Цель: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова.
Предметные: сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.
Метапредметные (под руководством учителя): овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; учиться слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
Коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы.
Просмотр содержимого документа
«Разработка эфу Хрисанфова»
Предмет: Русский язык ЭФУ ( С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова)
Класс: 1 класс
Тип урока: рефлексии (технология деятельностного метода), или урок развития умений.
Учитель начальных классов: Хрисанфова Наталия Владимировна (I кв. категория)
Технологическая карта изучения темы «Вежливые слова»
Цель: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в речи «вежливые» слова.
Предметные: сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.
Метапредметные (под руководством учителя): овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; учиться слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
Коммуникативные: объяснять свой выбор; выслушивать учителя, одноклассников; выражать свои мысли; формулировать ответы на вопросы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Самоопределение к деятельности | Проверка готовности учащихся к уроку Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. | |
2. Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание | Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте догадаться, каких слов не хватает, в речи звонящего и о чем мы сегодня будем говорить на уроке. -Света, а Федя дома? -Нет. -А где он? -На улице. -А скоро он придёт? -Не знаю. - Я позвоню позже. - Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке? - Какие ещё «вежливые» слова вы знаете? - Во время урока мы с вами будем строить пирамиду «вежливых слов». - Мы будем говорить о «вежливых словах» и повторим то, что узнали на прошлом уроке. | Дети дают ответы на вопросы учителя |
3.Актуализация знаний. | Прослушайте упр. 2 - Какие вежливые слова вы услышали? - Запишите словарное слово ( до свидания) -Когда его употребляют в речи? | Учащиеся называют слова. Строят пирамиду. |
4. Мотивация познавательной деятельности. 5. Первичное усвоение материала. | 1. Работа с ЭФУ. - Прочитайте в упр 3 вежливые выражения. В каких ситуациях их используют? -Найдите «вежливые» слова. - А какие слова говорят, когда прощаются? -Достраиваем пирамиду. 2. Работа с ЭФУ упр..4 — Прочитайте слова – подсказки «вежливые» слова. — Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. — Для чего нужны «вежливые» слова? — Как называют человека, который в своей речи употребляет «вежливые» слова? | Читают выражения. Находят «вежливые» слова. Дети работают самостоятельно, комментируя . |
6. Физ. минутка. | Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идёт ли волк. Раз — согнуться, разогнуться, Два — нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. | Дети выполняют действия |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Работа в тетради. с. 12 упр.6 — Прочитайте текст. — О ком и о чём идёт речь в этом тексте? — Найдите в тексте вежливые слова. Выполните его самостоятельно. Работа с ЭФУ упр.5 -Прочитайте, подберите к схемам подходящие слова и сами себя проверьте. - Какие слова соответствуют схемам? - Как часто вы говорите (спасибо)? | Читают текст упражнения. Находят и прочитывают вежливые слова. Выписывают слова. Дети выполняют тест в компьютере. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | (На доске записаны слова.) Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста. - Найдите лишнее слово. - Как называются все остальные слова? - Для чего в речи нужно употреблять «вежливые» слова? - Как называют человека, который употребляет в своей речи такие слова? А сейчас я буду читать стихотворение , а вы мне поможете вставить вежливые слова. Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!) - А как вы думаете, ребята, вежлив ли вы? - Оцените свою работу на уроке. | - Завтра - «Вежливые» слова Ответы учащихся - Вежливый. Ответы детей с использованием «вежливых» слов |
| | |
Литература:
Сборник рабочих программ «Школа 21 века» 1кл. Москва Вентана-Граф 2011г.
Русский язык ЭФУ 1 класс. С.В. Иванов 2015г.
Рабочая тетрадь. Русский язык 1 класс С.В Иванов. 2015г.