kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе на тему: «Деление суммы на число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный конспект.Был составлен в соотвествии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе на тему: «Деление суммы на число»»

Тема урока: «Деление суммы на число»

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель: Создание условий для закрепления знаний по теме «Деление суммы на число»

Задачи:

Образовательные:

  • Повторить алгоритм деления суммы на число;

  • Повторить решение задач на движение;

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  • Способствовать развитию навыка контроля.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при оформление решения задач и примеров.

УМК: Начальная школа XXI века.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

правильно выполняют деление суммы на число в задачах и выражениях, используют правило при нахождение значения выражения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свои действия.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока;

Коммуникативные: строить устные монологические высказывания, взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Личностные: уважительно относятся к одноклассникам, выслушивают их ответы.

Оборудование:

Для учителя: Учебник математике 4 класс, презентация для урока.

Для учащихся: Учебник математике 4 класс, рабочая тетрадь; карандаш; ручка.

План урока:

1.Организационный момент(2мин)

2.Актуализация полученных знаний(30 мин)

3.Физминутка(3 мин)

4.Закрепление полученных знаний( 7 мин)

5.Рефлекия(3 мин)



Ход урока:

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и средства

Формируемые УУД

1.Орг. момент

Эмоциональный настрой учащихся на урок

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Давайте проверим всё ли готово у нас к уроку?

Приветствие!

Поверка готовности к уроку

Словесный метод



Слайд 1

КУУД :

формирование

уважительного отношения к учителю и одноклассникам.

2.Актуализация полученных знаний

Включение учащихся в ход урока

- Ребята, сегодня на уроке мы будем закреплять то, что вы уже проходили на предыдущих урока. Давайте выполним с вами устный счет:

1. Ребята, послушайте задачу в стихах.

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами весёлых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?(45)

-Какое это число?

2)Если 6 на 7 умножить

А затем прибавить 5

Сколько будет же в итоге?

Кто мне сможет подсказать?

3)Любит рыбу кот Василий

Может съесть он в день 4

Сколько съест он за 5 дней

Посчитайте поскорей?

4)К 3 зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа

В огороде зайцы сели

И по 6 морковок съели.

Кто считать, ребята ловок

Сколько съедено морковок?

5) За билеты в театр класс заплатил 1000 рублей.

Сколько детей в классе, если один билет стоил

50 рублей?

Запишите число и классная работа.

И выполним математический диктант:

1. Первое слагаемое 64, второе 29. Найти сумму.

2.Из числа 340 вычесть число 80 и прибавить 70.

3.К какому числу прибавили 44, и получили 80?

4.7000 уменьшить в 100 раз.

5.7000 уменьшить на 100.

6. Делимое 770, частное 11. Найти делитель.

7.С первого куста собрали 23 кг смородины, а со второго на 7 кг меньше. Сколько кг смородины собрали с двух кустов?

Давайте проверим, такие ли у вас ответы получились.


Ребята на экране дано выражение (a+b):с давайте вспомним, как можно разделить сумму на число, используя данное выражение.





На экране дано задание найти значения выражений, используя алгоритм деления суммы на число.

(120+160):2=140

(72+81):9=17

(273+33):3=102

2:(350+14)=182

(100+40):5=28

(400+640):8=130

Проверьте, у всех ли так получилось.


Ребята, на экране дана задача, давайте прочитаем её:

Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.

-Ребята, как вы думаете какой это вид задачи?

-Что известно?

- Что надо узнать?

Проверьте, у всех так получилось.

Давайте откроем с вами учебник на стр.62 и выполним №21.Ваша задача посчитать.

309*706=218154

255*538=137190

470*250=117500

504*504=254016

6385+27681=34066

90000-14683=75317






Выполняют устный счёт










































Высчитывают и записывают ответы через записывают в тетрадь













Чтобы поделить сумму на число, нужно каждое слагаемое поделить на число и полученные частные сложить.

а:с+в:с.



Повторяют алгоритм:

1.Разделить первое слагаемое на число.

2.Разделить второе слагаемое на число.

3.Полученные результаты сложить.


Выполняют в тетради задания по значению выражения.




Решение:

1) 100 : 25 = 4 (ч)- ехал один автобус

2) 50 * 4 = 200(км)-проехал 2-ой автобус.

Ответ: второй автобус проехал до встречи 200 км.









Выполняют номер из учебника двое учеников у доски остальные в тетради.

Обсуждение



Слайд 2,3,4,5,6,7,8














Фронтальная работа















ПУУД:

умение воспринимать задания устно, четко и полным ответом на него отвечать.

КУУД:

Умение строить речевые высказывания Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем.

ЛУУД:

воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

3.Физминутка

Восстановление работоспособности

Видеозапись

Выполняют упражнения

Слайд 9


4.Закрепление полученных знаний

Закрепить ранее полученные знания на предыдущих уроках.

Давайте решим ещё одну, которая представлена на экране.

Лодка прошла 1 км со скоростью 100 м/мин. За это время пловец проплыл 400 м. С какой скоростью двигался пловец?

Что известно?

Что надо найти?

Решение:

1) 1000 : 100 = 10 (мин) — время, за которое лодка прошла 1 км;

2) 400 : 10 = 40 (м/мин) — скорость плавца;

Ответ: 40 м/мин — скорость плавца.

Фронтальная работа



Обсуждение



Слайд 10

РУУД:

Планировать свои действия.

ПУУД:

Умение анализировать, применять правило на практике.

5.Рефлексия

Подвести итоги урока

- Наш урок подходит к концу.

Какой алгоритм мы применяем при деление суммы на число?

Ребята, что было сложным?

А что было легко для вас? Давайте оценим урок. Нарисуйте в тетрадях смалик:

Зеленый – Если вы справились со всеми заданиями без ошибок.

Красный – Если у вас возникали затруднения в выполнение заданий, и были ошибки.

Урок окончен!

1.Разделить первое слагаемое на число.

2.Разделить второе слагаемое на число.

3.Полученные результаты сложить






Отвечают что было для них легко, а что трудно и оценивают свою работу на уроке.

Обсуждение

КУУД:

Умение строить речевое высказывание,

выражать свои мысли

ЛУУД:

Формировать осознания личного успеха в деятельности

РУУД:

Умение оценивать собственную деятельность












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе на тему: «Деление суммы на число»

Автор: Чигорина Елена Викторовна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО" 3 класс УМК " Начальная школа 21 века"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_dielieniie_summy_na_chislo_3_klass_umk_nac"
    ["file_id"] => string(6) "426915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504172372"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока  математики по теме: Повторение.Умножение и деление на трёхзначное число. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-povtorieniie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "184158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426000904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства