Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 4 класса»
Тема: "Решение задач на движение"
Образовательные цели:
1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме. 2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.
3. Закреплять вычислительные навыки.
Развивающие цели:
1. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта
Воспитательные цели:
1.Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика
Ход урока:
Устный счёт позволит нам повторить нумерацию многозначных чисел.
Запиши число, которое содержит 42 единицы второго класса и 15 единиц первого класса.
Запиши число, которое содержит 8 единиц 5 разряда и 4 единицы 2 разряда.
Запиши число, которое содержит в каждом классе 9 десятков.
Запиши число, которое содержит 6 сотен тысяч и 3 десятка
Запиши число, которое содержит 4 единицы 6 разряда и 1 единицу 3 разряда
Запиши число, которое содержит по 2 единицы 1, 2 и 3 классов
- Расположите числа в порядке убывания. Ключевое слово, которое у нас получится поможет нам определить тему нашего урока.
- Какое слово получилось? (Задача)
- Кто может сформулировать тему урока. (Решение задач)
- Сегодня на уроке мы продолжим работать над решением задач на движение.
- Какие цели мы поставим перед собой. (Повторить основные формулы и формулировки, необходимые при решении задач. Закрепить решение задач на движение)
- Какие величины характеризуют процесс движения? (Скорость, время, расстояние)
- Что такое скорость?
Скоростью - называется расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).
Обозначение -V
Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …
- Что такое время?
Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.
- Что такое расстояние?
Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах
- Вспомните как найти расстояние? Скорость? Время? Составьте формулы из разрезных карточек работая в парах.
- Проверим, озвучьте формулы.
- Каким может быть движение с участием двух объектов?
(одновременно в противоположных направлениях;
одновременно навстречу друг другу;
одновременно в одном направлении и др.)
- Приступим к решению задач на движение.
1) Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?
- Прочитайте задачу. Определите вид задачи (Задача на встречное движение). Как запишем условие задачи.
-Что известно в задаче? (Скорость автомобиля 60 км/ч и скорость велосипедиста 15 км/ч, время пути – 2 часа, расстояние между пунктами А и В – 160 км)
- Что спрашивается в задаче? (Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?)
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Не знаем, сколько км пройдет автомобиль, велосипедист, оба вместе)
- Сколько способов решения есть у этой задачи? (2) Выберите самый рациональный.
- Что можем узнать? (Скорость сближения автомобиля и велосипедиста)
Что такое скорость сближения? (Расстояние, за которое автомобиль и велосипедист проходят за 1 час)
- Как ёе найти? (60 + 15 = 75 (км/ч))
- Что узнаем дальше? Как находим расстояние? (75 · 2 = 150 (км))
- Сравним расстояние между пунктами А и В с расстоянием, которое проехали машина и велосипедист
(150 км
- Назовите ответ задачи. (Через 2 часа встреча не произойдёт)
Запись решения в тетради:
- Решим задачу, работая в группах. Прочитаем задачу.
Федор и Саша одновременно побежали навстречу друг другу по дорожке длиной 120 м. Фёдор пробежал до встречи на 20 м меньше, чем Саша. С какой скоростью бежал каждый мальчик, если они встретились через 10с?
- Выберите верное решение задачи и дайте пояснение каждого действия.
I вариант решения.
1) 120 : 2 = 60 (м)
2) 60 + 20 = 80 (м)
3) 80 : 10 = 8 (м/с)
4)60 : 10 = 6 (м/с)
II вариант решения.
120 – 20 = 100 (м)
100 : 2 = 50 (м)
50 + 20 = 70 (м)
50 : 10 = 5 (м/с)
70 : 10 = 7 (м/с)
III вариант решения.
120: 2 = 60 (м)
60 – 20 = 40 (м)
60 : 10 = 6 (м/с)
40 : 10 = 4 (м/с)
VI вариант решения.
120 – 20 = 100 (м)
100 : 2 = 50 (м)
120 : 10 = 12 (м/с)
50 : 10 = 5 (м/с)
12 – 5 = 7 (м/с)
- Сегодня на уроке наша задача не только решать задачи на движение, но и отрабатывать вычислительные навыки. Сейчас вас ждёт маленькое испытание. Я хочу проверить полученные вами знания по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» в виде теста на ноутбуках.
- Включили ноутбуки. Проверьте расстояние от глаз до экрана . Какое допустимое расстояние? (От 50 до 70 см или на расстоянии вытянутой руки).
- На рабочем столе нашли программу «Наставник»
-Появилось окно «Регистрационный журнал» нажмите команду выбрать.
- Проверьте, чтобы у вас учебный курс назывался «Математика. Начальная школа». Нажмите кнопку «Диагностика», в появившемся окне выберите тест «Умножение чисел до 1000000», режим тестирования – «Самоконтроль с поощрением», нажмите кнопку «Принять». Появилось окошко «Тест». На строке «Состояние» есть данные:
Всего выполнили Верно Ошибок Осталось
- У вас ___ задания в тесте и на строке «Состояний» это отображено – осталось __. Вы выполните только ___ заданий. Это отобразится в ячейке «Всего».
- Приступили к работе, я желаю вам удачи. Кто думает – тот всегда додумается!
- Кто сделал, теперь выполнит самопроверку. На строке «Состояние» у вас отображено сколько заданий вы выполнили верно и сколько у вас ошибок.
на «5» - нужно выполнить __ заданий.
на «4» - не менее ___
- Какой вывод для себя мы можем сделать? (Нужно ещё поработать над этой темой).
- Оцените свою работу на уроке. У каждого на парте есть кружочки. Если вам было трудно, необходима помощь – покажите красный кружок. Если вам было немного трудно, но вы справились – покажите синий кружок. Если вам было легко на уроке, вы хорошо усвоили материал – покажите зелёный кружок.
VI. Итог урока.
- Какие виды задач мы сегодня решали?
- Какая задача из двух предложенных была для вас трудной?
- Какие задачи вам нравится решать трудные или лёгкие и почему?