kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Единицы стоимости. Рубль, копейка.

Тип

Урок открытия новых знаний.

Цель

Познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой.

Планируемый результат

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать умение рассуждать;

- совершенствовать умение решать задачи;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- излагать свою точку зрения, вести диалог, умение работать в группах.

Используемое оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс» 1 часть; карточки для индивидуальной работы;

Межпредметные связи

Развитие речи

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка"»


Технологическая карта.


Тема

Единицы стоимости. Рубль, копейка.

Тип

Урок открытия новых знаний.

Цель

Познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой.

Планируемый результат

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать умение рассуждать;

- совершенствовать умение решать задачи;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- излагать свою точку зрения, вести диалог, умение работать в группах.

Используемое оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс» 1 часть; карточки для индивидуальной работы;

Межпредметные связи

Развитие речи

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа












Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, урок начинается. Садитесь. Меня зовут Дарья Владимировна. И сегодня урок математики у вас проведу я.

- Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: учебник, дневник, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Умение слушать и понимать других

Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений

- Сейчас я некоторым учащимся раздам карточки с заданием.

Карточка:

1. В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки. Сколько всего карандашей купили?

2. ­5+4=9 19-2=17

12+3=15 9-4=5

- Остальные работают со мной устно


Работа со всем классом

Решить примеры: (вывесить на доску)

12+6=18 20-4=16

5+4=9 15-4=11

3+7=10 8-4=4

14+6=20 9-3=6

- Прочитайте двузначные числа и назовите десятки и единицы.

- В числе 15.


- В числе 23.


- В числе 11.


- В числе 25.


- В числе 18.


- В числе 22.


Так, молодцы, а теперь ответьте на мои вопросы:

- Что это за фигура (показываю на доске)




- А что вы знаете о квадрате?

- Те, кто работал по карточкам, сдайте работы.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.



















- В числе 15 1 десяток 5 единиц

- В числе 23 2 десятка 3 единицы

- В числе 11 1 десяток 1 единица

- В числе 25 2 десятка 5 единиц

- В числе 18 1 десяток 8 единиц

- В числе 22 2 десятка 2 единицы




-Квадрат

-У квадрата все стороны равны


Постановка проблемного вопроса

- Чтобы узнать, про что будет наш сегодняшний урок, ответьте на вопрос.

- Без чего не купишь конфет? Не заплатишь за вкусный обед. (СЛАЙД1)

- Правильно, а какие монеты (купюры) вы знаете? (СЛАЙД 2)

- Рассматриваем монеты

- Молодцы, сколько разнообразных монет вы знаете.

- Все верно, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?(СЛАЙД3)




- Деньги


-Ответы детей.

- Копейки




Единицы стоимости. Рубль и копейка и рубли

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата)

Построение проекта выхода из затруднения

-Сегодня к нам в гости пришел Почемушкин, чтобы рассказать нам о том откуда появились деньги.

https://yandex.ru/video/preview?text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%83%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1600716846522774-31804193938867677162950-production-app-host-man-web-yp-10&wiz_type=vital&filmId=2648710225081214873

- Итак, ребята расскажите что вам запомнилось из рассказа Почемушкина ?

- Кто знает, что больше рубль или копейка?

- А сколько копеек в 1 рубле?



















-Ответы детей.


- Рубль

- 100 копеек

Умение извлекать нужную информацию из беседы

Физминутка

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



Первичное закрепление

- Давайте проверим, откройте учебник на странице 16. Обратите внимание на рамки на полях учебника.

- Что написано в первой рамке?

- 100 к.=1 р. Это значит, что 100 копеек равны 1 рублю.

- Копейка сокращается до буквы к., а рубль до буквы р.

- Что написано во второй рамке?

- Кто объяснит, что написано в этой рамке?

- Верно.

- А сейчас, давайте выполним устно №1 на странице 16.

- Послушайте задачу.

- Прочитай задачу еще раз…

- О чем говорится в задаче?

- Сколько Оля заплатила за эту марку?

- Как найти сколько всего копеек она заплатила?

- Верно, а чему равны 100 копеек?

- Значит сколько стоит марка?

- Молодцы.

- Теперь выполним №4.

- Послушайте задачу

- Задачу прочитает еще раз…

- О чем говорится в задаче?

- Сколько денег было у Иры?

- Правильно (Вывешиваю 5 кругов и 2 круга)

- А сколько всего рублей получилось у Иры?

- Как вы нашли?

- Молодцы, а сколько она израсходовала на покупку тетради?

- Сколько надо убрать кругов?

- Сколько осталось?

- Какой пример можно составить?

- Молодцы.

- А сейчас откройте свои тетради и запишите дату, классная работа и решение задачи.

- А теперь давайте устно выполним №3 на стр. 17

- Послушайте задание.

- Посмотрите на поля учебника, какие монеты там изображены?

- Как можно набрать этими монетами 16 коп.?

- Как можно набрать этими монетами 27 коп.?

- Как можно набрать этими монетами 51 коп.?

- Как можно набрать этими монетами 56 коп.?

- Как можно набрать этими монетами 65 коп.?

- Как можно набрать монетами 70 коп.?





- 1р.=100коп.

- То, что 1 рубль равен 100 копейкам










- О марках

- Две монетки по 50 копеек

- 50+50=100(к.)


- 1 рублю

- 1 рубль





- О деньгах

- Две монеты: 5р и 2р



- 7


- 5+2=7

- 6 рублей


- 6

- 1

- 7-6=1 р. – остался





- 1 коп, 1 коп, 5 коп, 10 коп, 50 коп, 10 коп.

- 10 коп. + 5 коп. + 1 коп


- 10 коп.+10 коп.+5 коп.+1 коп.+1 коп.

- 50 коп.+1 коп.


- 50 коп.+5 коп.+1 коп.


- 50 коп.+10 коп.+5 коп


- 50 коп.+10 коп.+10 коп.




Обобщение и систематизация знаний

- Сейчас мы выполним №5.

- Послушайте задачу.

- Прочитай задачу еще раз…

- О чем говорится в задаче?

- Кто читал книги?

- Сколько книг прочитал Саша?

- Сколько Лена?

- А что сказано?

- Как найти сколько прочитала Лена?

- Запишите это действие.

- Напишите ответ.

- Самостоятельное решение примеров.

Записывать примеры в тетрадь

17-8=9 15-3=12

12-9=3 16-5= 11

- Выполнили? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените работу своих товарищей. Правильные ответы на доске. (Взять 2-3 тетради для проверки)

- Поставьте на полях оценку своему соседу.

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибка

«3» - 3 ошибки


- Задача о книгах

- Дети

- 10 книг

- Неизвестно

- На 4 книги меньше.

- 10-4=6(кн.)- прочитала Лена

- Выполняют

















Рефлексия и итог урока

- Ребята, скажите, чему мы учились на этом уроке.

- Чему равен 1 руб?

- Все ли было вам понятно?

- Что вам особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Хорошо, а теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.

1 ступень – я ни с чем не справился

2 ступень – были затруднения

3 ступень – я со всем справился

- Поднимите руки, кто поставил себя на 3 ступень?

- на 2-ую?

- на 1-ую?



- 100 копеек


Домашнее задание

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Стр.17 задание 2.

Вы все сегодня хорошо поработали.

Встаньте, урок окончен. До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дарья Владимировна Гаркуша

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства