kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Деление с остатком" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: закрепление нового материала.На уроке используется инструментарий интерактивной доски,для активизации познавательной деятельностидля организации самостоятельной работы и самоконтроля учащихся.Применяются формы познавательной деятельности : фронтальная,индивидуальная,работа в парах и групповая работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Деление с остатком" с презентацией»

Пояснительная записка

Урок математики «Деление с остатком» проводится в 3 классе МКШ по программе «Астана 2010» 11-летней общеобразовательной школы и учебнику А.Б.Акпаевой, Л.А.Лебедевой, В.В.Бурововой «Математика. 3 класс» издательства «Алматыкітап баспасы» 2011 года. Всего уроков 170 часов, 5 часов в неделю. На изучение данной темы отводится 5 часов, это второй урок - урок закрепления знаний. Урок проводится в классе со средним показателем качества обученности.

Цель данного урока: «формирование знаний о делении с остатком и способе его проверки» соответствует стандартным требованиям программы и связана с предыдущими учебными занятиями. Поставлены реальные задачи образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

На уроке используются следующие методы обучения:

по виду источника информации:

- словесные (объяснение, беседа с учащимися);

- наглядные ( демонстрация презентации );

- практические (работа с карточками, работа в рабочих тетрадях).

по виду учебной деятельности:

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

На уроке используется инструментарий интерактивной доски для активизации познавательной активности, для организации самостоятельной работы и самоконтроля учащихся, как наглядность. Применяются следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Урок начинается с актуализации темы, цель этапа: настроить учащихся на работу и на восприятие материала, определить самостоятельно задачи урока Следующий этап – повторение раннее изученных тем, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Учащимся предлагается решить задачи в стихах. Этот этап позволяет быстро включить учащихся в ход урока, повторить таблицу умножения, активизировать познавательную деятельность.

Для определения уровня знаний учащихся за короткий промежуток времени используется опрос: фронтальный и индивидуальный (карточки с заданиями).

Следующий этап урока – закрепление полученных знаний. Здесь используется работа в парах для решения поставленной перед учащимися проблемы, формирования познавательной и коммуникативной деятельности, готовности к самостоятельному добыванию знаний.

На основном этапе используется метод наглядности (демонстрация слайдов), комментированное письмо, самостоятельная работа и фронтальная беседа.

По наблюдениям психологов, после 20-25 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе первичной проверки усвоения знаний использовалась двигательная физминутка.

На уроке продолжается работа по решению и составлению текстовых задач. В процессе этой работы у учащихся формируются основные мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение, умения переводить текстовые ситуации в схематические модели и наоборот. Овладение данными умениями является необходимым условием дальнейшей целенаправленной работы над развитием мышления школьников

Повторяется решение уравнений, так как знания компонентов умножения и деления нужны при изучении темы деления с остатком

Завершающим этапом было подведение итогов, оценка учащимися своих результатов учебной деятельности, с занесением в «оценочный лист». А рефлексия урока позволила осознать, понять, чему научились учащиеся на уроке, и какие проблемы будут решать они на последующих уроках.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся, высокая работоспособность в течение всего урока обеспечивается за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждается сменой одного вида работы другим. На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Выбранные формы и методы обучения способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы.

Соблюдены основные принципы отбора содержания учебного материала и построения предмета: научности, непрерывности образования, деятельности, внутрипредметной интеграции, доступности, учета индивидуальных достижений учащихся и творчества.

Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием ИКТ как средством формирования ключевых компетенций

младших школьников.



Северо-Казахстанская область

район Магжана Жумабаева

село Таманское

Таманская средняя школа

конкурс профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок в малокомплектной школе»

направление: начальная школа








урок математики в 3 классе

«Деление с остатком»



учитель: Курбатова Татьяна Владимировна




















Тема: Деление с остатком.

Учитель: Курбатова Татьяна Владимировна

Класс: 3

Направление: начальная школа

Предмет: математика

Тип урока: урок закрепления знаний


Тема: Деление с остатком

Цель: формирование знаний о делении с остатком и способе его проверки;


Задачи: обучающие: сформировать умения делить с остатком и научить выполнять проверку; закрепить умения выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора, совершенствовать умения решать уравнения усложненной структуры; закрепить знания таблицы умножения однозначных чисел; научить решать иконструировать задачи, раскрывающие смысл умножения и деления;

развивающие: развивать умение анализировать и обобщать, развивать математическую речь.

воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к позиции другого учащегося, учить сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). учить определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, м/м проектор, презентация к уроку, раздаточный материал: карточки, оценочный лист.

Ход урока

  1. Актуализация темы

Сообщение темы урока (слайд 2): сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Деление с остатком»

- Чему мы должны научиться на уроке?

-Какие знания нам нужны?

Верно, для изучения данной темы мы действительно должны хорошо знать таблицу умножения и деления, знания компонентов, уметь выполнять проверку.

II.Устный счет(слайд 3)проверим, хорошо ли вы знаете таблицу умножения и деления

1.На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети? (3х4=12)как считали?

2. (слайд 4)Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 40 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков? (40:4=10)почему 40 делили на 4?

3. (слайд 5)Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

«Я мал, — говорит пастушок, —

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу». (7х4=28)

4. (слайд 6) Девять пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько всего вафель

Детям раздадут? 6Х9=54

5. (слайд 7)У речки гуляли четыре утёнка

И 24 весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше

Было гусят?

Во сколько раз меньше

Было утят? (24:4=6)

6. (слайд 8)Если шесть на семь умножить,

А затем прибавить пять.

Сколько будет же в итоге,

Кто мне может подсказать? (47)

7. Я задумала число, которое больше числа 12 в 5 раз. Назовите это число?

При умножении каких чисел в результате получается 60?(6*10,30*2,15*4,20*3)

8. Чему равно число, если его половина равна 8? 16

9. Три девочки разделили между собой поровну 10 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка? Сколько орехов осталось? По 3 ореха, остался 1 орех

Работа по индивидуальным карточкам (выбери любое задание и выполни его)

1. Впиши остаток:

31 : 5 = 6 (ост. …); 25 : 4 = 6 (ост. …); 50 : 8 = 6 (ост. …)

2. Вставь вместо ∆ пропущенные цифры, чтобы запись была верной.

3∆ : 3 = 10 (ост.2) 4∆ : 7 = ∆ (ост.5)

77 : ∆ = ∆ (ост.5) 9 : 2 = ∆ (ост.1)

3.Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?

III. Закрепление. Работа в парах(слайд 9)

45:9 44:11

84:12 32:4

12:6 41:8

Внимательно прочитайте выражения и скажите:

-на какие группы их можно разделить?

-каждую группу запишите в отдельный столбик и найдите значения выражений

-проверим сколько групп? Почему?

Проверим, как решили последнее выражение

41:8=5 (ост.1)

5*8+1=41

-какое правило использовали при решении?

-как выполнить проверку?

Решаем вместе (решаем 1 столбик комментировано, 2 столбик самостоятельно) Выполните решение с проверкой (слайд10)

64:9=7(ост.1) 58:7=8(ост.2)

3:5=0(ост.3) 17:6=2(ост.5)

80:9=8(ост.8) 47:5=9(ост.2)

19:4=4(ост.3) 33:8=4(ост.1)

IV. Физминутка (слайд 11)

V. Работа по учебнику (самостоятельная работа учащихся) (слайд12)

Решите задачу стр.83 Задача №3

85 карандашей разложили по 12 штук в коробки. Сколько коробок получилось? Сколько карандашей останется?

85:12=7 (ост.1)

Ответ: получилось 7 коробок, останется 1 карандаш

А в жизни нам встречались ситуации, когда получался остаток? Приведите примеры.

VI. Работа в группах(слайд 13)

Придумайте задачу на деление с остатком, выбрав для этого подходящее выражение

45:9 26:4 42:6

Сравните задачи.

V. Повторение

Решите уравнения(слайд 14)

1 вариант 2 вариант

У:8=180:6 900:у=50х6

Какие правила использовали при решении?

(упростить, знание компонентов)

Может ли в уравнении в ответе получиться остаток?

VI. Контрольное задание: заполните таблицу

(слайд 15)

Делимое

22

33

48

75

19

Делитель

5

7

9

8

3

Значение частного






остаток






самостоятельно проверьте(слайд 16)

VII. Итог работы

Для чего нам нужны умения решать выражения с остатком?

Оценочный лист


Хорошо справляюсь

Пока затрудняюсь

Я знаю таблицу умножения



Я умею решать примеры на деление с остатком



Я умею решать уравнения



Я умею решать задачи на деление с остатком



(слайд 17)

- Умею ли я самостоятельно решать примеры на деление с остатком?

-Кто из ребят нашего класса мог бы объяснить мне эту тему?

VIII. Домашнее задание с.83, №2, №5(слайд 18)


Литература:

  1. Программа «Астана 2010» 11-летней общеобразовательной школы

  2. А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Буровова «Математика. 3 класс», «Алматыкітап баспасы» 2011 год.

  3. Задачи в стихах( koipkro.kostroma.ru›Sharya/shool4/DocLib18)





Рецензия урока математики

учитель: Курбатова Татьяна Владимировна

класс: 3

количество учащихся в классе 11 человек

Тема урока: «Деление с остатком»

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Устное умножение и деление». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением изучении темы «Деление с остатком». Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным способностям учащихся.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении. В начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – решение задач в стихах. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учащихся. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. Учащиеся самостоятельно определили цели и задачи урока.

Учебные задания не давались в готовом виде, использовались задания развивающего характера. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах и группах. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на развитие вычислительных навыков. В ходе самостоятельной работы детям предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся в виде самопроверки, взаимопроверки, через организацию коллективного поиска, что позволило установить обратную связь с учащимися, определить уровень усвоения знаний.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности, индивидуализации и дифференциации, принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом на уроке было соблюдение здоровья сберегающего режима: смена видов деятельности, проведение физминутки.

Общая организация на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался оценить свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

Завуч школы _____________ /Ветер Г.Х./


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики "Деление с остатком" с презентацией

Автор: Курбатова Татьяна Владимировна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики и презентация "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "118249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413090418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике  3 класс Тема урока: «Деление с остатком»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-uroka-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "290049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454917937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока с презентацией по математике "Деление с остатком. 3 класс" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440855374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства