Регулятивные: формировать умения соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.
Коммуникативные: учить слушать, слышать, понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, полно и четко выражать свои мысли.
3. Личностные. Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, принимают и осваивают социальную роль обучающего, развивают внимание, память и логическое мышление.
1. Организационный момент.(приветствие детей, проверка готовности к уроку).
Мотивация к учебной деятельности и самоопределение.
Интересное дело – задачи решать.
Быстро складывать и вычитать.
Каждый будет трудиться до пота,
Чтобы спорилась работа.
Итак, дети, чем будем заниматься на уроке? (Решать задачи).
3. Актуализация знаний.
Сравните тексты (на доске).
1. Учитель попросил Машу полить 5 комнатных растений, а Веру – 3. Девочки выполнили работу. «Молодцы, девочки! Спасибо!» - сказал им учитель.
2. Учитель попросил Машу полить 5 комнатных растений, а Веру – 3. Сколько всего комнатных растений полили девочки?
- Какой текст можно назвать задачей? Почему?
- Почему первый текст нельзя считать задачей? (Одно условие, нет вопроса.)
4. Работа по теме
1.. Решение 2-ой задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Регулятивные: формировать умения соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.
Коммуникативные: учить слушать, слышать, понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, полно и четко выражать свои мысли.
3. Личностные. Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, принимают и осваивают социальную роль обучающего, развивают внимание, память и логическое мышление.
1. Организационный момент.(приветствие детей, проверка готовности к уроку).
Мотивация к учебной деятельности и самоопределение.
Интересное дело – задачи решать.
Быстро складывать и вычитать.
Каждый будет трудиться до пота,
Чтобы спорилась работа.
Итак, дети, чем будем заниматься на уроке? (Решать задачи).
3. Актуализация знаний.
Сравните тексты (на доске).
1. Учитель попросил Машу полить 5 комнатных растений, а Веру – 3. Девочки выполнили работу. «Молодцы, девочки! Спасибо!» - сказал им учитель.
2. Учитель попросил Машу полить 5 комнатных растений, а Веру – 3. Сколько всего комнатных растений полили девочки?
- Какой текст можно назвать задачей? Почему?
- Почему первый текст нельзя считать задачей? (Одно условие, нет вопроса.)
4. Работа по теме
1. . Решение 2-ой задачи.
- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
- Назовите условие задачи?
- Что такое условие задачи?
- Назовите вопрос задачи?
- Что такое вопрос задачи?
Самостоятельное решение (двое учащихся решают у доски, остальные в тетрадях).
Проверка самостоятельной работы.
5
}?
Маша – 5
}?
5
3
Вера - 3
3
?
- Кто правильно записал условие? Докажите.
Вывод: все ребята правильно записали краткое условие.
Решение: 5 + 3 = 8 (комнатных растений)
Ответ: 8 комнатных растений полили девочки.
2. Условие задачи оставим тоже. Измените вопрос задачи. (На сколько больше комнатных растений полила Маша, чем Вера? Или На сколько меньше растений полила Вера, чем Маша?)
Решение. (У доски дети, остальные самостоятельно).
5
Маша – 5
?
на ?
3
Вера - 3
5 – 3 = 2 (комнатных растения)
Ответ: на 2 комнатных растения.
- Сравните ответы первой и второй задач. Почему у первой задачи и у второй задачи разные ответы? (Разные вопросы, разные решения Дети пытаются делать вывод сами.)
Вывод: от вопросов задачи зависит решение и ответ.
3.Работа в парах.
Расскажите вывод (правило) соседу по парте.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
4. Прочитайте следующую задачу.
Маша полила 5 комнатных растений, а Вера на 3 комнатных растения меньше. Сколько комнатных растений полила Вера?
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос задачи.
Выбираем схему для краткой записи.
5
Маша – 5
3
Вера - ? на 3
?
Решение:
5 – 3 = 2 (комнатных растения)
Ответ: 2 комнатных растения полила Вера.
5.- Какой вопрос можно еще поставить к задаче?
Сколько всего комнатных растений полили девочки?
Выбираем схему для краткой записи.
5
}?
Маша – 5
}?
3
Вера - ? на 3
?
- Можно ли ответить сразу на главный вопрос задачи? (Нет) Почему? (Нам неизвестно сколько комнатных растений полила Вера?) Можно ли узнать сколько полила Вера? (Да) Как?
Решение:
1). 5 – 3 = 2 (комнатных растения) – полила Вера
Зная, сколько растений полила Маша и сколько полила Вера, можем ли ответить на главный вопрос задачи? (Да) Как?