kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "В царстве грибов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет учителю познакомить детей с удивительным царством грибов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "В царстве грибов"»

Технологическая карта к уроку окружающий мир в 3 классе

Тема урока

«В царстве грибов»

Тип урока

Изучение нового материала

Цели

сформировать представления о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с особенностями строения и разновидностями грибов; дать понятие микроскопические грибы; формировать представление о роли грибов в жизни растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе и к своему здоровью

Планируемый результат

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные:

Формировать уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формировать способность вести диалог на основе взаимного уважения, находить выходы из проблемных ситуаций. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Предметные:

Выделять грибы в особое царство,знать строение грибов; уметь различать съедобные и несъедобные грибы; уметь объяснять значение грибов в природе и жизни людей; уметь правильно собирать грибы.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; Формировать умения строить доказательства, планировать свое высказывание по заданной ситуации, выбирать из нескольких предложенных решений одно и обосновать его. (Регулятивные УУД)

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

Формировать умения строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий; устанавливать причинно-следственные связи; учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать предлагаемые критерии для сравнения, типологии, классификации; формировать умение извлекать информацию из текстов; преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)

Основные понятия

Грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы


Ресурсы:

-основные;

-дополнительные


Доска, компьютер, мультимедийный проектор, учебник, карточки.


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фиксация результатов


Планируемые

результаты УУД

1.Орг.момент, мотивация

к учебной деятельности.

-Добрый день, ребята. Говорят, «улыбка – это поцелуй души».Подарите тепло своей души всем, кто присутствует сегодня у нас на уроке. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.


Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.


А проведу этот урок у Вас я . Меня зовут Елена Станиславовна.


Залог нашего с вами успеха на уроке- это активность, внимательность, умение слушать друг друга, чётко выражать свои мысли.



Положительный обоюдный настрой на работу.


Слайд 2


Личностные УУД: социальные компетенции, личностные качества.

2.Мотива-ция к учеб-ной дея-тельнос-

ти, актуа-лизация знаний.



-Сегодня на уроке мы отправимся в небольшое путешествие.

-А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, послушав музыку (фрагмент «Звуки леса»). И так куда мы отправляемся?


-Верно, мы отправляемся в лес. Как вы догадались?


Лес - это часть живой природы.


- На какие группы можно разделить объекты живой природы?( растения и животные)


- Какое название дали учёные–биологи этим группам?( царство растений, царство животных)


- Назовите признаки живых организмов. (Питание, движение, дыхание, рост, развитие и размножение.)



Слушают звукозапись, представляют, строят предположения



Вступают в диалог, доказывают свои высказывания.




Вспоминают прошлые знания, отвечают на вопросы.

Слайд 2

«Звуки леса»



Слайд 3


Коммуникативные УУД:

умение вступать в диалог, излагать своё мнение, аргументировать его.




Личностные УУД:

мотивация к учебной деятельности.

3. Постанов-ка учебной задачи, формулировка темы урока.


- Послушайте текст и определите, о чём идёт речь: Эти живые существа любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Дело даже не в том, что они разнообразны, что среди них много очень похожих друг на друга и что по этим причинам частенько трудно бывает определить, что ты нашёл.

- О чём идёт речь? ( о грибах)


- Вы правы, это будет тема нашего урока.

-Какова наша с вами учебная задача? ( познакомиться с миром грибов)

Сегодня мы более подробно познакомимся с удивительным миром грибов.


-Зачем нам знакомиться с грибами?

У Вас на столах лежит таблица вопросов , на которые нам с вами в ходе урока предстоит ответить.


Выскажите свои предположения до изучения темы, поставив в 1 колонке ответ в виде слов «да», «нет».

-Какова цель урока? -Что мы сегодня узнаем о грибах?

- Отложите листы с таблицей, к ней мы вернёмся в конце урока.


Слушают , проводят ассоциации, делают умозаключение.







Самостоятельно формулируют тему урока.




(Отвечают на вопросы таблицы до изучения темы)



до изучения

после изучения

Грибы – это часть живой природы?



У гриба есть грибница?



Грибы сами могут производить для себя питательные вещества, как растения?



Грибы могут передвигаться также как животные?



Грибы нуждаются в охране?



Грибы нужны животным?











Слайд 4






Слайд 5




Заполнение 1 колонки таблицы.










Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель и задачи урока с помощью учителя.




Коммуникативные УУД:

слушать мнения других, высказывать своё собственное.



Регулятивные УУД:

прогнозирование , самоконтроль.




Познавательные УУД:

Умение анализировать и сравнивать информацию, работать с таблицей.




Личностные УУД:

готовность к саморазвитию.

4.Решение учебных задач, изучение нового







Работа в группах.

- Грибы- это часть живой или неживой природы?

Если это часть живой природы, то к какой группе мы его отнесем к растениям или к животным? У Вас на столах опорные сигналы. Если вы считаете, что к растениям, то поднимите зеленый жетон, если это животное, то красный жетон, а если сомневаетесь, то знак «?».

- Я вижу разные варианты.

-Есть дети, которые сомневаются к какой группе их отнести?

Наука, которая изучает грибы, называется микология. Сегодня вы побудите в роли микологов.

-Чтобы ответить на вопрос к какому царству отнести грибы я предлагаю поработать в группах и провести исследование. Вспомним правила работы в группе


Вам предлагается план нашей исследовательской работы. Мы разделимся на 4 группы, соответствующие пунктам плана.

На электронной доске слайд:

План исследования:

  1. Внешний вид, строение.

  2. Чем питаются?

  3. Могут ли самостоятельно передвигаться?

  4. Условия для роста и развития?

У вас на столах карта исследования с заданием. Один член группы читает задание путем обсуждения, выбираете правильный ответ и формулируйте вывод. Выбираете одного человека, который бы озвучил этот вывод.

Как только работа будет выполнена, покажите свою готовность.

1 группа: Приложение №1.

Вывод: Наша группа решила, что гриб по строению (похож, не похож) на растение и животное. Подчеркни нужное слово.



Организация диалога с уч-ся, основанного на предположениях детей.

Ребята показывают свое мнение с помощью карточек.









Правила работы в группе:

1.Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2.Четко высказывай предлагаемый способ решения.

3.Умей слушать других.

4. Если не согласен с мнением других: не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.




Учащиеся осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; распределяют роли в группе; планируют свою деятельность; выбирают отвечающего.



Сигнальные карточки.









Слайд 6


Поставить проектор в ждущий режим.














Карточки у каждой группы






Заполнение учителем таблицы на доске.


Личностные УУД:

умение определять границы собственного знания и незнания.








Коммуникативные УУД:

взаимодействовать в группе, слушать других, высказывать своё собственное мнение.




Регулятивные УУД:

умение планировать своё высказывание по заданной ситуации, выбирать из нескольких предложенных решений одно и обосновывать его.




Познавательные УУД:

умение строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий, устанавливать причинно- следственные связи.


2 группа: Приложение №2.

Вывод: А наша группа сделала вывод, что грибы питаются так же, как (растения, животные). Подчеркни нужное слово.

3 группа: Приложение №3.

Вывод: Наша группа пришла к выводу, что грибы (передвигаются, не передвигаются) и (похожи, не похожи) на (животных, растения). Подчеркни нужное слово.

4 группа: Приложение №4.

Вывод: Наша группа считает, что грибам необходимы (назовите картинки, которые обвели), как и (растениям, животным). Подчеркни нужное слово.

Посмотрите на таблицу. Какой вывод мы можем сделать?

(Грибы не похожи ни на растения, ни на животные).

(Грибы – это отдельная группа.)

Учёные несколько веков не могли решить: что это вообще такое. Сначала они были отнесены к растениям, потом к животным и, наконец, в XIX веке предложили выделить их в особое царство. ( Царство грибов)

Грибы – удивительные создания, ведь их нельзя назвать ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство.



Учащиеся осуществляют защиту своего исследования. Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата.






Делают вывод.










Заполнение учителем таблицы на доске.




Включить проектор.



Слайд 7













Познавательные УУД:

умение делать выводы, используя предлагаемые критерии для сравнения, свой жизненный опыт, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

5.Изучение новой темы в сотворчестве с учащимися

через работу с учебником

Строение гриба


-Русские леса славятся грибами. Кто из Вас с родителями ходил в лес за грибами?

-Из каких частей состоит видимая часть гриба? ( шляпка и ножка)

Что находится под землёй? ( грибница).

Проверим верность наших знаний , прочитав с. 112 в учебнике.

-Что нового вы узнали?

-Какая часть самая главная? Без чего гриб погибнет?

- Что такое грибница, какую роль она выполняет?

- Уточним ответ. Найдите информацию в учебнике на с. 112

Повторим строение гриба ( по слайду)

Вывод: - У гриба различают подземную часть – грибница. Она располагается в почве, образована из ветвящихся трубчатых нитей. Очень похожа на паутину. Чтобы грибница росла, необходимы тепло, воздух и влага. Грибница растёт более 100 лет, а гриб появляется только на 3-7 день. Наземная часть у грибов называется плодовым телом. В плодовом теле различают шляпку и ножку (пенёк).



Учащиеся осуществляют действия , ищут информацию в учебнике на с. 112 , соотносят их со своими знаниями.






Называют части гриба.


Слайд 8

( 1 часть)








Слайд 8

( 2 часть)



Поставить проектор в ждущий режим.


Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме.




Познавательные УУД:

умение извлекать информацию из текста, преобразовывать из одной формы в другую.



Предметные УУД:

знать строение грибов.

6.Физкульт-минутка

Поработали ребятки,

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо, повернитесь.

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок,

И на месте прыг, да скок,

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, вы ребятишки.

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.


Выполняют комплекс упражнений за учителем.



Регулятивные УУД:

осуществление самоконтроля за своими действиями.

7. Изучение новой темы Связь грибов и растений.


Какие названия грибов вы знаете? Почему в названия грибов включены названия деревьев? ( некоторые грибы растут под определённым видом деревьев).

Одни грибы дружат с разными деревьями, другие – с какими-то определёнными. Подберёзовик мы обычно находим под берёзой. Подосиновик – под осиной, рыжик – под сосной и елью. Маслёнок – под сосной, а белый гриб – под берёзой, елью, сосной и дубом.)


-Сейчас мы узнаем существует ли взаимосвязь между грибами и растениями? Прочитаем об этом в тексте учебника с. 112-113.

- Есть ли взаимосвязь между грибами и деревьями?

- Расскажите, почему гриб лучше растёт там, где есть деревья ? (Деревья и грибы, оказывается, дружат. Тонкие, белые, похожие на паутину нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница становится как бы продолжением корня. Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворёнными в ней минеральными солями. А дерево отдаёт грибу питательные вещества, которые образуются в зелёных листьях.

- Какой же вывод можно сделать об отношениях грибов и деревьев?

Грибы дружат с деревьями.



Рассуждают, устанавливают связи.


Учащиеся осуществляют действия , ищут информацию в учебнике на с. 112- 113 , соотносят их со своими знаниями.



Рассказывают о взаимосвязи между грибами и растениями.












Делают вывод.



Включить проектор.






Слайд 9

( 1 часть)








Слайд 9

( 2 часть)



Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме.






Познавательные УУД:

умение извлекать информацию из текста, преобразовывать из одной формы в другую.








Предметные УУД:

Устанавливать взаимосвязь между грибами и деревьями.

8. Знакомст-во с разно-образием грибов, правилами сбора грибов.


- Как понимаете поговорку «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут»?

К царству грибов относится около 100 000 известных видов. 

- Назовите грибы.

- На какие группы вы бы их могли разделить?


-Оказывается, существуют грибы- двойники. Чтобы их отличить, нужно знать их отличительные признаки.

- Сейчас каждая группа поработает с парой грибов –двойников и назовёт их отличия. В этом вам поможет учебник . На странице114 найдите описания этих грибов. Сравните грибы по следующим параметрам: шляпка, ножка, мякоть и после сравнения сделать вывод съедобный или несъедобный гриб. Занесите свои результаты в таблицы ( у каждой группы таблица)

Прочитайте задание:

Задание: Прочитайте текст на с. 114, рассмотрите рисунки, выделите отличительные признаки грибов-двойников.


А у четвёртой группы особое задание. Сформулировать правила сбора грибов. Результат своей работы представьте классу.



- Какие отличительные признаки грибов-двойников вы выделили?

- Встречаются ли эти грибы в нашей местности?

-Какие правила по сбору грибов нужно знать грибнику?




Помни!

  • Если задумался, брать или не брать гриб, - не бери


  • Совсем никому не нужных грибов в лесу нет


Объясняют поговорку.





Делят грибы на группы.





Выполняют работу в группе по предложенному плану.



Учащиеся осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; распределяют роли в группе; планируют свою деятельность; выбирают отвечающего.


В 4 группе оставляют памятку

«Как собирать грибы»

(Примерная памятка

1.Собирай только те грибы, которые знаешь. Ведь среди грибов много ядовитых.

2.Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Так как грибница может высохнуть, оказавшись под солнечными лучами.

3. .Гриб надо срезать ножом.

4. Не бери старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.

5. Не собирай грибы возле дорог, промышленных предприятий. В грибах могут накапливаться вредные вещества. )

Слайд 10





Слайд 11


Поставить проектор в ждущий режим.




Включить проектор.



Слайды

12-17









Слайды

18-19




Предметные УУД:

уметь различать съедобные и несъедобные грибы.



Познавательные УУД:

умение делать выводы, используя предлагаемые критерии для сравнения, свой жизненный опыт, преобразовывать информацию из одной формы в другую.



Коммуникативные УУД:

взаимодействовать в группе, слушать других, высказывать своё собственное мнение.





Регулятивные УУД:

уметь планировать свои действия, работая в группе.






Предметные УУД:

уметь правильно собирать грибы.

9.Физкульт-минутка


Руки подняли и опустили.

Глазки закрыли и снова открыли:

Вверх- самолёт полетел высоко,

Вниз-с горы покачусь далеко,

Справа – солнышко светит,

Слева – птичка поёт.

Мир новых открытий нас ждёт.


Выполняют комплекс упражнений для профилактики утомляемости глаз.


Регулятивные УУД:

осуществление самоконтроля за своими действиями.

10. Беседа о пользе грибов. Грибы, занесённые в Красную книгу.


Варите, солите и жарьте грибы.

Только грибницы не трогайте.

Она словно нить глубоко под землей,

Испортишь ее – и не будет другой.

- Что может случиться, если не соблюдать эти правила?

- Так и случилось с некоторыми грибами. Они либо исчезли, либо их осталось очень мало.

- Какие меры принимаются по охране природы в России? ( показать Красную книгу )


Грибы- это богатство леса. Некоторые виды грибов занесены в Красную книгу и нуждаются в особой охране. В 1984 году 20 видов грибов было занесено в Красную книгу России.

Среди них грифола курчавая, шишкогриб хлопьножковый, решёточник красный, паутинник фиолетовый, рогатик пестиковый.

Если не станет в лесу грибов – лес начнёт болеть.

- Грибы в природе играют очень важную роль. Какую? 
-Уничтожая растительные и животные остатки, они выполняют большую санитарную работу по очистке окружающей среды, создавая полезные вещества. Без деятельности грибов на Земле накапливались бы высохшие листья, истлевшие деревья и животные.

- Как человек использует грибы? 
- Съедобные грибы называют иногда растительным мясом. В них много необходимых организму питательных веществ и витаминов. Грибы богаты белками, содержат жиры, минеральные вещества, микроэлементы- железо, цинк, кальций, йод, фосфор.

- Некоторые несъедобные грибы употребляют в пищу животные: сороки, белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком. Мухоморы для лосей являются лекарством.






Рассуждают, высказывают свои предположения.










Воспринимают информацию со слайда.








Рассуждают, оценивают значимость грибов в окружающем мире.


Слайд 20











Слайд 21,22






Слайд 23




Слайд 24,25





Коммуникативные УУД:

уметь слушать и понимать речь других людей.














Предметные УУД:

уметь объяснять значение грибов в природе и жизни людей.

11. Рефлексия



В начале урока мы с вами отвечали на вопросы таблицы. Вернёмся к этим вопросам, заполним второй столбик «после изучения темы»

-На все ли вопросы вы смогли ответить сейчас?

































А теперь давайте проверим новые знания.

- Проверка будет походить в виде тестов. Вам предлагается 5 вопросов. Работаем.



Написание теста.

1.Какая часть гриба является подземной?

  • Шляпка

  • Ножка

  • Грибница

2.Назови несъедобный гриб.

  • Белый гриб

  • Желчный гриб

  • Шампиньон

3.Где можно собирать грибы?

  • В лесу

  • В городских скверах

  • У шоссейных дорог

4.Где грибы берут питательные вещества?

  • Производят сами

  • Поглощают из остатков растений и животных

  • Получают от животных

5.С какими растениями тесно связаны грибы в лесу?

  • С травами

  • С кустарниками

  • С деревьями



Проверка

А теперь я предлагаю вам себя оценить. Если нет ошибок оценка 5 , одна ошибка -4, две ошибки -3.


Учитель подводит итог урока:

Что нового и интересного вы для себя узнали?

-Чему учились?

(Я узнал, открыл для себя… . Я учился …).

Как могут пригодиться в жизни, знания открытые на уроке?


Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке, и мне бы хотелось сделать для вас подарок. Это корзина с грибами. Выберите тот грибок, который по вашему мнению подходит больше всего, если: гриб- боровик – я все понял, было интересно. Сыроежка – не все понял, возникли трудности. Мухомор – было трудно.


Многие тайны леса уже раскрыты. Другие ещё ждут своих исследователей. Главное, не забывать, что в лес ходили наши прабабушки и прадедушки, и люди, жившие сотни лет до них. Хочется сберечь лесные богатства и для будущих поколений. Для этого надо не так уж и много. Нужно просто любить лес.

Дополнительно

- Но грибы не только то, что растёт под ёлкой на поляне, и что собираем в корзинки. Гриб - чага растёт на берёзе. Им лечат язвы желудка, опухоли. Гриб - дрожжи применяют в хлебопечении, сыроделии. Все знают лекарство пенициллин, его готовят из гриба. Лечат воспаление лёгких, бронхит. Зеленоватый пушок плесени на забытом в шкафу куске хлеба - гриб - плесень. Есть такие грибы, которые могут разрушить дома (домовой гриб).

(Отвечают на вопросы после изучения темы)



до изучения

после изучения

Грибы размножаются спорами?



У гриба есть грибница?



Грибы сами могут производить для себя питательные вещества, как растения?



Грибы могут передвигаться также как животные?



Грибы нуждаются в охране?



Грибы нужны животным?









Самостоятельно работают с тестом.




























Осуществляют самопроверку и самооценку своих знаний.



Памятка самооценки : .

1.Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Я понял, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрел…

9. Я научился…

10. У меня получилось …

11. Я смог…

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни…

15. Мне захотелось…

Дети высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске.


Проводят оценку комфортности с помощью условных знаков.













Слайд 26

























































Слайд 27




Коммуникативные УУД:

умение слушать других; высказывание своей точки зрения




Регулятивные УУД: умение сохранять цель урока; самоконтроль; самооценка; умение работать с таблицей
















































Личностные УУД:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

12. Домашнее задание


1. Стр. 112-117, пересказ. В тетради на с. 66-67 задания 1-4

2. Найти интересную информацию о грибах из разных источников: спросить у родителей, узнать из интернета, прочитать в книгах.


Получают домашнее задание , выполняют любое по выбору.

Слайд 28


Коммуникативные УУД:

умение слушать других




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "В царстве грибов"

Автор: Сехина Елена Станиславовна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_s_primienieniiem_tiekhnologhii_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "468053"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525056202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока окружающего мира. Тема "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-griby"
    ["file_id"] => string(6) "123037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414403015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира для 3 класса "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-3-klassa-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "104683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока окружающего мира "Грибы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-griby"
    ["file_id"] => string(6) "277379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452879375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства