Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. |
Все расселись по местам, Никому не тесно? По секрету скажу вам, Будет интересно! Будем мы считать, писать, И решать задачи! Чтоб сегодня, как всегда, В руки шла удача! Узнаем новый материал, Закрепим умения, Чтоб каждый мог сказать Это все умею я. | Приветствуют учителя | Коммуникативные. Личностные. |
Актуализация знаний. Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания. |
Устный счёт. Ребята, давайте для начала разомнемся. Вам нужно будет решить мои задачи. Слушайте внимательно. 1 В сборочный цех поступило 40 вёдер и 50 ручек к ним. Сколько готовых вёдер можно из них сделать? 2 В ящике было 3 красных и 3 синих шарика. Из него достали и положили на стол сначала красный, потом синий, потом красный шарик. Потом из ящика решили достать сразу 2 шарика. Могут ли эти шарики оказаться: оба синим -оба красным -красным и синим 3 На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного? -Докажи. Математический диктант. - Открываем тетради, записываем классная работа, на полях сегодняшнее число. - Запишите числа: пятнадцать, пятьдесят, семнадцать, семьдесят, девятнадцать, девяносто. - Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы. - Запишите число 92. Запишите ещё 3 числа в порядке возрастания. - Запишите сумму чисел: 40 и 5, 70 и 3, 30 и 8. | Один учащийся пишет диктант на обратной стороне доски. Проверка по образцу на доске. Самооценка. | Познавательные. Регулятивные. |
Постановка цели урока (постановка проблемы). Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока |
Математика – королева наук! Без неё не летят корабли. Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтёшь, Что по чём не узнаешь, А узнав, не поймёшь. – Узнать, куда мы сегодня отправимся, сможем, если расшифруем слово. Для этого нужно разложить каждое число на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и назвать букву, находящуюся на пересечении этих чисел. (ТАБЛИЦА НА СЛАЙДЕ ) | 1 | 2 | 4 | 6 | 8 | 2 | А | Р | Т | О | Ж | 3 | Я | Ы | Щ | Г | К | 4 | Й | И | Ч | Ю | У | 6 | Д | Ъ | А | З | Э | 7 | Ф | Е | Н | Б | М | – Какое слово у нас получилось? Закончилась наша тренировка, Помогла математическая сноровка! Теперь вопрос: - Без чего не купишь конфет? Не заплатишь за вкусный обед? – Кто догадался, как называется тема сегодняшнего урока? – Что мы научимся считать? | Магазин. Без денег. Рубль. Копейка. Считать деньги | Познавательные. |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения. |
– Монеты какого достоинства вам знакомы? – Что больше: 1руб. или 1 коп.? – Сколько в 1 рубле копеек? Работа по учебнику. Стр. 17, № 3. – Как можно набрать монетами 16 коп.? 27 коп.? 51 коп.? 56 коп.? 65 коп.? 70 коп.? | Ответы детей. 1руб. = 100 коп. 10+5+1 коп.; 10+10+5+1+1 коп.; 50+1 коп., 50+5+1 коп.; 50+10+5 коп.; 50+10+10 коп. | Регулятивные. Познавательные. |
Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, Вместе – раз, это – брасс. Наклонились и умылись. Одной, другой – это кроль. Раз, два три, четыре, – Все как один – Вот как славно освежились. Плывем, как дельфин. А теперь поплыли дружно, Вышли на берег крутой Делать так руками нужно: И отправились домой. |
Закрепление изученного материала. Цель: организовать усвоение понятий рубль, копейка; выполнение преобразования величин. |
Работа по учебнику. Решение задачи. Задача 2 (с. 17) может быть решена устно. – Подберите вопрос, соответствующий условию, таким образом, чтобы задача решалась сложением. (Сколько денег было у мальчиков вместе?) Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше денег у Вани, чем у Саши? Или: На сколько меньше денег у Саши, чем у Вани?) Задание на СЛАЙДЕ Выберите только те суммы денег, которые можно набрать монетами и купюрами, которые вы видите на рисунке. | 10руб., 20 руб. К 10руб. прибавить 20 руб. На сколько денег у Вани больше, чем у Саши? 60 рублей, 15 рублей, 66 рублей, 20 копеек, 6 рублей. | Коммуникативные. |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, организовать работу в паре. |
- Я вижу, что вы прекрасно считаете. Предлагаю вам отправиться в магазин.(СЛАЙД 8) - У вас на партах лежат конверты с деньгами. На прилавке вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Ваша задача определить у кого из вас больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, и какие продукты питания вы можете купить в нашем магазине. | Работа в парах. Ответы детей. | Регулятивные.Познавательные.Коммуникативные. |
Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель: способствовать формированию рефлексии. |
Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения. - На сегодняшнем уроке я узнал… - Я использую полученные знания… - Сегодня я сумел… - На этом уроке я похвалил бы себя за ... - Я понял … - Не совсем понял … | Ответы детей. | Личностные. |
Домашнее задание. Учебник с. 17, № 5,6 | Запись д/з в дневниках. | |