kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Копейка. Рубль. Закрепление." 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Данная тема изучается во 2 классе. Учащиеся знакомятся с единицами стоимости, учатся производить расчёты монетами разного достоинства, совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Копейка. Рубль. Закрепление." 2 класс "Школа России"»

Тема урока: Копейка. Рубль. Закрепление.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: продолжать знакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой; учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемый результат: учащиеся научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.



Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе, стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и со взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это сто копеек; умеют: набирать определённую сумму денег различными монетами; преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): 

регулятивные: формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции;

 познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

 коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.


ХОД УРОКА:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

  1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня, как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтоб каждый мог сказать

Это все умею я.

Приветствуют учителя

Коммуникативные.

Личностные.

  1. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания.

  1. Устный счёт.

Ребята, давайте для начала разомнемся. Вам нужно будет решить мои задачи. Слушайте внимательно.

1 В сборочный цех поступило 40 вёдер и 50 ручек к ним. Сколько готовых вёдер можно из них сделать?

2 В ящике было 3 красных и 3 синих шарика. Из него достали и положили на стол сначала красный, потом синий, потом красный шарик. Потом из ящика решили достать сразу 2 шарика. Могут ли эти шарики оказаться:

оба синим

-оба красным

-красным и синим

3 На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного?

-Докажи.

  1. Математический диктант.

- Открываем тетради, записываем классная работа, на полях сегодняшнее число.

- Запишите числа: пятнадцать, пятьдесят, семнадцать, семьдесят, девятнадцать, девяносто.

- Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы.

- Запишите число 92. Запишите ещё 3 числа в порядке возрастания.

- Запишите сумму чисел: 40 и 5, 70 и 3, 30 и 8.




















Один учащийся пишет диктант на обратной стороне доски.

Проверка по образцу на доске. Самооценка.

Познавательные.

Регулятивные.

  1. Постановка цели урока (постановка проблемы).

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока


Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что по чём не узнаешь,

А узнав, не поймёшь.


– Узнать, куда мы сегодня отправимся, сможем, если расшифруем слово. Для этого нужно разложить каждое число на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и назвать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

(ТАБЛИЦА НА СЛАЙДЕ )



1

2

4

6

8

2

А

Р

Т

О

Ж

3

Я

Ы

Щ

Г

К

4

Й

И

Ч

Ю

У

6

Д

Ъ

А

З

Э

7

Ф

Е

Н

Б

М

– Какое слово у нас получилось?

Закончилась наша тренировка,

Помогла математическая сноровка!

Теперь вопрос:

- Без чего не купишь конфет?

Не заплатишь за вкусный обед?

– Кто догадался, как называется тема сегодняшнего урока?

– Что мы научимся считать?




















Магазин.





Без денег.

Рубль. Копейка.

Считать деньги









Познавательные.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения.

– Монеты какого достоинства вам знакомы?

– Что больше: 1руб. или 1 коп.?

– Сколько в 1 рубле копеек?


  1. Работа по учебнику. Стр. 17, № 3.


– Как можно набрать монетами 16 коп.? 27 коп.? 51 коп.? 56 коп.? 65 коп.? 70 коп.?

Ответы детей.

1руб. = 100 коп.



10+5+1 коп.; 10+10+5+1+1 коп.; 50+1 коп., 50+5+1 коп.; 50+10+5 коп.; 50+10+10 коп.

Регулятивные.

Познавательные.

Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, Вместе – раз, это – брасс.

Наклонились и умылись. Одной, другой – это кроль.

Раз, два три, четыре, – Все как один –

Вот как славно освежились. Плывем, как дельфин.

А теперь поплыли дружно, Вышли на берег крутой

Делать так руками нужно: И отправились домой.

  1. Закрепление изученного материала.

Цель: организовать усвоение понятий рубль, копейка; выполнение преобразования величин.

Работа по учебнику. Решение задачи.

Задача 2 (с. 17) может быть решена устно.

– Подберите вопрос, соответствующий условию, таким образом, чтобы задача решалась сложением. (Сколько денег было у мальчиков вместе?) Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше денег у Вани, чем у Саши? Или: На сколько меньше денег у Саши, чем у Вани?)

Задание на СЛАЙДЕ


Выберите только те суммы денег, которые можно набрать монетами и купюрами, которые вы видите на рисунке.





10руб., 20 руб.

К 10руб. прибавить 20 руб.

На сколько денег у Вани больше, чем у Саши?


60 рублей, 15 рублей, 66 рублей, 20 копеек, 6 рублей.

Коммуникативные.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, организовать работу в паре.

- Я вижу, что вы прекрасно считаете. Предлагаю вам отправиться в магазин.(СЛАЙД 8)

- У вас на партах лежат конверты с деньгами. На прилавке вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Ваша задача определить у кого из вас больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, и какие продукты питания вы можете купить в нашем магазине.



Работа в парах.

Ответы детей.

Регулятивные.Познавательные.Коммуникативные.


  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Цель: способствовать формированию рефлексии.

Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.

- На сегодняшнем уроке я узнал…

- Я использую полученные знания…

- Сегодня я сумел…

- На этом уроке я похвалил бы себя за ...

- Я понял …

- Не совсем понял …



Ответы детей.

Личностные.

  1. Домашнее задание.

Учебник с. 17, № 5,6

Запись д/з в дневниках.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Копейка. Рубль. Закрепление." 2 класс "Школа России"

Автор: Шехурдина Наталья Викторовна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства