огонек не пропадет даром, когда вокруг тьма



Всякий хлопочет - себе добра хочет.

Доброе слово доходит до сердца.

Не гони коня кнутом, а гони овсом.

Все любят добро, да не всех любит оно.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.



Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

От добра добра не ищут.

Верная указка - не кулак, а ласка.

Постучи в семь дверей, чтобы одна открылась.



Красота до вечера, а доброта навек.

Не считай щедрым дарящего чужое.

Лучше не дари, да после не кори.

Давай хлеб каждому, но не у каждого ешь хлеб.

Жизнь дана на добрые дела.



формируем умение

оценивать учебные действия

в соответствии с

поставленной задачей;

формируем умение

осуществлять

познавательную и

личностную рефлексию.






















Примерная схема образов произведения:

Забота, помощь, Забота, помощь,

Отзывчивость отзывчивость

Дед Ларион

Ваня Малявин Малявин

Дед Ларион

Заяц



Кричит, но Доброта,

помогает найти доктора душевность

Бабка Анисья

Аптекарь



Понимание, помощь,

сострадание, милосердие Равнодушен к людям и животным

Ветеринар

Доктор Карл Петрович









  • отзывчивый;

  • робкий;

  • добрый;

  • заботится о зайце.

Ваня Малявин:

  • упорный;

  • заботливый;

  • старательный;

  • шустрый;

  • очень добрый;

  • отзывчивый.

Бабка Анисья:

  • любопытная;

  • жалостливая;

  • душевная;

  • Добрая.

Ветеринар:

  • злой;

  • невоспитанный;

  • равнодушный;

  • жестокий;

  • грубый

Аптекарь:

  • нервный;

  • сердитый;

  • раздражённый, но добрый;

  • помогает найти доктора.

Доктор Карл Петрович:

  • интеллигентный;

  • образованный;

  • строгий;

  • добрый;

  • помогает вылечить зайца;

  • проявляет сострадание и милосердие.






- Какие качества характеризуют каждого из героев. Выпишите из списка качества, которые характерны для каждого героя. (слайд)

Злой

невоспитанный


нервный

Жестокий

грубый

робкий

строгий

любопытная

терпеливый

жалостливая

образованный

сердитый

душевная

интеллигентный

раздражённый, но добрый

беспокойный

выносливый

шустрый

добрый

заботливый

отзывчивый

упорный

очень добрый


невоспитанный




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе К. Паустовский "Заячьи лапы"

Автор: Парамонова Наталья Валентиновна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства