kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Путешествие в страну Литературию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по произведению Н. Н. Носова "Живая шляпа".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Путешествие в страну Литературию"»

МБОУ Мурыгинская СШ

Починковского района

Смоленской области




















учитель

Осипенкова Светлана Аркадьевна













Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа».


Цели:

1.Учить выделять основные мысли, пересказывать прочитанное, вести диалог, оценивать свою работу.

2. Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, устную речь и мышление, чувство юмора, развивать правильное восприятие юмора;
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к животным.

Ход урока:



Ι. Организационный момент.


Прозвенел весёлый звонок, начинается вновь урок.
Любознательные дети, знать хотят про всё на свете.


ΙΙ. Сообщение темы и цели урока. ( Слайд 1).

- Сегодня мы совершим путешествие в страну «Литературия».

- Что это за страна? Кто в ней живёт?

- Вы хотите подружиться с жителями этой страны? Тогда отправимся в путь.

-На каждой станции вы будете выполнять интересные задания.

ΙΙΙ. Работа по теме урока.

1.Станция «Разминка». ( Слайд 2-3).


1) Звуковая разминка.

Над овражком, у дорожки страшный стражник строит рожки, стражник в крепости сидит, стражник грозен и сердит.


-Что вы прочитали? ( Скороговорку- загадку).

- Какую картинку представили? Какие слова помогли отгадать загадку?

- Какой звук слышится чётко? Дайте характеристику звуку [ж].


2) Словарная работа.

- Расшифруйте слова. ( Слайд 4).



-Объясните значение слов стражник, строить, рожки.

-Найдите значение слова. ( Слайд 5).



Бояться

Испытывать страх неожиданно, случайно:

Человека может испугать то, чего он в обычное время не боится

Опасаться

Испытывать небольшой страх

Пугаться

Испытывать страх

Трусить

Думать о возможной угрозе или несчастье


2.Станция «Тренировочная». ( Слайд 6).



- Кто из вас догадался, как надо прочитать этот текст?

-Прочитайте «Жужжащим чтением» самостоятельно, а потом мы прочитаем его хором.

Лоп ан олапу – ьсолунхюлп от – отч идазоп как,илашылсу окьлот ино.

Упялш доп лапоп акьсав как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. Кидав и ядолов иледис етанмок в а.


3. Станция «Узнавай - ка». ( Слайд 7 -8 ).


1) - Сегодня мы продолжим чтение рассказа « Живая шляпа». Дома вы дочитали рассказ. Ответьте на вопросы:

Как звали котёнка?

Что он делал в начале рассказа?

Как звали мальчиков – героев этого рассказа?

Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой?

2) Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков?


Робкого и тень страшит.

Волков бояться , в лес не ходить.

На смелого собака лает, а трусливого кусает.


4.Станция «Отдыхай - ка». ( Слайд 9). Физкультминутка.


Здесь привязана коза

4 хлопка

За – за – за - за

2 наклона влево - вправо

Мало травки у козы

4 хлопка

Зы – зы – зы – зы

2 поворота влево - вправо

Отвязали мы козу

4 хлопка

Зу – зу – зу - зу

2 приседания



5.Станция «Пересказово». ( Слайд 10).


Работа с текстом.

Как вы понимаете название рассказа?

Почему шляпа оказалась «Живой?»

Перечитайте эпизод рассказа, который вам показался очень интересным. Убедите своих слушателей, что вы правы.

Проверьте, внимательные ли вы читатели?

- Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?

- Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

-Котёнок Васька сидел на полу или в шкафу?

- Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?

-Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?

- Шляпа подползла к Володе или к Вадику?

- Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?


6. Станция «Артистичная». ( Слайд 11).


1) Подготовительная работа к чтению по ролям.

- Сколько здесь действующих лиц?

Отметьте карандашом слова Володи и Вадика.

2) Чтение по ролям.

-Что вы можете сказать о ребятах? Какие они? Какими они показали себя в момент встречи с « живой» шляпой.





7. Итог урока.

Станция «Оцени себя». ( Слайд 12).


-Проверьте, внимательные ли вы читатели? Какие буквы пропущены?


К .тёнок Васька с. дел на п. лу возле к. мода и л. вил мух. А на к. моде, на самом кр. ю л. жала шляпа.


кмд стл шлп кмнт крзн

ктнк кртшк

кхн Вдк

Влд двн


8. Домашнее задание.

-Прочитайте ещё раз рассказ «Живая шляпа» и подготовьте пересказ по плану. Нарисуйте рисунки к понравившемуся эпизоду.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Путешествие в страну Литературию"

Автор: Осипенкова Светлана Аркадьевна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока литературного чтения с презентацией на тему "У истоков русской детской литературы. Летопись и летописцы." "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-u-istokov-russkoi-dietskoi-litieratury-lietopis-i-lietopistsy"
    ["file_id"] => string(6) "106341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402999567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация и конспект урока по теме: " Л.Н. Толстой " Прыжок"" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-l-n-tolstoi-pryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "153358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420995700"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока и презентация Л.Н. Толстой быль "Прыжок" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-l-n-tolstoi-byl-pryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "155474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421275977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект открытого урока по литературному чтению 1 класс УМК  Планета Знаний Борис Заходер «На Горизонтских островах». "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii-boris-zakhodier-na-gorizontskikh-ostrovakh"
    ["file_id"] => string(6) "188689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426709860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока  на тему: Александр Раскин  «Как папа выбирал профессию»,  Михаил Пришвин  «Остров спасения»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokanatiemualieksandrraskinkakpapavybiralprofiessiiumikhailprishvinostrovspasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "299316"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456498184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства