Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Путешествие в страну Литературию"»
МБОУ Мурыгинская СШ
Починковского района
Смоленской области
учитель
Осипенкова Светлана Аркадьевна
Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа».
Цели:
1.Учить выделять основные мысли, пересказывать прочитанное, вести диалог, оценивать свою работу.
2. Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, устную речь и мышление, чувство юмора, развивать правильное восприятие юмора; 3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к животным.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
Прозвенел весёлый звонок, начинается вновь урок. Любознательные дети, знать хотят про всё на свете.
ΙΙ. Сообщение темы и цели урока. ( Слайд 1).
- Сегодня мы совершим путешествие в страну «Литературия».
- Что это за страна? Кто в ней живёт?
- Вы хотите подружиться с жителями этой страны? Тогда отправимся в путь.
-На каждой станции вы будете выполнять интересные задания.
ΙΙΙ. Работа по теме урока.
1.Станция «Разминка». ( Слайд 2-3).
1) Звуковая разминка.
Над овражком, у дорожки страшный стражник строит рожки, стражник в крепости сидит, стражник грозен и сердит.
-Что вы прочитали? ( Скороговорку- загадку).
- Какую картинку представили? Какие слова помогли отгадать загадку?
- Какой звук слышится чётко? Дайте характеристику звуку [ж].
2) Словарная работа.
- Расшифруйте слова. ( Слайд 4).
-Объясните значение слов стражник, строить, рожки.
-Найдите значение слова. ( Слайд 5).
Бояться
Испытывать страх неожиданно, случайно:
Человека может испугать то, чего он в обычное время не боится
Опасаться
Испытывать небольшой страх
Пугаться
Испытывать страх
Трусить
Думать о возможной угрозе или несчастье
2.Станция «Тренировочная». ( Слайд 6).
- Кто из вас догадался, как надо прочитать этот текст?
-Прочитайте «Жужжащим чтением» самостоятельно, а потом мы прочитаем его хором.
Лоп ан олапу – ьсолунхюлп от – отч идазоп как,илашылсу окьлот ино.
Упялш доп лапоп акьсав как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. Кидав и ядолов иледис етанмок в а.
3. Станция «Узнавай - ка». ( Слайд 7 -8 ).
1) - Сегодня мы продолжим чтение рассказа « Живая шляпа». Дома вы дочитали рассказ. Ответьте на вопросы:
Как звали котёнка?
Что он делал в начале рассказа?
Как звали мальчиков – героев этого рассказа?
Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой?
2) Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков?