kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению "Стойкий оловянный солдатик" 3 класс Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения

                                    ( в 3 классе по системе «Школа 2100»)

Тема: Г.Х.Андерсен « Стойкий оловянный солдатик».

Цели урока:

  1. Формировать способность к восприятию произведения: сопереживать героям, понимать авторский замысел, видеть динамику эмоций, размышлять над мотивами поступков, оценивать поступки героев;
  2. Формировать умение анализировать прочитанное, развивать навыки и способы деятельности( компетенции), речевой деятельности, в работе с информацией, в организации деятельности;
  3. Формировать умение ставить цели, подбирать средства и способы получения результата, оценивать его, анализировать;
  4. Развивать интерес к чтению;
  5. Воспитывать волевые качества, эстетические чувства.

Оборудование: презентация «Андерсен и его персонажи», портрет писателя, репродукция картины М. Шагала «Любовь», карточки для работы в группах, «чёрный ящик», оловянная ложка    Ход урока:

1.Мотивация учебной деятельности:

                                       ( презентация)

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий повела.

Свои знания покажем,

Всё про сказку мы расскажем

Будем вместе мы читать,

Цель урока достигать!

2.Актуализация знаний. Проверка дом. задания:

- Как вы уже догадались, я вас вновь приглашаю в гости в одну из сказок Андерсена. 170 сказок было написано этим великим сказочником. Многим героям его сказок в разных городах мира  поставлены памятники. Кого вы узнали?

- А в сказку какого героя мы отправимся сегодня, вы узнаете, если угадаете, что лежит в этом чёрном ящике (подсказки: 1. С неё началась эта сказочная история. 2.Она была матерью 25 солдатикам).

- Да, вы помните, что именно вот с такой старой оловянной ложки начались приключения оловянного солдатика. Я предлагаю восстановить события этой сказки. Каждая группа подготовила своё творческое домашнее  задание:

                   1 гр. Нарисовать и описать словами одного из героев сказки, которые встретились в 1ч. «Замечательный солдатик» (описание бумажного дворца- наизусть).  О задании договориться между собой.

- О чём подумал оловянный солдатик, когда впервые увидел танцовщицу? ( «Вот бы мне такую жену»)с.25

- Что сближало оловянного солдатика и танцовщицу?  ( Другую ногу она подняла так высоко, что солдатик не увидел её и решил, что красавица тоже одноногая, как и он)с.25

                   2 гр. Чтение по ролям 2ч. «Злой тролль». ( Заранее договориться. Слова автора разделить между  двумя  учениками)

- Почему солдатик не позвал на помощь? ( «он считал это неприличным, т.к. носил мундир, т. е. был солдатом)с.26

_________________________________________________________________________

                   3гр. Инсценирование 3ч. «Путешествие в лодке»

- Как выдержал испытание солдатик? ( «Лодочку бросало и вертело.»)с.26

- О ком думал он в трудную минуту? Зачитайте. ( «Ах, если бы со мною в лодке сидела та красавица-по мне, будь хоть вдвое темнее!»)с.26

_________________________________________________________________________

                   4 гр. Пересказать 4ч.« Чудесное спасение» от лица оловянного солдатика. (Договориться между собой, кто, что пересказывает)

- О ком солдатик думал, когда лодка пошла ко дну и он стал тонуть? ( «Не видать ему больше прелестной танцовщицы»)с.27

- Кого он встретил в конце испытания? ( «Она по- прежнему стояла на одной ножке, высоко подняв другую. Вот так стойкость!») с. 28

____________________________________________________________________________

                   5 гр. Выразительное чтение 5ч. «Оловянное сердечко». (Заранее договориться кто что читает).

- Что испытывал солдатик, оказавшись в печке ? Зачитайте. (« Оловянный солдатик стоял охваченный пламенем; ему было ужасно жарко, от огня или от любви – он и сам не знал»). С.28  «Он смотрел на танцовщицу, она на него, и он чувствовал, что тает, но всё ещё держался стойко»

____________________________________________________________________________

- Спасибо вам хорошую работу дома.

-Понравилась ли вам эта сказка?

- Что чувствовали вы во время чтения этой сказки? Какими переживаниями вам бы хотелось поделиться?

 Физминутка: Море волнуется. стойкий солдатик, оловянная ложка, злой тролль,                        

большая крыса, танцовщица замри!

3.Постановка проблемы:

-Как автор относится к своему главному герою?

                 ( Он называет его «самым замечательным»)

- Почему?  (Именно с ним происходят невероятные приключения)

- А ещё он его называет «оловянным», т. е. сделанным из олова – мягкого металла, кото -рый хорошо плавится во время нагревания.

        (Словарная работа) Словарь?

- Кто из вас дома узнал второе значение этого слова?

                                  ( Непоколебимый, упорный, твёрдый по характеру)

- В каком значении, по вашему мнению, употреблено слово «стойкий» в заглавии? (2)

- Оловянный солдатик Андерсена - это маленькая игрушка, стоящая на одной ноге

 (запись на доске), но сказочник наделяет его душой, мыслями, чувствами и пускает его в пучину опасностей.

- Подтвердите цитатами из текста, что препятствия, которые, встречались на пути солдатика, были не только страшны для него, но и во много раз его больше (запись на доске).

                      ( с. 26, 2 ч. «несколько раз они чуть не наступили на него».  с.26, 3ч.                          « огромные волны ходили по канавке», с. 27, 3ч. « Это было для солдатика так же опасно, как для нас нестись на лодке к большому водопаду»)

-  Посмотрите на доску. Какое заметили противоречие?

                                               (Солдатик маленький, а смог преодолеть огромные препятствия)

- Какой возникает проблемный вопрос?

                  (Доска) - В чём стойкость оловянного солдатика?

4.Поиск решения проблемы ( открытие нового знания). Работа с картиной.

- Для того, чтобы решить поставленную проблему, я вам предлагаю внимательно рассмо-треть репродукцию картины художника Марка Шагала.

- Какой вопрос вам бы мне хотелось задать?

                                            (Как эта картина поможет нам в решении проблемы? Что объединяет эти два произведения?)

-  Выделите зрительно, тот фрагмент рисунка, в котором главными героями будут люди.

- Дайте название этому фрагменту.

- А теперь выделите зрительно пейзаж с домами. Озаглавьте.

- Мне что-то не совсем понятно, зачем два таких разных по теме фрагмента художник объединил в одной работе?- спросила Настя

- Тогда мы не сможем понять и почувствовать как. ( высоко взлетели люди)

- Предположите, что мог ответить папа своей дочери.

-  Кто занимает большую часть картины и являются главными героями её?

                                                                                                     (Это влюблённые)

- Как чувствуют себя герои картины? Обратите внимание на то, как крепко они держатся друг за друга.

- Страшно ли девушке лететь так высоко?

- Что же произошло? Что же могло их так высоко поднять?

- Слышали такое выражение: «быть окрылённым любовью»?

                                      (Летящие в небе, окрылены любовью, поэтому и способны летать.

                                         Это сама любовь подняла их в небо)                        

- Есть ли препятствия на их пути? ( Нет. Сила любви может преодолеть всё!)

Физминутка: На одной ноге постой-ка,

                          Будто ты солдатик стойкий.

                          Ногу левую – к груди,

                          Да, смотри, не упади.

                          А теперь постой на левой,

                          Если ты солдатик смелый.

5.Выражение решения проблемы.

- Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что вы хотели сегодня выяснить?

                             (В чём стойкость оловянного солдатика?)

- Какой же ответ вы можете теперь дать?

Вывод:

               - Сильное настоящее чувство оловянного солдатика к танцовщице помогло ему преодолеть все трудности и испытания.

                - Стойкость солдатика – это сила духа, которая «подпитывалась» любовью к танцовщице.

 - Чем же закончилась эта сказка?

- Это счастливый конец?

                                        ( И да, и нет. Герои сгорели- и от этого грустно, но после  их гибели осталось маленькое сердечко – символ любви).

- Автор даёт нам понять, что любовь сильнее смерти. Солдатик соединился с танцовщицей после смерти.

6.Рефлексия.

Оцените свою работу ( по алгоритму).

