Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира во 2 классе по ФГОС»
Тема: Использование и охрана воды.
Цель урока:
познакомить учеников с богатством природы – водой, значением в жизни человека и необходимостью в её охране.
Задачи:
Обучающие: на основе предметных знаний и жизненного опыта детей обобщить знания учащихся о том, какими свойствами обладает вода.
Развивающие: создать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование), коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний, согласование действий с партнёром) и общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы); развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;воспитание усидчивости, аккуратности, любознательностьи.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, “Тесты к учебнику для 2 класса” Е.М. Тихомирова; презентация “Про воду…”, запись «Шум дождя» В. А. Моцарта.
Ход урока:
I. Организационный момент
Вы пришли сюда …(учиться) Не лениться, а …(трудиться) Работать как? (старательно) А слушать как? (внимательно) Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять) Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).
II. Актуализация знаний.
- Есть в нашей жизни вещество, без которого не прожить ни одному живому существу. Как вы думаете, о чём я говорю? (Это воздух. Земля или вода. Еда.)
- Верно всё, о чём вы сказали, а название этого ценного, незаменимого вещества «спряталось» в музыке австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Про это вещество он сказал на языке музыки.
Звучит музыкаМоцарта.
А вот, что об этом веществе сказал писатель Антуан де Сент-Экзюпер “……. у тебя нет ни вкуса, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете”.
О чём идёт речь? Почему вы так решили? Давайте проверим, правильно ли вы угадали?
Вставка фильма о воде.
Вы рассуждали правильно. Молодцы!
III. Постановка учебной задачи.
- Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях.
Стихотворение о воде (читает подготовленный ученик)
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда. Без неё вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
IV. Работа по теме урока.
- Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. А что мы знаем о воде?
На доска появляются таблички
Мы знаем
-Как много вы знаете, молодцы! А хотите узнать ещё больше о воде?
Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний.
Мы узнаем
1.О значении воды для растений, животных, человека.
2. О распространении воды в природе.
О проблемах загрязнения и охраны воды.
Итак, начинаем…
1.Где мы используем воду?(ответы детей) – хозяйственные нужды, укрепление здоровья, удобная дорога, для получения электричества.
-Какое значение вода имеет для растений, животных и человека.
Слайд 1.
Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).
Слайд 2.
Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого.
Воду пьют поля, леса. Без нее не могут жить птицы и звери.
(На доске карточка со словамиВода – это )
- Значит, вода – это…( Вода – это жизнь.)
- Зачем мы должны мыться, закаляться? (Чтобы быть здоровым. Значит вода – это здоровье).
По рекам, океанам ходят лодки и корабли, везут грузы и перевозят пассажиров. Она удобная дорога.
Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.
На реках строят гидроэлектростанции. Где получают электричество. Вода – друг и помощник человека.
- Итак, выполнили первый пункт плана?
2.Распространение воды в природе.
-Что у меня в руках? (глобус – уменьшенная модель земного шара)
- Какого цвета на нашей планете больше? А почему? (Это вода. )
-Действительно, голубой цвет – это вода. Поэтому, мы можем сделать вывод, что воды на земном шаре очень много. Это все моря и океаны на нашей планете. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озера — это все водные запасы Земли.
Слайд 3.
Чтобы понять, сколько воды на Земном шаре, проделаем практическую работу в парах (раскрашивание).
- разделите круг на 4 части, 3 части закрасьте голубым цветом, 1 часть коричневым.
-Вот сколько на нашей планете воды, ребята!
А где ещё соержится вода?
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений.
В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.
Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.
В воздухе тоже находится много воды, пара, облаков.
Под землей так же есть вода.
Огромное скопление льда находится у Северного и Южного полюсов.
В листьях, плодах растений, грибах тоже есть вода.
В теле животных вода составляет больше половины массы
Слайд 4.
Физкультминутка
Имитация стилей плавания
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно, Вместе раз – это брасс, Одной, другой – это кроль. Вышли на берег, Обтерлись полотенцем
Так, чтоб каждый был сухой И отправились домой.
-А если воды так много, то почему стоит вопрос её охраны ?
3. Но в морях и океанах вода какая? (Соленая). А человеку необходима пресная вода, которая содержится в реках и озерах. А ее не так и много. Рассмотрим соотношение воды на диаграмме.
Слайд 5.
- Помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит “экономно” ? (ответы детей)
- Давайте поговорим о том, отчего вода загрязняется и чем это грозит.
Слайд 6.
Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.
Человек бросает мусор, моет машины.
- Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая, например, на нашей Десне? Уважаемые исследователи, вносите свои предложения.
(Учащиеся обсуждают этот вопрос в группах)
Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других.
По возможности очищать берега близлежащих рек, озер.
Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу.
Не уничтожать растения и обитателей водоемов.
Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.
- Надеюсь, вы так и будете поступать. И тогда, мы все сможем любоваться красотой воды.
Презентация о красоте воды
Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней.
Рефлексия учебной деятельности
Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока?
VI. Итоговое обобщение.
У. Вода – наше богатство, которая является чудесным даром природы. И хочется закончить призывом!
Природу не уродуй, Природу не обидь. Родился человеком - Так надо им и быть!
У. Ребята! Вы – настоящие исследователи! Вами проделана огромная работа – вы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположение.
Что же нового вы узнали, какое открытие вы сделали для себя?
Перед вами настолах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней, свое настроение от урока, а теперь я предлагаю вам устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока)