kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [н], [н']. Буква Н н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для классов обучающихся по программе обновленного содержания образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [н], [н']. Буква Н н"»

Плотникова Наталья Юрьевна

КГУ «Средняя школа № 16» г. Риддер ВКО

Урок обучение грамоте 1 класс

2 четверть 13 урок

Сквозная тема:

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Школа:

Дата:«____»____________20___г

ФИО учителя:

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [н], [н']. Буква Н н

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.7.1Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

Высказывание оценочного суждения.

Формулирование вопросов и ответов.

Ориентирование в графической форме слов.

Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н']. Писать слоги и слова со строчной буквой н.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты. Списывать с печатного шрифта.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют икт

Предварительные

знания

Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, М м, Тт.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

«ГОРЯЧИЙ СТУЛ»

От каждой группы выбирается по одному представителю для состязания на лучшее знание изученных букв и звуков. Ученики в группах придумывают вопросы для учащегося, сидящего на «горячем» стуле, пользуясь табличкой памяткой «Подумай».

Мотивация учебной деятельности

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно ответить на следующие вопросы.

  1. Как погоняют лошадь? (Но-но-но). Что говорит

человек, когда передает что-либо другому? (На).

  1. Какой первый звук слышим? (звук [н ])

  2. Как мама показывает малышу, что нехорошо драться? (ни-ни, нельзя)

  3. Какой первый звук слышим? (звук [н, ])

  4. Какие звуки будем изучать? Какой буквой на письме обозначаются эти звуки?

Критерии успеха

Дети отгадывают звуки и букву, формулируют тему урока.




Середина урока


Работа над новой темой.

(К, И) задание № 1 в учебнике назовите слова в которых слышаться звуки [н ], [н, ]

артикуляция звуков и их характеристика:

- произнесите звуки, понаблюдайте за положением губ, языка, зубов. Можно ли пропеть звук? Легко ли проходит воздух? Как называются звуки, при произношении которых воздух задерживается? Как произносим звуки с голосом или без голоса? Сделайте вывод, что узнали о новых звуках?

(К, И) Игра «Доскажи словечко» - звуковой анализ слов

Семь кружочков-малышат
На линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой
Эти радостные…(ноты)

Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились ..(нитки)

(К) Игра «Кто больше?» - придумывание слов со звуками н, нь.

(И) Игра «Камень-вата» (сон, линь, сосна, встань, лень, Наташа)

(К, И) «На что похожа буква Нн»

Там я букву Н найду

Где гамак висит в саду. (В.Степанов)

Ниже планку ставлю я

Прыгай, доченька моя! (Г.Виеру)

На букве Н

Я, как налесенке,

Сижу и распеваю

Песенки! (Е. Тарлапан)

(К, И) «Найди букву Н» - корректурная проба Раскрась буквы Нн. Кто изображен на рисунке? Заучивание стихотворения.

(К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой буквой.

(К, П) Встаньте напротив друг друга, подайте друг другу руки.

(К, И) (задание № 2) чтение слов с изучаемой буквой

- почему все слова написаны с большой буквы? (Имена людей пишутся с большой буквы). Какие имена я загадала? Подберите их в соответствии со схемами. Девочки выбирают слова к схемам из первого столбика, а мальчики - из второго.

Музыкальная физминутка «Ножки»

Работа в прописи

Заданиен № 1 – прописывание элементов строчной буквы н

(К, Д) Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик большой - это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой - братик мой.

Вслед за ним сестренка - милая девчонка.

Задание № 2 – прописывание слогов

Работа по учебнику (задание №3)

(К, И) рассмотрите картинки, кто на них изображен? Прочитайте предложения к картинкам.

(К, П) сообщите друг другу, есть ли у вас братья и сестры и как их зовут.

(К, И) задание №4- чтение текста «Амина» - Правильно ли поступает Амина? Почему вы так считаете? А как поступаете вы?


Учебник






Карточка




Пропись

Презентация

Звуковые сигналы для игры «Камень –вата»


































Пропись









Критерии успеха

Дети делают вывод, что любящие друг друга брат и сестра заботятся друг о друге, приходят друг другу на помощь.


Конец урока


Работа в прописи.

(К, И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста - комментированное письмо

Итог урока.

- определите место новой буквы в «Звуковых домиках»

- что можете рассказать о новой букве?

Пропись

Карточка

Критерии успеха

Рефлексивное оценивание «Ноты»

зеленая нотка. Я - молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

желтая нотка. Я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке.

красная нотка. Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовно­сти к обучению и уровнем готов­ности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания к текстам). Учащимся, имеющим уровень го­товности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают за­труднения в выполнении задания, оказывается дозированная по­мощь.

Рефлексивное оценивание «Ноты» Дети выбирают цвет, раскрашивают нотки на листочке.


Музыкальная физминутка.

«Ножки»

(К, Д) Пальчиковая гимнастика «Семья»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звуки [н], [н']. Буква Н н"

Автор: Плотникова Наталья Юрьевна

Дата: 29.05.2018

Номер свидетельства: 471496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства