kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Устное народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Устное народное творчество" в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Устное народное творчество"»











Урок литературного чтения в 3 «а» классе

Учитель: Зайцева О.В.

Тема урока по КТП : Оценка достижений.

Цель урокаобобщить знания детей по теме «Устное народное творчество», воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.

Задача: Формирование УУД

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Устное народное творчество».

Вид урока: урок-соревнование в форме КВН.





























Тема урока: Оценка достижений по разделу

"Устное народное творчество". 3-й класс

Цели урока: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество», воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.

Задача: Формирование УУД

Личностные УУД

Чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну.

Регулятивные УУД

•      оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД

•      самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

•      разрешение конфликтов - поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

 управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;





ХОД ИГРЫ

1. Представление команд

– Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству.  Вы покажете, как много знаете по теме, как умеете дружить, помогать друг другу. У нас играют 2 команды: «Конек-Горбунок» ( мальчики) «Сивка-Бурка» (девочки). Представляю вам жюри…   (родители)

2. Конкурсы

Конкурс 1. «Кроссворд» (проектор, экран)

– Народное  искусство слова – песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Разгадайте кроссворд и вы узнаете, как еще называют народное творчество. (В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость, знание».)

  • Кто был хозяином Жар-Птицы?

  • В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка   и братец Иванушка»?

  • Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?

  • О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»?

  • К чему прикоснулся Иван-Царевич в конюшне царя Кусмана?

  • Как звали невесту Иванушки-дурачка?

  • Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

  • Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?

– Условие: каждый игрок работает со своим учебником, задание должны выполнить все. Выигрывает та команда, которая быстрее заполнит кроссворды. Время прошло!

Ответы к кроссворду: 1. Афронт. 2. Козленочек. 3. Аленушка. 4. Конь. 5. Уздечка. 6. Елена. 7. Золотые. 8. Перстень.

– Народное творчество еще называют «фольклор».

Конкурс 2. «Виды фольклора»

– Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Время прошло!

Дети записывают: песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, докучная сказка, былина легенда, загадка, частушки.

Конкурс 3. «Закончи пословицу»

– Я вам буду считать начало пословицы, а должны ее закончить.

  • Труд человека кормит, а … (лень портит)

  • Раз соврал – навек … (лгуном стал)

  • Кто других не любит, … (сам себя губит)

  • Кончил дело – … (гуляй смело)

  • Человек от лени болеет, а … (от труда здоровеет)

  • Худо тому, кто … (добра не делает никому)

  • Сам потерпи, а … (другого не выдай)

  • Учись доброму, … (худое на ум не пойдет)

Конкурс  4. «Узнай героя и его сказку»

Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!

Скок-поскок, скок-поскок –
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-Птицу
И красавицу-девицу, 
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный … (Горбунок)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел!
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спасались, 
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется … («Три поросенка»)

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет, 
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению
А сказка называется… («По щучьему велению»)

Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила, 
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна- … (Лягушка)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая.
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…. («Маша и Медведь»)

«Не пей, Иванушка, если устанешь…»
А братец все выпил до донышка.
«Не пей, Иванушка, козленочком станешь!» –
Плачет … (Сестрица Аленушка)

Конкурс 5. «Лейся, песня!»

– Вы уже знаете, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся силам природы с просьбой о теплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички. Какая команда сочинит больше интересных песенок-закличек (за 5–7 минут).

Конкурс 6. «Что такое сказка?»

Задание 1.

– Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста.
– Подумайте, не надо ли включить еще что-то в это определение? (Например,

сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.)

После выслушивания ответов дается второе задание в этом конкурсе.

Задание 2.

– Определите зачины и концовки:

  • «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

  • «Жили-были …»

  • «Стали они жить-поживать и добра наживать...»

  • «Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

Конкурс 7. «Домашнее задание» от 26.09(Сочинить волшебную сказку)

– Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным. Давайте посмотрим сказки, которые сочинили и инсценировали вы сами.
(Дети показывают сказки.)

3. Подведение итогов

Жюри подводит итоги. Команда победителей получают оценку «5».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Устное народное творчество"

Автор: Зайцева Ольга Владимировна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 342966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Устное народное творчество."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_vo_2_klasse_po_teme_ustnoe_narodnoe_tvorch"
    ["file_id"] => string(6) "478604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537767998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока литературного чтения на тему: "Как Илья из Мурома богатырём стал" по УМК  " Планета Знаний". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-kak-il-ia-iz-muroma-boghatyriom-stal-po-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "243700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445788907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Устное народное творчество. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiavo2klassiepotiemieustnoienarodnoietvorchiestvoobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "259386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448730029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по литературному чтению тема «Устное народное творчество. Сказки»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiutiemaustnoienarodnoietvorchiestvoskazki"
    ["file_id"] => string(6) "294337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455636112"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме "Устное народное творчество. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_v_4_klasse_po_teme_ustnoe_narodnoe_tvorche"
    ["file_id"] => string(6) "592738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637947185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства