kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ЭФУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета,  действие предмета.

Планируемые  результаты: учащиеся научатся использовать  в  речи  «вежливые» слова.

Предметные: сформировать позитивное отношение к правильной устной  и письменной  речи  как показателям общей культуры  и  гражданской позиции человека; овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.

Метапредметные (под руководством учителя): овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; учиться слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение  и  аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка эфу Хрисанфова»

Предмет: Русский язык ЭФУ ( С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова)

Класс: 1 класс

Тип урока: рефлексии (технология деятельностного метода), или урок развития умений.

Учитель начальных классов: Хрисанфова Наталия Владимировна (I кв. категория)


Технологическая карта изучения темы «Вежливые слова»


Цель: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова.

Предметные: сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.

Метапредметные (под руководством учителя): овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; учиться слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

Проверка готовности учащихся к уроку

Прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.


2. Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание

Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте догадаться, каких слов не хватает, в речи звонящего и о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

-Света, а Федя дома?

-Нет.

-А где он?

-На улице.

-А скоро он придёт?

-Не знаю.

- Я позвоню позже.


- Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие ещё «вежливые» слова вы знаете?

- Во время урока мы с вами будем строить пирамиду «вежливых слов».


- Мы будем говорить о «вежливых словах» и повторим то, что узнали на прошлом уроке.


Дети дают ответы на вопросы учителя



























3.Актуализация знаний.

Прослушайте упр. 2

- Какие вежливые слова вы услышали?

- Запишите словарное слово ( до свидания)

-Когда его употребляют в речи?

Учащиеся называют слова. Строят пирамиду.



4. Мотивация познавательной деятельности.






5. Первичное усвоение материала.

1. Работа с ЭФУ.

- Прочитайте в упр 3 вежливые выражения. В каких ситуациях их используют?


-Найдите «вежливые» слова.

- А какие слова говорят, когда прощаются?

-Достраиваем пирамиду.


2. Работа с ЭФУ упр..4

— Прочитайте слова – подсказки «вежливые» слова.

— Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова.

— Для чего нужны «вежливые» слова?

— Как называют человека, который в своей речи употребляет «вежливые» слова?

Читают выражения.

Находят «вежливые» слова.






Дети работают самостоятельно, комментируя .


6. Физ. минутка.


Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Дети выполняют действия

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в тетради. с. 12 упр.6

— Прочитайте текст.

— О ком и о чём идёт речь в этом тексте?

— Найдите в тексте вежливые слова.

Выполните его самостоятельно.




Работа с ЭФУ упр.5

-Прочитайте, подберите к схемам подходящие слова и сами себя проверьте.

- Какие слова соответствуют схемам?

- Как часто вы говорите (спасибо)?

Читают текст упражнения.

Находят и прочитывают вежливые слова.

Выписывают слова.



Дети выполняют тест в компьютере.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(На доске записаны слова.)

Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста.

- Найдите лишнее слово.

- Как называются все остальные слова?

- Для чего в речи нужно употреблять «вежливые» слова?

- Как называют человека, который употребляет в своей речи такие слова?

А сейчас я буду читать стихотворение , а вы мне поможете вставить вежливые слова.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста!)


- А как вы думаете, ребята, вежлив ли вы?

- Оцените свою работу на уроке.





- Завтра

- «Вежливые» слова

Ответы учащихся

- Вежливый.











Ответы детей

с использованием «вежливых» слов









Литература:

Сборник рабочих программ «Школа 21 века» 1кл. Москва Вентана-Граф 2011г.

Русский язык ЭФУ 1 класс. С.В. Иванов 2015г.

Рабочая тетрадь. Русский язык 1 класс С.В Иванов. 2015г.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ЭФУ

Автор: Хрисанфова Наталия Владимировна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока Профилактика вредных привычек по ОБЖ 8 класс."
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaprofilaktikavriednykhprivychiekpoobzh8klass"
    ["file_id"] => string(6) "274021"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324938"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока в группе адаптации по теме "Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokavghruppieadaptatsiipotiemiebukvaf"
    ["file_id"] => string(6) "264139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449661882"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки на тему: "Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель, гитара" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-violonchiel-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "235854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443866510"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект по элективному курсу «География Российского порубежья» в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-konspiekt-po-eliektivnomu-kursu-gieoghrafiia-rossiiskogho-porubiezh-ia-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144219"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418667764"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Русский язык Конспект занятия "
    ["seo_title"] => string(33) "russkii-iazyk-konspiekt-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "218928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433951650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства