2.Актуализация полученных знаний | Включение учащихся в ход урока | - Ребята, сегодня на уроке мы будем закреплять то, что вы уже проходили на предыдущих урока. Давайте выполним с вами устный счет: 1. Ребята, послушайте задачу в стихах. Лисица учила своих малышей Ловить под кустами весёлых мышей. Мыши услышали злую лису И спрятались все под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мамаши по 9 мышат. Так сколько, скажите, мышей и мышат Тихо под елью ветвистой сидят?(45) -Какое это число? 2)Если 6 на 7 умножить А затем прибавить 5 Сколько будет же в итоге? Кто мне сможет подсказать? 3)Любит рыбу кот Василий Может съесть он в день 4 Сколько съест он за 5 дней Посчитайте поскорей? 4)К 3 зайчатам в час обеда Прискакали три соседа В огороде зайцы сели И по 6 морковок съели. Кто считать, ребята ловок Сколько съедено морковок? 5) За билеты в театр класс заплатил 1000 рублей. Сколько детей в классе, если один билет стоил 50 рублей? Запишите число и классная работа. И выполним математический диктант: 1. Первое слагаемое 64, второе 29. Найти сумму. 2.Из числа 340 вычесть число 80 и прибавить 70. 3.К какому числу прибавили 44, и получили 80? 4.7000 уменьшить в 100 раз. 5.7000 уменьшить на 100. 6. Делимое 770, частное 11. Найти делитель. 7.С первого куста собрали 23 кг смородины, а со второго на 7 кг меньше. Сколько кг смородины собрали с двух кустов? Давайте проверим, такие ли у вас ответы получились. Ребята на экране дано выражение (a+b):с давайте вспомним, как можно разделить сумму на число, используя данное выражение. На экране дано задание найти значения выражений, используя алгоритм деления суммы на число. (120+160):2=140 (72+81):9=17 (273+33):3=102 2:(350+14)=182 (100+40):5=28 (400+640):8=130 Проверьте, у всех ли так получилось. Ребята, на экране дана задача, давайте прочитаем её: Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час. -Ребята, как вы думаете какой это вид задачи? -Что известно? - Что надо узнать? Проверьте, у всех так получилось. Давайте откроем с вами учебник на стр.62 и выполним №21.Ваша задача посчитать. 309*706=218154 255*538=137190 470*250=117500 504*504=254016 6385+27681=34066 90000-14683=75317 | Выполняют устный счёт Высчитывают и записывают ответы через записывают в тетрадь Чтобы поделить сумму на число, нужно каждое слагаемое поделить на число и полученные частные сложить. а:с+в:с. Повторяют алгоритм: 1.Разделить первое слагаемое на число. 2.Разделить второе слагаемое на число. 3.Полученные результаты сложить. Выполняют в тетради задания по значению выражения. Решение: 1) 100 : 25 = 4 (ч)- ехал один автобус 2) 50 * 4 = 200(км)-проехал 2-ой автобус. Ответ: второй автобус проехал до встречи 200 км. Выполняют номер из учебника двое учеников у доски остальные в тетради. | Обсуждение Слайд 2,3,4,5,6,7,8 Фронтальная работа | ПУУД: умение воспринимать задания устно, четко и полным ответом на него отвечать. КУУД: Умение строить речевые высказывания Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем. ЛУУД: воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
4.Закрепление полученных знаний | Закрепить ранее полученные знания на предыдущих уроках. | Давайте решим ещё одну, которая представлена на экране. Лодка прошла 1 км со скоростью 100 м/мин. За это время пловец проплыл 400 м. С какой скоростью двигался пловец? Что известно? Что надо найти? | Решение: 1) 1000 : 100 = 10 (мин) — время, за которое лодка прошла 1 км; 2) 400 : 10 = 40 (м/мин) — скорость плавца; Ответ: 40 м/мин — скорость плавца. | Фронтальная работа Обсуждение Слайд 10 | РУУД: Планировать свои действия. ПУУД: Умение анализировать, применять правило на практике. |
5.Рефлексия | Подвести итоги урока | - Наш урок подходит к концу. Какой алгоритм мы применяем при деление суммы на число? Ребята, что было сложным? А что было легко для вас? Давайте оценим урок. Нарисуйте в тетрадях смалик: Зеленый – Если вы справились со всеми заданиями без ошибок. Красный – Если у вас возникали затруднения в выполнение заданий, и были ошибки. Урок окончен! | 1.Разделить первое слагаемое на число. 2.Разделить второе слагаемое на число. 3.Полученные результаты сложить Отвечают что было для них легко, а что трудно и оценивают свою работу на уроке. | Обсуждение | КУУД: Умение строить речевое высказывание, выражать свои мысли ЛУУД: Формировать осознания личного успеха в деятельности РУУД: Умение оценивать собственную деятельность |