kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Копейка. Рубль. Закрепление." 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Данная тема изучается во 2 классе. Учащиеся знакомятся с единицами стоимости, учатся производить расчёты монетами разного достоинства, совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Копейка. Рубль. Закрепление." 2 класс "Школа России"»

Тема урока: Копейка. Рубль. Закрепление.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: продолжать знакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой; учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемый результат: учащиеся научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.



Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе, стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и со взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это сто копеек; умеют: набирать определённую сумму денег различными монетами; преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): 

регулятивные: формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции;

 познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

 коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.


ХОД УРОКА:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

  1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня, как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтоб каждый мог сказать

Это все умею я.

Приветствуют учителя

Коммуникативные.

Личностные.

  1. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания.

  1. Устный счёт.

Ребята, давайте для начала разомнемся. Вам нужно будет решить мои задачи. Слушайте внимательно.

1 В сборочный цех поступило 40 вёдер и 50 ручек к ним. Сколько готовых вёдер можно из них сделать?

2 В ящике было 3 красных и 3 синих шарика. Из него достали и положили на стол сначала красный, потом синий, потом красный шарик. Потом из ящика решили достать сразу 2 шарика. Могут ли эти шарики оказаться:

оба синим

-оба красным

-красным и синим

3 На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного?

-Докажи.

  1. Математический диктант.

- Открываем тетради, записываем классная работа, на полях сегодняшнее число.

- Запишите числа: пятнадцать, пятьдесят, семнадцать, семьдесят, девятнадцать, девяносто.

- Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы.

- Запишите число 92. Запишите ещё 3 числа в порядке возрастания.

- Запишите сумму чисел: 40 и 5, 70 и 3, 30 и 8.




















Один учащийся пишет диктант на обратной стороне доски.

Проверка по образцу на доске. Самооценка.

Познавательные.

Регулятивные.

  1. Постановка цели урока (постановка проблемы).

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока


Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что по чём не узнаешь,

А узнав, не поймёшь.


– Узнать, куда мы сегодня отправимся, сможем, если расшифруем слово. Для этого нужно разложить каждое число на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и назвать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

(ТАБЛИЦА НА СЛАЙДЕ )



1

2

4

6

8

2

А

Р

Т

О

Ж

3

Я

Ы

Щ

Г

К

4

Й

И

Ч

Ю

У

6

Д

Ъ

А

З

Э

7

Ф

Е

Н

Б

М

– Какое слово у нас получилось?

Закончилась наша тренировка,

Помогла математическая сноровка!

Теперь вопрос:

- Без чего не купишь конфет?

Не заплатишь за вкусный обед?

– Кто догадался, как называется тема сегодняшнего урока?

– Что мы научимся считать?




















Магазин.





Без денег.

Рубль. Копейка.

Считать деньги









Познавательные.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения.

– Монеты какого достоинства вам знакомы?

– Что больше: 1руб. или 1 коп.?

– Сколько в 1 рубле копеек?


  1. Работа по учебнику. Стр. 17, № 3.


– Как можно набрать монетами 16 коп.? 27 коп.? 51 коп.? 56 коп.? 65 коп.? 70 коп.?

Ответы детей.

1руб. = 100 коп.



10+5+1 коп.; 10+10+5+1+1 коп.; 50+1 коп., 50+5+1 коп.; 50+10+5 коп.; 50+10+10 коп.

Регулятивные.

Познавательные.

Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, Вместе – раз, это – брасс.

Наклонились и умылись. Одной, другой – это кроль.

Раз, два три, четыре, – Все как один –

Вот как славно освежились. Плывем, как дельфин.

А теперь поплыли дружно, Вышли на берег крутой

Делать так руками нужно: И отправились домой.

  1. Закрепление изученного материала.

Цель: организовать усвоение понятий рубль, копейка; выполнение преобразования величин.

Работа по учебнику. Решение задачи.

Задача 2 (с. 17) может быть решена устно.

– Подберите вопрос, соответствующий условию, таким образом, чтобы задача решалась сложением. (Сколько денег было у мальчиков вместе?) Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше денег у Вани, чем у Саши? Или: На сколько меньше денег у Саши, чем у Вани?)

Задание на СЛАЙДЕ


Выберите только те суммы денег, которые можно набрать монетами и купюрами, которые вы видите на рисунке.





10руб., 20 руб.

К 10руб. прибавить 20 руб.

На сколько денег у Вани больше, чем у Саши?


60 рублей, 15 рублей, 66 рублей, 20 копеек, 6 рублей.

Коммуникативные.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, организовать работу в паре.

- Я вижу, что вы прекрасно считаете. Предлагаю вам отправиться в магазин.(СЛАЙД 8)

- У вас на партах лежат конверты с деньгами. На прилавке вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Ваша задача определить у кого из вас больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, и какие продукты питания вы можете купить в нашем магазине.



Работа в парах.

Ответы детей.

Регулятивные.Познавательные.Коммуникативные.


  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Цель: способствовать формированию рефлексии.

Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.

- На сегодняшнем уроке я узнал…

- Я использую полученные знания…

- Сегодня я сумел…

- На этом уроке я похвалил бы себя за ...

- Я понял …

- Не совсем понял …



Ответы детей.

Личностные.

  1. Домашнее задание.

Учебник с. 17, № 5,6

Запись д/з в дневниках.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Копейка. Рубль. Закрепление." 2 класс "Школа России"

Автор: Шехурдина Наталья Викторовна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства