Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 3 классе В царстве грибов»
Тема: В царстве грибов.
Предметные результаты:
Разнообразие грибов, строение грибов, взаимосвязи грибов с деревьями, съедобные и ядовитые грибы, правила сбора грибов.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: Давать характеристику строению грибов, уметь взаимодействовать в группе, паре; принимать точку зрения товарища; обсуждать совместно заданную проблему;
Регулятивные: Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Соотносить выполненную работу с заданным эталоном. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
Познавательные: Моделировать различие грибов - двойников, находить дополнительный материал о грибах у взрослых и в сети Интернет.
Личностные результаты:
Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.
Сегодня мы с вами отправимся в необычное царство, но что это за царство, узнаем попозже. Помогать и направлять нас на уроке будут Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Для тех, кто умеет вести себя на уроке, сидеть прямо, не горбиться, не выкрикивать, слушаться учителя, активно отвечать на все вопросы Муравьишка и Мудрая Черепаха приготовили СЮРПРИЗ.
ІІ. Актуализация знаний.
Сначала немного повторим. Давайте вспомним правила друзей животных.
Будем подкармливать птиц зимой и делать для них домики.
Не будем подходить близко к гнездам и трогать гнезда не будем, чтобы птицы не покинули его.
Весной и в начале лета не будем отпускать собаку в парке и в лесу с поводка.
Не будем ловить и уносить домой детёнышей зверей и птиц.
Самоопределение к деятельности.
Для того, чтобы определиться, в какое царство мы отправимся сегодня, мы должны отгадать загадку.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
Какова тема нашего урока, в какое царство мы сегодня попадём? (Грибов)Попробуйте определить наши цели (Строение грибов, разнообразие грибов, ядовитые и съедобные грибы, правила сбора грибов).
III.Работа по теме урока.
Так что же такое грибы? Попробуем ответить на этот вопрос.
1)Мы с вами знаем два царства живой природы, какие? (растения и животные). Так вот грибы настолько удивительные организмы, что их нельзя отнести ни к растениям, ни к животным, и их выделяют в особое царство, царство грибов.
Презентация
1 слайд
2)Давайте назовем по цепочке хотя бы по одному грибу, который вы знаете.
3)Прослушаем информацию о грибах, которую нам предоставила Мудрая Черепаха на диске.
ПРОСМОТР ДИСКА.
Ну а теперь я хочу послушать ваше мнение, зачем же на земле нужны грибы? Выслушав мнение детей, учитель открывает презентацию на интерактивной доске.
2 слайд
3 слайд
4 слайд
Работа в учебнике.
Откройте в учебнике стр. 112. Прочитайте раздел о грибах. На стр. 112-113.
Прежде, чем закрепить прочитанное, Муравьишка Вопросик предлагает вам сделать зарядку для глаз, ведь от чтения всегда устают глаза.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ (Следите, пожалуйста за тем как движутся предметы на картинке и появляются грибы)
Скажите, что нужно для роста грибов? (тепло, солнце, вода, земля)
Чтобы закрепить прочитанное, выполним работу в парах.
Вы должны, совещаясь и пользуясь учебником, правильно подписать части гриба.
4 слайд
ПРОВЕРКА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Прежде чем, идти дальше, Муравьишка Вопросик предлагает сделать вам физкультминутку-проверялку ваших знаний о грибах.
ФИЗМИНУТКА ПРО ГРИБЫ.
Сейчас мы отправимся за грибами, но будем собирать не все грибы. А только съедобные.
Повторяйте все движения за мной. Если гриб съедобный, когда я его называю, наклоняетесь и собираете его. Если ядовитый – проходите мимо.
3б класс шел, шел, шел
Белый гриб нашел.
Берём? Берём!
И дальше идём.
А также мухомор, опята, бледную поганку, подосиновик, рыжик, ложные опята.
Молодцы! Муравьишка Вопросик говорит, что вы собрали только съедобные грибы.
На какие две группы можно разделить все грибы? (Съедобные и ядовитые)
Сейчас мы узнаем сможете ли вы их отличить.
РАБОТА В 2 ГРУППАХ
Правила работы в группе.
1 группа наклеивает на листок фото съедобных грибов с названиями.
2 группа наклеивает фото ядовитых грибов с названиями.
Представитель группы называет выбранные грибы.
9)Перед следующим заданием сначала давайте активируем наш мозг, ученые говорят, что мозг ребёнка на кончиках его пальцев. Сейчас мы это проверим.
Учитель раздаёт шишки. Дети с помощью шишек активируют точки на пальцах и ладонях.
9) «Все, что касается здоровья, подчинено определенным правилам!» - говорит нам Мудрая черепаха. Давайте мы тоже составим правила для сбора грибов и прочитаем их. Правда правила рассыпались на отдельные части, поэтому вам придётся их собрать и составить.
Собирай только знакомые грибы.
Не разрывай мох и листву вокруг гриба.
Грибы лучше срезать ножом.
Нельзя собрать старые грибы.
Нельзя собирать грибы возле дорог.
Ходить за грибами можно только с родителями.
Объясните эти правила.
IV. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Надеюсь вам понравилось? Что мы узнали о грибах? (что они в отдельном царстве живой природы, что бывают съедобные и несъедобные грибы, что есть правила сбора грибов, что гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы). И вообще грибы так нужны и так важны, даже те, что ядовиты.
А теперь несколько загадок о разных грибах.
• Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту –
Зовусь я… (подосиновик).
• Под сосною на опушке
Преют рыжие макушки
В мох душистый две косички
Прячут хитрые… (лисички).
• Лета первая примета
Под березой в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.
(подберезовик.)
• Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята.)
• Люблю я в разных шапках быть.
В зеленоватой, красной, сероватой…
Собирай меня, не мешкай.
Я ведь… (сыроежка).
Ну а теперь пришло время узнать как вы поработали на уроке. Те, кто считают, что поработал очень хорошо, слушался учителя, активно отвечал - поднимите руки. Поднимите руки те, кто не полностью доволен своей работой. Поднимите руки те, кто мало что понял на уроке.
НАГРАЖДЕНИЕ (Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик наградить решили всех учеников 3б класса).
V. Д,з стр. 116 в учебнике Ответь на вопросы: Проверь себя.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Это интересно!
чайный гриб. Чайный гриб больше похож на медузу. От этого и его официальное название медузомицет. Гриб плавает на поверхности жидкости, похожий на многослойную желтую пленку с отросточками, напоминающими щупальца медузы. Родина – Цейлон.
Из этого гриба делают полезный напиток. Чем же полезен этот напиток? В настое из чайного гриба содержится огромное количество биологически активных полезных компонентов: органические кислоты, витамины, ферменты и многое другое. Благодаря этому напиток нормализует обмен веществ. Он способен воздействовать и на вирусы, что позволяет использовать его при лечении острых респираторных заболеваний и гриппа (Н1N1.) Также напиток восстанавливает нормальное самочувствие пациентов, страдающих пониженным артериальным давлением. При переедании настой способен очень быстро «разгрузить» желудок. Это свойство можно использовать людям, которые желают сбросить вес.
– А вот это – грибы-карлики.Они очень-очень маленькие, но очень нужные человеку. С помощью дрожжевых грибов делают тесто для хлеба, кефирные грибки сквашивают молоко, а из плесневых грибков добывают пенициллин – это очень нужное лекарство-антибиотик против инфекций.
А я называю плесень грибами. Если плесень рассмотреть под микроскопом, видно, что она имеет такое же строение: плодовое тело и грибницу. Но у плесени нет шляпки.
– Как вы думаете, как называется этот вид грибов?
– Этот вид грибов называется «плесневые».
– А плесневые грибы человек как-нибудь использует, приносят они ему пользу?
– Слышали такое слово – «антибиотики»? А «пенициллин»? Это лекарство как раз изготавливают из плесневых грибов (демонстрирует таблетки).
– Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах. Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется микологией.