kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Состав числа 9,10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с составом числа 10. 
Задачи: учить составлять примеры по образцу; развивать вычислительные навыки, логическое мышление; воспитывать чувство взаимопомощи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Состав числа 9,10"»

Тема: Состав числа 10.
Цель: познакомить с составом числа 10. 
Задачи: учить составлять примеры по образцу; развивать вычислительные навыки , логическое мышление; воспитывать чувство взаимопомощи. 
Оборудование: герои сказок: Ластик и Резиночка, Людоед, Баба-Яга, Кот и Енот, письмо-просьба о помощи, рисунок Кощея Бессмертного, дидактическое пособие « окошечки», таблица с зашифрованным словом, 3 черных и 5 белых фишек, рисунок моста из примеров, «дощечки» с ответами примеров, разрезные цифры и числовые веера для каждого учащегося, набор кружочков на парту, учебник «Грамота».

Ход урока.

I.Орг.момент. 
-Начинаем урок математики. 
Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте? 
Все в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
Только лишь оценку «5». 
- Ой, ребятки, кто-то стучится в дверь. (Стук в дверь. Вносят письмо, в котором написано, что Резиночка и Ластик попали в беду – Кощей Бессмертный похитил и заточил их в своем замке. Открывается доска, на ней схема пути по которому должны пройти ребята, чтобы освободить друзей.) 
II. Устная работа. 
1). Счет в пределах 20. (« Прохождение по болоту»). 
2). Устный счет. 
- Ребята, следующее препятствие – глубокая и широкая река. Чтобы ее пройти, надо выстроить мост ( Решение примеров, работа с веерами , ответы располагаются поверх примеров). 
III. Изучение новой темы. 
1). Вычитание числа 2 
- Кощей - Бессмертный выставил на нашем пути злого Людоеда. У этого злодея один глаз закрыт. Нам надо усыпить второй. Что же сделать? Как нам быть? На помощь к нам приходит наш друг – учебник «Грамота». Откройте, пожалуйста, страницу 117, там где красная закладка. Найдите «окошечки». Что нужно сделать, кто понял подсказку ?.(Нужно составить примеры.) 
- Каким будет первый пример? (9-2=7). 
- .., запиши, пожалуйста свой пример на доске. 
( Примеры записываются на доске. Далее проводится работа с данной записью на доске.) 
9-2=7 
8-2=6 
7-2=5 
6-2=4 
5-2=3 
4-2=2 
3-2=1 
- Какое число мы вычитали? Как менялись числа в «окошках»? (уменьшались на единицу.) 
- Как изменялся результат? (Уменьшался на один.) 
- Посмотрите, ребята, Людоед засыпает, значит, мы справились с заданием. Ох, как хорошо мы поработали, пора и отдохнуть. 
Физминутка. 
Поработали мы дружно, 
А теперь поспать нам нужно, 
(Дети кладут голову на парту, закрывают глаза). 
Тише, тише, тишина 
В нашу комнату пришла. 
Вычитали, вычитали, 
Очень-очень мы устали. 
Раз, два – выше голова, 
Три, четыре – руки шире. 
Пять, шесть – тихо сесть. 
Посидим, отдохнем 
И опять считать начнем. 
2). Работа над составом числа 10. 
- Мы справились с одним злодеем, а на нашем пути появился другой. Это – коварная Баба – Яга. Приготовила она задание еще сложнее. Сможем ли справиться, ребята? (Да.) 
- А задание такое: подобрать числа, которые можно записать в «окошках». 10 это () и( ). 
- Работаем в парах. Отсчитайте из конверта 10 кружков и разделите их между собой. 
Какие варианты у вас получились? (5и5, 6и4, 7и3,2и8,1и9) 
- Ура! Мы справились! Одолели мы Бабу – Ягу, можно и потанцевать на радостях. 
Физминутка.( Дети танцуют под музыку.) 
IV.Повторение изученного. 
- Нам хотели помочь наши друзья Енот и Заяц. Но коварный Кощей задал им трудную задачу и, если наши друзья не справятся с ним , то он превратит их в камни. Надо выручать друзей. Давайте попробуем решить эту задачу. 
Решение задачи. 
1). Чтение задачи хорошо читающим ребенком. 
2). Составление модели задачи. 
- Что нам известно? ( Что черных шашек осталось 3, а белых 5.) 
- Как обозначим шашки? (Нарисуем кружочки.) 
- Кружочки одного или двух цветов нужно нарисовать? (Двух.) 
000 00000 
3 5 
3). Решение задачи. 
Как же найдем сколько всего шашек? ( Прибавим.) 
- Составьте решение задачи при помощи разрезных цифр. ( 3+5=8(ш.)) 
- Молодцы, ребята. Вы не оставили в беде друзей. Так и должны поступать смелые и надежные друзья. 
- Мы почти дошли до цели .Но злой Кощей не сдается. 
V.Работа в тетрадях. 
1). Письмо цифр. 
- Чтобы победить Кощея надо разгадать зашифрованное слово. Но вначале нам надо размять наши ручки. (Пальчиковая гимнастика « Ежик топал по дорожке…») 
- Напишем цифры. Откройте страницу 15. 
Я тетрадь свою открою 
И наклонно положу. 
Я, друзья, от вас не скрою , 
Ручку я вот так держу. 
- В какой последовательности нужно писать цифры? (0123.0123….., 89.89…, 765.765…) 
2) – А сейчас расшифруем слово. Чтобы это сделать, надо сначала решить примеры. Где мы с вами видели эти примеры? ( Мы составляли эти примеры, когда выполняли задания Людоеда.) 
( Примеры дети решают самостоятельно, на доске, в соответствующие клетки вписываются буквы и прочитывается слово.) 
- Ребята, а почему Кощей – Бессмертный зашифровал именно это слово? ( Смерть Кощея находиться на конце иглы.) 
.Как следует поступить с этой иглой? (Сломать ее.) 
- Правильно. Мы ломаем иглу. ( Учитель берет карточку со словом «игла»,на обороте которой нарисована игла и разрывает ее.) Ура!!! Злой Кощей – Бессмертный повержен. 
Наши друзья Резиночка и Ластик свободны.( Открываются ворота замка и там дети видят Резиночку и Ластика.) 
VI. Итог урока. 
- Наши приключения подошли к концу. Вам понравился урок? ( ).Сегодня на уроке хорошо работали все. Особенно старались ……. …… хочется пожелать быть смелее. Спасибо за урок. Урок окончен, можно выйти.

Письмо Ластика и Рениночки. 
Дорогие ребята! Ваши друзья Ластик и Резиночка попали в очень большую беду -: их похитил и заточил в своем страшном замке злой и коварный Кощей-Бессмертный. Очень просим вас помочь. Мы надеемся только на вас, наши дорогие друзья. 
С огромной просьбой о помощи Линейка, Карандаш.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Состав числа 9,10"

Автор: Тугай Нина Васильевна

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Состав числа 5" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostav-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "122657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414324054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики "Состав числа 6", презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_matiematiki_sostav_chisla_6_priezientatsiia_k_uroku"
    ["file_id"] => string(6) "371298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482152041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока на тему:"Состав числа 10" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-10"
    ["file_id"] => string(6) "138915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417621396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства