2.Актуализация опорных знаний 3Формулируем тему урока. 4. Повторение изученного. 5 Открытие новых знаний, формулировка темы урока. 6. Знакомство с графическим образом буквы. 7.Работа со звуками 8.Закрепление Чтение слогов и слов по учебнику 9.Итог урока 10.Рефлексия. | 3 Кто может рассказать, что здесь записано? (слайд) ☺→☺(☺☺☺) -Как выдумаете, чему будем учиться на этом уроке? - Сегодня на уроке мы продолжим обучаться такому важному и увлекательному занятию, как чтение. - какую учебную задачу поставим на уроке 1 сентября вы пришли учиться в наше учебное заведение, кто знает, как оно называется? (Слайд школы) -А кто знает, сколько лет нашей школе? -Давайте составим предложение со словом лицей и запишем его. -А теперь составим звуковую схему этого слова. - Знаете ли вы, с какой буквой будем знакомиться? -Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться 1.Я вам сама называю букву. 2.Можно просто открыть учебник и прочитать . 3. Я вам предложу загадку, и по отгадке вы узнаете, о какой букве будем говорить. Для хозяек с давних пор, Он — особенный прибор. Почему на кухне скрежет? Это он морковку режет. (Нож) Сформулируйте тему урока -У нас сегодня гость на букву Н. Это- Незнайка. Как вы думаете, с какой буквы надо писать слово Незнайка? Почему? Чтение стиха про Незнайку В одной веселой книжке Живет смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает. Незнайка ещё не решил, нужно ему учиться в школе. -Давайте ему покажем, что в школе интересно и что нужно обязательно научиться читать. – А вы знаете, на что похожа буква эн. На букве Н я как на лесенке Сижу и распеваю песенки. Физминутка – А теперь давайте посмотрим, какой звук дает буква « эн». Для этого вы должны рассмотреть картинку и догадаться, какие слова спрятались в схемах. Что вы можете сказать про первое слово? Как догадались? Какое же имя спряталось? Давайте заполним звуковую схему этого слова. Давайте сделаем вывод: (звуки (Н, Н*) на письме обозначается буквой «эн») - когда звук бывает мягкий, а когда твёрдый? Подумайте, какие из слогов могут быть словами? -Посмотрите на обозначение в учебнике, какое задание нам дали авторы учебника? -Читаем слова первого столбика и делим на слоги карандашом. - Пользуемся ли мы такими словами? Это слова, которые и ничто не называют, а только указывают на кого-либо или что-либо. -Читаем слова второго столбика и делим на слоги. -Давайте соотнесём слова второго столбика со словами указателями.(мыло – оно, лимон - он….) А сейчас мы прочитаем подборку слов. Что вы заметили? На следующей строке голубым цветом выделены буквы гласных звуков, которые будут подсказывать, где кончается слог. Прочитайте слова последнего столбика. Что вы можете сказать о них. Эти слова встретятся вам в тексте, который я советую вам прочитать дома с родителями. Работа в паре: Как вы думаете, какое самое лучшее слово на земле? Следующее задание я предлагаю вам выполнить в паре со своим соседом, организовать диалог. Мою маму зовут _______ _________, ___________, а как зовут твою маму? - Чему учились на уроке? - Что вы знаете о букве «н»? Какие буквы гостили у нас на уроке? Какие звуки обозначаются этими буквами? Какой совет дадим Незнайке? - Оцените вашу работу на уроке Было легко поставьте рядом поставить крестик сверху, Были затруднения – посередине Было совсем всё непонятно внизу. | Если один говорит, то все должны слушать. Учиться составлять схемы слов, читать, познакомимся с новой буквой Познакомиться с новыми звуками и буквами. Научиться читать слова с этой буквой. (лицей) 80 Мы учимся в лицее. ____ ____________ __ ______ Дети делают звукобуквенный разбор слова лицей Нет. Отгадать букву по загадке -Буквы Н, н С заглавной, потому, что это имя собственное Дети отвечают на вопросы. ( Имя собственное) (Нина) (буква «эн» обозначает звуки (Н, Н*) (Вижу буквы А,О,Ы,У читаю твёрдо, Вижу букву И читаю мягко. (он, на, ми - нота) Учащиеся проверяют правильность выполнения работы. (разделить на слоги, показать безударный гласный звук) (Да) Дети читают деля слова карандашом на слоги (замена одной буквы меняет значение слова налил - налим) (Имена собственные) Мама Дети ведут диалог в парах Оценивают свою работу по шкале | Познавательные: понимать и читать информацию представленную в виде схемы. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в устной форме; Предметные совершенствовать умение членить речь на предложения, из предложения выделять слова, из слов звуки. Предметные: Ориентироваться в системе знаний Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание. Предметные: умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; - умение осознанно строить речевое высказывание; - находить ответы на вопросы в тексте Личностные: развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем. Личностные: способность к самооценке. |