kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучение грамоте по теме "Буквы Н,н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с программным материалом по УМК "Гармония" и иприурочен к 80 летию юбилея "Лицея"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте по теме "Буквы Н,н"»

Урок обучения грамоте в 1 – А классе МАОУ «Лицей» городского округа город Урюпинск

Тема урока: Буквы Н, н

УМК «Гармония»

Цель: создать благоприятные условия для изучения новых знаний по теме

Задачи: -познакомить учащихся с новой буквой и звуками, которыми она обозначается.

- формировать умения объяснять функцию гласных букв как показателя твёрдости-мягкости согласных;

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- воспитывать культуру учебного труда; интерес к чтению.

Цели:

  • предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с новой и пройденными буквами;

  • метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.


Тип урока: урок изучение нового материала


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1Орг. Момент.







Мотивация к учебной деятельности.

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.


Наш урок ребята мы начнём с чтения нашего девиза: (слайд)


Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!


2. Психогимнастика

Покажите послушных детей, которые хотят научиться читать.


Продолжают слова учителя

- добрый день

злая лень!

учиться,

трудиться!

чур, молчок! Начинается урок.


Дети читают девиз урока

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!






Личностные:

Самоопределение;

развитие мотивации к учению













Личностные: ориентация на образ хорошего ученика


2.Актуализация

опорных знаний



3Формулируем тему урока.






4. Повторение изученного.










5 Открытие новых знаний, формулировка темы урока.
































6. Знакомство с графическим образом буквы.




7.Работа со звуками
















8.Закрепление

Чтение слогов и слов по учебнику







































9.Итог урока







10.Рефлексия.


3 Кто может рассказать, что здесь записано? (слайд)

☺→☺(☺☺☺)


-Как выдумаете, чему будем учиться на этом уроке?

- Сегодня на уроке мы продолжим обучаться такому важному и увлекательному занятию, как чтение.

- какую учебную задачу поставим на уроке


1 сентября вы пришли учиться в наше учебное заведение, кто знает, как оно называется? (Слайд школы)

-А кто знает, сколько лет нашей школе?

-Давайте составим предложение со словом лицей и запишем его.

-А теперь составим звуковую схему этого слова.


- Знаете ли вы, с какой буквой будем знакомиться?

-Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться

1.Я вам сама называю букву.

2.Можно просто открыть учебник и прочитать .

3. Я вам предложу загадку, и по отгадке вы узнаете, о какой букве будем говорить.


Для хозяек с давних пор,
Он — особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет. (Нож)


Сформулируйте тему урока


-У нас сегодня гость на букву Н. Это- Незнайка.

Как вы думаете, с какой буквы надо писать слово Незнайка? Почему?

Чтение стиха про Незнайку

В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает.

Незнайка ещё не решил, нужно ему учиться в школе.


-Давайте ему покажем, что в школе интересно и что нужно обязательно научиться читать.


– А вы знаете, на что похожа буква эн.

На букве Н я как на лесенке

Сижу и распеваю песенки.


Физминутка

– А теперь давайте посмотрим, какой звук дает буква « эн». Для этого вы должны рассмотреть картинку и догадаться, какие слова спрятались в схемах.

Что вы можете сказать про первое слово?

Как догадались? Какое же имя спряталось?

Давайте заполним звуковую схему этого слова.


Давайте сделаем вывод: (звуки (Н, Н*) на письме обозначается буквой «эн»)

- когда звук бывает мягкий, а когда твёрдый?



Подумайте, какие из слогов могут быть словами?



-Посмотрите на обозначение в учебнике, какое задание нам дали авторы учебника?

-Читаем слова первого столбика и делим на слоги карандашом.

- Пользуемся ли мы такими словами?


Это слова, которые и ничто не называют, а только указывают на кого-либо или что-либо.

-Читаем слова второго столбика и делим на слоги.


-Давайте соотнесём слова второго столбика со словами указателями.(мыло – оно, лимон - он….)


А сейчас мы прочитаем подборку слов. Что вы заметили?

На следующей строке голубым цветом выделены буквы гласных звуков, которые будут подсказывать, где кончается слог.

Прочитайте слова последнего столбика. Что вы можете сказать о них.

Эти слова встретятся вам в тексте, который я советую вам прочитать дома с родителями.


Работа в паре:

Как вы думаете, какое самое лучшее слово на земле?

Следующее задание я предлагаю вам выполнить в паре со своим соседом, организовать диалог.

Мою маму зовут _______ _________,

___________, а как зовут твою маму?



- Чему учились на уроке?

- Что вы знаете о букве «н»?

Какие буквы гостили у нас на уроке? Какие звуки обозначаются этими буквами?

Какой совет дадим Незнайке?


- Оцените вашу работу на уроке

Было легко поставьте рядом поставить крестик сверху,

Были затруднения – посередине

Было совсем всё непонятно внизу.


Если один говорит, то все должны слушать.




Учиться составлять схемы слов, читать, познакомимся с новой буквой




Познакомиться с новыми звуками и буквами. Научиться читать слова с этой буквой.





(лицей)


80

Мы учимся в лицее.

____ ____________ __ ______

Дети делают звукобуквенный разбор слова лицей

Нет.











Отгадать букву по загадке





-Буквы Н, н




С заглавной, потому, что это имя собственное























Дети отвечают на вопросы.

( Имя собственное)


(Нина)




(буква «эн» обозначает звуки (Н, Н*)



(Вижу буквы А,О,Ы,У читаю твёрдо, Вижу букву И читаю мягко.



(он, на, ми - нота)

Учащиеся проверяют правильность выполнения работы.


(разделить на слоги, показать безударный гласный звук)



(Да)





Дети читают деля слова карандашом на слоги








(замена одной буквы меняет значение слова налил - налим)




(Имена собственные)







Мама




Дети ведут диалог в парах












Оценивают свою работу по шкале

Познавательные: понимать и читать информацию представленную в виде схемы.


Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в устной форме;


Предметные совершенствовать умение членить речь на предложения, из предложения выделять слова, из слов звуки.


Предметные: Ориентироваться в системе знаний





















Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание.























Предметные: умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки














Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание;

- находить ответы на вопросы в тексте
























Личностные: развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.














Личностные: способность к самооценке.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучение грамоте по теме "Буквы Н,н"

Автор: Завьялова Елена Ивановна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 355087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства