kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Смутное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект предназначен для урока окружающего мира во 2 классе. конспект составлен на основе требований ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Смутное время"»

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 б классе

Тема: Россия в 17 веке. Смутное время.

Цель: формирование представлений учащихся о событиях в России 17 века - смутное время.

Задачи: - познакомить с понятием «Смутное время»

- Раскрыть роль Минина и Пожарского в объединении России против поляков.

Планируемые результаты:

Личностные: у учащихся будут сформированы положительное отношение и интерес к изучению истории своей страны;

Учащиеся получат возможность для формирования: осознанного положительного отношения к культурным ценностям;

Предметные: учащиеся научатся рассказывать о ключевых событиях истории государства;

Учащиеся получат возможность научиться сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства

Метопредметные:

Познавательные: учащиеся научатся сравнивать исторические события, делать обобщения.

Регулятивные: учащиеся научатся принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

Коммуникативные: учащиеся получат возможность учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, слайды презентации.

Ход урока

структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мативационно-целевой этап.

Орг.момент


Проверка дом. задания

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Итак, давайте начнем наш урок с проверки домашнего задания.

- что вы изучали на прошлом уроке?

- как жили крестьяне?

-Как жили бояре?

-Основная одежда крестьян?

-основная одежда бояр?

-чем отличалась одежда крестьян от боярской одежды?

- как вы понимаете выражение топить печь «по-черному»?

-что такое вотчина?

-Что такое поместье?

-Кто такой игумен?

Приветствуют учителя



Как жили люди на Руси…

В бревенчатых избах…

Дом с тесовой крышей

Рубахи

Рубахи

Тканью (лен) (шелк)

дым выходил в дверь.

земля по наследству

земля дворян за службу

глава монастыря

  1. Операционно-деятельностный этап.

Усвоение новых знаний






























Физминутка.

-Смутное время-как вы понимаете?

-Почему я начала урок с этого словосочетания?

-Начало 17 века на Руси историки назвали Смутным временем. После смерти Ивана Грозного и двух его сыновей на престол был избран боярин Борис Годунов. В это время в Польше появился человек, который назвал себя сыном Ивана 4- Дмитрием. Это был самозванец Лжедмитрий 1. Самозванец вместе с польскими дворянами начал поход на Москву. Он сам принял католичество и поклялся полякам обратить всю Россию в католическую веру. Слайд 1

В 1605 году внезапно умер Борис Годунов. Лжедмитрий 1 занял московский престол. Он щедро раздавал русские земли и деньги иностранцам. В мае 1606 года Лжедмитрий 1 был убит. Однако через год на Руси появился новый самозванец, Лжедмитрий 2.

- Почему начало 17 века на Руси назвали смутное время?

Слайд 2 портрет Минина и Пожарского.

-как вы думаете, кто это?

Как вы думаете, почему я разместила эти портреты?

Кузьма Минич Минин, организатор и один из руководителей Земского ополчения, был сыном солеварщика. 1сентября 1611г. Был избран земским старостой, активно участвовал в боях за Москву. Получил звание думного дварянина и получил вотчину. Слайд 3

Пожарский Дмитрий Михайлович, народный герой, князь, полководец. Руководитель народного ополчения, соратник Кузьмы Минина.. участвовал в организации первого ополчения 1611г. В 1593г поступил на службу, с 1602г пожалован в стольники. Слайд 4

Дмитрий Пожарский, вместе с Кузьмой Мининым собрали народное ополчение и освободили Москву от поляков.

Давайте подробнее прочитаем об этом. Откройте учебник на странице 44 начиаем с последнего абзаца. Слайд 5

-Народное ополчение, как вы это понимаете.

-Народное ополчение это полки из простых людей-народа.

-Кто такой верховный воевода.

Физминутка.

Слайд 6

-Ребята, посмотрите, что это?

- Кому?

- Где он стоит?

-Это памятник поставлен в честь Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина. Автор памятника Мартос Иван Петрович. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа , что символизирует пробуждение народа в трудный для отечества час.

-Ребята, найдите надпись на памятнике, как вы ее понимаете.

-Итак, кому воздвигнут памятник?

-Кто из них Минин, кто Пожарский?

-Почему так изображен?

-За что воздвигнут?

-А сейчас прочитайте про Казанский собор в Москве.

- почему собор так называется?

- кто построил собор?

- на какие средства он построил собор?

Куда перевезли икону?

-откройте рабочую тетрадь на странице 24 прочитайте задание под номером 43.

-давайте проверим что у вас получилось?










Было много лжецов и все хотели власти над Россией

Купец, князь
















Сбор народа против врагов.

Воинский начальник



памятник

Минину и Пожарскому

В Москве






Народ благодарен за освобождение

Минину и Пожарскому





В честь иконы

Дмитрий Пожарский

На собственные

В Санкт-Петербург

Выполнение в раб. Тетр.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Подведение итогов

4 ноября 2005 года в России появился новый государственный праздник- день народного единства. Именно в этот день в 1612 году Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский освободили Москву от иноземных захватчиков.

Итак, что вы сегодня запомнили?

Что такое смутное время?

Что совершили Минин и Пожарский.

Записываем домашнее задание. Стр.44-47 читать.; отвечать на вопросы




Подпись учителя СПТ:




Подпись учителя класса:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Смутное время"

Автор: Жигалева Юлия Владимировна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира "От Древней Руси к Единой России" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427131514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Отечественная война 1812 года". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "219230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434055340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства