Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Состав числа 9,10"»
Тема:Состав числа 10. Цель: познакомить с составом числа 10. Задачи: учить составлять примеры по образцу; развивать вычислительные навыки , логическое мышление; воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование:герои сказок: Ластик и Резиночка, Людоед, Баба-Яга, Кот и Енот, письмо-просьба о помощи, рисунок Кощея Бессмертного, дидактическое пособие « окошечки», таблица с зашифрованным словом, 3 черных и 5 белых фишек, рисунок моста из примеров, «дощечки» с ответами примеров, разрезные цифры и числовые веера для каждого учащегося, набор кружочков на парту, учебник «Грамота».
Ход урока.
I.Орг.момент. -Начинаем урок математики. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». - Ой, ребятки, кто-то стучится в дверь. (Стук в дверь. Вносят письмо, в котором написано, что Резиночка и Ластик попали в беду – Кощей Бессмертный похитил и заточил их в своем замке. Открывается доска, на ней схема пути по которому должны пройти ребята, чтобы освободить друзей.) II. Устная работа. 1). Счет в пределах 20. (« Прохождение по болоту»). 2). Устный счет. - Ребята, следующее препятствие – глубокая и широкая река. Чтобы ее пройти, надо выстроить мост ( Решение примеров, работа с веерами , ответы располагаются поверх примеров). III. Изучение новой темы. 1). Вычитание числа 2 - Кощей - Бессмертный выставил на нашем пути злого Людоеда. У этого злодея один глаз закрыт. Нам надо усыпить второй. Что же сделать? Как нам быть? На помощь к нам приходит наш друг – учебник «Грамота». Откройте, пожалуйста, страницу 117, там где красная закладка. Найдите «окошечки». Что нужно сделать, кто понял подсказку ?.(Нужно составить примеры.) - Каким будет первый пример? (9-2=7). - .., запиши, пожалуйста свой пример на доске. ( Примеры записываются на доске. Далее проводится работа с данной записью на доске.) 9-2=7 8-2=6 7-2=5 6-2=4 5-2=3 4-2=2 3-2=1 - Какое число мы вычитали? Как менялись числа в «окошках»? (уменьшались на единицу.) - Как изменялся результат? (Уменьшался на один.) - Посмотрите, ребята, Людоед засыпает, значит, мы справились с заданием. Ох, как хорошо мы поработали, пора и отдохнуть. Физминутка. Поработали мы дружно, А теперь поспать нам нужно, (Дети кладут голову на парту, закрывают глаза). Тише, тише, тишина В нашу комнату пришла. Вычитали, вычитали, Очень-очень мы устали. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Посидим, отдохнем И опять считать начнем. 2). Работа над составом числа 10. - Мы справились с одним злодеем, а на нашем пути появился другой. Это – коварная Баба – Яга. Приготовила она задание еще сложнее. Сможем ли справиться, ребята? (Да.) - А задание такое: подобрать числа, которые можно записать в «окошках». 10 это () и( ). - Работаем в парах. Отсчитайте из конверта 10 кружков и разделите их между собой. Какие варианты у вас получились? (5и5, 6и4, 7и3,2и8,1и9) - Ура! Мы справились! Одолели мы Бабу – Ягу, можно и потанцевать на радостях. Физминутка.( Дети танцуют под музыку.) IV.Повторение изученного. - Нам хотели помочь наши друзья Енот и Заяц. Но коварный Кощей задал им трудную задачу и, если наши друзья не справятся с ним , то он превратит их в камни. Надо выручать друзей. Давайте попробуем решить эту задачу. Решение задачи. 1). Чтение задачи хорошо читающим ребенком. 2). Составление модели задачи. - Что нам известно? ( Что черных шашек осталось 3, а белых 5.) - Как обозначим шашки? (Нарисуем кружочки.) - Кружочки одного или двух цветов нужно нарисовать? (Двух.) 000 00000 3 5 3). Решение задачи. Как же найдем сколько всего шашек? ( Прибавим.) - Составьте решение задачи при помощи разрезных цифр. ( 3+5=8(ш.)) - Молодцы, ребята. Вы не оставили в беде друзей. Так и должны поступать смелые и надежные друзья. - Мы почти дошли до цели .Но злой Кощей не сдается. V.Работа в тетрадях. 1). Письмо цифр. - Чтобы победить Кощея надо разгадать зашифрованное слово. Но вначале нам надо размять наши ручки. (Пальчиковая гимнастика « Ежик топал по дорожке…») - Напишем цифры. Откройте страницу 15. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою , Ручку я вот так держу. - В какой последовательности нужно писать цифры? (0123.0123….., 89.89…, 765.765…) 2) – А сейчас расшифруем слово. Чтобы это сделать, надо сначала решить примеры. Где мы с вами видели эти примеры? ( Мы составляли эти примеры, когда выполняли задания Людоеда.) ( Примеры дети решают самостоятельно, на доске, в соответствующие клетки вписываются буквы и прочитывается слово.) - Ребята, а почему Кощей – Бессмертный зашифровал именно это слово? ( Смерть Кощея находиться на конце иглы.) .Как следует поступить с этой иглой? (Сломать ее.) - Правильно. Мы ломаем иглу. ( Учитель берет карточку со словом «игла»,на обороте которой нарисована игла и разрывает ее.) Ура!!! Злой Кощей – Бессмертный повержен. Наши друзья Резиночка и Ластик свободны.( Открываются ворота замка и там дети видят Резиночку и Ластика.) VI. Итог урока. - Наши приключения подошли к концу. Вам понравился урок? ( ).Сегодня на уроке хорошо работали все. Особенно старались ……. …… хочется пожелать быть смелее. Спасибо за урок. Урок окончен, можно выйти.
Письмо Ластика и Рениночки. Дорогие ребята! Ваши друзья Ластик и Резиночка попали в очень большую беду -: их похитил и заточил в своем страшном замке злой и коварный Кощей-Бессмертный. Очень просим вас помочь. Мы надеемся только на вас, наши дорогие друзья. С огромной просьбой о помощи Линейка, Карандаш.