-формировать умение учащихся выполнять письменное деление однозначного числа на однозначное
-развивать навык устных вычислений, логическое мышление, внимание и речь учащихся;
- воспитывать активность и интерес к математике.
-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
-Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
-Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях
- Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять
интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.
1. Орг. Момент
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний
4. Обобщение и систематизация полученных знаний
5. Применение знаний и умений
6. Физминутка
7. Контроль усвоения получееныый знаний
9. Домашние задание
8. Рефлексия
| | Содержание работы | | |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы. приемы, методы и средства | Формируемые УУД |
Орг. момент | Настроить детей на работу |
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Вы на парты поглядите, Все в порядок приведите. А теперь тихонько сели И на доску посмотрели. | Настраиваются на работу, проверяют свою готовность | Форма: фронтальная | |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | Сегодня на уроке математики мы постараемся пройти одну компьютерную игру, целью которой является закрепить алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Мы все вместе будем проходить уровень за уровнем и сегодня себя попробует проявить каждый. (выполнение заданий на интерактивной доске) Игра называется ГОЛОВОЛОМКА. Всем известно, что у всех людей существует 5 эмоций: страх, печаль, отвращение, печаль, гнев и радость. И сегодня нам с вами предстоит избавиться от плохих эмоций. Для того, чтобы начать игру вам нужно зарегистрироваться. Открываем рабочие тетради и пишем дату регистрации. 20 февраля. Классная работа.
| Слушают и включаются в работу | Форма: фронтальная Метод: наглядный Слайд 1 | Личностные: -Повышение интереса к уроку математики Регулятивные: целеполагание |
Актуализация знаний | Провести устный счет | Открываем первый уровень Цель этого уровня победить «отращение», которая не нравится устный счет. А для этого нам нужно вставить знаки больше, меньше или равно. Какое свойство будем использовать? (40+16) : 4 40:4+16:4 (70+14) : 7 70:7 + 14:2 (80+12) : 2 80:2 +12 20:2 +12:2 (20 +12) : 4 56 : 7 + 24: 6 (12+12) : 2 Отлично, мы с вами прошли 1-ый уровень, победили «неприязнь» | - Используем деление суммы на число | Форма:фронтальная Метод: опрос, беседа Средства: наглядность Слайд 2 | Познавательные УУД: - развитие мыслительных операций. Личностные УУД: - осознание своих эмоций, интереса к изучению математики. |
Обобщение и систематизация знаний | Закрепить умения находить значение выражений. | Нам открывается 2 уровень Цель данного уровня победить «страх», который боится находить значение выражений. Итак, вам предлагаются задания на стр. 30 № 88 для первого и второго варианта. Выполняем в тетрадях. 1 ВАРИАНТ (30 +36) :6 (40+28) :4 (50+15) : 5 ( 60 +12) : 6 2 ВАРИАНТ (30 +15) : 3 (40+24) :4 (60+24) : 6 ( 60 +36) : 6
Чем похожи все выражения в каждом столбце?
Обменяйтесь тетрадками и проверьте, правильно ли выполнил примеры ваш сосед. ( ответы на интерактивной доске) Мы победили «страх» и теперь нам открывается новый уровень. | Первое слагаемое в каждой сумме — круглое двузначное число; каждое слагаемое в сумме делится на данное число.) | Форма: фронтальная, индивидуальная и колективная Метод: наглядный, письменный Слайд 3
| Познавательные УУД: -обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения Личностные УУД: - осознание своих эмоций, интереса к изучению математики. |
Применение знаний и умений в новой ситуации | | Уровень 3 Цель этого уровня победить «гнев», который не любит решать математические задачи, потому что не хочет их понимать. Он постоянно злиться на них, потому что они у него никак не решаются. Итак, читаем задачу. В старшей группе детского сада для новогодних подарков купили 64 яблока и 48 апельсинов. Сколько детей в группе, если в каждый подарок положили 4 яблока и 3 апельсина? Заполним таблицу ( таблица заполняется параллельно с вопросами) - О чем говорится в этой задаче?
-Сколько было яблок? Сколько было апельсинов? ( Заполняю таблицу) -Сколько яблок положили в каждый подарок? - А апельсинов? Что требуется узнать? Купили | Положили | Кол-во детей | 64 ябл. | 4 ябл. | ? | 48 ап. | 3 ап. |
Попробуем решить эту задачу. Во сколько действий она будет решаться? Какое действие мы выполним? Сколько получилось? Что мы нашли -А сколькими способами можно решить эту задачу? -Какой вывод мы можем сделать? Отлично, мы прошли этот уровень, объяснив «гневу», как можно решить эту задачу. |
- О яблоках, апельсинах и детях.
- Яблок 64, апельсинов – 48 - 4 яблока - 3 апельсина - Сколько детей в группе
- 1 действие - Двумя - 64 разделить на 4 или 48 разделить на 3 -16 - количество детей в группе -двумя задачу можно ре- шить, выполнив только одно действие – 64 : 4 или 48 : 3
| Фома: фронтальная Метод: беседа Средства: текст, наглядность Слайд 4 Слайд 5 | Познавательные УУД: -развитие мыслительных операций Личностные УУД: - осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.
|
Физминутка |
| Ребята, цель следующего уровня – это отдохнуть с радостью ( музыкальная физминутка) |
| Слайд 6 | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | проверяет, насколько осознанно подходят тре- тьеклассники к представлению делимого в виде суммы двух сла- гаемых, каждое из которых делится на данное число | Ребята, цель следующего уровня победить печаль, она всегда ноет, что ей задают много заданий и, что она не успевает их сделать и, чтобы ее победить и самим заработать хорошие отметки, мы выполним некоторые задания. Итак, те у кого красные карточки решают номер 39 в тпо Те у кого зеленые карточки решают 39 номер под буквами (а,б,в,г) Под буквами (а,б) решает Рындин Артем (документ-камера) А те кого синии карточки выходят решать 89 номер из учебника. Под цифро1 – Никита Клоков Под цифрой 2 – Кривцов Артем Под цифрой 3 – Чагаев Давид - Что нужно сделать для вычисления суммы.
Тетради сдаем.
Заканчиваем работу. У вас осталась минута. Игра окончена.
| - в каждой паре двузначное число делится на однозначное Для вычисления результата делимое нужно представить в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число, при этом одно слагаемое – всегда наибольшее количество десятков, которое делится на данное число. | Форма: фронтальная, индивидуальная Слайд 7 Слайд8 Средства: наглядность
Слайд 9 Слайд 10 | Познавательные УУД: - развитие мыслительных операций.
|
Домашнее задание | Проинформировать детей о домашнем задании | ТПО стр. 41 №33 |
|
| |
Рефлексия ( подведение итогов занятия) | Проанализировать содержание итогов работы, сформировать выводы по изученному материалу | Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие трудности у вас возникали по прохождению уровней игры? На интерактивное доске представлены эмоции, которые сопровождали наш урок и какие эмоции у вас остались после него? Почему? | Отвечают | Форма: фронтальная Слайд 11 | Личностные УУД: - осознание своих эмоций, интереса к изучению математики |