kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: " Деление двузначно числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подходит, как для внеклассных мероприятий, так и для уроков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: " Деление двузначно числа на однозначное"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»







Студентки группы ПНК-3

Специальности 44.02.02

Никитенко Анастасия






Конспект урока математики по теме

«Деление двузначно числа на однозначное»



Методист: Уланова Е.В._____________



Учитель: Нагорнова Н.А.____________






Дзержинск – 2017

Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Форма: игра

Цель: совершенствование умений деления двузначного числа на однозначное

Задачи:


Образовательные:


- закрепить умение решать арифметические задачи;

- отрабатывать вычислительные навыки

-формировать умение учащихся выполнять письменное деление однозначного числа на однозначное



Развивающие:



-развивать навык устных вычислений, логическое мышление, внимание и речь учащихся;

- развивать коммуникативные навыки в групповой работе;

-развивать навык самостоятельной работы



Воспитательные:



- воспитывать аккуратность при работе в тетради;

- воспитывать мотивацию к учению;

- воспитывать активность и интерес к математике.













Формируемы УУД:



Регулятивные:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок



Познавательные:

-Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях



Коммуникативные:

-Контролировать действия партнёра

-Использовать речь для регуляции своего действия



Личностные:

- Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять

интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.



План:

1. Орг. Момент

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний

4. Обобщение и систематизация полученных знаний

5. Применение знаний и умений

6. Физминутка

7. Контроль усвоения получееныый знаний

Контроль

9. Домашние задание

8. Рефлексия

Средства: презентация, доска, интерактивная доска, учебник, документ-камера.



Содержание работы



Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы. приемы, методы и средства

Формируемые УУД

Орг. момент

Настроить детей на работу



Прозвенел и смолк звонок, 
Начинается урок. 
Вы на парты поглядите, 
Все в порядок приведите. 
А теперь тихонько сели 
И на доску посмотрели.


Настраиваются на работу, проверяют свою готовность

Форма: фронтальная


Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Сегодня на уроке математики мы постараемся пройти одну компьютерную игру, целью которой является закрепить алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

Мы все вместе будем проходить уровень за уровнем и сегодня себя попробует проявить каждый.

(выполнение заданий на интерактивной доске)

Игра называется ГОЛОВОЛОМКА. Всем известно, что у всех людей существует 5 эмоций: страх, печаль, отвращение, печаль, гнев и радость.

И сегодня нам с вами предстоит избавиться от плохих эмоций.

Для того, чтобы начать игру вам нужно зарегистрироваться.

Открываем рабочие тетради и пишем дату регистрации. 20 февраля. Классная работа.




















Слушают и включаются в работу

Форма: фронтальная

Метод: наглядный

Слайд 1

Личностные:

-Повышение интереса к уроку математики

Регулятивные:

целеполагание


Актуализация знаний


Провести устный счет

Открываем первый уровень

Цель этого уровня победить «отращение», которая не нравится устный счет. А для этого нам нужно вставить знаки больше, меньше или равно.

Какое свойство будем использовать?

  1. (40+16) : 4 40:4+16:4

  2. (70+14) : 7 70:7 + 14:2

  3. (80+12) : 2 80:2 +12

  4. 20:2 +12:2 (20 +12) : 4

  5. 56 : 7 + 24: 6 (12+12) : 2

Отлично, мы с вами прошли 1-ый уровень, победили «неприязнь»


- Используем деление суммы на число


Форма:фронтальная

Метод: опрос, беседа

Средства: наглядность

Слайд 2


Познавательные УУД:

- развитие мыслительных операций.


Личностные УУД:

- осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.


Обобщение и систематизация знаний

Закрепить умения находить значение выражений.

Нам открывается 2 уровень

Цель данного уровня победить «страх», который боится находить значение выражений.

Итак, вам предлагаются задания на стр. 30 № 88 для первого и второго варианта.

Выполняем в тетрадях.

1 ВАРИАНТ

(30 +36) :6

(40+28) :4

(50+15) : 5

( 60 +12) : 6

2 ВАРИАНТ

(30 +15) : 3

(40+24) :4

(60+24) : 6

( 60 +36) : 6









Чем похожи все выражения в каждом столбце?



Обменяйтесь тетрадками и проверьте, правильно ли выполнил примеры ваш сосед.

