kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме "Как изучали земной шар".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Познакомить учащихся с историей географических открытий.

Развивать умственные и творческие способности учащихся, сотрудничество.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Как изучали земной шар".»

Тема: Как изучали земной шар.

С. 64-65.

Цели: Познакомить учащихся с историей географических открытий.

Развивать умственные и творческие способности учащихся, сотрудничество.


Характеристика деятельности учащихся:

Знать понятие «география».

Уметь работать со справочной литературой; сравнивать путешествия древних и современных людей.

Ход урока:


  1. Организационный момент

Слайд 1.

Давайте урок поскорее начнём,
Чтобы исследовать мир, в котором живём!


Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака  Руссо:

Слайд 2.

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.


  1. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

* Игра в ассоциации.

- Ребята,  у меня в руках шар – геометрическое тело, подумайте, какие ассоциации у вас возникают, глядя на его форму, с чем это можно сравнить, на что похоже?  (выписываем на доску)

- яблоко, мяч, арбуз …глобус, Земля.

- Как доказать, что вся Земля имеет форму шара?

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица
Знают все и млад и стар,
Что она большущий шар.

Кружит Земля

С восхода до восхода.

Великая-

В ногах у пешехода,

И капельная точка –

Во Вселенной.

С огромными материками

И множеством прекрасных островов,

Закутанная мягко облаками,

Овеянная тысячью ветров.


-Разнообразна и удивительна наша планета!

Слайд 3.


-Перед вами географическая карта мира. На ней изображены все материки и океаны. Но такой она была не всегда. Посмотрите, древняя карта очень отличается от современной. Как мало было известно о Земле в древности!

Слайды 4 -5 .



-Ребята, как вы думаете, благодаря чему неизведанные места, становились известны людям?


(Ответы учащихся. Подвести детей к понятию географические открытия).


-Есть такие открытия, которые внесли великий вклад в историю. Поэтому их так и назвали  Великие.


Сегодня на уроке, нам предстоит узнать:

  • Как люди изучали земной шар?

  • Какие Великие географические открытия были сделаны, и каково их значение?


  1. Открытие новых знаний.

*Мир глазами географов.

Давайте посмотрим на мир глазами географов и выясним, что такое география. – Поделитесь своими предположениями, что такое география.

Ответы детей.

Слайд 6.

«Ге» - это сокращение от слова «Гея» - так звали греческую богиню Земли. 

Слайд 7.



А вот как толкует слово «география» Ожегов.

Комплекс наук, изучающих поверхность Земли с её природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов. 

Слайд 8.


- Кто такие географы?

Ответы детей.

- Географ - специалист по географии.


- Как изучали земной шар? Об этом нам расскажет наш помощник – учебник.

Работа с учебником. (с. 64 - 65)

- Что нам может объяснить современная география?

- Почему путешествие можно назвать способом познания мира?


  1. Физкультминутка.


Выше голову держите,

Шире плечи разверните,

Грудь вперёд,

Бодрей смотрите,

Быстрый ветер обгоните!

  1. Путешествия.

- Ребята, как вы думаете, чем путешествия древних людей отличаются от путешествий наших современников? (Наличие современных приборов, материалов и современного транспорта.)

Отгадайте загадки: Слайд 9.

Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро – в городе другом.

Ответ: Вагон

    * * *



Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.

Ответ: Вагоны

Какие красавцы 
Всегда и везде 
На суше родятся – 
Живут на воде? 

Ответ: Корабли  

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

Ответ: Лодка



Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ.
У нее – зоркий глаз.

Ответ: Подводная лодка



Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Ответ: Поезд



Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром.

Ответ: Самолет



  1. Итог урока.

- Я очень довольна нашей совместной работой и для меня важно узнать ваше мнение об уроке.


- Сделали ли вы для себя открытие? Что узнали нового?

- Что показалось самым интересным на уроке?


Слайд 10.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме "Как изучали земной шар".

Автор: Колиух Олеся Константиновна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 369028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Тела, вещества, частицы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства