Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Рубль. Копейка."
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Рубль. Копейка."
Цель: познакомить с денежными единицами – рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Рубль. Копейка."»
Тема: РУБЛЬ. КОПЕЙКА
Цель: познакомить с денежными единицами – рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе, стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и со взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это сто копеек; умеют: набирать определённую сумму денег различными монетами; преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Ход урока
I. Каллиграфическая минутка.
Ручки в руки надо взять, Что за числа? Вы узнайте,
Будем числа мы писать. Поскорей их называйте.
– Назовите число, которое состоит из трёх единиц; число, в котором три десятка, а количество единиц равно нулю. Какие цифры нужны для записи числа 3? Числа 30?
Учитель прописывает на доске числа 3 и 30: 3 30 3 30 3 30…
– Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их.
Учитель прописывает на доске числа 4 и 40: 4 40 4 40 4 40…
– Пропишите в своих тетрадях строчку чисел 4 и 40, чередуя их.
II. Устный счёт.
1. «Засели домики».
Устно нам считать пора,
Приготовьтесь, детвора.
Будем домик заселять
И таблицу вспоминать.
А теперь мы вместе, дружно
Вверх по лесенке пойдём,
Посчитаем выраженья,
Их значения найдём.
2. «Поднимись по лесенке».
III. Закрепление знания нумерации в пределах 100 и умения определять разрядный состав числа.
– Запишите в строчку числа, которые содержат: 3 дес. и 8 ед.; 6 дес. и 6 ед.; 9 дес.; 10 дес.; 4 дес.
– Уменьшите каждое из этих чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. (18, 46, 70, 80, 20.) Проверьте работу друг друга.
– На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного? (На один.)
IV. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
– Что у меня в руках? (Учитель демонстрирует кошелёк.) Для чего нужен кошелёк?
– Зачем нужны деньги, где нельзя без них обойтись?
– Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них – 4500 лет.
В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже перьев.
Первые монеты были изготовлены в 7 веке до н. э. (2700 лет назад) в Малой Азии, царстве Лидии (сейчас это Турция), их делали из электра, природного сплава золота и серебра. А первые банкноты (бумажные деньги) появились чуть больше 1000 лет назад, в 910 году в Китае.
– Вы уже догадались, о чём наш урок, какова его тема? (Мы будем изучать денежные единицы, считать деньги, «сделаем покупки в магазине».)
– Какие группы денег вы бы выделили? (Банкноты и монеты, рубли и копейки.)
– Тема урока: «Рубль. Копейка».
V. Открытие новых знаний.
Учитель демонстрирует различные монеты и банкноты, учащиеся называют деньги.
– Какая денежная единица самая маленькая? (Самая маленькая денежная единица – 1 копейка.)
– 100 копеек составляют 1 рубль.
Ученики записывают в тетради: 100 к. = 1 р.
– Оля заплатила за конверт две монеты по 50 копеек. Сколько стоил конверт? (100 копеек, или 1 рубль.)
– Обычно люди говорят не 100 копеек, а 1 рубль. Рассмотрите кошельки, изображённые на полях (с. 16). Сколько монет в каждом из них? (В первом две монеты, во втором три монеты.)
– Сколько денег в каждом кошельке? (В первом – 55 копеек, во втором – 61 копейка.)
– Рассмотрите монеты, изображённые на полях (с. 17).
– Как этими монетами можно набрать:
1) 16 копеек? (10 к. + 5 к.+ 1 к., или 5 к. + 5 к. + 5 к. + 1к., или 16 монет по 1 копейке.)
2) 27 копеек? (10 к. + 10 к. + 5 к. + 1 к. + 1 к., или 10 к. + 5 к. + 5 к. + 5 к. + 1 к. + 1 к., или 27 монет по 1 копейке.)
3) 51 копейку? (50 к. + 1 к., или 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к + 1 к., или 10 монет по 5 копеек + 1 копейка.)
4) 56 копеек? (50 к. + 5 к. + 1 к., или 5 монет по 10 копеек, 1 монета по 5 копеек и 1 монета по 1 копейке, или 11 монет по 5 копеек и 1 монета по 1 копейке.)
5) 65 копеек? (50 к. + 10 к. + 5 к., или 50 к. + 10 к. + 5 монет по 1 копейке, или 6 монет по 10 копеек и 1 монета по 5 копеек и т. д.)
6) 70 копеек? (Монета в 50 копеек и 2 монеты по 10 копеек и т. д.)
ФИЗМИНУТКА
К речке быстрой мы спустились, Вместе – раз, это – брасс.
Наклонились и умылись. Одной, другой – это кроль.
Раз, два три, четыре, – Все как один –
Вот как славно освежились. Плывем, как дельфин.
А теперь поплыли дружно, Вышли на берег крутой
Делать так руками нужно: И отправились домой.
– Поработаем над задачами, связанными с нахождением каких-либо денежных единиц.
Задача 2 (с. 17) может быть решена устно.
– Подберите вопрос, соответствующий условию, таким образом, чтобы задача решалась сложением. (Сколько денег было у мальчиков вместе?) Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше денег у Вани, чем у Саши? Или: На сколько меньше денег у Саши, чем у Вани?)
Задача 4(с. 16) разбирается подробно, а затем ученики самостоятельно записывают её решение и ответ.
Было – 5 р. и 2 р.Решение:
Израсходовала – 6 р. 1) 5 + 2 =7 (р.) – было у Иры.
Осталось – ?2) 7 – 6 =1(р.) – остался.
Ответ: У Иры остался 1 рубль.
Задачи5, 6(с. 16) разбираются по выбору учителя или учеников.
Задача 4(с. 17) может быть решена устно.
Задача 6 (с. 17) на смекалку. (Ответ: самый высокий Вася, самый маленький Коля; Вася выше Коли на 11 сантиметров.)
Задания 5, 7 (с. 16–17) на преобразование величин. (Либо учащиеся выполняют другие подобные задания.)
VI. Рефлексия учебной деятельности.
– Какие открытия сделали сегодня на уроке?
– Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни?