Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Состав числа 3"»
Урок по математике в 1 классе по теме: «Состав числа 3».
Задачи урока:
- правильно писать цифру 3; соотносить цифру и число предметов;
- формирование умения образования чисел в пределах трёх, числового ряда чисел, устных вычислительных навыков; умение записывать результат сравнения чисел, используя знаки: ,
- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей и закономерностей, коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
- воспитание мотивации к учению.
Ход урока.
Организационный момент.
Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
Отгадайте загадку: В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка.)
Сегодня на урок к нам пришёл Незнайка, а пришёл он к нам с заданием, ему в школе задали д\з, а он не может с ним справиться. Поможем ему?
Коррекционные упражнения на развитие мышления, зрительного, слухового восприятия.
На доске выставлено 10 геометрических фигур: большой красный квадрат, маленький красный отрезок, 7 маленьких красных квадратов, 1 маленький зеленый квадрат.
В стране Математика случилось большое недоразумение: собралось несколько фигур вместе на семейный праздник и вдруг решили, что одна фигура «лишняя».
-Подумайте, какая фигура могла быть лишней. (Лишняя фигура - большой красный квадрат.)
-Почему, вы решили, что она лишняя. По какому признаку вы определяли? (по размеру). Если это семья маленьких фигур, то лишний - большой красный квадрат.
Лишняя фигура – отрезок.
- Почему, вы решили, что она лишняя. По какому признаку вы определяли? ( по форме). Если это семья квадратов, то лишний - отрезок.
Лишняя фигура - маленький зелёный квадрат. Почему, вы решили, что она лишняя. По какому признаку вы определяли? (по цвету). Правильно, если это семья красных фигур, то лишний - маленький зеленый квадрат.
Как вы думаете, как можно назвать эту семью так, чтобы ни одна фигура не была лишней? (Геометрические фигуры.)
Как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли Незнайке?
Актуализация пройденных знаний, устная разминка.
- Давайте посчитаем членов этой семьи.
- Какая фигура будет началом отсчета? (Большой красный квадрат.) Давайте хором посчитаем геометрические фигуры. (счет до 10 и обратно)
- Какие числа мы уже записываем цифрами? Поставьте цифры.
Упражнения в запоминании цифр, счёте предметов. Соотнесение цифры и множества предметов.
Учитель показывает цифровые карточки 2,1,3. Учащиеся показывают соответствующе множество предметов.
Учитель показывает множества предметов. Дети - соответствующую цифру.
Учитель показывает множества предметов. Дети - на один предмет меньше, больше.
Сообщение темы урока.
- А сейчас внимательно посмотрите на доску.
Сколько вагонов на доске? 2
Что я сделала с вагонами? Добавила 1 .
Что изменилась? Сколько вагонов стало? 3
Как получить число 3? к 2+1=3
Значит, если я к 2+1, то получу какое число? 3.
- С каким числом, мы будем работать сегодня на уроке? Какова тема нашего урока?
Посмотрите, на доску.
- Что принес Незнайка? (яблоки)
- Сколько их? 3
- Какого они цвета? Какого размера?
- По каким признакам можно их разбить на группы? По размеру и по цвету.
- Как можно получить число 3? (1+2) или (2+1)
Сколько шариков? (Три.) На какие части их можно разбить? По какому признаку? Придумайте примеры про шарики. (1+1+1=3; 2 + 1;)
Итог: - Как получить число 3? (проговаривают примеры)
Физминутка: Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
И с него свалилась вниз!
Давайте поможем Незнайке сосчитать число груш.
Сколько груш было? 3
Сколько стало? 2
А что произошло? Съели 1 грушу.
Так как же из 3 получили 2? Как это записать примером? 3-1=2
Работа в тетрадях.
Письмо в воздухе числа 3.
Какая цифра написана на верхней строке?
Сколько цифр написано?
Сколько отступили клеток вправо от написанных цифр?
Сколько нужно написать вместо точек?
Запишите цифру 3 три раза. Вправо отступите 1 клетку и запишите ещё цифру 3 три раза.
-Посмотрите на строчку ниже. Какие цифры изображены слева?
-Как думаете, какая будет следующая цифра? 3
-Какие цифры написаны справа? Какой цифры не хватает? 3 стоять она будет перед 2.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14 и соответствующие случаи сложения и вычитания" по программе Гармония"
["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-po-proghrammie-garmoniia"
["file_id"] => string(6) "248365"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1446718948"
}
}