( ответы на интерактивной доске)

Мы победили «страх» и теперь нам открывается новый уровень.

Первое слагаемое в каждой сумме — круглое двузначное число; каждое слагаемое в сумме делится на данное число.)

Форма: фронтальная, индивидуальная и колективная

Метод: наглядный, письменный

Слайд 3




Познавательные УУД:

-обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения

Личностные УУД:

- осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.


Применение знаний и умений в новой ситуации


Уровень 3

Цель этого уровня победить «гнев», который не любит решать математические задачи, потому что не хочет их понимать. Он постоянно злиться на них, потому что они у него никак не решаются.

Итак, читаем задачу.

В старшей группе детского сада для новогодних подарков купили 64 яблока и 48 апельсинов. Сколько детей в группе, если в каждый подарок положили 4 яблока и 3 апельсина?

Заполним таблицу ( таблица заполняется параллельно с вопросами)

- О чем говорится в этой задаче?



-Сколько было яблок? Сколько было апельсинов? ( Заполняю таблицу)


-Сколько яблок положили в каждый подарок?

- А апельсинов?
Что требуется узнать?

Купили

Положили

Кол-во детей

64 ябл.

4 ябл.



?

48 ап.

3 ап.






Попробуем решить эту задачу.

Во сколько действий она будет решаться?

Какое действие мы выполним?

Сколько получилось? Что мы нашли

-А сколькими способами можно решить

эту задачу?


-Какой вывод мы можем сделать?


Отлично, мы прошли этот уровень, объяснив «гневу», как можно решить эту задачу.































- О яблоках, апельсинах и детях.



- Яблок 64, апельсинов

– 48

- 4 яблока

- 3 апельсина

- Сколько детей в группе









































- 1 действие

- Двумя

- 64 разделить на 4 или 48 разделить на 3

-16

- количество детей в группе

-двумя

задачу можно ре- шить, выполнив только одно действие – 64 : 4 или 48 : 3



Фома: фронтальная

Метод: беседа

Средства: текст, наглядность

Слайд 4

Слайд 5

Познавательные УУД:

-развитие мыслительных операций

Личностные УУД:

- осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.




Физминутка



Ребята, цель следующего уровня – это отдохнуть с радостью ( музыкальная физминутка)



Слайд 6


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

проверяет, насколько осознанно подходят тре- тьеклассники к представлению делимого в виде суммы двух сла- гаемых, каждое из которых делится на данное число

Ребята, цель следующего уровня победить печаль, она всегда ноет, что ей задают много заданий и, что она не успевает их сделать и, чтобы ее победить и самим заработать хорошие отметки, мы выполним некоторые задания.

Итак, те у кого красные карточки решают номер 39 в тпо

Те у кого зеленые карточки решают 39 номер под буквами (а,б,в,г)

Под буквами (а,б) решает Рындин Артем (документ-камера)

А те кого синии карточки выходят решать 89 номер из учебника.

Под цифро1 – Никита Клоков

Под цифрой 2 – Кривцов Артем

Под цифрой 3 – Чагаев Давид

- Что нужно сделать для вычисления суммы.





Тетради сдаем.





Заканчиваем работу. У вас осталась минута.

Игра окончена.



- в каждой паре двузначное число делится на однозначное Для вычисления результата делимое нужно представить в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число, при этом одно слагаемое – всегда наибольшее количество десятков, которое делится на данное число.

Форма: фронтальная, индивидуальная

Слайд 7

Слайд8

Средства: наглядность















































Слайд 9

Слайд 10

Познавательные УУД:

- развитие мыслительных операций.



Домашнее задание

Проинформировать детей о домашнем задании

ТПО стр. 41 №33






Рефлексия

( подведение итогов занятия)

Проанализировать содержание итогов работы, сформировать выводы по изученному материалу

Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие трудности у вас возникали по прохождению уровней игры? На интерактивное доске представлены эмоции, которые сопровождали наш урок и какие эмоции у вас остались после него? Почему?

Отвечают

Форма: фронтальная

Слайд 11

Личностные УУД:

- осознание своих эмоций, интереса к изучению математики






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему: " Деление двузначно числа на однозначное"

Автор: Никитенко Анастасия Николаевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "245239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446101993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства