kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира ( система Л.В. Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о плане местности и его значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира ( система Л.В. Занкова)»

Окружающий мир

«План местности»

Цель: сформировать представление о плане местности и его значение..

Задачи: - познакомить с понятиями «план», «условные знаки»; повторить «масштаб»;

выявить совместно с учащимися отличие плана от карты;

- развивать умение читать план местности; формировать умения самостоятельно

проводить наблюдения, делать обобщения и выводы;

- воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоподдержки.

Оборудование: карта РБ, карты полушарий, листы для практической работы.

Ход урока.

  1. Опрос дом.зад. по теме «Отечественная война 1812 года»

-Почему война 1812 года в учебниках русской истории называется Отечественной? (т.к. на защиту Родины встали и стар, и млад).

-Когда армия Наполеона вторглась в Россию? (24 июня 1812 года).

-Когда произошло Бородинское сражение? (26 августа).

-Какое значение для России имело Бородинское сражение? (русские не разбили врага, но и не отступили; Наполеон в Бородине впервые не выиграл битву).

-Кто стоял во главе русских войск? (М.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, М.И. Кутузов)


--Какой вклад внесли эти люди в историю? (Рассказ учащихся)

  1. Работа над темой.

Появление планов.

Посмотрите на план Бородинской битвы, отражающий острейший момент сражения. (стр.109). Что вы видите? Это карта?

-Какие бывают карты? (Географические, политические и др.)

Вы уже хорошо знакомы с глобусом и географической картой. Но глобус и карта

предназначены для изображения больших пространств; глобус – Земли, карта – и Земли, и отдельной страны, области, района. А можно ли схематично изобразить вашу улицу? (можно). А как это будет называться? (это будет уже не карта, а план местности).

В конце урока вы должны ответить на этот вопрос.

Работа с учебником. Чтение на стр. 110 со 2-го абзаца до слов «…на примере Бородинского сражения».

Что такое «план местности»? Кто составляет план? Что геодезисты делают при составлении плана?

Содержание плана местности.

Как быть, если необходимо изобразить на чертеже обширную территорию? Обычный рисунок здесь не совсем подойдет, т. к. на этой территории предметов расположено очень много и изобразить их все невозможно. Для выполнения чертежа-плана местности все предметы и тела природы, расположенные на ней, выполняются условными знаками. При этом стараются, чтобы условные знаки походили на изображенные предметы.

Работа по знакомству с изображениями предметов и их условными знаками (родник, река, деревья).

Вывод. План местности – это её чертёж, выполненный условными знаками, в масштабе с указанием сторон горизонта.

Работа с планом местности — чтение плана.


На плане изображена территория (местность) размером с запад на восток; с севера на юг (Определяется детьми линейкой по масштабу).

В центре плана изображена деревня. Опишите местность к северу от деревни (небольшой луг, поля).

Опишите местность к югу от деревни ( река Тихая с мостом и дорогой, луга по берегам реки). Опишите местность в восточной части плана. (река Звонкая, с лугами на берегах, впадающая в р. Тихую, смешанные леса).

Опиши западную часть плана ( озеро Бобовое, смешанный лес со сторожкой, поля, луга).

Как вы думаете, чем занимаются жители данной деревни? На что вы опираетесь?

Вывод. По плану местности можно не только представить даже незнакомую местность, но и хорошо описать её жизнь и занятия людей.

Чем цвета плана местности отличаются от цветовых изображений на карте? Что ещё отличает план от карты?

Как вы думаете, почему дали озеру на­звание «Бобовое»? Чем руководствуются лю­ди, давая названия вновь открытым геогра­фическим объектам?

Работа по составлению плана.

А теперь я вам предлагаю составить план нашего класса. Разбейтесь на группы, работать будете в группах, (учащиеся составляют план на заранее приготовленных листах).

Обратите внимание, что на плане д.б. указаны стороны горизонта. Верхний край плана обозначает север, нижний – юг, правый – восток, левый – запад.

Итог. С чем вы сегодня познакомились на уроке? Что отличает план от карты? Кто такие геодезисты.

Оценивание.

Дом.задание. составить план местности (двора, района), раб тетрадь С.21, №40.





Самоанализ урока

Окружающий мир «План местности»


Цель: сформировать представление о плане местности и его значение..


Задачи: - познакомить с понятиями «план», «условные знаки»; повторить

«масштаб»; выявить совместно с учащимися отличие плана от

карты;

- развивать умение читать план местности; формировать умения

самостоятельно проводить наблюдения, делать обобщения и

выводы;

- воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоподдержки.


Данный урок является частью раздела «Русское военное искусство». На предыдущих уроках ребята познакомились с русскими полководцами А.В. Суворовым, Ф.Ф. Ушаковым, М.И. Кутузовым, с французским генералом Наполеоном и с Бородинским сражением. Это урок постановки учебной задачи на основе исторических документов.

При развитии умения «читать» план местности опиралась на знания учащихся, их жизненный опыт. Закрепление учебного материала прошло в виде групповой работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира ( система Л.В. Занкова)

Автор: Тарасова Светлана Александровна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446984438"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока окружающего мира 1 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428128003"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект  урока по окружающему миру.  Система Л. В. Занкова Тема: Зачем нужна гигиена"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirusistiemalvzankovatiemazachiemnuzhnaghighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "264672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449757379"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Античность. Древняя Греция и Древний Рим.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_antichnost_drievniaia_grietsi"
    ["file_id"] => string(6) "415902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494936080"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект урока окружающего мира с электронной презентацией по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: "Земля рассказывает о себе" "
    ["seo_title"] => string(164) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-eliektronnoi-priezientatsiiei-po-sistiemie-razvivaiushchiegho-obuchieniia-l-v-zankova-tiema-ziemlia-rasskazyvaiet-o-siebie"
    ["file_id"] => string(6) "191820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427372081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства