Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, учебник «Математика» М.В. Богданович, Г.П.Лышенко, презентация, рабочие тетради, раздаточный материал, касса цифр, набор букв.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 1 класса»
Тема: Число и цифра 9
Цель:
Создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, учебник «Математика» М.В. Богданович, Г.П.Лышенко, презентация, рабочие тетради, раздаточный материал, касса цифр, набор букв.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас - Математика сейчас. (1 слайд)
Мы отправляемся в путешествие, а куда узнаете, выполнив следующие задания.
ІІ. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
!1.Индивидуальное опрос: проверить в паре
Соедини число и количество предметов:
2.Фронтальная работа Слайд 3
а) Разминка «Блиц-опрос»
назови четвёртый день недели (четверг);
к
какой день перед вторником ? (понедельник)
какой день после среды? (четверг);
назови второй месяц осени (октябрь);
сколько глаз у мартишки?
а у двух мартышек?
Сколько ног у кролика? 4
А у паучка ? 8
на сколько ног у паучка больше? На 4
б) Найди пропущенное число:Слайд 4
Жил – был паучок – цифроед.
р
Ел он цифры на обед.
Вот и наши съел за чаем.
И каких там не хватает?
1...3…5…7…
- назовите наибольшее число? 8
- назовите наименьшее число? 1
- на сколько наименьшее число менше наибольшего? На 7
в) составление выражений: Слайд 5
ц
паучок связал носочки, натянул себе на ножки
если четверо носков, сколько пар босых ног?
-Какое выражение можно составить? 2+2
- Почитайте выражение разными способами
( к 2 прибавить 2;
2 увеличить на 2;
первое слагаемое – 2, второе слагаемое -2 найти сумму
сумма чисел 2 и 2)
3. Зарядка для глаз Слайд 6-8
и
- Паучок сплёл паутинку но не простую
Отгадали: куда мы отправляемся?
Молодцы! Отправляемся в цирк Слайд 9
4. Числовой ряд Слайд 10
У нас гость,клоун принёс вам задание:
Назовите предыдущее число 8 (7), 5(4) …… -1
Назовите последующее число 2 (3) ……+1
Назовите число больше 6, но менше 8 …..7
Назовите соседей числа 8………7 и 9
Какое число стоит слева от 10 и справа от 8……9
Молодцы! Хорошо справились с заданиями клоуна.
А тепер жонглёр решил проверить ваши знания:
5. «Ловушка» Слайд 11
На доске записаны примеры с ошибками. Детям предлагается справить эти ошибки:
3+2=6 (5) 8-4=5 (4) 10-1=?
7-1=5 ( 6) 6+2 = 7 (8)
Вывод: Называя предыдущее мы вычитаем 1, получим 9
ІІІ. Сообщение темы урока
Какая цифра нам нужна? (Цифра 9, но мы не изучали число и цифру 9.)
Какова цель сегодняшнего урока? (Изучение числа 9, цифры 9 ) Назовите тему урока. (Число 9. Цифра 9)
ІV. Изучение нового материала. Создание проблемы
Формирование понятия про число 9. Обозначение цифрой 9.
Дрессировщик привёл своих питомцев. Из каких геометрических фигур они составлены?
Послушайте задание: ? Слайд 12
- На арене цирка выступало 8 жёлтых цыплят и один чёрный.
- Сколько их было?
- Как получили число 9?
- Какое равенство можно составить? 8-1=6?
- Как исправить это равенство?
-Существует цифра, с помощью которой можно записать это число Слайд 13
Определение места числа 9 в ряду натуральних чисел. Способы получения числа 9.
Число «девять» на письме обозначают цифрой 9
Акробат вас решил развлечь
Встречаем нашу именинницу. Таблица 9 доска
На что похожа цифра 9. Слайд 14
- Где мы встречаем цифру 9? Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая День Победы. А бывает 9-ый день недели?
- Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Перевернем цифру 6 и получится 9.
* * *
9 как и 6, вглядись,Цифра девять — колобок?
Только хвост не вверх, а вниз. Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит, И крючочком хвост лежит.
4.Пальчиковая гимнастика (про семью)
- принимаем её в семью цифр?
- число 9 не знает, где её место
- какое место ей занять на числовом луче?
- почему так думаете? Слайд 15
- Сколько нужно сделать шагов от начала луча?
Вывод: Она занимает 9 место в натуральном ряду
- как получить число 9 из предыдущего? Значить 9, это 8 + 1
- Назовите последующее число 9? 10
- как получить число 9 из последующего? Значить 9, это 10 -1
Вывод делают дети:
(Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1. Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1 или из 10 вычесть1.)
5. Письмо цифры в тетради Слайд 16-17 Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 9. Прописывание на ладошке, в тетрадке.
(Пишу цифру 9. Пишу сверху овал и вниз – закругление.)
6.Соотнесение цифры и числа объектов. Задание от фокусника Слайд 18
-Помогите фокуснику собрать в корзинку фрукты для любимца.
2
8
7
9
(малина, ананасы, земляника, красная смородина)
7. Физминутка Слайд 19-23
- Ой! От радости паучок не удержался и упал вам на головку.
Погладьте его: осторожно, не спугните!
Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.
Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, паучку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!
V. Закрепление изученного. Формирование умений и навыков (в практической деятельности)
1.Дифференцированное задание: Слайд 24
1 группа – Самостоятельно решить примеры, которые принес силач.
2 группа – Сравнить числа, которые написал силач =
2. Проверка выполнения заданий
- Молодцы, кто затруднялся при выполнении? Поднимите руку
- Кому было легко?
3. Слайд 25
VI. Итоговая рефлексия: Слайд 26
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначается этой цифрой?
- За каким числом следует 9?
- Как можно получить 9? ( 5 и 4, 3 и 6, 7 и2, 8 и 1)
- Что можно сказать о числе 9 по сравнению с ранее изученными числами? (больше всех)