- На память о сегодняшнем уроке я хочу вам подарить по маленькому сердечку. Подарите его тому, кто вам особенно дорог.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению "Стойкий оловянный солдатик" 3 класс Школа 2100 »

Урок литературного чтения

( в 3 классе по системе «Школа 2100»)

Тема: Г.Х.Андерсен « Стойкий оловянный солдатик».

Цели урока:

  1. Формировать способность к восприятию произведения: сопереживать героям, понимать авторский замысел, видеть динамику эмоций, размышлять над мотивами поступков, оценивать поступки героев;

  2. Формировать умение анализировать прочитанное, развивать навыки и способы деятельности( компетенции), речевой деятельности, в работе с информацией, в организации деятельности;

  3. Формировать умение ставить цели, подбирать средства и способы получения результата, оценивать его, анализировать;

  4. Развивать интерес к чтению;

  5. Воспитывать волевые качества, эстетические чувства.

Оборудование: презентация «Андерсен и его персонажи», портрет писателя, репродукция картины М. Шагала «Любовь», карточки для работы в группах, «чёрный ящик», оловянная ложка, сердечки.


Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности:

( презентация)

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий повела.

Свои знания покажем,

Всё про сказку мы расскажем

Будем вместе мы читать,

Цель урока достигать!


  1. Актуализация знаний. Проверка дом. задания:


- Как вы уже догадались, я вас вновь приглашаю в гости в одну из сказок Андерсена. 170 сказок было написано этим великим сказочником. Многим героям его сказок в разных городах мира поставлены памятники. Кого вы узнали?


- А в сказку какого героя мы отправимся сегодня, вы узнаете, если угадаете, что лежит в этом чёрном ящике (подсказки: 1. С неё началась эта сказочная история. 2.Она была матерью 25 солдатикам).

- Да, вы помните, что именно вот с такой старой оловянной ложки начались приключения оловянного солдатика. Я предлагаю восстановить события этой сказки. Каждая группа подготовила своё творческое домашнее задание:

1 гр. Нарисовать и описать словами одного из героев сказки, которые встретились в 1ч. «Замечательный солдатик» (описание бумажного дворца- наизусть). О задании договориться между собой.


- О чём подумал оловянный солдатик, когда впервые увидел танцовщицу? ( «Вот бы мне такую жену»)с.25

- Что сближало оловянного солдатика и танцовщицу? ( Другую ногу она подняла так высоко, что солдатик не увидел её и решил, что красавица тоже одноногая, как и он)с.25

2 гр. Чтение по ролям 2ч. «Злой тролль». ( Заранее договориться. Слова автора разделить между двумя учениками)


- Почему солдатик не позвал на помощь? ( «он считал это неприличным, т.к. носил мундир, т. е. был солдатом)с.26

_________________________________________________________________________

3гр. Инсценирование 3ч. «Путешествие в лодке»


- Как выдержал испытание солдатик? ( «Лодочку бросало и вертело...»)с.26

- О ком думал он в трудную минуту? Зачитайте. ( «Ах, если бы со мною в лодке сидела та красавица-по мне, будь хоть вдвое темнее!»)с.26

_________________________________________________________________________

4 гр. Пересказать 4ч.« Чудесное спасение» от лица оловянного солдатика. (Договориться между собой, кто, что пересказывает)


- О ком солдатик думал, когда лодка пошла ко дну и он стал тонуть? ( «Не видать ему больше прелестной танцовщицы»)с.27

- Кого он встретил в конце испытания? ( «Она по- прежнему стояла на одной ножке, высоко подняв другую. Вот так стойкость!») с. 28

____________________________________________________________________________

5 гр. Выразительное чтение 5ч. «Оловянное сердечко». (Заранее договориться кто что читает).

- Что испытывал солдатик, оказавшись в печке ? Зачитайте. (« Оловянный солдатик стоял охваченный пламенем; ему было ужасно жарко, от огня или от любви – он и сам не знал»). С.28 «Он смотрел на танцовщицу, она на него, и он чувствовал, что тает, но всё ещё держался стойко»

____________________________________________________________________________


- Спасибо вам хорошую работу дома.

