Конспект урока математики "Деление с остатком" с презентацией
Конспект урока математики "Деление с остатком" с презентацией
Тип урока: закрепление нового материала.На уроке используется инструментарий интерактивной доски,для активизации познавательной деятельностидля организации самостоятельной работы и самоконтроля учащихся.Применяются формы познавательной деятельности : фронтальная,индивидуальная,работа в парах и групповая работа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Деление с остатком" с презентацией»
Пояснительная записка
Урок математики «Деление с остатком» проводится в 3 классе МКШ по программе «Астана 2010» 11-летней общеобразовательной школы и учебнику А.Б.Акпаевой, Л.А.Лебедевой, В.В.Бурововой «Математика. 3 класс» издательства «Алматыкітап баспасы» 2011 года. Всего уроков 170 часов, 5 часов в неделю. На изучение данной темы отводится 5 часов, это второй урок - урок закрепления знаний. Урок проводится в классе со средним показателем качества обученности.
Цель данного урока: «формирование знаний о делении с остатком и способе его проверки» соответствует стандартным требованиям программы и связана с предыдущими учебными занятиями. Поставлены реальные задачи образовательного, развивающего и воспитательного аспектов.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
На уроке используются следующие методы обучения:
по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные ( демонстрация презентации );
- практические (работа с карточками, работа в рабочих тетрадях).
по виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
На уроке используется инструментарий интерактивной доски для активизации познавательной активности, для организации самостоятельной работы и самоконтроля учащихся, как наглядность. Применяются следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Урок начинается с актуализации темы, цель этапа: настроить учащихся на работу и на восприятие материала, определить самостоятельно задачи урока Следующий этап – повторение раннее изученных тем, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Учащимся предлагается решить задачи в стихах. Этот этап позволяет быстро включить учащихся в ход урока, повторить таблицу умножения, активизировать познавательную деятельность.
Для определения уровня знаний учащихся за короткий промежуток времени используется опрос: фронтальный и индивидуальный (карточки с заданиями).
Следующий этап урока – закрепление полученных знаний. Здесь используется работа в парах для решения поставленной перед учащимися проблемы, формирования познавательной и коммуникативной деятельности, готовности к самостоятельному добыванию знаний.
На основном этапе используется метод наглядности (демонстрация слайдов), комментированное письмо, самостоятельная работа и фронтальная беседа.
По наблюдениям психологов, после 20-25 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе первичной проверки усвоения знаний использовалась двигательная физминутка.
На уроке продолжается работа по решению и составлению текстовых задач. В процессе этой работы у учащихся формируются основные мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение, умения переводить текстовые ситуации в схематические модели и наоборот. Овладение данными умениями является необходимым условием дальнейшей целенаправленной работы над развитием мышления школьников
Повторяется решение уравнений, так как знания компонентов умножения и деления нужны при изучении темы деления с остатком
Завершающим этапом было подведение итогов, оценка учащимися своих результатов учебной деятельности, с занесением в «оценочный лист». А рефлексия урока позволила осознать, понять, чему научились учащиеся на уроке, и какие проблемы будут решать они на последующих уроках.
Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа.
При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся, высокая работоспособность в течение всего урока обеспечивается за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждается сменой одного вида работы другим. На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Выбранные формы и методы обучения способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы.
Соблюдены основные принципы отбора содержания учебного материала и построения предмета: научности, непрерывности образования, деятельности, внутрипредметной интеграции, доступности, учета индивидуальных достижений учащихся и творчества.
Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием ИКТ как средством формирования ключевых компетенций
младших школьников.
Северо-Казахстанская область
район Магжана Жумабаева
село Таманское
Таманская средняя школа
конкурс профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок в малокомплектной школе»
направление: начальная школа
урок математики в 3 классе
«Деление с остатком»
учитель: Курбатова Татьяна Владимировна
Тема: Деление с остатком.
Учитель: Курбатова Татьяна Владимировна
Класс: 3
Направление: начальная школа
Предмет: математика
Тип урока: урок закрепления знаний
Тема: Деление с остатком
Цель: формирование знаний о делении с остатком и способе его проверки;
Задачи:обучающие: сформировать умения делить с остатком и научить выполнять проверку; закрепить умения выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора, совершенствовать умения решать уравнения усложненной структуры; закрепить знания таблицы умножения однозначных чисел; научить решать иконструировать задачи, раскрывающие смысл умножения и деления;
развивающие: развивать умение анализировать и обобщать, развивать математическую речь.
воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к позиции другого учащегося, учить сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). учить определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
2. Вставь вместо ∆ пропущенные цифры, чтобы запись была верной.
3∆ : 3 = 10 (ост.2) 4∆ : 7 = ∆ (ост.5)
77 : ∆ = ∆ (ост.5) 9 : 2 = ∆ (ост.1)
3.Из леса для строительства дома нужно привезти 43 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?
III. Закрепление.Работа в парах(слайд 9)
45:9 44:11
84:12 32:4
12:6 41:8
Внимательно прочитайте выражения и скажите:
-на какие группы их можно разделить?
-каждую группу запишите в отдельный столбик и найдите значения выражений
-проверим сколько групп? Почему?
Проверим, как решили последнее выражение
41:8=5 (ост.1)
5*8+1=41
-какое правило использовали при решении?
-как выполнить проверку?
Решаем вместе (решаем 1 столбик комментировано, 2 столбик самостоятельно) Выполните решение с проверкой (слайд10)
64:9=7(ост.1) 58:7=8(ост.2)
3:5=0(ост.3) 17:6=2(ост.5)
80:9=8(ост.8) 47:5=9(ост.2)
19:4=4(ост.3) 33:8=4(ост.1)
IV. Физминутка (слайд 11)
V. Работа по учебнику (самостоятельная работа учащихся) (слайд12)
Решите задачу стр.83 Задача №3
85 карандашей разложили по 12 штук в коробки. Сколько коробок получилось? Сколько карандашей останется?
85:12=7 (ост.1)
Ответ: получилось 7 коробок, останется 1 карандаш
А в жизни нам встречались ситуации, когда получался остаток? Приведите примеры.
VI. Работа в группах(слайд 13)
Придумайте задачу на деление с остатком, выбрав для этого подходящее выражение
45:9 26:4 42:6
Сравните задачи.
V. Повторение
Решите уравнения(слайд 14)
1 вариант 2 вариант
У:8=180:6 900:у=50х6
Какие правила использовали при решении?
(упростить, знание компонентов)
Может ли в уравнении в ответе получиться остаток?
VI. Контрольное задание: заполните таблицу
(слайд 15)
Делимое
22
33
48
75
19
Делитель
5
7
9
8
3
Значение частного
остаток
самостоятельно проверьте(слайд 16)
VII. Итог работы
Для чего нам нужны умения решать выражения с остатком?
Оценочный лист
Хорошо справляюсь
Пока затрудняюсь
Я знаю таблицу умножения
Я умею решать примеры на деление с остатком
Я умею решать уравнения
Я умею решать задачи на деление с остатком
(слайд 17)
- Умею ли я самостоятельно решать примеры на деление с остатком?
-Кто из ребят нашего класса мог бы объяснить мне эту тему?
VIII. Домашнее задание с.83, №2, №5(слайд 18)
Литература:
Программа «Астана 2010» 11-летней общеобразовательной школы
А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Буровова «Математика. 3 класс», «Алматыкітап баспасы» 2011 год.
Задачи в стихах( koipkro.kostroma.ru›Sharya/shool4/DocLib18)
Рецензия урока математики
учитель: Курбатова Татьяна Владимировна
класс: 3
количество учащихся в классе 11 человек
Тема урока: «Деление с остатком»
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Устное умножение и деление». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением изучении темы «Деление с остатком». Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным способностям учащихся.
Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении. В начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность – решение задач в стихах. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учащихся. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. Учащиеся самостоятельно определили цели и задачи урока.
Учебные задания не давались в готовом виде, использовались задания развивающего характера. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах и группах. На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на развитие вычислительных навыков. В ходе самостоятельной работы детям предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся в виде самопроверки, взаимопроверки, через организацию коллективного поиска, что позволило установить обратную связь с учащимися, определить уровень усвоения знаний.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности, индивидуализации и дифференциации, принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом на уроке было соблюдение здоровья сберегающего режима: смена видов деятельности, проведение физминутки.
Общая организация на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
На этапе рефлексии каждый ребенок попытался оценить свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.