kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число и цифра 9

Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно. Воспитывать  умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование:  ноутбук, мультимедийная установка, учебник «Математика» М.В. Богданович, Г.П.Лышенко, презентация,  рабочие тетради, раздаточный материал, касса цифр, набор букв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 1 класса»

Тема: Число и цифра 9


Цель:

Создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.


Тип урока:

Изучение нового материала.


Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, учебник «Математика» М.В. Богданович, Г.П.Лышенко, презентация, рабочие тетради, раздаточный материал, касса цифр, набор букв.

Ход урока

І.Организационный момент. Психологический настрой. Слайд 2

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас. (1 слайд)

  • Мы отправляемся в путешествие, а куда узнаете, выполнив следующие задания.

ІІ. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

! 1.Индивидуальное опрос: проверить в паре

  • Соедини число и количество предметов:










2.Фронтальная работа Слайд 3


а) Разминка «Блиц-опрос»

  • назови четвёртый день недели (четверг);

    к

  • какой день перед вторником ? (понедельник)

  • какой день после среды? (четверг);

  • назови второй месяц осени (октябрь);

  • сколько глаз у мартишки?

  • а у двух мартышек?

  • Сколько ног у кролика? 4

  • А у паучка ? 8

  • на сколько ног у паучка больше? На 4



б) Найди пропущенное число: Слайд 4

Жил – был паучок – цифроед.

р

Ел он цифры на обед.

Вот и наши съел за чаем.

И каких там не хватает?

1...3…5…7…

- назовите наибольшее число? 8

- назовите наименьшее число? 1

- на сколько наименьшее число менше наибольшего? На 7

в) составление выражений: Слайд 5

ц

паучок связал носочки, натянул себе на ножки

если четверо носков, сколько пар босых ног?

-Какое выражение можно составить? 2+2

- Почитайте выражение разными способами

( к 2 прибавить 2;

2 увеличить на 2;

первое слагаемое – 2, второе слагаемое -2 найти сумму

сумма чисел 2 и 2)

3. Зарядка для глаз Слайд 6-8

и

- Паучок сплёл паутинку но не простую



  • Отгадали: куда мы отправляемся?

  • Молодцы! Отправляемся в цирк Слайд 9

4. Числовой ряд Слайд 10

У нас гость,клоун принёс вам задание:

  • Назовите предыдущее число 8 (7), 5(4) …… -1

  • Назовите последующее число 2 (3) ……+1

  • Назовите число больше 6, но менше 8 …..7

  • Назовите соседей числа 8………7 и 9

  • Какое число стоит слева от 10 и справа от 8……9

  • Молодцы! Хорошо справились с заданиями клоуна.

  • А тепер жонглёр решил проверить ваши знания:

5. «Ловушка» Слайд 11

На доске записаны примеры с ошибками. Детям предлагается справить эти ошибки:

3+2=6 (5) 8-4=5 (4) 10-1=?

7-1=5 ( 6) 6+2 = 7 (8)

Вывод: Называя предыдущее мы вычитаем 1, получим 9


ІІІ. Сообщение темы урока

  • Какая цифра нам нужна? (Цифра 9, но мы не изучали число и цифру 9.)

  • Какова цель сегодняшнего урока? (Изучение числа 9, цифры 9 )
    Назовите тему урока. (Число 9. Цифра 9)


ІV. Изучение нового материала. Создание проблемы


  1. Формирование понятия про число 9. Обозначение цифрой 9.


  • Дрессировщик привёл своих питомцев. Из каких геометрических фигур они составлены?






Послушайте задание: ? Слайд 12

- На арене цирка выступало 8 жёлтых цыплят и один чёрный.

- Сколько их было?

- Как получили число 9?

- Какое равенство можно составить? 8-1=6?

- Как исправить это равенство?

-Существует цифра, с помощью которой можно записать это число Слайд 13

  1. Определение места числа 9 в ряду натуральних чисел. Способы получения числа 9.

  • Число «девять» на письме обозначают цифрой 9

  • Акробат вас решил развлечь

  • Встречаем нашу именинницу. Таблица 9 доска

  1. На что похожа цифра 9. Слайд 14

- Где мы встречаем цифру 9? Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая День Победы. А бывает 9-ый день недели?

- Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Перевернем цифру 6 и получится 9.

* * *

9 как и 6, вглядись, Цифра девять — колобок?

Только хвост не вверх, а вниз. Или, может быть, клубок?

Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.


4.Пальчиковая гимнастика (про семью)

- принимаем её в семью цифр?

- число 9 не знает, где её место

- какое место ей занять на числовом луче?

- почему так думаете? Слайд 15

- Сколько нужно сделать шагов от начала луча?

Вывод: Она занимает 9 место в натуральном ряду

- как получить число 9 из предыдущего? Значить 9, это 8 + 1

- Назовите последующее число 9? 10

- как получить число 9 из последующего? Значить 9, это 10 -1



Вывод делают дети:

(Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1. Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1 или из 10 вычесть1.)


5. Письмо цифры в тетради Слайд 16-17 Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 9. Прописывание на ладошке, в тетрадке.

(Пишу цифру 9. Пишу сверху овал и вниз – закругление.)

6.Соотнесение цифры и числа объектов. Задание от фокусника Слайд 18

- Помогите фокуснику собрать в корзинку фрукты для любимца.








2

8

7

9









(малина, ананасы, земляника, красная смородина)


7. Физминутка Слайд 19-23

- Ой! От радости паучок не удержался и упал вам на головку.

Погладьте его: осторожно, не спугните!

Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.

Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, паучку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!

V. Закрепление изученного. Формирование умений и навыков (в практической деятельности)


1.Дифференцированное задание: Слайд 24

1 группа – Самостоятельно решить примеры, которые принес силач.

2 группа – Сравнить числа, которые написал силач =


2. Проверка выполнения заданий

- Молодцы, кто затруднялся при выполнении? Поднимите руку

- Кому было легко?




3. Слайд 25


VI. Итоговая рефлексия: Слайд 26

- С какой цифрой мы познакомились?

- Сколько предметов обозначается этой цифрой?

- За каким числом следует 9?

- Как можно получить 9? ( 5 и 4, 3 и 6, 7 и2, 8 и 1)

- Что можно сказать о числе 9 по сравнению с ранее изученными числами? (больше всех)

- Что было трудным? Есть над чем работать!

-Кто считает, что потрудился хорошо. Встаньте.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики для 1 класса

Автор: Мамадалиева Елена Милибаевна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики 6  класса по теме  "Масштаб""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokamatiematiki6klassapotiemiemasshtab"
    ["file_id"] => string(6) "280499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Школа 21 века"/ "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-2-klassa-po-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "100161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402369348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики для 5 класса по теме "Измерение углов. Транспортир". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-transportir"
    ["file_id"] => string(6) "137014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417255641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики 1 класс на тему: "Знакомство с понятием «сантиметр»". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-na-tiemu-znakomstvo-s-poniatiiem-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "138937"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417623279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства