1.Мотивация к учебной деятельности. Регулятивные, личностные УУД. 2.Минутка календаря. Логические УУД, коммуникативные, регулятивные. 3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Регулятивные, логические УУД 4.Решение проблемы. Познавательные, коммуникативные, знаково-символические личностные УУД. 5.Первичное закрепление. Регулятивные, личностные, коммуникативные УУД Самостоятельная работа Коммуникативные, регулятивные УУД 6.Закрепление Регулятивные УУД 7.Информация о домашнем задании. 8.Рефлексия учебной деятельности. Регулятивные УУД | -Здравствуйте! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Искренняя улыбка – успех в любой работе. В том и числе и в учебе. -Охарактеризуйте погоду сегодня по плану: облачность, осадки, температура, ветер, явления природы. Сравните погоду со погодой вчера, сделайте вывод: похожа она или отличается, почему? Оцените наблюдения -А теперь отгадайте загадку: что это? Я в шляпке под ёлочкой сижу и на тебя с хитринкой гляжу. -Ребята, а кто скажет, что такое грибы? -Расскажите о строении гриба. Покажите части гриба на схеме. -А сейчас мы отправимся в лес на «тихую охоту» (на доску прикрепляются рисунки грибов и 2 корзинки). -Ваша задача в одну корзинку поместить съедобные грибы, в другую – несъедобные. -Объясните, чем они отличаются. -Какие правила сбора грибов вы запомнили? -Сегодня у нас завершающий урок по разделу: «Эта удивительная природа». -Что можно отнести к природе? -Где в жизни вам уже встречалось слово «круговорот»? -Расскажите о круговороте воды в природе, объясняя по схеме.(слайд) -Сегодня мы поговорим о круговороте жизни. -Кто может ответить, что это? -Какие учебные задачи вы поставите перед собой? -Сегодня мы узнаем, что такое великий круговорот жизни. -Уточнить, что же это такое, нам поможет царь всех зверей. -А кто же это? -Правильно. Обратите внимание на экран. (учитель показывает фрагмент мультфильма «Король Лев», в котором состоится диалог, описанный на стр. 118 учебника). -Как вы считаете, прав ли Муфаса? -Давайте разберёмся. -Что необходимо растениям для роста? -А теперь составим с вами схему, показывающую связь неживой природы и растений (слайд). Вода Почва Растение Воздух -Кто знает, откуда берёт растение необходимые для роста вещества? -Как питаются растения? Составьте рассказ по схематическому рисунку в учебнике на стр.75. -Растения способны, используя энергию солнца создавать питательные вещества: сахар, крахмал из углекислого газа и воды в листьях. -Учёные экологи называют растения организмами-производителями. (слайд «производители») -Какие животные питаются растениями? Как их называют? Это потребители первого порядка. -Какие ещё по способу питания бывают животные? Это потребители второго порядка. -Животные потребляют вещества производимые растениями, поэтому их называют организмами потребителями (слайд «потребители») Приведите примеры потребителей первого и второго порядка. -Кто знает, что происходит с опавшими листьями, упавшими стволами деревьев, умершими животными? -Грибы и бактерии разрушают мёртвые остатки растений и животных. Благодаря им, эти остатки перегнивают, образуется перегной, а из него почва, в которой содержаться необходимые для роста растений соли. -Грибы и бактерии называют организмами-разрушителями. (слайд «разрушители») -Огромную роль в круговороте веществ играет почва. В ней накапливается запас веществ-солей, которые растения используют для роста.(слайд «запас веществ в почве») -Музыкальная физминутка -Итак, ребята Король Лев был абсолютно прав. Круговорот жизни, или круговорот веществ, действительно существует, и каждый живой организм является его частичкой. -Расскажите по схеме на слайде о великом круговороте жизни. -Основные звенья круговорота составляют три группы организмов: производители, потребители и разрушители. -В парах составьте круговорот жизни из предложенных вам рисунков растений, животных, грибов. Проверяем, посмотрите на слайд, сравните. -Укажите в рабочей тетради на стр.56 все группы организмов. -А теперь немножко пофантазируем, представьте, что из круговорота жизни исчезло какое-то звено. Опишите, что будет происходить, если исчезнут растения, животные, грибы и бактерии, почва. -Выскажите, что же будет, если исчезнут данные звенья. -Итак, что мы изучили сегодня? -Перечислите звенья круговорота веществ. -Какие организмы названы производителями? Почему? -Почему животных называют потребителями? -Какие организмы называют разрушителями? -Какую роль играет почва в круговороте веществ. -Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.120 -Запишите домашнее задание: по схеме в учебнике уметь рассказать о круговороте веществ на земле. Составить пример круговорота. -Если вам понравилось сегодня на уроке и вы довольны своей работой, то встаньте. Молодцы. -Теперь встаньте те, кто не доволен работой, возникли затруднения. Не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз. | Приветствуют учителя, готовятся к работе -Слушают, дополняют, исправляют, оценивают. -Гриб. -Особое царство живой природы -Дети показывают на схеме части гриба с пояснениями. -Дети выходят по цепочке и выполняют задание. -Отвечают -Животных, насекомых, растения. -Отвечают -Дети рассказывают по схеме «Круговорот воды в природе». -Отвечают -Узнать, что такое круговорот жизни -Лев. -Высказывают своё мнение. -Солнце, вода, кислород, минеральные вещества -Дополняют, помогают составлять. -Солнечные лучи, воду и минеральные вещества из почвы, кислород из воздуха. -Открывают учебник, составляют рассказ -Заяц, жираф -Растительноядные -Хищные -Заяц, лев -Предположения детей -Выходит один ученик Работают в парах -Отвечают -Так как они потребляют вещества, производимые растениями. -Бактерии и грибы. -Отвечают -Выполняют. |