-Понравилась ли вам эта сказка?

- Что чувствовали вы во время чтения этой сказки? Какими переживаниями вам бы хотелось поделиться?



Физминутка: Море волнуется... стойкий солдатик, оловянная ложка, злой тролль,

большая крыса, танцовщица замри!


  1. Постановка проблемы:

-Как автор относится к своему главному герою?

( Он называет его «самым замечательным»)

- Почему? (Именно с ним происходят невероятные приключения)

- А ещё он его называет «оловянным», т. е. сделанным из олова – мягкого металла, кото -рый хорошо плавится во время нагревания.

(Словарная работа) Словарь?

- Кто из вас дома узнал второе значение этого слова?

( Непоколебимый, упорный, твёрдый по характеру)

- В каком значении, по вашему мнению, употреблено слово «стойкий» в заглавии? (2)


- Оловянный солдатик Андерсена - это маленькая игрушка, стоящая на одной ноге

(запись на доске), но сказочник наделяет его душой, мыслями, чувствами и пускает его в пучину опасностей.

- Подтвердите цитатами из текста, что препятствия, которые, встречались на пути солдатика, были не только страшны для него, но и во много раз его больше (запись на доске).

( с. 26, 2 ч. «несколько раз они чуть не наступили на него». с.26, 3ч. « огромные волны ходили по канавке», с. 27, 3ч. « Это было для солдатика так же опасно, как для нас нестись на лодке к большому водопаду»)


- Посмотрите на доску. Какое заметили противоречие?

(Солдатик маленький, а смог преодолеть огромные препятствия)

- Какой возникает проблемный вопрос?

(Доска) - В чём стойкость оловянного солдатика?


  1. Поиск решения проблемы ( открытие нового знания). Работа с картиной.

- Для того, чтобы решить поставленную проблему, я вам предлагаю внимательно рассмо-треть репродукцию картины художника Марка Шагала.

- Какой вопрос вам бы мне хотелось задать?

(Как эта картина поможет нам в решении проблемы? Что объединяет эти два произведения?)


- Выделите зрительно, тот фрагмент рисунка, в котором главными героями будут люди.

- Дайте название этому фрагменту.

- А теперь выделите зрительно пейзаж с домами. Озаглавьте.


- Мне что-то не совсем понятно, зачем два таких разных по теме фрагмента художник объединил в одной работе?- спросила Настя

- Тогда мы не сможем понять и почувствовать как... ( высоко взлетели люди)

- Предположите, что мог ответить папа своей дочери.


- Кто занимает большую часть картины и являются главными героями её?

(Это влюблённые)

- Как чувствуют себя герои картины? Обратите внимание на то, как крепко они держатся друг за друга.

- Страшно ли девушке лететь так высоко?

- Что же произошло? Что же могло их так высоко поднять?

- Слышали такое выражение: «быть окрылённым любовью»?

(Летящие в небе, окрылены любовью, поэтому и способны летать.

Это сама любовь подняла их в небо)

- Есть ли препятствия на их пути? ( Нет. Сила любви может преодолеть всё!)

Физминутка: На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да, смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.


  1. Выражение решения проблемы.

- Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что вы хотели сегодня выяснить?

(В чём стойкость оловянного солдатика?)

- Какой же ответ вы можете теперь дать?

Вывод:

- Сильное настоящее чувство оловянного солдатика к танцовщице помогло ему преодолеть все трудности и испытания.

- Стойкость солдатика – это сила духа, которая «подпитывалась» любовью к танцовщице.

- Чем же закончилась эта сказка?

- Это счастливый конец?

( И да, и нет. Герои сгорели- и от этого грустно, но после их гибели осталось маленькое сердечко – символ любви).

- Автор даёт нам понять, что любовь сильнее смерти. Солдатик соединился с танцовщицей после смерти.


  1. Рефлексия.

Оцените свою работу ( по алгоритму).

- На память о сегодняшнем уроке я хочу вам подарить по маленькому сердечку. Подарите его тому, кто вам особенно дорог.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению "Стойкий оловянный солдатик" 3 класс Школа 2100

Автор: Михеева Тамара Андреевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416560205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства