Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме "Устное народное творчество"»
Урок литературного чтения в 3 «а» классе
Учитель: Зайцева О.В.
Тема урока по КТП : Оценка достижений.
Цель урока: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество», воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
Задача: Формирование УУД
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по разделу «Устное народное творчество».
Вид урока: урок-соревнование в форме КВН.
Тема урока: Оценка достижений по разделу
"Устное народное творчество". 3-й класс
Цели урока: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество», воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
Задача: Формирование УУД
Личностные УУД
Чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну.
Регулятивные УУД
• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД
• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД
• разрешение конфликтов - поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
ХОД ИГРЫ
1. Представление команд
– Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много знаете по теме, как умеете дружить, помогать друг другу. У нас играют 2 команды: «Конек-Горбунок» ( мальчики) «Сивка-Бурка» (девочки). Представляю вам жюри… (родители)
2. Конкурсы
Конкурс 1. «Кроссворд» (проектор, экран)
– Народное искусство слова – песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Разгадайте кроссворд и вы узнаете, как еще называют народное творчество. (В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость, знание».)
Кто был хозяином Жар-Птицы?
В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?
Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?
О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»?
К чему прикоснулся Иван-Царевич в конюшне царя Кусмана?
Как звали невесту Иванушки-дурачка?
Какие яблоки росли в саду царя Берендея?
Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?
– Условие: каждый игрок работает со своим учебником, задание должны выполнить все. Выигрывает та команда, которая быстрее заполнит кроссворды. Время прошло!
– Я вам буду считать начало пословицы, а должны ее закончить.
Труд человека кормит, а … (лень портит)
Раз соврал – навек … (лгуном стал)
Кто других не любит, … (сам себя губит)
Кончил дело – … (гуляй смело)
Человек от лени болеет, а … (от труда здоровеет)
Худо тому, кто … (добра не делает никому)
Сам потерпи, а … (другого не выдай)
Учись доброму, … (худое на ум не пойдет)
Конкурс 4. «Узнай героя и его сказку»
Мы из сказки – ты нас знаешь. Если вспомнишь – отгадаешь! А не вспомнишь – ну так что ж… Сказку заново прочтешь!
Скок-поскок, скок-поскок – Через море и лесок! По пути нашел Жар-Птицу И красавицу-девицу, Ну а глупого царя Обмануть сумел не зря. Так Иванушке помог Умный маленький конек, Всем известный … (Горбунок)
Кто работать не хотел, А играл и песни пел! К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спасались, Но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку И называется … («Три поросенка»)
Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотению А сказка называется… («По щучьему велению»)
Прямо в болото упала стрела, А в этом болоте царевна жила, Как звали царевну, скажи мне на ушко. Я знаю, ты помнишь – Царевна- … (Лягушка)
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая. Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки…. («Маша и Медведь»)
«Не пей, Иванушка, если устанешь…» А братец все выпил до донышка. «Не пей, Иванушка, козленочком станешь!» – Плачет … (Сестрица Аленушка)
Конкурс 5. «Лейся, песня!»
– Вы уже знаете, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся силам природы с просьбой о теплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички. Какая команда сочинит больше интересных песенок-закличек (за 5–7 минут).
Конкурс 6. «Что такое сказка?»
Задание 1.
– Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. – Подумайте, не надо ли включить еще что-то в это определение? (Например,
сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.)
После выслушивания ответов дается второе задание в этом конкурсе.
Задание 2.
– Определите зачины и концовки:
«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
«Жили-были …»
«Стали они жить-поживать и добра наживать...»
«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
Конкурс 7. «Домашнее задание» от 26.09(Сочинить волшебную сказку)
– Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным. Давайте посмотрим сказки, которые сочинили и инсценировали вы сами. (Дети показывают сказки.)
3. Подведение итогов
Жюри подводит итоги. Команда победителей получают оценку «5».