kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира с электронной презентацией по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: "Земля рассказывает о себе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:  создать условия для формирования:

  положительного отношения к школе и учебной деятельности, интереса к учебному материалу, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников. ( личностные УУД)

Предметный результат:

-Самостоятельно работать с заданиями учебника. Устанавливать последовательность в развитии живой природы, в том числе  и человека. Соотносить предметы с историческими  этапами.

Метапредметный результат:

Личностные универсальные учебные действия:

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАРТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ»

Технологическая карта ученика__________________________________________

Установите соответствие – современных животных и их предков:

красным цветом соедини домашних животных и их предков;

синим цветом соедини диких животных и их предков.

пещерный лев мамонт олень тарпан большерогий олень овца крокодил носорог









Муфлон щитокрокодил тур конь эласматерий корова слон лев

Самооценка

Задание выполнено правильно_________________


В задании допущены ошибки__________________


С заданием не справились ____________________



Просмотр содержимого документа
«мой урок Урок составила (Восстановлен)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7 г. МИХАЙЛОВКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»






Урок окружающего мира в 1 классе

по системе развивающего обучения Л.В. Занкова


" Земля рассказывает о себе"










Урок составила

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Куковинец Вера Ивановна





Михайловка 2014






1.Дидактическое обоснование:

«Окружающий мир 1 класс» (2 часть) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

2.Тема урока: «Земля рассказывает о себе».

3.Дидактическая цель: создать условия для развития мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.

4.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

5.Задачи урока: создать условия для формирования:

положительного отношения к школе и учебной деятельности, интереса к учебному материалу, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников. ( личностные УУД)

Предметный результат:

-Самостоятельно работать с заданиями учебника. Устанавливать последовательность в развитии живой природы, в том числе и человека. Соотносить предметы с историческими этапами.

Метапредметный результат:

Личностные универсальные учебные действия:

- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

6.Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный.

7.Приемы ТРКМЧП: корзина идей, концептуальная таблица, схема "Фишбоун".

8.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

9. Оборудование: Дмитриева Н. Я. Казаков А. Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса: в 2 частях (часть 1). -8 -е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013; (на этапе открытия новых знаний); презентация (автор-составитель Куковинец В. И. ; физическая карта полушарий; технологическая карта ученика;









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к учебной деятельности.


Настрой на работу.


Прозвенел веселый звонок,

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Хотят многое узнать на свете.

Подготовка класса к работе.


Настрой на дальнейшую работу.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам




Ход урока


1.Организационный момент(1мин).

Мы сегодня в класс пришли, 
Мы хотим учиться. 
Тот, кто много трудится 
И всегда старается, 
У того отлично все 
В жизни получается.

На столах лежат листы с вашими деревьями успеха, отметьте на них ваше положение.

2. Актуализация знаний.

- Как называется предмет, который мы изучаем?

- Наблюдаю мир вокруг себя

( Учащиеся рассказывают, что интересного они наблюдали в окружающем мире, делятся впечатлениями.) Расскажите о сегодняшнем дне.



- Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

- В этом вам поможет ромашка со словами-помощниками.(Почему? Как? Зачем? Что? Кто? Откуда? Куда?)

Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего нас мира. Наблюдать, сравнивать и делать выводы. Вы готовы? Тогда вперёд!

3. Повторение пройденного на предыдущих уроках.

У вас на столах лежат листочки с заданиями, выполнив их, мы проверим, как вы усвоили предыдущий материал.

( У детей листочки с заданиями:

-Сейчас каждая команда за 1 минуту должна как можно больше вспомнить домашних животных и записать. Вы пишите на одном листе. На розовых листах. Передаёте листочек по кругу

А как появились домашние животные?

- Человек их одомашнил.

Укажите стрелкой соответствие современного животного и его предка.

Технологическая карта ученика


Задание


Самооценка

1.

Установите соотетствие – современных животных и их предков

пещерный лев мамонт

лев олень

слон большерогий олень

тарпан корова

конь эласматерий

щитокрокодил носорог

крокодил тур

Муфлон – овца




Задание выполнено правильно_________________



В задании допущены ошибки__________________



С заданием не справились ____________________


















































С какой целью человек занимается разведением домашних животных?

Расскажите о том животном, чье изображение у вас на столе

1 группа - лошадь

2 группа - кошка

3 группа - свинья

4 группа - корова

5 группа – овца

6 группа - собака

Записываете ответы на 1 маленьких листочках по одному слову, произносите вслух и не повторяете слова других


Одомашнивание животных :

1.помогло человеку справиться с голодом

2. облегчило перевозку грузов

3. передвигались на животных

4. одежда из шкур и шерсти

5. овладение новыми специальностями


Я называю животное, вы называете его детеныша

Собака, свинья, курица, лошадь, собака, овца, кошка, олень, слон


корова молоко

лошадь езда верхом,

молоко (кумыс), мясо

овца мясо, шерсть


свинья мясо


кролики мясо, шкурка


гуси мясо, пух


куры яйцо, мясо


собака сторож, друг




4. Стадия осмысления. Новый материал.

Слайд

Как сохраняли и передавали свои знания древние люди?

Как вы об этом узнали?

А как сейчас передаются новости, знания?

Может ли газета принести нам новости о жизни древних людей? Журнал?

Где можно увидеть доказательство становления человека?

Отправляемся в музей. СЛАЙДЫ (Палеонтологический музей - Москва – Россия, Горный музей Санкт-Петербургского Государственного горного института.)

(Отпечатки растений, отпечатки животных. Гигантские насекомые юрского периода оказались самыми древними блохами. Чтобы умершее растение или животное оказалось быстро захороненным, необходимо, чтобы над ним появился осадочный слой, например песка или ила. )

Кто помог нам узнать про наших предков?

Слайд Палеонтологический музей

Помогают воссоздать картины далёкого прошлого люди замечательных профессий – археологи, палеонтологи, историки.

Слайды Слова «Археологи и Археология, Палеонтологи»

Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам. Греческие археологи нашли на Крите необычное захоронение. Скелет погребенной в нем женщины был полностью покрыт золотой фольгой. В Германии палеонтологи раскопали остатки нового вида древних ящеров.

СЛАЙД Тема урока: «Земля рассказывает о себе»

Откройте учебник на 22 странице. Прочитайте тему урока. Рассмотрим, как археологи оживляют память Земли.

Работаем с карандашом

«V» – уже знал

«+» – новое

«–» – думал иначе

«?» – не понял, есть вопросы

Давайте изобразим в виде кластера, что может рассказать нам земля.



Кластер

(СКЕЛЕТ РЫБЫ)

- Вы будете работать в группах.


-Задание для работы в группе: прочитать текст на стр.22 и составить по нему вопросы, используя опорные слова.

-На доске опорные слова для составления вопросов.

Кто? Что? Согласны ли вы...? Верно ли...? Почему? В чём различие? Как?

Что могут обнаружить археологи на раскопах? Зачем учёные это делают?

Слайд Последний день Помпеи

Какое отношение имеет к теме урока?

Извержение вулкана произошло около двух тысяч лет назад. В Италии, недалеко от города Помпеи, находится гора Везувий. Однажды гора «проснулась» и огромные столбы пепла, раскалённая лава обрушились на Помпеи. Город был погребён под толщей пепла и лавы вместе с людьми, животными, предметами, которыми пользовались люди. За многие годы пепел и лава превратились в камень. Археологам пришлось много потрудиться, чтобы раскопать этот слой земли. Большинство старинных предметов и вещей находятся под землей: некоторые были засыпаны землей специально древними людьми, другие были засыпаны извержениями вулканов, смыты во время наводнений.

В Индонезии из-за извержения вулкана Сопутан был закрыт международный аэропорт

После извержения вулкана Суфриер-Хиллс, начавшегося в 1995-м году, постепенно, высота его лавового купола выросла до 930 метров

В связи с непрекращающимся извержением, которое превращалось в пирокластический поток и покрывало густым слоем грязи близлежащие поселения, к 1997-му году город Плимут стал окончательно покинутым.

Проведение опыта «Извергающийся вулкан»

Необходимый инвентарь:

Вулкан:

- Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин)

- Сода, 1 ложка

Лава:

1. Уксус (на дне стакана)

2. Красная краска, капля

3. Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился

Ход опыта:

1.Сначала вылепим из пластилина вулкан, примерно 7 см в высоту. Вулкан помещаем на большой поднос, чтобы лава не растеклась по столу. В жерло засыпаем соду.

2. Готовим «лаву» - смешиваем все компоненты в стакане (уксус, краску и моющее средство). Теперь самое интересное – извержение вулкана!

3. Вливать лаву лучше порциями, так сказать дозировать извержения вулкана. Из трети стакана может получиться 5-6 извержений. Внимание! Уксус должен потихоньку вливаться в вулкан и не попасть на руки (тело).

Слайды Наводнение в Крымске, цунами. Улицы Анкары скрылись под водой. Сильнейшие ливни и град превратили столицу Турции Анкару в сплошной поток воды.

Землетрясения. Япония японский остров Хонсю.

Представьте, что вы участвуете в раскопках на территории нашего города.

(В ящичках с песком зарыты монеты, украшения, осколки посуды, старые фото, косточки рыб, ткань)

Возьмите необходимые инструменты (стеки, кисточки) и проведите раскопки. О чем расскажут вам экспонаты?

Задание:

Внимательно рассмотрите полученные иллюстрации. Представьте, что вы ученые-археологи. О чем расскажут вам экспонаты?

На обсуждение отводится 5 минут.

Затем группы сигналят о своей готовности и кто-то из представителей группы выступает, остальные участники группы могут добавлять ответ.

Заслушиваются ответы всех групп.

6. Перенос полученных знаний в новую учебную ситуацию. Работа в группах.

Работа с тетрадью на печатной основе авторов Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.

-Узнайте, в каких слоях земли могли быть найдены нарисованные музейные экспонаты. Поставьте номера экспонатов в нужный слой. В каком слое находятся самые древние объекты?

Выступления групп с доказательством своего ответа.

5. Рефлексия учебной деятельности (3мин)

- Что нам сегодня «рассказала» Земля о себе?

Кластер

наводнения (СКЕЛЕТ РЫБЫ

цунами вулканы землетрясения

- Где Земля хранит свои тайны?

В осадочных породах.

- Какие силы создают слои земли?

Ветер, вулканы, наводнения.

Каждый человек, животные, растения оставляют после себя след на Земле. Из таких следов и складываются пласты - слои Земли.

Пласт Земли - слой земли

- Кто раскрывает тайны Земли?

-Археологи, историки, реставраторы, палеонтологи и многие другие.

Самооценка. Дерево успеха.

На столах лежат листы с вашими деревьями успеха, отметьте на них ваше новое положение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Куковинец Вера Ивановна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191820


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства