kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира на тему "Удивительный круговорот жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с сущностью круговорота жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Удивительный круговорот жизни"»

Конспект урока

Класс 3

Раздел: Эта удивительная природа.

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Великий круговорот жизни.

Цель: Знакомство с сущностью круговорота жизни.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о царстве грибов; месте царства грибов в природе; о питании растений. Показать значение живых существ в едином круговороте веществ нашей планеты: производителей, потребителей, разрушителей, а также почвы;

  2. Продолжать развивать мышление: умение сравнивать, анализировать, делать выводы (логические познавательные УУД); учить читать схемы (знаково-символические познавательные УУД); продолжать учить работать в парах, пополнять словарный запас (коммуникативные УУД), планировать самостоятельную работу в парах, проводить самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД).

  3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

  1. Учащиеся должны актуализировать знания о грибах, месте царства грибов в природе; узнать, что каждое живое существо участвует в едином круговороте веществ нашей планеты, о значении почвы в круговороте веществ;

  2. Должны учиться сравнивать, делать выводы, работать в парах, проводить оценку, взаимооценку, читать схемы.

  3. Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Ход урока

Ход урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Мотивация к учебной деятельности. Регулятивные, личностные УУД.









2.Минутка календаря.

Логические УУД, коммуникативные, регулятивные.







3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Регулятивные, логические УУД









































4.Решение проблемы.

Познавательные, коммуникативные, знаково-символические личностные УУД.



































































































5.Первичное закрепление.

Регулятивные, личностные, коммуникативные УУД













Самостоятельная работа

Коммуникативные, регулятивные УУД





















6.Закрепление

Регулятивные УУД



















7.Информация о домашнем задании.






8.Рефлексия учебной деятельности.

Регулятивные УУД



-Здравствуйте!

Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Искренняя улыбка – успех в любой работе. В том и числе и в учебе.

-Охарактеризуйте погоду сегодня по плану: облачность, осадки, температура, ветер, явления природы. Сравните погоду со погодой вчера, сделайте вывод: похожа она или отличается, почему? Оцените наблюдения

-А теперь отгадайте загадку: что это?

Я в шляпке под ёлочкой сижу и на тебя с хитринкой гляжу.

-Ребята, а кто скажет, что такое грибы?


-Расскажите о строении гриба. Покажите части гриба на схеме.

-А сейчас мы отправимся в лес на «тихую охоту» (на доску прикрепляются рисунки грибов и 2 корзинки).

-Ваша задача в одну корзинку поместить съедобные грибы, в другую – несъедобные.

-Объясните, чем они отличаются.

-Какие правила сбора грибов вы запомнили?


-Сегодня у нас завершающий урок по разделу: «Эта удивительная природа».

-Что можно отнести к природе?

-Где в жизни вам уже встречалось слово «круговорот»?

-Расскажите о круговороте воды в природе, объясняя по схеме.(слайд)

-Сегодня мы поговорим о круговороте жизни.

-Кто может ответить, что это?

-Какие учебные задачи вы поставите перед собой?

-Сегодня мы узнаем, что такое великий круговорот жизни.

-Уточнить, что же это такое, нам поможет царь всех зверей.

-А кто же это?

-Правильно. Обратите внимание на экран.

(учитель показывает фрагмент мультфильма «Король Лев», в котором состоится диалог, описанный на стр. 118 учебника).

-Как вы считаете, прав ли Муфаса?

-Давайте разберёмся.

-Что необходимо растениям для роста?


-А теперь составим с вами схему, показывающую связь неживой природы и растений (слайд).

Вода

Почва

Растение


Воздух






-Кто знает, откуда берёт растение необходимые для роста вещества?


-Как питаются растения? Составьте рассказ по схематическому рисунку в учебнике на стр.75.

-Растения способны, используя энергию солнца создавать питательные вещества: сахар, крахмал из углекислого газа и воды в листьях.

-Учёные экологи называют растения организмами-производителями. (слайд «производители»)

-Какие животные питаются растениями? Как их называют?

Это потребители первого порядка.

-Какие ещё по способу питания бывают животные? Это потребители второго порядка.

-Животные потребляют вещества производимые растениями, поэтому их называют организмами потребителями (слайд «потребители»)

Приведите примеры потребителей первого и второго порядка.

-Кто знает, что происходит с опавшими листьями, упавшими стволами деревьев, умершими животными?

-Грибы и бактерии разрушают мёртвые остатки растений и животных. Благодаря им, эти остатки перегнивают, образуется перегной, а из него почва, в которой содержаться необходимые для роста растений соли.

-Грибы и бактерии называют организмами-разрушителями. (слайд «разрушители»)

-Огромную роль в круговороте веществ играет почва. В ней накапливается запас веществ-солей, которые растения используют для роста.(слайд «запас веществ в почве»)

-Музыкальная физминутка

-Итак, ребята Король Лев был абсолютно прав. Круговорот жизни, или круговорот веществ, действительно существует, и каждый живой организм является его частичкой.

-Расскажите по схеме на слайде о великом круговороте жизни.

-Основные звенья круговорота составляют три группы организмов: производители, потребители и разрушители.

-В парах составьте круговорот жизни из предложенных вам рисунков растений, животных, грибов.

Проверяем, посмотрите на слайд, сравните.

-Укажите в рабочей тетради на стр.56 все группы организмов.

-А теперь немножко пофантазируем, представьте, что из круговорота жизни исчезло какое-то звено. Опишите, что будет происходить, если исчезнут растения, животные, грибы и бактерии, почва.

-Выскажите, что же будет, если исчезнут данные звенья.

-Итак, что мы изучили сегодня?

-Перечислите звенья круговорота веществ.

-Какие организмы названы производителями? Почему?

-Почему животных называют потребителями?


-Какие организмы называют разрушителями?

-Какую роль играет почва в круговороте веществ.

-Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.120

-Запишите домашнее задание: по схеме в учебнике уметь рассказать о круговороте веществ на земле. Составить пример круговорота.

-Если вам понравилось сегодня на уроке и вы довольны своей работой, то встаньте. Молодцы.

-Теперь встаньте те, кто не доволен работой, возникли затруднения. Не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз.

Приветствуют учителя, готовятся к работе











-Слушают, дополняют, исправляют, оценивают.










-Гриб.




-Особое царство живой природы


-Дети показывают на схеме части гриба с пояснениями.







-Дети выходят по цепочке и выполняют задание.


-Отвечают









-Животных, насекомых, растения.

-Отвечают



-Дети рассказывают по схеме «Круговорот воды в природе».




-Отвечают


-Узнать, что такое круговорот жизни








-Лев.









-Высказывают своё мнение.


-Солнце, вода, кислород, минеральные вещества

-Дополняют, помогают составлять.









-Солнечные лучи, воду и минеральные вещества из почвы, кислород из воздуха.

-Открывают учебник, составляют рассказ


















-Заяц, жираф


-Растительноядные



-Хищные











-Заяц, лев



-Предположения детей






































-Выходит один ученик









Работают в парах


























-Отвечают




-Так как они потребляют вещества, производимые растениями.

-Бактерии и грибы.



-Отвечают



-Выполняют.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира на тему "Удивительный круговорот жизни"

Автор: Омелькова Галина Ивановна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "187611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426531250"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока географии по теме "Внутренние воды региона" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutrienniie-vody-rieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "102181"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485120"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект и презентация к уроку по теме "Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-nasha-malien-kaia-planieta-ziemlia-chieloviek-i-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "116430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412481263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства