1.Орг.момент. 2. Актуализация знаний. 3.Изучение нового материала. 4.Физминутка 5.Практическая работа. 6. Продолжение работы над новым материалом. 7.Работа с учебником. 8.Итог работы. 9.Рефлексия | -Здравствуйте ребята. Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела курса «Окружающий мир». Зачем нужна гигиена. -Ребята, как вы понимаете такое выражение «Здоровье детей – богатство Родины»? - И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! -Как вы считаете, что значит «здоровье»? -Как вы думаете, что может влиять на наше здоровье? - Какие выводы мы можем сделать? Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? -Сегодня на уроке мы узнаем о гигиене как науке и о том, какую роль играет гигиена в жизни человека. -Ребята, а знаете ли вы, что такое гигиена? -А теперь послушайте, какое определение этого понятия дает С.И. Ожегов в Толковом словаре. «Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья». Слово гигиена пришло к нам из греческого языка и означает – «здоровый». И это не случайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ здорового тела. -Народы всего мира уделяют большое внимание вопросам гигиены. Об этом нам говорят пословицы разных народов мира. А В лесу растет черника, Землника,голубика. Чтобы ягодку сорвать, Надо глубже приседать.(приседание) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу.(ходьба на месте). -Итак ребята у вас на партах лежат карточки с пословицами, вам нужно восстановить содержания пословицы, обсудить смысл и дать свое объяснение . (Проверка восстановленных пословиц) Чистота -лучшая красота. (Китайская) Болезнь с грязью в дружбе. (Дагестанская) Чистота - залог здоровья (Сербская) Чисто жить - здоровым быть.(Удмуртская) -Как вы считаете, что общего у всех этих пословиц? -Расскажите о том , как вы следите за чистотой своего тела? -А для чего вы моете руки? -Когда у ребенка грязное лицо и руки, а под ногтями просто залежи земли, это производит отталкивающее впечатление. Самый симпатичный человек в чумазом виде покажется нам некрасивым. Но главное , что грязь не только некрасива, но и опасная! Вместе с частицами земли и пыли на нашей коже скапливаются микробы. -Как вы думаете, ребята, что поможет нам победить микробы? -Ребята, как вы считаете, почему же чистота и здоровье связаны между собой? -Что же особенного мы узнали о школах Древней Греции? -А что вы узнали о банях в Древнем Риме? -Что общего между термами и термометром? -Если у кого есть желание узнать, как влияет баня на здоровье человека, самостоятельно дома прочтите в учебнике. -Чем же мы сегодня на уроке с вами занимались? -О каких правилах личной гигиены мы говорили сегодня на уроке? -А сейчас мы ответим на главный вопрос нашего урока «Зачем нужна гигиена?» -Ребята,сейчас вам нужно оценить свою работу на уроке. На доске написаны «Фразеологизм» и «Пословица» выберите ту пословицу или фразеологизм характеризующую вашу работу сегодня. Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами | Приветствие учителя. -Если дети не болеют, они вырастают здоровыми. А стране нужны здоровые люди, чтобы защищать Родину. -Это когда у людей хорошее настроение. Когда человек не болеет. Когда человек хорошо питается. Люди хорошо работают. -На наше здоровье может влиять и пыльные клещи. Правильное питание влияет на наше здоровье. Выхлопные газы влияют на наше здоровье. Компьютер и телевизор тоже влияют на здоровье. -Мы должны заботиться о своем здоровье. Мы должны беречь себя. -Я считаю, что сегодня мы будем говорить о гигиене. -Все правила о чистоте Дети работают с раздаточным материалом. -Все эти пословицы о гигиене. -Чтобы на руках не было опасных микробов. Вода и мыло Если человек следит за чистотой своего тела, рук – он болеет реже. В школах Древней Греции преподавали не только науки, но и обучали спортивным навыкам.. -В Древней Греции существовал культ здорового тела. Бани в Древнем Риме назывались – термы. -В термах подавалась вода горячая и холодная и в термометре ртуть поднимается по шкале и показывает высокую температуру. Мы исследовали, зачем нужна гигиена человеку. О том, как важно мыть руки несколько раз в день. Нужно купаться, принимать ванны. Закаляться. Гигиена нужна для того, чтобы человек был здоров и меньше болел. |