kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру. Система Л. В. Занкова Тема: Зачем нужна гигиена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по окружающему миру. 4 класс. Система Л. В. Занкова

Тема: Зачем нужна гигиена.

Цель урока: Создать условия для формирования у детей понятия о гигиене, ее значении в жизни человека. Воспитывать в детях потребность соблюдать правила гигиены, способность вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Познавательные УУД: осуществлять рефлексию способов и условий действий;  знать понятия: «гигиена»;искать и выделять необходимую информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Регулятивные УУД:  формировать умение отвечать на поставленные вопросы, выполнять задание в соответствии с целью.

Личностные УУД: формировать умение самоопределения – осознавать значение учебной деятельности, принимают установку на здоровый образ жизни.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в парах; формировать умение формулировать и объяснять задание; формирование умений слушать и понимать речь других.

Оборудование: Учебник  Мы и окружающий мир 4-й класс, часть 1.Авторы : Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков. толковый словарь С.И. Ожегова, карточки с пословицами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру. Система Л. В. Занкова Тема: Зачем нужна гигиена»

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

1.Орг.момент.









2. Актуализация знаний.













































3.Изучение нового материала.






















4.Физминутка









5.Практическая работа.



















6. Продолжение работы над новым материалом.






















7.Работа с учебником.





























8.Итог работы.


















9.Рефлексия

-Здравствуйте ребята. Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового

раздела курса «Окружающий

мир». Зачем нужна гигиена.





-Ребята, как вы понимаете такое выражение «Здоровье детей – богатство Родины»?

- И это понятно: здоровье –

самое ценное богатство

каждого человека. Можно

купить дом, машину,

компьютер и другие вещи.

ЗДО­РОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ!

-Как вы считаете, что значит «здоровье»?









-Как вы думаете, что может влиять на наше здоровье?














- Какие выводы мы можем сделать?



Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?



-Сегодня на уроке мы узнаем о гигиене как науке и о том, какую роль играет гигиена в жизни человека.


-Ребята, а знаете ли вы, что такое гигиена?


-А теперь послушайте, какое определение этого понятия дает С.И. Ожегов в Толковом словаре. «Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья».

Слово гигиена пришло к нам из греческого языка и означает – «здоровый». И это не случайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ здорового тела.

-Народы всего мира уделяют большое внимание вопросам гигиены. Об этом нам говорят пословицы разных народов мира.

А В лесу растет черника,

Землника,голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо глубже приседать.(приседание)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.(ходьба на месте).

-Итак ребята у вас на партах лежат карточки с пословицами, вам нужно

восстановить содержания пословицы, обсудить смысл и дать свое объяснение .


(Проверка восстановленных пословиц)

Чистота -лучшая красота. (Китайская)

Болезнь с грязью в дружбе. (Дагестанская)

Чистота - залог здоровья (Сербская)

Чисто жить - здоровым быть.(Удмуртская)

-Как вы считаете, что общего у всех этих пословиц?



-Расскажите о том , как вы следите за чистотой своего тела?

-А для чего вы моете руки?



-Когда у ребенка грязное лицо и руки, а под ногтями просто залежи земли, это производит отталкивающее впечатление. Самый симпатичный человек в чумазом виде покажется нам некрасивым. Но главное , что грязь не только некрасива, но и опасная! Вместе с частицами земли и пыли на нашей коже скапливаются микробы.

-Как вы думаете, ребята, что поможет нам победить микробы?






-Ребята, как вы считаете, почему же чистота и здоровье связаны между собой?


-Что же особенного мы узнали о школах Древней Греции?








-А что вы узнали о банях в Древнем Риме?


-Что общего между термами и термометром?







-Если у кого есть желание узнать, как влияет баня на здоровье человека, самостоятельно дома прочтите в учебнике.


-Чем же мы сегодня на уроке с вами занимались?



-О каких правилах личной гигиены мы говорили сегодня на уроке?








-А сейчас мы ответим на главный вопрос нашего урока «Зачем нужна гигиена?»


-Ребята,сейчас вам нужно оценить свою работу на уроке.

На доске написаны «Фразеологизм» и «Пословица» выберите ту пословицу или фразеологизм характеризующую вашу работу сегодня.

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Приветствие учителя.








-Если дети не болеют, они вырастают здоровыми. А стране нужны здоровые люди, чтобы защищать Родину.






-Это когда у людей хорошее настроение. Когда человек не болеет. Когда человек хорошо питается.

Люди хорошо работают.




-На наше здоровье может влиять и пыльные клещи. Правильное питание влияет на наше здоровье. Выхлопные газы влияют на наше здоровье. Компьютер и телевизор тоже влияют на здоровье.





-Мы должны заботиться о своем здоровье. Мы должны беречь себя.

-Я считаю, что сегодня мы будем говорить о гигиене.








-Все правила о чистоте
































Дети работают с раздаточным материалом.















-Все эти пословицы о гигиене.






-Чтобы на руках не было опасных микробов.












Вода и мыло








Если человек следит за чистотой своего тела, рук – он болеет реже.


В школах Древней Греции преподавали не только науки, но и обучали спортивным навыкам..

-В Древней Греции существовал культ здорового тела.


Бани в Древнем Риме назывались – термы.


-В термах подавалась вода горячая и холодная и в термометре ртуть поднимается по шкале и показывает высокую температуру.








Мы исследовали, зачем нужна гигиена человеку.


О том, как важно мыть руки несколько раз в день. Нужно купаться, принимать ванны. Закаляться.






Гигиена нужна для того, чтобы человек был здоров и меньше болел.






Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Система Л. В. Занкова

Тема: Зачем нужна гигиена.

Цель урока: Создать условия для формирования у детей понятия о гигиене, ее значении в жизни человека. Воспитывать в детях потребность соблюдать правила гигиены, способность вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Познавательные УУД: осуществлять рефлексию способов и условий действий;  знать понятия: «гигиена»;искать и выделять необходимую информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Регулятивные УУД:  формировать умение отвечать на поставленные вопросы, выполнять задание в соответствии с целью.

Личностные УУД: формировать умение самоопределения – осознавать значение учебной деятельности, принимают установку на здоровый образ жизни.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в парах; формировать умение формулировать и объяснять задание; формирование умений слушать и понимать речь других.

Оборудование: Учебник Мы и окружающий мир 4-й класс, часть 1.Авторы : Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков. толковый словарь С.И. Ожегова, карточки с пословицами.






…-лучшая красота. (Китайская)


…-лучшая красота. (Китайская)


…-лучшая красота. (Китайская)


…-лучшая красота. (Китайская)


…-лучшая красота. (Китайская)


Болезнь с … в дружбе. (Дагестанская)


Болезнь с … в дружбе. (Дагестанская)


Болезнь с … в дружбе. (Дагестанская)

Болезнь с … в дружбе. (Дагестанская)


Болезнь с … в дружбе. (Дагестанская)


… - залог здоровья (Сербская)

… - залог здоровья (Сербская)


… - залог здоровья (Сербская)

… - залог здоровья (Сербская)


… - залог здоровья (Сербская)


Чисто жить - … быть.(Удмуртская)


Чисто жить - … быть.(Удмуртская)


Чисто жить - … быть.(Удмуртская)


Чисто жить - … быть.(Удмуртская)


Чисто жить - … быть.(Удмуртская)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру. Система Л. В. Занкова Тема: Зачем нужна гигиена

Автор: Недосекова Кристина Дмитриевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства