kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка формирует интерес к чтению поучительных рассказов,осмысливанию и анализу текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК " Школа России"»

Урок литературного чтения

во 2 классе.

(Л.Климанова, В Горецкий

УМК «Школа России»)



Поучительный характер рассказа Л. Н. Толстого «Котенок»




Учитель

I квалификационной

категории :

Кузина О. М.










Тема: Поучительный характер рассказов Л. Н. Толстого. «Котенок»

Цель: формировать интерес к чтению поучительных рассказов, осмысливать и анализировать текст

Задачи: закрепить знания, полученные при чтении рассказов Л.Н.Толстого;

совершенствовать технику чтения;

учить находить главную мысль в тексте;

развивать речь, мышление, внимание, воображение

обогащать словарный запас;

воспитывать в детях добрые чувства, бережнее отношение к животным.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Начинаем наш урок.


2. Актуализация знаний.

Работа с выставкой книг.

Вы в перемену рассмотрели книги на нашей выставке.

- Что общего между всеми этими книгами? (У них один автор.)

- Чем отличаются? (Обложками, объемом, названиями.)

Работа в парах: Соедините фразу из произведения Л.Н.Толстого с его названием.


Фраза

Заголовок

Главная мысль

Один залез на дерево, а другой упал на землю и притворился мертвым. Медведь понюхал и ушел.




«Филиппок»



Друг познается в беде

Своей не нашел, взял старую отцовскую шапку и пошел в школу.


«Старый дед и внучек»


Стремление учиться

Мальчик играл и нечаянно разбил дорогую чашку.


«Два товарища»


Не лгать

Когда вы с матушкой стары будете, чтобы из этой лоханки вас кормить.


«Правда всего дороже»


Уважать старость


«Котенок»



- Что объединяет все эти рассказы? (они о поступках людей, поучительные)

- Как вы понимаете значение слова поучительные? (чему-то учат, поучают читателя)

- Нет ли лишнего названия? Почему его не назвали? (есть «Котенок»)

Подготовка к активной познавательной деятельности

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Л.Н.Толстого «Котенок».

Судя по названию мы можем догадаться о ком оно? (о котенке)

Проблема. - Можем ли мы отнести произведение «Котенок» к группе вышеназванных произведений? (нет – все басни о поступках людей, а это о животном)

- А что мы видим на иллюстрации стр. 118 учебника? (нарисованы собаки, мальчик, наверно можно это произведение отнести к группе )

Точно и однозначно пока ответить не можем. Надо прочитать.

Основной этап.

3. Цель нашего урока – определить, является ли «Котенок», как и другие произведения Л.Толстого поучительным.

4. Словарная работа:

Подберите слова – синонимы Подле

Прочь

Что было духу

Амбар - работа с толковым словарем Ожегова + илл- ция.

5. Речевая разминка. Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Дыхательная гимнастика: короткий вдох, короткий выдох

глубокий вдох, глубокий выдох

Отработка чтения слов по лест-ни-це сгор-бил

спра-ши-ва-ла под-ска-кал

вдруг схва-тить

6. Первичное чтение глазами по учебнику за диктором с остановками (слайд-фильм «Котенок»)

Предположите : - Куда делась кошка? (убежала гулять, потерялась и т.д). Чтение через паузу.

-Мяучит…, может это кошка? (нет, т.к. не одна – тонкими голосами)

- Что стало с котятами?

- Что с котенком произойдет на прогулке?

7. Понравилось вам произведение? Что особенно запомнилось?

Лев Толстой назвал это произведение Былью

- Как вы понимаете значение этого слова?

8. Физкультминутка под песенку Железновой Е. «Пятна»

9. А теперь проверим свои прогнозы, предположения.

Чтение учащимися.

1-2 абзац - Куда же делась кошка?

- Что произошло у амбара? Докажите словами текса.

- Как дети обнаружили кошку? Какое чувство было у ребят во время находки? (радость)

- С какой интонацией надо прочитать этот отрывок? Прочитайте.

- Что сделал Вася, когда услышал писк?

- Почему Катя повторяла свой вопрос «Нашел?»

- Как ребята относятся к своей кошке?

10. Выберите слова, характеризующие Васю и Катю.

Беспокоится любит свою кошку

влез на крышу любопытная

Вася трусливый Катя тревожится

любит свою кошку равнодушная

ленивый на крышу не полезла

- Почему Вася так себя повел? (он любил свою кошку)

- Можем ли осуждать Катю за то, что она не полезла на крышу? (нет, т.к. она маленькая девочка)

3-4 абзац - Что произошло с котятами?

Зачитайте, какого котенка оставили себе ребята.

5-6 абзац - Куда отправились дети?

- С каким настроением пошли дети гулять? Чему радовались?

- Что-нибудь указывает на опасность?

- Можно ли предположить, что случиться с котенком беда? (да, т.к. котенка оставили оного без присмотра)

7-8 абзац - Что нарушило тишину?

- Какая беда грозила котенку?

- От чего возникла такая ситуация?

- Почему котенок не убежал от собак? Как об это пишет автор? Какое чувство возникло? (страх, тревога) С какой интонацией это прочитаем? Зачитайте.

- Как повел себя Вася?

- Какими словами текста можно подписать иллюстрацию в учебнике? Прочитайте.

11. - Какие слова и выражения относятся к героям в этой ситуации? Выберите и соедините.

бросился к котенку обрадовалась

трусливый закричала

Вася смелый Катя испугалась

закрыл от собак засмеялась

защитник убежала

Вася поступил как настоящий защитник. Как мужчина. – О ком он думал в этот момент? (но мог бы подумать и о себе. Ведь он еще ребенок)

- А как повела себя девочка?

- Можем ли ее за это осуждать?

- Кто виноват в том, что так произошло? (оба)

- В чем вина детей? (в том, что оставили, забыли про котенка)

- А с вами могла бы такая история произойти?

- А как же тогда надо было поступить детям, чтобы не было беды? (не брать с собой; а если взяли, то следить за ним)

- Зачем Л.Н.Толстой нам поведал об этой истории? (чтобы предотвратить беду, заботиться о своих питомцах)

- Так можно ли отнести быль «Котенок» к группе поучительных рассказов?

- Чему учить эта быль? (оберегать своих животных, заботиться о них)

Рефлексия

12. - Какая из фраз ближе подходит к теме

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

- Отражает ли фраза французского писателя А. Сент-Экзюпери главную мысль были Л.Н.Толстого?

Итог

- В чем главная мысль? (Мы должны заботиться о своих животных)

У вас есть дома животные? А как вы о них заботитесь? Расскажите.

13. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение были Л.Н.Толстого;

Подготовить рассказ о своем питомце.

  1. Чтоб урок прошел не зря

Вам желаю я друзья

Чтоб вы с книжками дружили

И воспитанными были.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК " Школа России"

Автор: Кузина Ольга Михайловна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе по УМК "Школа России" И.Токмакова "Аля,Кляксич и буква "А""."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_umk_shkola_rossii_i_tok"
    ["file_id"] => string(6) "426169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503591179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе "И. А. Крылов "Ворона и Лисица" УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-i-a-krylov-vorona-i-lisitsa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "201040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428950646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа РОССИИ. Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_umk_shkola_rossii_tema_b_zhitko"
    ["file_id"] => string(6) "575029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615312480"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературного чтения по теме: Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_n_a_niekrasov_diedushka_maza"
    ["file_id"] => string(6) "382394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485091758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_3_klassie_tiema_uroka_v_p_astaf_iev_"
    ["file_id"] => string(6) "448272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515330630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства