Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Как изучали земной шар".»
Тема: Как изучали земной шар.
С. 64-65.
Цели: Познакомить учащихся с историей географических открытий.
Развивать умственные и творческие способности учащихся, сотрудничество.
Характеристика деятельности учащихся:
Знать понятие «география».
Уметь работать со справочной литературой; сравнивать путешествия древних и современных людей.
Ход урока:
Организационный момент
Слайд 1.
Давайте урок поскорее начнём, Чтобы исследовать мир, в котором живём!
Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо:
Слайд 2.
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
- Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.
- Ребята, у меня в руках шар – геометрическое тело, подумайте, какие ассоциации у вас возникают, глядя на его форму, с чем это можно сравнить, на что похоже? (выписываем на доску)
- яблоко, мяч, арбуз …глобус, Земля.
- Как доказать, что вся Земля имеет форму шара?
Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица Знают все и млад и стар, Что она большущий шар.
Кружит Земля
С восхода до восхода.
Великая-
В ногах у пешехода,
И капельная точка –
Во Вселенной.
С огромными материками
И множеством прекрасных островов,
Закутанная мягко облаками,
Овеянная тысячью ветров.
-Разнообразна и удивительна наша планета!
Слайд 3.
-Перед вами географическая карта мира. На ней изображены все материки и океаны. Но такой она была не всегда. Посмотрите, древняя карта очень отличается от современной. Как мало было известно о Земле в древности!
Слайды 4 -5 .
-Ребята, как вы думаете, благодаря чему неизведанные места, становились известны людям?
(Ответы учащихся. Подвести детей к понятию географические открытия).
-Есть такие открытия, которые внесли великий вклад в историю. Поэтому их так и назвали Великие.
Сегодня на уроке, нам предстоит узнать:
Как люди изучали земной шар?
Какие Великие географические открытия были сделаны, и каково их значение?
Открытие новых знаний.
*Мир глазами географов.
Давайте посмотрим на мир глазами географов и выясним, что такое география. – Поделитесь своими предположениями, что такое география.
Ответы детей.
Слайд 6.
«Ге» - это сокращение от слова «Гея» - так звали греческую богиню Земли.
Слайд 7.
А вот как толкует слово «география» Ожегов.
Комплекс наук, изучающих поверхность Земли с её природными условиями, распределение на ней населения, экономических ресурсов.
Слайд 8.
- Кто такие географы?
Ответы детей.
- Географ - специалист по географии.
- Как изучали земной шар? Об этом нам расскажет наш помощник – учебник.
Работа с учебником. (с. 64 - 65)
- Что нам может объяснить современная география?
- Почему путешествие можно назвать способом познания мира?
Физкультминутка.
Выше голову держите,
Шире плечи разверните,
Грудь вперёд,
Бодрей смотрите,
Быстрый ветер обгоните!
Путешествия.
- Ребята, как вы думаете, чем путешествия древних людей отличаются от путешествий наших современников? (Наличие современных приборов, материалов и современного транспорта.)
Отгадайте загадки: Слайд 9.
Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро – в городе другом.
Ответ: Вагон
* * *
Они бывают разные - Зеленые и красные. Они по рельсам вдоль бегут, Везде встречают их и ждут.
Ответ: Вагоны
Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся – Живут на воде?
Ответ: Корабли
Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили.
Ответ: Лодка
Под водой она гуляет, Нашу землю охраняет, Выполняет наш наказ. У нее – зоркий глаз.
Ответ: Подводная лодка
Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.
Ответ: Поезд
Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется над лугами, Отливает серебром.
Ответ: Самолет
Итог урока.
- Я очень довольна нашей совместной работой и для меня важно узнать ваше мнение об уроке.
- Сделали ли вы для себя открытие? Что узнали нового?