kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Единицы стоимости. Рубль, копейка" для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Единицы стоимости. Рубль, копейка" для учащихся 2 класса»


Тема

Единицы стоимости. Рубль, копейка.

Тип

Урок открытия новых знаний.

Цель

Познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой.

Планируемый результат

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать умение рассуждать;

- совершенствовать умение решать задачи;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- излагать свою точку зрения, вести диалог, умение работать в группах.

Используемое оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс» 1 часть; карточки для индивидуальной работы;

Межпредметные связи

Развитие речи

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа














Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, урок начинается. Садитесь. Сегодня урок математики у вас проведу я.

- Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: учебник, дневник, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Умение слушать и понимать других

Актуализация знаний и выявление их индивидуальных затруднений

- Сейчас я некоторым учащимся раздам карточки с заданием.

Карточка:

1. В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки. Сколько всего карандашей купили?

2. ­5+4=9 19-2=17

12+3=15 9-4=5

- Остальные работают со мной устно

  1. 1. Математический диктант

- Сколько раз по 5 входит в число 10?

- У попугая 2 лапки. Сколько лапок будет у 3 попугаев?

- Сколько ушей у 4 поросят?

- К задуманному числу прибавили 1 и получили 4. Какое число задумали?

- Из задуманного числа вычли 2 и получили 2. Какое число задумали?


2. Решить примеры: (вывесить на доску)

12+6=18 20-4=16

5+4=9 15-4=11

3+7=10 8-4=4

14+6=20 9-3=6


- Те, кто работал по карточкам, сдайте работы.

- Прочитайте двузначные числа и назовите десятки и единицы.

- В числе 15.


- В числе 23.


- В числе 11.


- В числе 25.


- В числе 18.


- В числе 22.


- Назовите пропущенное число

15; 16; …; …; 19; 20; …; 22; 23;… .

- Назовите соседей числа 79

- Числа 40

- Числа 54

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.











- 2 раза

- 14


- 8

- 3


- 4













- В числе 15 1 десяток 5 единиц

- В числе 23 2 десятка 3 единицы

- В числе 11 1 десяток 1 единица

- В числе 25 2 десятка 5 единиц

- В числе 18 1 десяток 8 единиц

- В числе 22 2 десятка 2 единицы


- 17; 18; 21; 24.

- 78 и 80

- 39 и 41

- 53 и 55


Постановка проблемного вопроса

- Чтобы узнать, про что будет наш сегодняшний урок, ответьте на вопрос.

- Без чего не купишь конфет? Не заплатишь за вкусный обед.

- Правильно, а какие монеты (купюры) вы знаете?




- Деньги


- Копейки и рубли

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата)

Построение проекта выхода из затруднения

- Все верно, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?



Единицы стоимости. Рубль и копейка

Умение извлекать нужную информацию из беседы

Физминутка

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



Первичное закрепление

- Кто знает, что больше рубль или копейка?

- А сколько копеек в 1 рубле?

- Давайте проверим, откройте учебник на странице 16. Обратите внимание на рамки на полях учебника.

- Что написано в первой рамке?

- 100 к.=1 р. Это значит, что 100 копеек равны 1 рублю.

- Копейка сокращается до буквы к., а рубль до буквы р.

- Что написано во второй рамке?

- Кто объяснит, что написано в этой рамке?


- Верно.

- А сейчас, давайте выполним устно №1 на странице 16.

- Послушайте задачу.

- Прочитай задачу еще раз…

- О чем говорится в задаче?

- Сколько Оля заплатила за эту марку?

- Как найти сколько всего копеек она заплатила?

- Верно, а чему равны 100 копеек?

- Значит сколько стоит марка?

- Молодцы.

- Теперь выполним №4.

- Послушайте задачу

- Задачу прочитает еще раз…

- О чем говорится в задаче?

- Сколько денег было у Иры?

- Правильно (Вывешиваю 5 кругов и 2 круга)

- А сколько всего рублей получилось у Иры?

- Как вы нашли?

- Молодцы, а сколько она израсходовала на покупку тетради?

- Сколько надо убрать кругов?

- Сколько осталось?

- Какой пример можно составить?

- Молодцы.

- А сейчас откройте свои тетради и запишите дату, классная работа.

- Сейчас мы выполним №5.

- Послушайте задачу.

- Прочитай задачу еще раз…

- О чем говорится в задаче?

- Кто читал книги?

- Сколько книг прочитал Саша?

- Сколько Лена?

- А что сказано?

- Как найти сколько прочитала Лена?


- Запишите это действие.

- Напишите ответ.

- Рубль

- 100 копеек









- 1р.=100коп.

- То, что 1 рубль равен 100 копейкам






- О марках

- Две монетки по 50 копеек

- 50+50=100(к.)


- 1 рублю

- 1 рубль





- О деньгах

- Две монеты: 5р и 2р



- 7


- 5+2=7

- 6 рублей


- 6

- 1

- 7-6=1 р. – остался







- Задача о книгах

- Дети

- 10 книг

- Неизвестно

- На 4 книги меньше.

- 10-4=6(кн.)- прочитала Лена


Обобщение и систематизация знаний

- Самостоятельное решение примеров.

Записывать примеры в тетрадь в столбик

11-8=3 17-9=8

11-9=2 17-8=9

- Выполнили? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените работу своих товарищей. Правильные ответы на доске. (Взять 2-3 тетради для проверки)

- Поставьте на полях оценку своему соседу.

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибка

«3» - 3 ошибки

- А теперь давайте устно выполним №3 на стр. 17

- Послушайте задание.

- Посмотрите на поля учебника, какие монеты там изображены?

- Как можно набрать этими монетами 16 коп.?

- Как можно набрать этими монетами 27 коп.?

- Как можно набрать этими монетами 51 коп.?

- Как можно набрать этими монетами 56 коп.?

- Как можно набрать этими монетами 65 коп.?

- Как можно набрать монетами 70 коп.?

- Выполняют















- 1 коп, 1 коп, 5 коп, 10 коп, 50 коп, 10 коп.

- 10 коп. + 5 коп. + 1 коп


- 10 коп.+10 коп.+5 коп.+1 коп.+1 коп.

- 50 коп.+1 коп.


- 50 коп.+5 коп.+1 коп.


- 50 коп.+10 коп.+5 коп


- 50 коп.+10 коп.+10 коп.


Рефлексия и итог урока

- Ребята, скажите, чему мы учились на этом уроке.

- Чему равен 1 руб?

- Все ли было вам понятно?

- Что вам особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

- Хорошо, а теперь оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха.

1 ступень – я ни с чем не справился

2 ступень – были затруднения

3 ступень – я со всем справился

- Поднимите руки, кто поставил себя на 3 ступень?

- на 2-ую?

- на 1-ую?



- 100 копеек


Домашнее задание

- Откройте свои дневники и на следующий урок математики 25 сентября запишите домашнее задание. Стр.17 задание 2.

Вы все сегодня хорошо поработали.

Встаньте, урок окончен. До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лаптева Анжелика Александровна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства