kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению "Две лягушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся со значением сравнительной характеристики в художественном тексте; Познакомить с творчеством Л. Пантелеева;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению "Две лягушки"»


Урок по литературному чтению во 2 классе


Тема: Леонид Пантелеев «Две лягушки».


Цели: 1.Познакомить учащихся со значением сравнительной характеристики в художественном тексте;

2.Познакомить с творчеством Л. Пантелеева;

3.Совершенствовать речевые умения.

4. Расширять круг нравственно - эстетических представлений детей.

5. Работать над выразительным, осознанным чтением.

Оборудование: Выставка книг, презентация урока.


Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

-С каким произведением знакомились на уроке?


(Г.Цыферов «Град»)

-Что готовили дома? (Чтение по ролям, радиотеатр)

-Какой ослик в этой сказке?

-Это очень хорошо - быть добрым и всех жалеть. Это очень хорошая черта характера.


3.Вводная часть. Подготовка к восприятию.

-А сегодня мы узнаем, какими ещё чертами характера очень важно обладать в жизни. И помогут нам это понять герои произведения Леонида Пантелеева.

Настоящее имя Л. Пантелеева – Алексей Иванович Еремеев. Родился он 22 августа 1908 года в Петербурге, в семье военного. В гражданскую войну потерял родителей. В 1921 году он попал в школу для беспризорных имени Ф. М. Достоевского (ШКИД), где познакомился со своим другом и соавтором Г.Г. Белых. Вместе они потом написали книгу «Республика ШКИД» о жизни в этой школе. Пантелеевым написаны повести, рассказы для детей и юношества. Автор книг о героической обороне Ленинграда. Леонид Пантелеев прожил долгую жизнь, умер в 1989 году.

-С какими рассказами уже знакомы? («Карусели», «Как поросёнок говорить научился?»

Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто будет героем произведения с которым будем знакомиться на уроке.

«Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это? (лягушка)

Да не одна, а «Две лягушки».

4.Первичное знакомство с текстом.

(Чтение учителем)

-Какие чувства вы испытали слушая это произведение?

-К какому жанру относится это произведение?

-К какому типу сказок относится?

5.Подготовительная работа к чтению текста.

Прочитаем слова в рамке, которые встретятся в тексте.

Барахтаться - делать беспорядочные движения, находясь в воде (жидкости).

Бултыхаться – барахтаться, плескаться о стенки сосуда.


6.Повторное чтение сказки.

I.

-Где жили лягушки?

-Почему они жили в одной канаве?

-Что мы узнаём о каждой из них?

-Какой была 1 лягушка? Какой была 2 лягушка?

Храбрая Трусиха

Сильная лентяйка

Весёлая соня


-Вначале сказки автор выделяет главные черты характера каждой лягушки.

II.

Читаем внимательно дальше.

-Как случилось, что лягушки оказались в погребе?

-Что привлекло их внимание?

-Какой запах?

-Прочитайте, как они попали в горшок со сметаной?

-Что значит нечаянно?

III.

Читаем дальше.

-Почему было не выбраться из глиняного горшка?

-Что сделала лягушка - лентяйка?

-Прочитайте, о чём она думала?

IV.

А что же происходит с храброй лягушкой?

Читаем дальше.

-Что решила делать храбрая лягушка?

-Найдите и прочитайте слова, о чём она думала, когда барахталась в сметане?

-Что она для себя решила, до каких пор она будет бороться?

-Найдите и прочитайте как автор описывает борьбу лягушки за свою жизнь?

-Как автор здесь называет лягушку?(наша)

-Почему?

-Как же ей удалось вылезти из этого глиняного горшка?

-О какой же черте характера говорит её поведение, её борьба за жизнь?

-Физкультурная минутка.

6.Откроем литературную тетрадь на стр. 60,и выберем слова, которые подходят к каждой лягушке. Работа в паре.

-Давайте проверим и добавим недостающие слова.


Храбрая Трусиха

Сильная Лентяйка

Весёлая Соня

Настойчивая Безвольная

Волевая Унылая

Бодрая


-Какая же из этих лягушек вам нравится?

-Почему победила, выжила храбрая лягушка?

(Не сдавалась, не унывала, боролась).

-Найдите в тексте то место, где написаны слова, которые выражают главную мысль сказки? («Пока силы есть, буду бороться».)


7. Какая из пословиц больше всего подойдёт к этой сказке?


1.Смелый побеждает, а трусливый погибает.

2.Кто не работает, тот не ест.

3.Лентяй поленился, а упорный добился


8. Итог.


«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

-Чему учит нас сказка?

Быть смелыми, настойчивыми, не сдаваться, не унывать в трудных ситуациях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по чтению "Две лягушки"

Автор: Чурсина Ирина Владимировна

Дата: 21.04.2017

Номер свидетельства: 410776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока литературного чтения на тему: "Изучение рассказа Л. Пантелеев «Две лягушки»""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-izuchieniie-rasskaza-l-pantielieiev-dvie-liaghushki"
    ["file_id"] => string(6) "314413"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459691137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "107651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403365280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "107658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403366127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "план-конспект урока c презентацией по теме "Лягушки и жабы" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-c-priezientatsiiei-po-tiemie-liaghushki-i-zhaby"
    ["file_id"] => string(6) "222014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435764342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока литературного чтения на тему "В.Гаршин. лягушка - путешественница""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_na_tiemu_v_garshin_liaghushka_putieshi"
    ["file_id"] => string(6) "422277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497720293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства