kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа РОССИИ. Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа РОССИИ.

Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа РОССИИ. Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»»

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК Школа РОССИИ

Тема: Б. Житков «Храбрый утенок» стр. 139-141

Тип урока: комбинированный урок

Цели: познакомить учащихся с творчеством Б. Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять план; прививать любовь к природе, воспитывать доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование: портрет Б. Житкова, учебник

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Проверка домашнего задания

-Выразительно чтение рассказа Е. Чарушина «Страшный рассказ», ответы на вопросы

3. Постановка целей урока

— Представьте себе, что вы стали учителями. Какие цели урока вы поставили бы сегодня? (Примерный ответ. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с интересными произведениями о животных. Узнаем о творчестве еще одного писателя. Будем учиться читать громко, выразительно, без ошибок, делить текст на част и, пересказывать текст.)

4. Работа по теме урока

1. Введение в тему

— Прочитайте слова. Что здесь зашифровано?

Утята стрекоза - наоборот на доске написать

(Утята, стрекоза.)

— Как вы думаете, почему именно эти слова нам нужны сегодня? (Предположения детей.)

— Прочитайте название рассказа (с. 139). («Храбрый утенок».)

— Подумайте: какие события могут в нем развиваться?

— Проверим ваши предположения, прочитав рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок» (с. 139—141).

2. Первичное чтение

(Рассказ читают учитель и учащиеся.)

— Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

— О чем он?

— Как хозяйка кормила утят?

— Почему они не ели?

— Почему утята боялись стрекозу?

— О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

— Кто помог утятам избавиться от стрекозы?

— Как ему это удалось?

— Каким был утенок Алеша?

Выберите нужное: хвастун, храбрец, умница, сообразительный, глупый, верный друг, веселый, несмышленыш.

5. Физкультминутка

Синички сели на веточки,

Поклевали все семечки.

Потом полетели,

На земельку сели.

Поклевали зернышки,

Почистили перышки.

6. Закрепление изученного

1. Чтение текста и деление его на части

— Перечитайте текст, разделите его на части.

1. Хозяйка кормит утят.

2. Боятся стрекозы.

3. «Должно быть, наши утята заболели...»

4. Алеша обещает помочь.

5. Утенок сдержал свое слово.

6. Стрекоза больше никогда не прилетала.

2. Рассказ учителя о Б. Житкове

- Знакомы ли вы с этим автором? Какие произведения вы читали?

Материал для учителя

Борис Степанович Житков (1882—1938) — русский писатель, путешественник. Он объездил полсвета — Россию, Европу, Азию. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания, талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений, и среди них — удивительная книга «Что я видел». Герой се — четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных путешествий, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений — энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б. Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

7. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

-Что вам особенно удалось?

8. Подведение итогов урока

— Какой рассказ читали на уроке?

— Кто его автор?

— Можно ли назвать рассказ Б. Житкова сказкой? Докажите. (Утята разговаривают.)

9. Домашнее задание

Выполнить задание 4 на с. 141.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильченко Светлана Юрьевна

Дата: 09.03.2021

Номер свидетельства: 575029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по литературному чтению. Тема :  Б. Житков "Храбрый утенок"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-b-zhitkov-khrabryi-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "307387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458320810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства